Личный кабинет

Молодые кадры педколлектива

Миляуша Камышена ( Пользователь )
В школе очень мало молодых учителей, и практически, нет педагогов мужчин. Как привлечь молодые кадры? Может у кого есть практические рекомндации. smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Миляуша @ Oct 3 2005, 01:36 PM) <{POST_SNAPBACK}>
В школе очень мало молодых учителей, и практически, нет педагогов мужчин. Как привлечь молодые кадры? Может у кого есть практические рекомндации. smile.gif

Уважаемая Миляуша!
Это одна из самых важных тем (про нее на АП ЗАБЫЛИ), которой необходимо заниматься всем - от министерства до директоров школ. Российская школа давным-давно подошла к пенсионному возрасту. Никто не умоляет наших "старейшин", среди них немало креативных, конкордабельных и "продвинутых" педагогов, идущих в ногу со временем.
Проблема молодежи в школе сопоставима с демографической проблемой в стране. Россия - страна пожилых.
Решение проблемы? Каждый Вам скажет следующее на вскидку:
1.Зарплата большая;
2.Социальная поддержка молодых семей;
3.Интересная и перспективная работа.
и.т.д.
Впрочем, это относится не только к молодым.
Марина Лежнина ( Пользователь )
Молодые учителя шли в сельские школы, чтобы не идти в армию. А вчера военные сказали, что отменят эту отсрочку. Как вы думаете позволит укрепить армию призыв сельских учителей?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Марина Александровна @ Oct 3 2005, 04:28 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Молодые учителя шли в сельские школы, чтобы не идти в армию. А вчера военные сказали, что отменят эту отсрочку. Как вы думаете позволит укрепить армию призыв сельских учителей?

Укрепить российскую армию сможет только Джордж Буш!
А если серьезно, то глупо укреплять армию за счет села. Наверху понимают, что городским проще откосить, чем сельчанам. Вот и пользуются.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 3 2005, 05:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Укрепить российскую армию сможет только Джордж Буш!
А если серьезно, то глупо укреплять армию за счет села. Наверху понимают, что городским проще откосить, чем сельчанам. Вот и пользуются.


Косило, если принять термин как дань времени, 500 молодых учителей на всю Россию. Их то и принесли в жертву.
Не школу же укреплять сельскую, она ведь почти обречена...
Марина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 7 2005, 01:04 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Косило, если принять термин как дань времени, 500 молодых учителей на всю Россию. Их то и принесли в жертву.
Не школу же укреплять сельскую, она ведь почти обречена...

Обречена, к сожалению, не только сельская, но и районная. Катастрофически падает рождаемость, сокращаются классы. А еще и "старение" педколлектива. Согласна с Андреем Лукутиным (что может привлечь молодежь в школу).
А как хотят дети учиться у молодого учителя!!! cool.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Oct 7 2005, 10:16 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Обречена, к сожалению, не только сельская, но и районная. Катастрофически падает рождаемость, сокращаются классы. А еще и "старение" педколлектива. Согласна с Андреем Лукутиным (что может привлечь молодежь в школу).
А как хотят дети учиться у молодого учителя!!! cool.gif


И не только в районах. Русский крест, понимаете ли, Марина!
Можно учителей-мужчин в школу привлекать и даже в сельскую. Это задача директоров, начальников. Хотя Андрей прав, это проблема государственного масштаба. Нужна программа - реальная и действующая, прозрачная. А то, что учителя бегут в село от армии - тоже правда. Лично знаю таких, кто там до сих пор отсиживается. Даже таких, кто огтсидел до 27 лет и уже ушел. Они этого не скрывают. Да и до детей им дела нет, зачастую. Я опять же не говорю обо всех. В школу надо идти осознанно.
blush.gif
Что касается любви детей к молодым учителям. Здесь два подхода: либо манит молодость и возможность говорить о близких проблемах, либо корысть - молодой еще всего не знает, будет авторитет зарабатывать... smile.gif
Так что вот такие колобашки с барабашками... tongue.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 13.10.2005, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Так что вот такие колобашки с барабашками... tongue.gif

Название: Конец династии
Автор: ИГОРЬ СЕРГЕЕВ.
Издание: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Учителя готовы работать за кусок хлеба

