Личный кабинет

Молодежь и образование

обсуждение вопросов, имеющих прямое и косвенное отношение к участию мо
Алексей Казак ( Пользователь )
Приглашаем посетителей портала поучаствовать в дискуссии на тему "Молодежь и образование"!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Казак Алексей Валерьевич @ 09.08.2007, 01:23) <{POST_SNAPBACK}>
Приглашаем посетителей портала поучаствовать в дискуссии на тему "Молодежь и образование"!


Здравствуйте, Алексей Валерьевич! Очень интереснеая ема... Особенно сейчас, когд на ВИПе много сдудентов зарегистрировалось...Да и школьники ходят.... Мы рады новым друзьям.

С чего начнем? Может с тех проблем, которые каждый, разумеется по-своему, видит в теме "Молодежь и образование"? Какие есть проблемы- личные, групповые, социальные, национальные?
Алексей Казак ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 09.08.2007, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Алексей Валерьевич! Очень интереснеая ема... Особенно сейчас, когд на ВИПе много сдудентов зарегистрировалось...Да и школьники ходят.... Мы рады новым друзьям.

С чего начнем? Может с тех проблем, которые каждый, разумеется по-своему, видит в теме "Молодежь и образование"? Какие есть проблемы- личные, групповые, социальные, национальные?



Пожалуй, ознакомившись с пресс-релизом моей организации от 7 августа 2007 года Вы поймете мою позицию по стратегии в области образования. Мне будет приятно, если Вы дадите свои комментарии.

---
На состоявшемся 7 августа заседании Координационного совета Межрегионального профсоюза студентов "Союз молодежи СОЦПРОФ", его председатель Алексей Казак озвучил одинадцать пунктов, реализация которых позволит спасти отечественную систему образования и возродить формирование национального интеллектуального потенциала.

1. Сохранение мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета в количестве не менее 50 % от общего числа мест и отказ от приватизации государственных учебных заведений

2. Приостановление перехода к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)

3. Повышение стипендий до уровня не ниже прожиточного минимума

4. Обеспечение студентов качественной учебно-методической литературой

5. Увеличение финансирования государственных учебных заведений, в целях обновления материально-технической базы, а также проведения ремонтных работ

6. Оказание качественного бесплатного медицинского обслуживания, в том числе иногородним студентам, проживающим по месту учебы

7. Предоставление жилой площади в общежитиях в соответствии с нормами проживания на одного человека и в условиях пригодных для полноценного быта

8. Свободный доступ студентов к сокровищам национальной культуры, в том числе музеям, выставкам, галереям

9. Усиление направления воспитательной работы со студентами, пропаганда патриотизма, взаимоуважения и бережливого отношения к государственному имуществу

10. Активизация внимания государства на качество подготовки специалистов технических специальностей, формирующих базис промышленной мощи государства, без которого невозможно существование стабильной российской экономики

11. Создание рабочих мест для специалистов социальных специальностей, в целях построения в России реального социально-ориентированного государства, в котором человек является высшей ценностью и суть функционирования государственного аппарата - служение на благо общества
Андрей Тихов ( Пользователь )
[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']
Пожалуй, ознакомившись с пресс-релизом моей организации от 7 августа 2007 года Вы поймете мою позицию по стратегии в области образования. Мне будет приятно, если Вы дадите свои комментарии.

---
На состоявшемся 7 августа заседании Координационного совета Межрегионального профсоюза студентов "Союз молодежи СОЦПРОФ", его председатель Алексей Казак озвучил одинадцать пунктов, реализация которых позволит спасти отечественную систему образования и возродить формирование национального интеллектуального потенциала.

1. Сохранение мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета в количестве не менее 50 % от общего числа мест и отказ от приватизации государственных учебных заведений [/quote]

Этим вы лишаете "масла" вузы, вернее их администрацию. Не реально. Нам уже по телевизору Кудрин говорил, что федеральный бюджет не резиновый. Тем более он уже расчитан на три года. Утопия чистой воды.

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

2. Приостановление перехода к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)
[/quote]

Тоже вилами на воде... См. федеральный бюджет, где и бюджет МОбра прописан. С другой стороны, идеальная модель ЕГЭ - очень неплохой выход из ситуации: сам учу - сам проверяю/экзаменую.

