Личный кабинет

Подготовка к олимпиадам

Римма Арсланова ( Пользователь )
Подготовку к олимпиадам надо начинать с 5 класса. К каждой теме подобрать дополнительный материал для самостоятельной работы сильных учащихся. Использовать творческие задания. Давать задания учащимся разрабатывать игры, ребусы, проекты, кроссворды.
Любовь Александрова ( Пользователь )
Для подготовки к олимпиадам требуется терпение и желание. Локальная сеть и электронные учебники помогают подобрать необходимый материал . Учащимся можно более доступно показать необходимые задания и их выполнение.
Гелюзя Мингазова ( Пользователь )
Цитата (Любовь Александрова, 25.04.2012, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
Для подготовки к олимпиадам требуется терпение и желание. Локальная сеть и электронные учебники помогают подобрать необходимый материал . Учащимся можно более доступно показать необходимые задания и их выполнение.


При подготовки сеть выступает как вспомогательный материал не исключающий непосредственное участие учителя
Елена Мотырева ( Пользователь )
Здравствуйте,коллеги!При подготовке использую задания за предыдущие года,

Согласна, что учеников к олимпиаде надо готовить с 5 класса систематически,
Александр Кокоткин ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги!
Работа с одарёнными детьми интересна и трудна. Согласен с мнением, что при подготовке к олимпиадам необходимо терпение и желание как учителя, так и ученика. Мои обучающиеся каждый учебный год становятся призёрами районной олимпиады по биологии. Однако, только в прошлом учебном году мы стали призёрами на региональном уровне.
Систематически для общего развития нужно начинать работать с детьми с 5 класса, но продуктивнее - с 8 класса. Это тот возраст, когда обучающийся начинает задумываться о будущей профессии, о сдаче ГИА и ЕГЭ и личная мотивация ученика служит сильным стимулом к высоким достижения. Осознанная заинтересованность твоим предметом для достижения конкретной цели, даст высокий результат, в том числе и в олимпиадном движении.
Что использую я при подготовке детей? Творческие задания, разнообразные источники, тесты, задания олимпиад различных уровней и свой жизненный опыт участия в конкурсах и олимпиадах. Большая сложность при подготовке заданий практического тура - это слабая материально-техническая база.
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
А зачем вообще готовить школьника к олимпиаде? Кому и что это дает? Школе понятно. А ученику?

Олимпиада существует для того, чтобы выявить таланты в определенной науке. Талант можно развивать, но нельзя готовить его на соревновательные способности. Это ведь может погубить талант.

Талан дается не для того, чтобы затмить другие таланты. Талант это дар Божий, данный для служения людям.

Есть и другой подводный камень. В разном возрасте могут проявляться разные таланты. В одном классе ученик преуспел в истории, потом интерес перешел на биологию, а потом на математику. Какому направлению отдать предпочтение?

На мой взгляд, должны быть кружки по интересам, где можно решать нестандартные задачи. Причем без всяких ориентаций на соревновательные баллы.
Нина Лисенкова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подготовка к олимпиадам конечно же должна проводиться в системе. Поэтому план работы с обучающимися составляется индивидуально для каждого потенциального участника. Кроме индивидуальных консультаций, я провожу различные творческие задания по биологии, экологии в течение года, даю задан я на лето. В течение года ребята принимают самое активное участие в различных Интернет конкурсах.
Все будущие участники олимпиад активно участвуют в исследовательских проетах
Варвара Селина ( Пользователь )
Цитата (Римма Арсланова, 25.04.2012, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Подготовку к олимпиадам надо начинать с 5 класса. К каждой теме подобрать дополнительный материал для самостоятельной работы сильных учащихся. Использовать творческие задания. Давать задания учащимся разрабатывать игры, ребусы, проекты, кроссворды.


Можно начинать даже раньше, если у учителя есть цель определить, кто в классе самый сообразительный, у кого из них какие склонности, чтобы потом не было так, как во время моей учебы в школе: я как отличник отправлялась на все существующие олимпиады, хотя, например, в олимпиаде по физике лучше меня раскрылись бы несколько мальчиков, общая успеваемость которых, конечно, была ниже моей. То есть, выбор "отличника" - это еще не гарантия, что он победит на любой олимпиаде.
Так вот, начинать можно с начальной школы. А.П. Трубецкой выше сказал, что нужны кружки по интересам - это правда. Еще можно использовать для этого часы "продленки", уроки, на которых преподаватель не смог прийти по болезни - любой свободный час. А как занять учеников во время "окна"? Можно разделить их на группы и раздать им, например, обучающие настольные игры - это даже не требует постоянного контроля преподавателя.
Я пользовалась несколькими подобными играми: Великие изобретения, Гео200, Лексико. Самое подробное их описание, наверное, есть на этом сайте.
Надежда Науменко ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 30.04.2012, 18:27) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем вообще готовить школьника к олимпиаде? Кому и что это дает? Школе понятно. А ученику?

Олимпиада существует для того, чтобы выявить таланты в определенной науке. Талант можно развивать, но нельзя готовить его на соревновательные способности. Это ведь может погубить талант.

Талан дается не для того, чтобы затмить другие таланты. Талант это дар Божий, данный для служения людям.

Есть и другой подводный камень. В разном возрасте могут проявляться разные таланты. В одном классе ученик преуспел в истории, потом интерес перешел на биологию, а потом на математику. Какому направлению отдать предпочтение?

На мой взгляд, должны быть кружки по интересам, где можно решать нестандартные задачи. Причем без всяких ориентаций на соревновательные баллы.

Абсолютно согласна с мнением коллеги! Олимпиада часто очень формально выявляет победителя. Подготовка приучает ученика к работе с научно-популярной литературой, развивает логику мышления. Учителю отводится роль консультанта, думаю, что это хорошо!
Валентина Супрун ( Пользователь )
Цитата (Храмова, 03.10.2005, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! :)
Было бы интересно узнать, какие методы работы Вы используете для подготовки учашихся к олимпиадам различного уровня.
С уважением, Храмова М. Ю.


Уважаемая М. Ю.

Для подготовки учашихся к олимпиадам я пользуюсь тестами повышенного уровня сложности, справочниками для поступающих в ВУЗы, различные творческие задания, электронные пособия.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+