Личный кабинет

Электронные Учебники Нового Поколения

Новейшее российское открытое ПО для школ и педвузов
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(BAK @ 16.09.2007, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
РЕШЕНИЕ Правительства РФ принято, хотя
оно и отправлено в отставку - все школы РФ
получат Открытое ПО вместе с Linux
МИНИФОРМСВЯЗЬ: Linux и Открытое ПО


Уже несколько месяцев вы упоминаете по некое «РЕШЕНИЕ Правительства» и пока еще никому не удалось (видимо кроме вас) его увидеть.
Все ссылки, данные вами ведут на страницы где упоминается об открытом ПО, а вот о «РЕШЕНИИ» ни слова. Или это «РЕШЕНИЕ» решило поиграть с нами в прятки?

PS. Далее следует 3-4 дневное затишье, а то и больше// (из дневника наблюдения)
Alex Korablev ( Пользователь )
Статья - Новая фаза проекта разработки ЭОР НП. К тестированию и созданию электронных образовательных модулей подключились старшеклассники (PC Week)
http://pcweek.ru/?ID=634510

В начале сентября были подведены итоги конкурса “Формула будущего — 2007”, проводимого в июле — августе среди учащихся российских общеобразовательных школ и организованного Федеральным агентством по образованию, “Академией АйТи” и рядом других разработчиков электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП). Прежде чем излагать итоги конкурса, необходимо сказать несколько слов об истории его возникновения.

Всё началось с “Федеральной целевой программы развития образования на 2006—2010 годы”, разработанной в 2004—2005 годах Министерством образования и науки РФ. В рамках этой программы в 2006 г. был запущен проект по созданию ЭОР НП — открытых образовательных модульных мультимедиа-систем (ОМС). По мнению организаторов проекта, ОМС, объединяющие достоинства интерактивного мультимедиа-контента и сетевой доступности, позволяющие неограниченно расширять содержание предметной области и модернизировать каждый модуль, предоставляют широкие возможности для качественных изменений учебного процесса.

Среди основных преимуществ ОМС организаторы проекта по созданию ЭОР НП особо отмечают следующие:



в них отсутствуют содержательные и технические ограничения, так как полноценное использование новых педагогических инструментов (интерактивности, мультимедиа и т. д.) сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях, в том числе узкополосных;

они позволяют преподавателям строить авторские учебные курсы и создавать индивидуальную образовательную траекторию учащегося — благодаря различным вариантам исполнения электронных учебных модулей в ОМС можно выбрать их оптимальную с персональной точки зрения комбинацию;

жизненный цикл системы не ограничен — поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим сколько-нибудь существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий.

На разработку ЭОР НП государство выделило 400 млн. руб. На рациональное использование этих средств весной прошлого года был объявлен конкурс, в котором приняло участие около сорока фирм-разработчиков. В итоге выявлено десять фирм-победителей (по одной в каждом лоте). Они-то к июню нынешнего года и создали десять курсов для учащихся 5—11 классов, которые были разбиты в общей сложности примерно на 6000 открытых образовательных модульных мультимедиа-систем. При этом каждый модуль “весит” не более 10 Мб (т. е. достаточно легко может быть скачан из Всемирной паутины) и способствует пониманию той или иной темы, изучаемой в определённом классе по одному из десяти нижеперечисленных предметов. Все эти модули уже к концу сентября будут выложены на специальном сайте для свободного и бесплатного скачивания.

Вот названия этих курсов (в скобках указана компания, разработавшая данный курс):

1) английский язык (ЗАО “Новый Диск”);

2) биология (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена);

3) география (НП “Телешкола”);

4) естествознание (ЗАО “Фирма АйТи”);

5) история (ФГНУ “Республиканский мультимедиа-центр”);

6) математика (ООО “Кирилл и Мефодий”);

7) мировая художественная культура и искусство (ЗАО “Инфостудия ЭКОН”);

8) русский язык (НП “Телешкола”);

9) физика (ООО “Физикон”);

10) химия (Марийский государственный технический университет).