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']
3. Повышение стипендий до уровня не ниже прожиточного минимума
[/quote]
Не будет этого. А если будет, то в единичных случаях - государственные стипендиаты. Всем платить минимум нельзя - бардак получится. Не учусь - минимум получаю, учусь - минимум получаю... Где смысл?

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']
4. Обеспечение студентов качественной учебно-методической литературой
[/quote]
Вот это правильно. На это деньги у вузов всегда есть. Даже в бюджете прописано. Только куда они уходят? И кто будет отслеживать это качество? Пример: выпустил декан книжку - в тираж, вот вам и учебно-методическая литература. А если там давно уже известные, прописные истины - это никого не волнует...

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

5. Увеличение финансирования государственных учебных заведений, в целях обновления материально-технической базы, а также проведения ремонтных работ
[/quote]

Тоже к бюджету страны или региона. У нас государственных вузов много. Их хотели сокращать года два назад, а теперь ещё два монстра науки строятся. За счёт чего увеличивать финансирование? Если где-то прибывает, то обязательно где-то убывает. Закон - ничего не поделаешь...

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

6. Оказание качественного бесплатного медицинского обслуживания, в том числе иногородним студентам, проживающим по месту учебы
[/quote]
Правильно. Двумя руками "за". Полис медицинский должен действовать по всей территории России. Но так он и действует. В чём дело?

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

7. Предоставление жилой площади в общежитиях в соответствии с нормами проживания на одного человека и в условиях пригодных для полноценного быта
[/quote]
Тут не получится скоро - см. бюджет. Капитальное строительство вузы ведут неохотно. Их устраивает, когда на 12 метрах живут четверо. По нормам СанПиНа неправильно. Только я не видел, чтобы СЭС вузы за общежития штрафовала. Но идея хорошая. Я "за".

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']
8. Свободный доступ студентов к сокровищам национальной культуры, в том числе музеям, выставкам, галереям
[/quote]

Простите, а что студентов в музеи не пускают? Бред... Сегодняшний средний студент в баре проводит больше времени, чем в библиотеке. А Вы про музеи. Да в Москве цена за вход в музей студентам и детям одинакова. И это гроши... Пример: Музей Востока 15 рублей... Вы хотите ещё дешевле?

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

9. Усиление направления воспитательной работы со студентами, пропаганда патриотизма, взаимоуважения и бережливого отношения к государственному имуществу
[/quote]

Не надо воспитывать - надо беречь. И как Вы себе эту воспитательную работу себе представляете? Штрафы? Отчисление из вуза? Это уже проходили... Эта воспитанность в семье и школе закладывается, а в вузе - уже поздно. Воспитывать ребёнка нужно, когда он ещё поперёк лавки лежит. (русская поговорка)

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

10. Активизация внимания государства на качество подготовки специалистов технических специальностей, формирующих базис промышленной мощи государства, без которого невозможно существование стабильной российской экономики
[/quote]

Опять: КАК? и почему только технических специальностей? А медицина? А культура? Бросьте Вы популистские лозунги... Тут не кричать, а работать надо... Эх!!!

[quote name='Казак Алексей Валерьевич' date='09.08.2007, 01:36' post='51768']

11. Создание рабочих мест для специалистов социальных специальностей, в целях построения в России реального социально-ориентированного государства, в котором человек является высшей ценностью и суть функционирования государственного аппарата - служение на благо общества
[/quote]

Простите, но и это из области фантастики, даже не научной. Госаппарат НИКОГДА, ни в одной стране, ни в какое время не служил благу общества. Читайте Макиавелли...

Простите, Алексей Валерьевич, за, может быть, жёсткие слова, но и мне в своё время того же хотелось. Двадцать лет прошло... - а воз и ныне там. Говорить красиво - могут все. Работать красиво - не многие...
Ещё раз прошу прощения за резкость моих слов. Поверьте, именно так Вы их и воспримите. Я же писал в абсолютном спокойствии. smile.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Казак Алексей Валерьевич @ 09.08.2007, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Приглашаем поучаствовать в дискуссии

Алексей Валерьевич, как Вы рекомендуете относится к предъявленным пунктам?
Как к "сочинению на вольную тему" вчерашних детей, или как к заявлению людей с некоторой степенью ответственности?
Какую меру ответственности за реализацию 11 пунктов "Союз молодежи СОЦПРОФ" берет на себя?

