Личный кабинет

Открытое письмо протеста против введения ОПК в школе

Сбор подписей: уже собрано около 800-а подписей
Олег Чебан ( Пользователь )
Из источников известно, что в Кузнецкой крепости за всю ее историю не было ни одной осады и ни одного сражения. Ссылка к сожалению не работает.
В заключение хочется пожелать всем нам, чтобы в нашей красивой, доверчивой и самой лучшей России было бы как можно меньше невежд упорных в своем незнании.
Представить себе трудно, чтобы например в США, была образованная республика племени Майя, или автономная область - Иракезы. У нас все это есть, и это замечательно, это нас обогащает и делает неповторимыми. Мы не как все, мы лучше. Нужно только поверить в себя и много-много знать и читать, изучать и слушать, создавать, творить и понимать друг друга. Спасибо и простите.
p.s. мой сын пытается создавать компьютерные анимации типа "из жизни города". Увидел здание в восточном стиле и на вопрос: "почему такая архитектура?", получил ответ: "мы с мамой проезжали мимо мечети". Я рад. Дай Бог нам всем Счастья и Света. Горя и Тьмы мы уже хватили с полна.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(oleg @ 12.03.2008, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Представить себе трудно, чтобы например в США...
Хорошо, поговорим о США. В 1987 году Верховный Суд США постановил что преподавание креационизма в государственных школах по всем США запрещается, поскольку это религиозное учение, а государство НЕ ДОЛЖНО помогать церкви.
Верховный суд США запретил молитвы во всех государственных учреждениях, в том числе в школах и даже молитвы про себя. Запрещено чтение Библии перед началом занятий и даже присутствие Библии в школе. С 1992 года в США преподаватели не имеют права держать Библию на своем столе.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(oleg @ 12.03.2008, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Еще вспомните растворившихся многомиллионых инков..
Или не растворившихся многомиллионных китайцев, создавших великую культуру и без всякого православия.

(oleg @ 12.03.2008, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели несчастный 20 век нас так и ничему не научил? Неужели по новой, с криками и лозунгами ввергнемся в бой, как оказалось с самим собой? Пострадают то опять все.
Ну так вот и не надо ввергать страну в новый бой с самими собой теперь уже под православными лозунгами.
Альберт Тарасов ( Пользователь )
(Man @ 12.03.2008, 18:34) <{POST_SNAPBACK}>
С 1992 года в США преподаватели не имеют права держать Библию на своем столе.


Ну и что? Это правильно? А Коран?
А если урок религиоведения - тоже нельзя?
А если на уроке литературы нужно зачитать цитату из Библии?
Если так пойдёт, священнику нельзя будет в рясе показаться на людях - кого-то это может оскорбить (уже случаи есть), нельзя будет то, нельзя будет сё. Свобода и толерантность понимаются теперь вовсе наоборот - ограничения и запреты.
Альберт Тарасов ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 10.03.2008, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Это всего лишь игра в слова. ОПК и есть закон божий. Православие это религия, а не культура. Культуры в умении крестится-поститься-молиться не больше, чем в умении на "будь готов" отвечать "всегда готов" и отдавать пионерский салют.


Умение креститься и молиться - такая же культура, как и культура приготовления пищи, например, или культура сельскохозяйственного труда... А куда девать храмы, иконы, духовную музыку?

Никто и не предлагает его замалчивать. Однако, не надо путать знание того факта, что православие некогда было госрелигией, а Россия -- клерикальным государством с насаждением самого православия. Точно так же как надо рассказывать, что некогда было крепостничество, но из этого не следует, что его нужно насаждать в наши дни.


Крепостничество давно отжило. А православие до сих пор живо. Тем более про него надо рассказывать.
Альберт Тарасов ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 11.03.2008, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
... надо науку пропагандировать и развивать, а не древние мифы.


Вот так взяли и религию мифами обозвали. Наука сама по себе, религия - сама. Даже если Вы атеист, это не означает, что религию надо забыть, выбросить. Заодно уж и литературу выбросьте, и изобразительное искусство, и музыку - они тоже не наука.

Угу, привет развалившейся Югославии... Вот в частности поэтому опасно давать волю поборникам православия.


Это я не понял.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(Дворник @ 14.03.2008, 03:32) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и что? Это правильно? А Коран?
Любую религиозную литературу.

(Дворник @ 14.03.2008, 03:32) <{POST_SNAPBACK}>
А если урок религиоведения - тоже нельзя?
А если на уроке литературы нужно зачитать цитату из Библии?
В США 17 декабря 1999 года министр образования Ричард Райли обнародовал специальное пояснение к первой поправке к конституции страны, где четко указал, что ни один преподаватель не имеет права никаким образом склонять впечатлительных по своей природе детей к тому или иному вероисповеданию. Единственное, что допускается в государственных школах, - предмет "История религий". А все канонические тексты всех конфессий можно использовать только как литературные источники.

(Дворник @ 14.03.2008, 03:32) <{POST_SNAPBACK}>
Свобода и толерантность понимаются теперь вовсе наоборот - ограничения и запреты.
Проблема с функционированием разных церквей не мешая друг другу в целом в США решена.
Толерантность, т.е. терпимость и равноудаленность от власти имеет место.