Эти-то курсы (в виде набора модулей) и было предложено протестировать в дни летних школьных каникул старшеклассникам, оставшимся в “зоне досягаемости” своих школ или выехавшим в “ИТ-продвинутые” лагеря. Тестирование проходило в виде конкурса, c названия которого началось наше повествование. Его участники имели возможность выступить в четырёх номинациях:

— “Шире круг” (сравнение традиционных школьных учебников и ЭОР НП);

— “Свежий взгляд” (составление сценариев тематических уроков, которые можно было бы реализовать в виде электронного образовательного модуля);

— “Школа 2.0” (мысли на тему “Если бы я стал директором школы, как бы я использовал в обучении новые информационно-коммуникационные технологии”);

— “Я сам” (ребята попробовали себя в качестве разработчиков электронных образовательных модулей).

Работы, представленные на конкурс (в конкурсную комиссию было подано 4639 заявок из всех федеральных округов России), оценивало жюри, в которое вошли представители организаторов и преподаватели. В первой номинации победителем был признан москвич Борис Герн за работу “Моё видение. Анализ ЭОР”, во второй — Артём Гаврилов (Ставропольский край, г. Нефтекумск) за работу “Теорема Пифагора”, в третьей — Людмила Яровая из Омска за работу “Чудесные превращения в магическом городе”, а в четвёртой — Григорий Жучков из Москвы за работу “Моцарт. Разговор с миром”.




Президент группы “АйТи” Тагир Яппаров: “Приятно видеть, что наши дети сами хотят участвовать в создании и улучшении новых интерактивных электронных учебных пособий”








Чтобы наши читатели могли представить себе общий настрой работ, представленных на конкурс “Формула будущего — 2007”, приведём несколько цитат из них: “Работать с ОМС почти так же интересно, как играть в компьютерные игры. ОМС позволяют самому участвовать в изучении материала. Интерактивное взаимодействие в ОМС действительно присутствует, в отличие от обычных электронных учебников” (Иван Малахов, центр образования № 18, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл); “Теперь не придётся покупать множество различных тестов, нанимать репетиторов, а можно спокойно выполнять задания, и если что-то не понятно, то всегда можно обратиться за помощью к ЭОР” (Станислав Тарбушкин и Андрей Шелеметьев, лицей “Мегатех”, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл); “ЭОР имеют звук — можно воспроизводить музыку, голос диктора, крики птиц, шум моря и т. д., а учебник молчит” (Степан Жерит, лицей № 74, г. Омск); “Хорошо то, что любой ученик может подготовиться к любому уроку самостоятельно, даже если долго болеешь и сидишь дома” (Мария Щеглова, центр образования № 18, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл); “На обычной доске очень сложно, практически невозможно точно нарисовать фигуру в объёмном изображении. А как было бы здорово, если каждый мог бы не только увидеть точную фигуру, но и повернуть её, осмотрев со всех сторон. А ведь это возможно. Почему нет? Есть компьютер, в котором возможно все” (Мария Лосева, лицей № 64, г. Омск).

Предполагается, что работы, выполненные школьниками в рамках конкурса “Формула будущего — 2007”, будут использованы создателями ЭОР НП в процессе совершенствования уже имеющихся электронных образовательных модулей. А наиболее интересные сценарии тематических уроков, придуманные учащимися, которые выбрали номинацию “Свежий взгляд”, будут использованы при создании новых электронных образовательных ресурсов.

Необходимо подчеркнуть, что использование ЭОР НП в учёбном процессе — дело сугубо добровольное, и никакими циркулярами Федерального агентства по образованию оно не регламентируется.

Что такое ЭОР НП?

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

Самые простые ЭОР — текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание — аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием).

Третий уровень ЭОР — это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио- и видеопродуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плейере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа-ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты.

