Личный кабинет

1. Каким должен быть хороший школьный учебник?

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Каким, на ваш взгляд, должен быть хороший школьный учебник?



*(Обсуждение тем форума пройдет до 17.08.2007. После этого темы будут закрыты и обобщены!)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Каким, на ваш взгляд, должен быть хороший школьный учебник?


На мой взгляд учебник может быть открытым. Механизм примерно таков:
содержание учебника выкупается министерством и помещается в свободный доступ.
Начинается совершенствование всеми, кто хочет и может. Нарабатывается методика работы с отдельными частями и с учебником вцелом. Все открыто, лучшее( открыто и гласно принятое на вооружение в большинстве школ) - выкупается.
Только после наработки методики, обрастания варинтивностью, мультимедийностью, интернет поддержкой издается учебник массовым тиражом!

Так естественным образом отпадут мафиозно-заказные учебники-одинразнооткрывалки, появится учебники с множеством соавторов - только на пользу. У основного автора появится пища для размышлений не только от контактов во властных коридорах.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Каким, на ваш взгляд, должен быть хороший школьный учебник?



*(Обсуждение тем форума пройдет до 17.08.2007. После этого темы будут закрыты и обобщены!)


Почему должен? Они есть. Могу привести примеры по истории и обществознанию.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
Почему должен? Они есть. Могу привести примеры по истории и обществознанию.

Лучше... Чем должные учебники отличаются от недолжных, но полученых в школах по разнарядке-заказу?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2007, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Лучше... Чем должные учебники отличаются от недолжных, но полученых в школах по разнарядке-заказу?


Здесь идет речь не о поставках учебников в школу. Это МЕЛКИЙ для государства вопрос, который на 100% зависит от регионального руководства. "Плохой" он или "хороший" - в школу поступит НУЖНЫЙ tongue.gif А в регионах дети купят то, что скажет им учитель.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь идет речь не о поставках учебников в школу. Это МЕЛКИЙ для государства вопрос, который на 100% зависит от регионального руководства. "Плохой" он или "хороший" - в школу поступит НУЖНЫЙ tongue.gif А в регионах дети купят то, что скажет им учитель.



Если шире, то насколько?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 11.08.2007, 00:13) <{POST_SNAPBACK}>
Если шире, то насколько?


Не понял вопроса! ak.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 11.08.2007, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
Не понял вопроса! ak.gif

Что такое учебник? wink.gif
Есть мнение, что и жизнь - учебник.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Алексей Владимирович Бутузов

\\ Качество школьных учебников во многом не только от состава
авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые
проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ
предполагает расширить список экспертных организаций за счет
привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских
ассоциаций.


Согласна, что д\б учителя-предметники-профессионалы в первую очередь.
Не понятно, зачем нужны родительские ассоциации?

С уважением, ТЖ
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Сергей Игоревич Галаган

\\На мой взгляд учебник может быть открытым. Механизм примерно таков:
содержание учебника выкупается министерством и помещается в
свободный доступ.
Начинается совершенствование всеми, кто хочет и может.
Нарабатывается методика работы с отдельными частями и с учебником
вцелом. Все открыто, лучшее( открыто и гласно принятое на вооружение
в большинстве школ) - выкупается.
Только после наработки методики, обрастания варинтивностью,
мультимедийностью, интернет поддержкой издается учебник массовым
тиражом!


Сергей, очень сложный механизм Вы предложили.
Потом - авторское право.

Если бы можно было создать по нескольким предъявленным книгам обобщающий учебник, но кто будет судьей на правильное обобщение?

Для качественного учебника в первую очередь нужно знать перспективу развития общества: что учить, а потом разговор вести о качественном содержании разделов и тем, об их методической составляющей, ориентированную на массового учителя. Есть ли такие люди сегодня в России, которые могут это сделать и хотят? Думаю, что не зря А. Городинский отсутствует на форуме….

\\Так естественным образом отпадут мафиозно-заказные учебники-одинразнооткрывалки,


Может, здесь нужна родительская ассоциация, в отслеживании праведности создания и продвижения учебников?

С уважением, ТЖ

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+