(Дворник @ 14.03.2008, 03:32) <{POST_SNAPBACK}>
Если так пойдёт, священнику нельзя будет в рясе показаться на людях - кого-то это может оскорбить (уже случаи есть), нельзя будет то, нельзя будет сё.
Увы, но сейчас мы видим обратное, т.е. нарушение прав неправославных. Т.е. пожаловаться на нарушение прав в случае чего можно, а дальше что? Вот к примеру...
Первоклассника, сына пастора протестантской церкви, жестоко избили как "сектанта" после православного молебна в День Знаний
http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1508
Это как в анекдоте “мне по закону положено – положено ешь, но мне в тарелку не положено – не положено не ешь – но мне по закону положено …”
"Суд первой инстанции приостановил слушания, сославшись на неисполненное районным отделом милиции предписание прокуратуры о проведении расследования обстоятельств происшествия."
При этом...
"Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Перовых по линии образовательного ведомства было установлено нарушение конституционных прав учащегося на свободу вероисповедания. Виновные в этом директор школы и учитель начальных классов получили взыскания. "
Но...
"По словам юриста, в материалах дела и так фигурируют 4 милицейских отказа в возбуждении уголовного дела, как и 4 прокурорских предписания о проведении проверки. Нынешняя проверка - 5-я по счету. "
http://newsru.com/religy/15feb2008/voronezh_print.html

Это Вы называете толерантностью? Или это.
"Религиозный нейтралитет, о котором нам говорят - это мечта, которая сегодня уже отжила свой век", - отметил священник (протоиерей Всеволод Чаплин).
http://www.katehizis.ru/index.php?option=c...&Itemid=134
Ранее "ценности веры… для большинства православных христиан стоят выше, чем права человека, включая даже право на жизнь". (он же)
http://www.religare.ru/article22199.htm

Митрополит Климент выступил против светского курса "История религии" в школах и сообщил о "формировании общественной силы в поддержку ОПК"
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&...d=60002&cf=
Выступая категорически против внедрения в школе неконфессионального учебника "История религий" и религиоведения как предмета, митрополит Климент, к особому восторгу зала, подчеркнул, что "религиозные ценности у нас" с представителями других конфессий разные и "разное понимание смысла жизни". "Такой учебник, - продолжил иерарх об "Истории религий", - не может решать задачи духовно-нравственного воспитания школьников" и ведет к их "нравственному релятивизму" и "религиозной индифферентности".
Ранее...
"Именно поэтому наблюдаемое иногда желание вытеснить веру и религиозное сознание на периферию общественной жизни, сделать религию исключительно «частным делом» каждого отдельного человека, оставив ей исключительно область «убеждений» и тем самым изъять её из процессов общественной, культурной и исторической жизни народа, несомненно, должно быть признано деструктивным явлением."
http://www.pravoslavie.ru/news/070129174759/
Интересная интерпретация толерантности. ИМХО.
Не удивлюсь, что и у мусульман, скорее всего, все это так же…
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Сегодня с утра по зомбоящику проскочила новость о Екатеринбургском пединституте (университете?). Там местная епархия требует отчислять из института студентов, обучающихся на кафедре теологии, за "несоответствующий внешний вид" (ношение джинс, открытых одежд). Насколько я понял институт является светским учреждением. На кафедре теологии учатся не священнослужители (хотя, как говорила одна из студенток "Мы тут все молимся. Вот у нас тут и иконы есть").

Я наверное что-то не понимаю?...

Интересно это такая интерпретация событий журналистами или на самом деле там так и есть? Ау, екатеринбуржцы...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(PapaSasha @ 15.03.2008, 09:30) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня с утра по зомбоящику проскочила новость о Екатеринбургском пединституте (университете?). Там местная епархия требует отчислять из института студентов, обучающихся на кафедре теологии, за "несоответствующий внешний вид" (ношение джинс, открытых одежд). Насколько я понял институт является светским учреждением. На кафедре теологии учатся не священнослужители (хотя, как говорила одна из студенток "Мы тут все молимся. Вот у нас тут и иконы есть").

Я наверное что-то не понимаю?...

Интересно это такая интерпретация событий журналистами или на самом деле там так и есть? Ау, екатеринбуржцы...


Слишком открытые одежды, "танец живота", демонстративный пирсинг, "вау!", "жуть!", "блеск!" и прочие проявления "высокой образованности" - это нонсенс и в светском образовательном учреждении.
Возможно, отчисление из института - чрезвычайная мера, но делать вид, что никто не понимает, что студенты (-ки), демрнстрируют неумение различать разные профессии и виды занятий, больше уже невозможно.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ ПРОТИВ КРЕАЦИОНИЗМА
Совет Европы принимает резолюцию против креационизма
4 октября 2007 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств – членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки. В июне попытка принять такую резолюцию, озаглавленная «Опасность креационизма для образования» не увенчалась успехом. Переработанная резолюция за номером 1580/2007 теперь устанавливает, что «главной мишенью современных креационистов, большинство из которых христиане и мусульмане, является образование. Креационисты стремятся к тому, чтобы их идеи были включены в расписание школьных научных предметов. Креационизм, тем не менее, не может претендовать на статус научной дисциплины». Эта резолюция говорит также и о теории «разумного дизайна», который квалифицируется как более рафинированная версия креационизма. Далее следует текст Резолюции.


