Личный кабинет

Подготовка к олимпиадам

Маргарита Храмова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! smile.gif
Было бы интересно узнать, какие методы работы Вы используете для подготовки учашихся к олимпиадам различного уровня.
С уважением, Храмова М. Ю.
Светлана Шогина ( Пользователь )
Хотела бы поделиться своим опытом работы по олимпиадной подготовке. Три года назад в нашем городе была создана "Школа успеха", в которую вошел и курс биологии. В данную школу набираются одаренные дети со всего города и ведется подготовка для участия в олимпиадах различного уровня. Преподадвание ведется по двум возрастным категориям:
- 6-8 класс;
- 9-11 класс.
Занятия ведутся 2 раза в неделю (в каждой возрастной категории). Данная система работы дает хорошие результаты. Учащиеся "Школы успеха" ежегодно занимают призовые места на городских и областных олимпиадах, участвуют в заочных конкурсах и олимпиадах. При подготовке команды часть занятий проводится на "Станции юных натуралистов". Поэтому наши учащиеся уверенно себя чувствуют на практических турах олипиад.
Занятия ведутся по программе углубленного изучения биологии.
Если данная информация кого-то заинтересует, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Елена Винникова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Не прошло и 2 лет, как идёт ответ ( рифма!)
Подготовка к олимпиадам- это систематический процесс. Начинаю с дифференцированных заданий по разной степени сложности и интереса, заканчиваю индивидуальной подготовкой.
Я в своё время разработала технологию проведения олимпиад :
1 тур - за1 месяц на информационном стенде предложены вопросы. В назначенный день все желающие и те, кто расчитывает получить в четверти "4" или "5" приходят на собеседование.
Учитель задаёт вопросы по предложенным темам, дети ставят себе самооценку ( знаю, сомневаюсь, не знаю...), а потом слышат правильный ответ и ставят себе другую оценку ( правильно, неточно, неправильно)
По количеству правильных ответов и активности на собеседовании, выбираю участников следующего тура.
2 тур - практический ( обязательна работа с коллекциями, гербариями, микроскопом, определителями и др) Также идёт отбор для 3 тура.
3 тур - письменные задания разной степени сложности .
Это очень трудоёмко, но имею хорошие результаты!!! Каждый год есть участники и призёры районных и городской олимпиады. Попробуйте, но главное не потеряйте ребят. увлекающихся биологией!
Ильина Анатольевна ( Пользователь )
(Храмова @ 03.10.2005, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! smile.gif
Было бы интересно узнать, какие методы работы Вы используете для подготовки учашихся к олимпиадам различного уровня.
С уважением, Храмова М. Ю.

Работаю в сельской школе.Школьный этап провожу так. Приглашаю всех желающих, от класса бывает не более 5 учащихся. Ребята получают 5 заданий: 3 теоретических и 2 практических( работа с микроскопом, пригоовление микропрепаратов). Занявший первое место направляется на районную олимпиаду . К районному этапу готовлю по разноуровневым тестам.Хотелось бы,чтобы на районном этапе были практические задания и предварительно устраивались учебно тренировочные сборы.
Учитель биологии Ильина Л.А. Владимирская область.
Татьяна Соловьева ( Пользователь )
(Храмова @ 03.10.2005, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! smile.gif
Было бы интересно узнать, какие методы работы Вы используете для подготовки учашихся к олимпиадам различного уровня.
С уважением, Храмова М. Ю.

