Личный кабинет

2. Школьный учебник: истоки проблемы качества?

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Чем, на ваш взгляд, объясняется возникновение проблемы низкого качества содержания школьных учебников?
Каким образом эта проблема может быть преодолена?




*(Обсуждение тем форума пройдет до 17.08.2007. После этого темы будут закрыты и обобщены!)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Чем, на ваш взгляд, объясняется возникновение проблемы низкого качества содержания школьных учебников?
Каким образом эта проблема может быть преодолена?


Возможный путь - прохождение иерархической лестницы. Учитель пишет учебник для себя. Учебники проходят региональные конкурсы в своих методобъединениях, использующие учителя пишут отзывы, и так через три года до российского конкурса, если наберет например больше 75% положительных отзывов кажом из 75% регионов.

Роль ассоциациий учителей предметников я бы еще приветствовал, если бы вместо них не работала личняя печать руководителя (даже потерянная!). Пример с профсоюзами и ценой их печати в нацпроектах постоянно перед глазами, а ведь ой какая большая и веская организация... tongue.gif
Петр Тараканов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Чем, на ваш взгляд, объясняется возникновение проблемы низкого качества содержания школьных учебников?
Каким образом эта проблема может быть преодолена?


Есть банальный способ, но, увы, фантастический. sad.gif Надо сделать так, чтобы написание учебника не приносило заметных материальных выгод (как прямых, так и косвенных). Желательно, конечно, чтобы это было достигнуто повышением обычной зарплаты, а не уменьшением выплат за обычный "проходной" учебник. wink.gif

Собственно, и все. Останутся только те учебники, авторы которых не смогли свой учебник не написать. Они тоже не всегда будут удачными, но выбирать будет куда проще.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.
Чем, на ваш взгляд, объясняется возникновение проблемы низкого качества содержания школьных учебников?
Каким образом эта проблема может быть преодолена?

*(Обсуждение тем форума пройдет до 17.08.2007. После этого темы будут закрыты и обобщены!)


Каково образование, таково и качество школьного учебника.

Что мы понимаем под низким качеством учебной литературы? Содержательные ошибки, методически неграмотно выстроенные парафразы или что-то иное?

Авторы! Авторы! Авторы!!! Вот с чем необходимо работать издательствам. И от общественного порицания это не зависит.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Авторы! Авторы! Авторы!!! Вот с чем необходимо работать издательствам. И от общественного порицания это не зависит.

Как вы себе представляете мотив издательства, чтобы работать с авторами? На данный момент проблема качества издательства вроде бы не очень беспокоит. Что предлагается изменить?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Авторы! Авторы! Авторы!!! Вот с чем необходимо работать издательствам. И от общественного порицания это не зависит.


Не понимаю, в чем резон комерсантам в издательстве заботится о качестве учебника и еще больше о его содержании?
Его прибыль заботит и точка, он техник, прораб извлечения прибыли из учебника. Надо - подмажет чиновника или ЛПР, надо - подстрелит(надеюсь не нужны примеры?).
Чем меньше в дальнейшем будет меняться учебник тем меньше затраты на переиздание.
Можно сказать, что борьба между издательствами во многом вредит делу. Хороший учебники купленый одним издательством не пробивает себе дорогу по странным причинам, а посредственные другого всегда получают зеленый свет... Достаточно сравнить учебники по основным предметам в регионах, чтоб убедится.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 10.08.2007, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
Как вы себе представляете мотив издательства, чтобы работать с авторами? На данный момент проблема качества издательства вроде бы не очень беспокоит. Что предлагается изменить?


Правильная постановка вопроса, Вадим Дмитриевич!!! Меня это больше беспокоит, чем какая-то общественная экспертиза. В нашем предмете есть авторы, хорошо зарекомендовавшие себя среди учителей. Их учебники и покупают, и заказывают. Есть предложение уменьшить кол-во авторских коллективов.

Ваши предложения? thumbs.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2007, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
Можно сказать, что борьба между издательствами во многом вредит делу.


К Ваши словам прислушались, Сергей Игоревич!!! Государство САМО теперь будет выбирать издательства для производства учебной литературы.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Правильная постановка вопроса, Вадим Дмитриевич!!! Меня это больше беспокоит, чем какая-то общественная экспертиза. В нашем предмете есть авторы, хорошо зарекомендовавшие себя среди учителей. Их учебники и покупают, и заказывают. Есть предложение уменьшить кол-во авторских коллективов.


Вопрос только за счет каких учебников произойдет сокращение, за счет хороших или плохих? Сдается, мне, что сокрашение с качеством вообще никак не будет связано, а скорее, с "пробивными способностями" издательств.

(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Ваши предложения? thumbs.gif
Я свои предложения уже изложил в соседней теме. Нужно открытое обсуждение. При этом пусть текст по-прежнему правят авторы, а окончательное решение по допуску принимают те же чиновники/эксперты. Но хотя бы междусобойчик разрушить -- уже на пользу, по-моему. Начинать лучше с неполитизированных предметов. Не с учебников истории -- это сплошное минное поле, и не с биологии -- креационисты набегут. Допустим, попробовать начать открытое обсуждение с политически нейтральных физики с математикой и посмотреть, что из этого выйдет. Хорошо получится -- можно и дальше распространять такой подход.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 10.08.2007, 22:21) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос только за счет каких учебников произойдет сокращение, за счет хороших или плохих? Сдается, мне, что сокрашение с качеством вообще никак не будет связано, а скорее, с "пробивными способностями" издательств.

Я свои предложения уже изложил в соседней теме. Нужно открытое обсуждение. При этом пусть текст по-прежнему правят авторы, а окончательное решение по допуску принимают те же чиновники/эксперты. Но хотя бы междусобойчик разрушить -- уже на пользу, по-моему. Начинать лучше с неполитизированных предметов. Не с учебников истории -- это сплошное минное поле, и не с биологии -- креационисты набегут. Допустим, попробовать начать открытое обсуждение с политически нейтральных физики с математикой и посмотреть, что из этого выйдет. Хорошо получится -- можно и дальше распространять такой подход.


Это не разрушить междусобойчик, а отдать чиновникам одного ведомства. Положительно? Оно же родное... kissed.gif cool.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+