Резолюция 1580 (2007)
Опасность креационизма для образования

1. Целью данной резолюции не является поставить под вопрос или бороться против веры – право на свободу вероисповедания этого не допускает. Целью является предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антогонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке.
2. Некоторым людям Творение как предмет религиозной веры дает смысл существования. Тем не менее, Парламентская Ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках нашей образовательных систем и последствиями этого распространения для наших демократических государств. Если мы не примем необходимые меры, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющих для Совета Европы ключевое значение.
3. Креационизм, возникший как отрицание эволюции человечества в ходе естественного отбора, на протяжении длительного периода времени был почти исключительно американским феноменом. Сегодня идеи креационизма прокладывают себе дорогу в Европе и их распространение всецело охватило некоторые государства-члены Совета Европы.
4. Главной мишенью современных креационистов, большинство из которых исповедуют христианство или ислам, является образование. Они пытаются сделать все возможное для того, чтобы их идеи были включены в школьную образовательную программу. Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы быть научной дисциплиной.
5. Креационисты ставят под сомнение научный характер определенных областей знания и утверждают, что эволюционная теория является лишь одной из интерпретаций наряду с другими. Они обвиняют ученых в том, что те не предъявляют достаточно очевидных доказательств обоснования научности эволюционной теории. Напротив, креационисты отстаивают в качестве научных свои утверждения, ни одно из которых не выдерживает объективного анализа.
6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надежно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте по Вселенной.
7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все вещи равны» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.
8. Креационизм внутренне противоречив. Теория «разумного замысла» (“intelligent design”), являющаяся новейшей, усовершенствованной версией креационизма, допускает определенную степень эволюции. Однако теория «разумного замысла», представленная в более утонченной форме, стремиться представить свой подход в качестве научного, и в этом состоит ее опасность.
9. Ассамблея постоянно настаивает на первостепенной важности науки. Наука сделала возможными значительные достижения в сфере жизнедеятельности и условий труда и является важным фактором экономического, технологического и социального развития. Теория эволюции не имеет никакого отношения к божественному откровению и основывается на фактах.
10. Креационизм утверждает, что он основывается на научной строгости. В действительности же креационисты оперируют тремя типам утверждений: чисто догматическими; заведомо искаженным цитированием научных положений, порой иллюстрируемыми удивительными фотографиями; мнениями более-менее известных ученых, большинство из которых не являются специалистами в данной области. С помощью этих приемов креационисты пытаются привлечь к себе внимание несведущих в науке людей и породить сомнение и путаницу в их головах.
11. Эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяциям. Ее отрицание может привести к серьезным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.
12. Наш современный мир имеет долгую историю, важной частью которой является развитие науки и технологий. Однако научный подход до сих пор не осмыслен до конца и это способствует развитию всевозможных видов фундаментализма и экстремизма. Тотальное отрицание науки – определенно одна из самых серьезных угроз правам человека и гражданским правам.
13. Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.
14. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. Папа Бенедикт XVI, к примеру, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, сегодня превозносит роль науки в эволюции человечества и признает, что теория эволюции – «больше чем просто гипотеза».
15. Преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории, является ключевым моментом для будущего наших обществ и демократических государств. В силу этого эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку, подобно любой другой научной теории, она способна выдержать тщательное научную проверку. Эволюцию можно видеть везде – от чрезмерного использования антибиотиков, что способствует появлению устойчивых к ним бактерий, до сельскохозяйственного злоупотребления пестицидами, что влечет за собой мутации насекомых, на которых пестициды уже не оказывать никакого воздействия. (Evolution is present everywhere, from medical over prescription of antibiotics that encourages the emergence of resistant bacteria to agricultural overuse of pesticides that causes insect mutations on which pesticides no longer have any effect.)
16. Совет Европы придает большое значение важности преподавания культуры и религии. Во имя свободы слова и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, вполне могут быть представлены в качестве дополнения к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на признание их научными.
17. Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить «почему вещи существуют», но дает нам понимание того, как они существуют.
18. Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.
19. Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства – членов Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования к следующему:
19.1. Защищать и продвигать вперед научное знание.
19.2. Укреплять изучение основ науки, ее истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.
19.3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать ее связь с реальностями современного мира.
19.4. Твердо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.
19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.
20. Ассамблея приветствует тот факт, что 27 Академий Наук государств-членов Совета Европы в июне 2006 года подписали декларацию о преподавании эволюционизма, и призывает все государства, которые до сих пор этого не сделали, также подписать данную декларацию.

Перевод с английского Наталии Барановой
http://assembly.coe.int/Main.asp?link=/Doc...07/ERES1580.htm

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+