Личный кабинет

Открытое письмо протеста против введения ОПК в школе

Сбор подписей: уже собрано около 800-а подписей
Семенов Вадим ( Пользователь )
(oleg @ 08.03.2008, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Историческая деформация, дезориентация людей порождает невиданные братоубийственные явления, заградотряды и расстрельные роты, предательство и высылки, Гулаги и сгнившие Беломорканалы. Они появились не сразу, они вскормлены исторической, политической ложью.
Допустим. но зачем тогда устраивать новую историческую деформация и дезориентацию, переделывая светскую страну в религиозную? Зачем насаждать новую политическую ложь, новую мифологию, теперь уже не о пользе коммунистического вероисповедания, а о пользе православного?

(oleg @ 08.03.2008, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, это тысячелетнее напутствие заиливается, теряется в ярком свете надутого и продажного праздника. Включите любой канал - нет людей.
Да, включая тех, кто там в рясах.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 09.03.2008, 02:05) <{POST_SNAPBACK}>
Допустим. но зачем тогда устраивать новую историческую деформация и дезориентацию, переделывая светскую страну в религиозную? Зачем насаждать новую политическую ложь, новую мифологию, теперь уже не о пользе коммунистического вероисповедания, а о пользе православного?
..
Да, включая тех, кто там в рясах.

Вы противопоставляете светское Государство, в т.ч. светских ученых, которые напроектировали экологическую катастрофу в Обском водохранилище, преградили наносную реку с подвижным песчаным дном и притихли, молчат чего-то? А сегодняшние светские бизнес-рвачи добивают карьерами, доменными печами времен НЭПа и невиданными ЦОФ-ами российскую, сибирскую природу, своих братьев загоняют в онкологические отстойники и опять молчат?! А на стороне священника - ряса, крест, да Библия. Не понимаю?
Виктор Кошкин ( Пользователь )
А тем временем ученые тоже пишут письмо...
http://www.scientific.ru/doska/opk.html
Альберт Тарасов ( Пользователь )
Жизнь учит, что в вопросах, по которым не прекращается долгий спор, истина обычно не лежит в той или другой крайности, а находится между ними.
Жизнь также учит, что голое отрицание обычно уводит от истины. Если говорится: «Не то и не так», - то нужно предложить взамен: «А как? А что вместо?» Т.е. критика должна быть конструктивной.
Я предлагаю атеистам и другим противникам ОПК в школе осуществить такую конструктивную критику.

Во-первых, нужно согласиться, что основы православной культуры в школе необходимы. Я подчёркиваю: основы православной культуры, а не Закон Божий. Каждый народ, каждое государство стремится сохранить свои традиции, культуру, память поколений. История, культура русского народа и российского государства тесно связаны с православием. Специалисты-культурологи, историки, филологи более профессионально об этом могут сказать, но и обычному человеку это должно быть понятно. Какой то минимум знаний о православии – традиционной религии нашего народа – школьник знать должен. Это вне всякого сомнения, и возражений быть не может. Нельзя, изучая историю России, обойти молчанием православие, как будто его нет, и никогда не было.
Возможное возражение, что существуют и другие религии, здесь не к месту, т. к. речь идёт о культуре и истории своей страны, а не какого-нибудь, там, африканского племени.
Итак, первый компромисс: некоторые основы православия выпускник российской школы должен знать, чтобы иметь право называться культурным, образованным человеком.

Теперь нужно определиться с элементами знаний о православии и православной культуры. Это второй компромисс и самый трудный. Работать здесь должны специалисты, чтобы «угодить» всем и, прежде всего, истине, не впадая в ненужный атеизм (могут ведь прокомментировать "нужным" образом) или православную догматику.

И третий компромисс. Составленный список обязательных элементов содержания образования по ОПК должен быть распределён в программах по литературе, изобразительному искусству, истории, МХК (мне помнится, что в курсе 10-11 мировой художественной культуры 11 класс полностью был посвящён отечественной культуре). Сделать это надо умело, системно, к месту. Это сложная задача. Где-то - всего один абзац в параграфе, где-то несколько слов, где-то - несколько параграфов подряд. Проще составить отдельный курс ОПК, но это дополнительная нагрузка на учащихся. Повторю: обязательный минимум знаний по православию должен быть внутри соответствующих учебных предметов.

