Личный кабинет

Подготовка к олимпиадам

Светлана Давлетова ( Пользователь )
Подготовка к олимпиаде-кропотливый и долгий труд.При двухчасовой программе подготовиться к олимпиаде сложно.Приходится тратить много личного времени и сил.Поэтому предметнику желательно иметь факультативы и кружки.
Ирина Жукова ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Вот уже несколько лет подряд мои ученики становятся победителями и призёрами районных олимпиад по биологии. Два года подряд мы штурмуем областной этап, но камнем преткновения становится практический тур. Подготовка к торетической части - это систематические занятия и тренинги по материалам прошлых олимпиад (у меня их огромная подборка), кружковые занятия, работа с тестами ЕГЭ и ГИА, различные тестирования с использованием материалов Интернета. Большую помощь оказывает пособие В.В.Пасечника "Биология. Всероссийские олимпиады", серия "Пять колец", выпущенное издательством "Просвещение". А вот с практикой проблемы. Школа сельская, оборудование "на грани фантастики". Если у вас есть опыт подготовки практической части - поделитесь пожалуйста наработками! Буду очень признательна!
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Под практической частью Вы подразумеваете задания на олимпиадах или самостоятельную работу в рамках какой-то конкурсной темы, к которой предварительно готовятся?
Ирина Жукова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 26.03.2012, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
Под практической частью Вы подразумеваете задания на олимпиадах или самостоятельную работу в рамках какой-то конкурсной темы, к которой предварительно готовятся?

На областной олимпиаде 1-й тур теоретический (тесты), а 2-й практический. Вот с практикой проблемы.
Равия Шафигуллина ( Пользователь )
Подготовка к торетической части - это систематические занятия и тренинги по материалам прошлых олимпиад (у меня их огромная подборка), кружковые занятия, работа с тестами ЕГЭ и ГИА, различные тестирования с использованием материалов Интернета. Большую помощь оказывает пособие В.В.Пасечника "Биология. Всероссийские олимпиады", серия "Пять колец", выпущенное издательством "Просвещение". Если у вас есть опыт подготовки практической части - поделитесь пожалуйста наработками! Заранее спасибо!
Екатерина Мензак ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Наша школа находится на самом "краешке Земле" - село Яр - Сале Ямальского района. Семь месяцев в году у нас на улице зима, но это не является препятствием нашим учащимся успешно выступать на различных уровнях предметных олимпиад по биологии. В течение семи лет мои ученики занимают призовые места на региональном уровне. Одним из основных направлений в подготовке учащихся к предметной олимпиаде по биологии является создание системы индивидуальных занятий. Это направление позволяет проводить по углубленному изучению материала заинтересованными учащимися. На занятиях происходит практическая отработка теоретически знаний в процессе наблюдений и экспериментов, совершенствуются навыки работы с дополнительной научной литературой, компьютерными программами. Следующее направление - управление процессом самообразования школьников. Ученик, даже самый одаренный, без организационного начала со стороны учителя не может добиться хороших результатов в конкурса, олимпиадах не раскроет себя и на самом уроке.
галина назарова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Было бы интересно узнать, какие методы работы Вы используете для подготовки учашихся к олимпиадам различного уровня.


Галина Миненко ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Я для подготовки к олимпиадам использую свою"электрольную копилку",из неё пересылаю задания олимпиад учащимся,проверку либо осуществляют они самостоятельно,либо это делаю я.
Валентина Шестакова ( Пользователь )
Цитата (Шестакова Валентина Васильевна, 16.04.2012, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
Хотела бы поделиться своим опытом работы по олимпиадной подготовке. Три года назад в нашей школе была создана "Школа успеха", в которую вошел и курс биологии. В данную школу набираются одаренные дети со всей школы и ведется подготовка для участия в олимпиадах различного уровня. Преподадвание ведется по двум возрастным категориям:
- 6-8 класс;
- 9-11 класс.
Занятия ведутся 2 раза в неделю (в каждой возрастной категории). Данная система работы дает хорошие результаты. Учащиеся "Школы успеха" ежегодно занимают призовые места на городских олимпиадах, участвуют в заочных конкурсах и олимпиадах. При подготовке команды часть занятий проводится на "Станции юных натуралистов". Поэтому наши учащиеся уверенно себя чувствуют на практических турах олипимпиад.
Занятия ведутся по программе углубленного изучения биологии.
Если данная информация кого-то заинтересует, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Людмила Лебедева ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Работаю в сельской школе. Подготовка учащихся 9-11 классов по экологии к школьной олимпиаде проводится в течении всего года. На уроках экологии и биологии и на занятиях элективных курсов в рамках программных тем рассматриваются разнообразные типы заданий (необходимые для первого тура олимпиады).Задания предлагаются учащимся на уроках при закреплении новых знаний , при опросе домашнего задяния и проведения контрольного тестирования по изученной теме. Для второго муниципального этапа олимпиады по экологии ученикам подбираю задания по темам : биологическая экология, социальная экология, природопользование, химическая экология и экология Подмосковья. Ученику подбираю задания по всем перечисленным отраслям экологии и предлагаю их решить самостоятельно. После самостоятельного выполнения задания мы с учеником их разбираем вместе. Нужно, чтобы ученик, готовящийся к участию в олимпиаде, не только обладал знаниями, но и умел их применить. Именно успешному применению имеющихся знаний и должен в первую очередь обучить его педагог.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+