PS. Немного в сторону - Храмов все еще рулит СОЦПРОФом?
Алексей Казак ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.08.2007, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей Валерьевич, как Вы рекомендуете относится к предъявленным пунктам?
Как к "сочинению на вольную тему" вчерашних детей, или как к заявлению людей с некоторой степенью ответственности?
Какую меру ответственности за реализацию 11 пунктов "Союз молодежи СОЦПРОФ" берет на себя?

PS. Немного в сторону - Храмов все еще рулит СОЦПРОФом?



Ну, это вина "вчерашных взрослых", что нормальные для любого цивилизованного государства моменты кажутся "сочинением на вольную тему".

Что касается меры ответственности, то "Союз молодежи СОЦПРОФ" собирается идти с "подкорректированной" программой, составной частью которой станут "пункты по образованию" на предстоящие декабрьские выборы. Хотя к реализации наших предложений мы преступили уже давно. Например члены нашей организации участивуют в "культурной программе", посещая музеи, театры и другие учреждения культуры. Я уже не говорю о патриотическом воспитании, когда ребята едут в Подмосковье, или другие регионы и приводят в порядок памятники войнам, погибшим во время Великой Отечественной войны ну и так далее. Если Вам интересно то, чем мы занимаемся, я могу рассказать подробнее.

Храмов продолжает успешно "рулить" СОЦПРОФом.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.08.2007, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей Валерьевич, как Вы рекомендуете относится к предъявленным пунктам?
Как к "сочинению на вольную тему" вчерашних детей, или как к заявлению людей с некоторой степенью ответственности?
Какую меру ответственности за реализацию 11 пунктов "Союз молодежи СОЦПРОФ" берет на себя?


Андрей Николаевич, Сергей Михайлович, "не стреляйте в музыканта, - он играет как умеет". Нас, виртуальную сетевую общественность, уже интеллигентно послали куда подальше на ветке "Общественное или профсоюзное"

Спасибо за проявленный интерес к профсоюзному конкурсу и за те замечания к нему, которые сделаны в ходе дискуссии. То, что положение, порядок и особенно критерии Конкурса, мягко говоря, не дотягивают... это и нам ясно. Будут ли внесены коррективы в Положение о конкурсе в этом году -сказать сложно . Но на будущий год, да еще при помощи уавжаемых ВИПов , думаю, что пренепременно. Спасибо.


Историческая функция профсоюзов - ЗАЩИТА. Защита даже тех, кто об их деятельности не знает, ничего не просит и в этой деятельности не участвует. Исторически такая НОРМА сложилась... Какая-никакая, но традиция. Если я прикажу своему генералу порхать бабочкой, а он не сможет, то кто будет виноват, - я или генерал?,- вопрошает король из "Маленького принца" Эзюпери. Студенческие профсоюзыы по шаблону копируют "взрослые" профессиональные союзы. В том числе, и в борьбе за власть.

Другое дело, является ли молодежное "студенчество" ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ деятельностью. Может и не сущетвует такого понятия по определению? Как "остроугольного шара? И чем в области молодежи и образования "профоюзное" отличается от" общественного" и от ведомственного?.

Ведь у профсоюзов, министерства и общественности ПОЛИТИКА (как стратегия) может быть разной.

Какая У НАС, сетевой виртуальной общественности ВИПа стратегия "молодежи и образования"? Отрицая, - предлагай.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Казак Алексей Валерьевич @ 09.08.2007, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, это вина "вчерашных взрослых", ...

Учитывая реплику Владислава Ивановича, замечу только, что назначение виноватых не есть ответственное поведение.
В дискуссиях (типа - см. "Собачье сердце") не участвую, а высмотреть за предложенными пунктами предмет для обсуждения - попытаюсь.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Извиняюсь что не много не в тему исходного сообщения треда, но просто вспомнилось да и для разрядки обстановки.

Как-то позвонили в дверь ко мне. Открываю. Стоят две молодые девушки. "Здарсти, Здрасти". Вопрос ко мне:
- Как вы относитесь к проблемам высшего образования в нашей стране.
Тут я и "сел" - "Неужто государство повернулось другой стороной к образованию и хочет выяснить какие есть у нас проблемы?"