К неожиданным выводам пришли специалисты Центра социологических
исследований МГУ, проведя опрос российских учителей.
Не секрет, что большинство педагогов работают в школе исключительно
"из любви к искусству". Средняя зарплата российского учителя - всего
4812 рублей в месяц (170 долларов), а четверть из них получают и того
меньше - около 3000 рублей. При этом, как ни парадоксально,
современные Макаренко и Ушинские готовы "сеять разумное, доброе,
вечное" даже в том случае, если платить вообще перестанут, - лишь бы
кормили. Потому что главная мотивация для них не деньги, а призвание,
которому они служат. Учительский труд интересен Марьиваннам (83%
педагогов - дамы) прежде всего сам по себе, а размер зарплаты стоит
лишь на третьем месте (на втором - польза обществу). Выходит, все
разговоры об их корыстолюбии - не более чем миф... Правда, к молодым
Песталоцци это не относится - они легко готовы поменять учительскую
профессию на более денежную и престижную. Но если зарплату все же
повысят (хотя бы до прожиточного минимума), то и они останутся...
Выяснилось также, что причина старения педкадров - не только нежелание
выпускников педвузов работать по специальности. В ряде регионов для
них... нет мест. За пять лет количество российских учеников
уменьшилось на четверть - с 20 до 15 миллионов человек. Учительский же
корпус сократился меньше: средний показатель по России - 1 учитель на
10 детей, в Европе - 1 на 15. Выгнать же "лишние" кадры у директоров
школ рука не поднимается - куда деваться 50-летней Марьиванне,
тридцать лет отпахавшей в классе?..
Кроме того, пожилые учителя работают, что называется, до упора - пока
хватает сил дойти до доски. Причины две: маленькая пенсия и боязнь
остаться никому не нужным. Вот и вышло, что на фоне спада рождаемости
молодых в школе не ждут. В провинции образовался даже конкурс на
учительские вакансии, некоторые стоят в очереди годами. Естественно,
самые активные и талантливые бегут из райцентров в крупные города, где
устроиться гораздо легче. И через несколько лет в маленьких школах
останутся только дамы пенсионного возраста. В Москве, кстати, дефицит
учителей есть только по нескольким предметам - математика, русский и
английский языки, физкультура. По остальным недобора практически
нет...
Третий вывод, который сделали социологи, - сокращается число
учительских династий. Что логично: престиж профессии крайне низкий,
зарплаты маленькие... Поэтому мамы-педагоги решительно выступают
против того, чтобы их дочки шли работать в школу. Уж лучше пусть
бухгалтерами... Но высшее образование у учителей по-прежнему в чести -
его имеют 84,2% опрошенных (еще 12% - среднее специальное).
В целом же портрет современного учителя нарисовался такой: это женщина
старше 43 лет, живет либо в крупном городе (34%), либо, наоборот, на
селе (40%), стоит у доски уже 20 лет, имеет 13-й разряд ЕТС и получает
около 5 тысяч рублей в месяц. Не слишком получилось привлекательно
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Зинаида Новикова: И не только контракт. Наши ребята по окончании, выпускники наши держат специальный аттестационный экзамен в Департаменте образования Москвы. На основании этих результатов им может присуждаться не 8-й разряд как обычно после окончания вуза, а 12-й.

Александр Костинский: Все-таки Москва старается.

Зинаида Новикова: Москва старается поддержать, Москва старается, чтобы ее выпускники ее вуза пришли в школы и остались там." http://www.svoboda.org/programs/edu/2005/edu.033005.asp
Светлана Попова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 03.10.2005, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема молодежи в школе сопоставима с демографической проблемой в стране. Россия - страна пожилых.
Решение проблемы? Каждый Вам скажет следующее на вскидку:
1.Зарплата большая;
2.Социальная поддержка молодых семей;
3.Интересная и перспективная работа.
и.т.д.
Впрочем, это относится не только к молодым.

Еще сложнее с молодыми мужчинами. Кроме того, что они должны кормить семью, а значит зарплата должна быть достойная ohmy.gif , кроме того, что работа должна быть интересной и перспективной, оказывается в мужчине изначально заложена направленность на профессии, которые дают возможность а) карьерного роста (а в школе, как известно это сложно, на 100 учителей 2-3 администратора, а учительской карьеры как-то не предусмотрено, кроме разве что разрядов. Правда мужчинам лечге пробиться в руководители школ, но это не постепенная карьерная лестница.), al.gif б) творчества (чего в школе много), в) свободы действий (чего там нет и при нынешней ситуации быть не может). ar.gif А вот женщинам больше нравятся профессии связанные с общением и такие где она может "быть на виду" wub.gif , т.е. типично педагогическая деятельность. Это я прочла в одной интересной книге "Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин". tongue.gif
Из материалов этой книги вытекает, что простое повышение зарплаты не есть единственный механизм привлечения в школу мужчин, нужно еще менять само содержание деятельности или ее организацию. sad.gif Это очень большая проблема, которая влияет на всю жизнедеятельность и о ней нужно не просто говорить, а ставить как ГЛАВНУЮ проблему страны. Мальчик, воспитываясь подчас с одной мамой, попадает в детский сад, где весь персонал -женщины, а потом в школу , где так же одни женщины, да еще руководящие всей деятельностью ребенка, указывающие как жить. am.gif В результате формируется особое отношение к женщине, как руководителю жизни, как защитнику и носителю "жилетки" в которую можно поплакаться. ak.gif
У нас, проанализировав игры в детских садах и заявки на следующий год, обнаружили что воспитатели и заведующие заказывают в основном девчачьи игры и детских садах почти нет игрушек для мальчиков. al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+