Считаю, что в наш век компьютерных технологий дистанционное образование (дистанционная подготовка к олимпиадам) – прекрасное решение проблемы. К тому же, при этом экономится время и учителей и учащихся.
Виктор Устинов ( Пользователь )
ar.gif К олимпиаде готовимся с первой встречи на первом уроке физики в 7 классе и уроке информатики в 5 классе. Стараюсь по каждой теме решить с ребятами одну, две нестандартные задачки, на дом предлагаю интересные задачи (для желающих). Школьный тур олимпиады провожу для всех учащихся, жертвую одним уроком в каждом классе. Два задания, требующие нестандартного мышления. Одно попроще, другое посложнее. Победителям школьного тура предлагаю самостоятельно прорешать задания уже прошедших олимпиад, если возникают вопросы занимаемся после урока.
Татьяна Соловьева ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 14.10.2008, 17:53) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif К олимпиаде готовимся с первой встречи на первом уроке физики в 7 классе и уроке информатики в 5 классе. Стараюсь по каждой теме решить с ребятами одну, две нестандартные задачки, на дом предлагаю интересные задачи (для желающих). Школьный тур олимпиады провожу для всех учащихся, жертвую одним уроком в каждом классе. Два задания, требующие нестандартного мышления. Одно попроще, другое посложнее. Победителям школьного тура предлагаю самостоятельно прорешать задания уже прошедших олимпиад, если возникают вопросы занимаемся после урока.

Это хорошо, когда принять участие в олимпиадах могут все желающие, а не только "способные" или "отличники". Бывает так, что ребенок имеет способности, но просто в силу своего характера никак себя не проявляет.
Татьяна Щукина ( Участник )
[quote name='Шогина Светлана' date='27.12.2007, 12:51' post='66294']
Хотела бы поделиться своим опытом работы по олимпиадной подготовке. Три года назад в нашем городе была создана "Школа успеха", в которую вошел и курс биологии. В данную школу набираются одаренные дети со всего города и ведется подготовка для участия в олимпиадах различного уровня. Преподадвание ведется по двум возрастным категориям:
- 6-8 класс;
- 9-11 класс.
Занятия ведутся 2 раза в неделю (в каждой возрастной категории). Данная система работы дает хорошие результаты. Учащиеся "Школы успеха" ежегодно занимают призовые места на городских и областных олимпиадах, участвуют в заочных конкурсах и олимпиадах. При подготовке команды часть занятий проводится на "Станции юных натуралистов". Поэтому наши учащиеся уверенно себя чувствуют на практических турах олипиад.
Занятия ведутся по программе углубленного изучения биологии.
Если данная информация кого-то заинтересует, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Мне предложили подготовить детей на краевую олимпиаду. Я понимаю, что следует привести знания в систему, ведь решать тесты олимпиадного уровня невозможно
без фундаментальных знаний. Однако все равно не обязательно что они могут "выстрелить" на олимпиаде. Скажите пожалуйста. на что Вы уделяете большее внимание при подготовке по биологии? И как грамотно составить программу по подготовке одаренных детей?
Елена Невмержицкая ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Согласна с высказыванием, что подготовка к олимпиаде- это система. Специфика нашей школы, а может быть и других школ заключается в том, что участниками олимпиад могут быть только обучающиеся, начиная с 8 класса. Поэтому материал 6, 7 классов по биологии и экологии ребята могут "частично потерять". Избежать это помогает следующее: выручают тренировочные задания по ГИА и ЕГЭ (убиваем двух зайцев), задания прошедших олимпиад раздаю на уроке или даю домой ( кто справился-получает оценку), разнообразные пособия для подготовки к олимпиаде тоже использую (все новое-хорошо забытое старое). Как и многие коллеги школьный тур провожу для всех детей. Дополнительно для 5,6,7 классов предлагаю участие в конкурсах (в основном платных).Таким образом дети знакомятся с разноуровневыми заданиями, спецификой КИМов и я их постепенно подготавливаю и нацеливаю на участие в будущих олимпиадах.
Марина Тажманова ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! в этом году моя ученица заняла на олимпиаде по биологии на школьном уровне 1 место среди учащихся 7 класса .
мы про решали все задания за пред идущие годы .читали дополнительную литературу "Занимательную биологию"
решали тесты за 6 7 класс
и в районе заняли 3 место
сейчас продолжаем заниматся дополнительно

Здравствуйте коллеги! в этом году моя ученица заняла на олимпиаде по биологии на школьном уровне 1 место среди учащихся 7 класса .
мы про решали все задания за пред идущие годы .читали дополнительную литературу "Занимательную биологию"
решали тесты за 6 7 класс
и в районе заняли 3 место
сейчас продолжаем заниматься дополнительно

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+