Потом правда выяснилось что это ребята Свидетели Иеговы. Душевно поговорили о всяких мирополагающих вещах :)

Но заход был классный -- "ЗачОт" (как говорят на нынешнем бобруйском)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.08.2007, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Учитывая реплику Владислава Ивановича, замечу только, что назначение виноватых не есть ответственное поведение.
В дискуссиях (типа - см. "Собачье сердце") не участвую, а высмотреть за предложенными пунктами предмет для обсуждения - попытаюсь
.


И то правда... Для конкретизации обращусь к тексту Прорграамы "Развитие социального творчества моложжи Чукотки", которую мы с И.Ручиной разработали в рамках общественного "Международного Красного Креста Чукотки" и которая была когда-топрията Правительтвом ЧАО (если не шибаюсь)

.
4. Молодежь - та часть населения, которая может дать толчок к активности других жителей локальной территории. Но к этому социальному творчеству саму молодежь еще надо принудить, используя личные побуждения (заработки, повышение статуса, карьера, приобретение жилья...) для вмешательства (на Западе употребляют еще более жесткую формулировку - "интервенции") в изменение ситуации в регионе, для повышения качества жизни, социально-экономическое развитие территории. Эти цели сформулированы Президентом РФ: борьба с бедностью, удвоение ВВП, повышение качества жизни, совершенствование армии и борьба с терроризмом.

Для того чтобы современная молодежь стала фактором социально-экономического развития России, действенным средством повышения гражданской и деловой активности населения, она сама должна:

- стать образцом нравственного патриотического отношения к малой и большой Родине, быть готовой прийти на помощь нуждающимся, искренне и безвозмездно отдать свой труд на благо людей и своей малой и большой Родины;

- овладеть знаниями, умениями и навыками работы по специальности, для того чтобы профессионально удовлетворять потребности жителей своей территории;

- научиться грамотно управлять производственно-промышленными, социально-политическими, культурно-образовательными, национально-этническими, финансово-экономическими и другими процессами в регионе.

5. Для этого необходимо, не уповая на ведомственные интересы системы образования, не способной преодолеть оторванность нынешней школы от социума, усилить через создаваемые сегодня при школах попечительские и управляющие Советы влияние на систему образования общественных организаций, восстановить практику шефствования бизнеса над школами.

Совместными усилиями "государевых людей" и педагогов, средствами образования, воспитания, обучения и развития необходимо помочь молодежи:

- перейти от позиции обывателя к позиции общественника и гражданина: "Помогая другим - помогаешь себе!"

- стать не только специалистом в предметной области, но и профессионалом, удовлетворяющим потребности социума: "Отдавая другим - получаешь сам!"

- быть в будущем не только хорошим администратором-руководителем, но и управленцем - проектировщиком и организатором: "Содействуя развитию других, развиваешься сам!"

Лишь в случае реализации воспитывающей, обучающей и развивающей цели профессионального образования молодежи можно надеяться на социальное творчество как на фактор социально-экономического развития России.

Воспитывающая цель подготовки к социальному творчеству состоит в предъявлении молодежи образцов самоотверженного служения отечеству, представленных в прошлом российского народа, а также в необходимости найти в настоящем и поддержать в будущем такие качества, как взаимовыручка, волонтерство, безвозмездный труд на благо других. Начинать нужно с помощи другим, пытаясь посильно помочь людям, находящимся в проблемной ситуации.

Но чтобы отдавать - необходимо иметь то, что можно отдать - для этого нужно произвести инвентаризацию того содержания образования, которое через учебные планы и программы получают школьники и студенты: насколько оно способствует их реальной социализации на территориях по месту жительства, есть ли в нем необходимые составляющие, востребованные сегодня на селе?

Третьей, наиболее трудной составляющей является подготовка будущих управленцев, способных организовать описанную выше работу по подготовке к социальному творчеству. Для этого уже сегодня молодежь должна иметь представление о социальном, социально-образовательном и социально-экономическом проектировании, проектном управлении и стратегическом планировании.

6. Но прежде необходимо сами общественные организации силовиков обучить и подготовить к такого типа деятельности. В противном случае существует опасность навсегда структурировать ситуацию так, что ростки социального творчества задохнутся в атмосфере казармы, и человек уйдет в себя, потупит голову, подобно чеховскому мужику, отвинтившему гайку на железнодорожных путях, и продолжит совершенствовать способы жить в государстве "вне государства", не надеясь ни на кого, но ища способы обмануть и прожить за счет кого-то.

Во всем нужна мера и новый профессионализм.




Сергей Михайлович, какова судьба этой Программы?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+