А необязательно, дополнительно - добровольный факультатив.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(Дворник @ 10.03.2008, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, нужно согласиться, что основы православной культуры в школе необходимы. Я подчёркиваю: основы православной культуры, а не Закон Божий.
Не факт что нужно.
Хотя даже если гипотетически согласились, дальше - “Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"... ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
http://atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(Дворник @ 10.03.2008, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый народ, каждое государство стремится сохранить свои традиции, культуру, память поколений.
История, культура русского народа и российского государства преподавалась и преподается в школе в достаточном объеме. ИМХО.
Вы путаете культуру и религиозный культ.

1. Согласно источнику Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру:
«Православие - одна из ветвей христианства. Православие византийского происхождения утвердилось на востоке и юго-востоке Европы. Важнейшими догматами православия являются : триединство Бога, Боговоплощения, искупление, Воскресение и вознесение Иисуса Христа. Основные принципы православия как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах Символа Веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.).»

2. Православие, с точки зрения общественных наук является Религиозной сущностью (одной из конфессий одной из религий):
«Религия - форма общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ)». (естеств. науки)
«Религия - мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах Р. в качестве Бога, божества. Р. предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе». (Новейший философский словарь)

3. Таким образом, православная культура является не собственно культурой, а так называемой «религиозной культурой», совершенно иным социальным феноменом.

«Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности:
- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
- воплощенная в предметных, материальных носителях; и
- передаваемая последующим поколениям».

«Религиозная культура - часть духовной культуры человечества,
- порожденная религиозными запросами людей и
- призванная удовлетворять эти запросы».

4. Как следует из приведенных определений:
1) Собственно культура касается всего общества, опирается на историю этого общества и определяет принятые в этом обществе нормы и ценности.
2) Религиозная культура касается только одной конфессии (вероисповедания, церкви) и определяет формы поведения, связанные с отправления культа в рамках этой конфессии.
3) Обучение основам религиозной культуры есть ни что иное, как внушение обучаемым принципы определенного религиозного культа (в случае «основ православной культуры» - принципы культа в православной церкви),
4) Уроки «основ православной культуры» представляют собой обучение религии, религиозному мировоззрению и религиозному культу одной конфессии..
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(Дворник @ 10.03.2008, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Нельзя, изучая историю России, обойти молчанием православие, как будто его нет, и никогда не было.
Всю правду? rolleyes.gif
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(Дворник @ 10.03.2008, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Возможное возражение, что существуют и другие религии, здесь не к месту.
К месту, читайте Конституцию РФ, а также кодексы и законы РФ.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
(Дворник @ 10.03.2008, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Повторю: обязательный минимум знаний по православию должен быть внутри соответствующих учебных предметов.
Не должен.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Дворник @ 10.03.2008, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь учит, что в вопросах, по которым не прекращается долгий спор, истина обычно не лежит в той или другой крайности, а находится между ними.

Это как? Бог наполовину есть, а наполовину нет? smile.gif Впрочем, золотая середина тут давно уже найдена -- свобода вероисповедания и изобретение велосипеда не требуется. Жаль только церковников она не устраивает.

(Дворник @ 10.03.2008, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, нужно согласиться, что основы православной культуры в школе необходимы.
Вот те раз. Начали за здравие, за поиск компромиса, а кончили за упокой. Должны согласится и точка.

(Дворник @ 10.03.2008, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
Я подчёркиваю: основы православной культуры, а не Закон Божий.
Это всего лишь игра в слова. ОПК и есть закон божий. Православие это религия, а не культура. Культуры в умении крестится-поститься-молиться не больше, чем в умении на "будь готов" отвечать "всегда готов" и отдавать пионерский салют.

(Дворник @ 10.03.2008, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
Нельзя, изучая историю России, обойти молчанием православие, как будто его нет, и никогда не было.
Никто и не предлагает его замалчивать. Однако, не надо путать знание того факта, что православие некогда было госрелигией, а Россия -- клерикальным государством с насаждением самого православия. Точно так же как надо рассказывать, что некогда было крепостничество, но из этого не следует, что его нужно насаждать в наши дни.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+