Важное достоинство ЭОР НП состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.
Виталий Каймин ( Пользователь )
ОТКРЫТОЕ ПО в ШКОЛАХ МОСКВЫ

21 сентября в Москве в школе "Кожухово" начались
тренинги ЮНЕСКО/WDU по открытому ПО и ЭОР
Нового Поколения. ar.gif

В ТРЕНИНГАХ участвуют учителя-предметники.
Для тренингов в школе установлены на всех ЭВМ
офисный пакет Open Office и ЭОР НП. sarcastic.gif

ВСЕ Учителя за один вечер прошли знакомство
с Открытым Офисом и успешно прошли практикум
компьютерной грамотности. thumbs.gif

С ЭОР Нового поколения учителя прошли ознакомление
со всей серией Электронных учебников Нового Поколения:
математика, физика, химия, география, культура.

КООРДИНАЦИЮ работ и установку ПО в компьютерном
классе провел штатный учитель информатики прямо
во время практикума по Open Office. thumbs.gif

РАЗВЕРТЫВАНИЕ ЭОР Нового поколения в Москве
проводится по технологии отработанной при внедрении
Linux и Открытого ПО.

ВНЕДРЕНИЕ проводится путем организации тренингов
и организации мастер-классов с вручением сертификатов
ЮНЕСКО/WDU по результатам работ на ЭВМ.

УЧАСТНИКИ Тренингов получают кейсы с методическими
пособиями, учебной литературой и дистрибутивами с пакетами
Открытого ПО.

В КОНЦЕ тренингов прошло обсуждение проблем
установки Linux и развития приоритетных национальных
проектов. sarcastic.gif

В ХОДЕ дискуссий выделены основные приоритетные задачи
1. Отработка методик использования Интернет в школах
2. Отработка методик использования ЭОР Нового поколения
3. Отработка методик использования Открытого ПО в школах

ВАК, проф., док.комп.наук., рук. школы "Технологии Open Source"
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Уважаемый Виталий Адольфович! Когда же Вы раскроете тайну: есть техническая возможность запустить OMS плеер под Линуксом или нет? А то последняя версия с fcior.edu.ru не то что работать, устанавливаться перестала под wine'ом!
Alex Korablev ( Пользователь )
2 ArtSh - ни под какой сборкой Linux oms модули ЭОР нового поколения не запустить на данный момент..

что имел ввиду ВАК когда писал об этом.. не ясно.. возможно там какие-то другие, свои версии ЭОР запускают...
либо вынимают из контейнера оms - flash или avi объекты и запускают их.. тогда действительно работает smile.gif
либо тут имеет место выдача желаемого за действительное..

В РГПУ им.Герцена ничего не известно о корректной работе oms модулей ЭОР нового поколения в среде Linux, хотя мы делаем модели по биологии.
Попытки запустить на разных дистрибутивах Linux делали - корректно ни где ничего не заработало...
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(AlexVK @ 25.09.2007, 17:04) <{POST_SNAPBACK}>
...либо тут имеет место выдача желаемого за действительное..


... так же, как и некое РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА (в отношении свободного ПО), которое никто в глаза не видел (даже правительство). bd.gif sarcastic.gif biggrin.gif
Alex Korablev ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 25.09.2007, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>
... так же, как и некое РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА (в отношении свободного ПО), которое никто в глаза не видел (даже правительство). bd.gif sarcastic.gif biggrin.gif


сборки пакетов с Linux в Татарстане уже ходят.. правда там местные власти подсуетились + инициатива педагогов на местах..
На семинара по ЭОР в августе в РГПУ представитель Татарстана задавал вопрос по поводу работы ЭОР нового поколения в среде Linux.. на сколько я помню - вроде бы сказали что будут над этим думать, но пока ЭОР только под Windows..
Наше дорогое правительство пока только одни заявления делает.. (ах да выборы же на носу, не с этим ли связано?) и аж 70 млн руб. на СПО хотят потратить.. причем непонятно куда и зачем.. на месте счетной палаты я бы уже начал отслеживать действия лиц курирующих проект..
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
(AlexVK @ 26.09.2007, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
сборки пакетов с Linux в Татарстане уже ходят.. правда там местные власти подсуетились + инициатива педагогов на местах..
На семинара по ЭОР в августе в РГПУ представитель Татарстана задавал вопрос по поводу работы ЭОР нового поколения в среде Linux.. на сколько я помню - вроде бы сказали что будут над этим думать, но пока ЭОР только под Windows..
Наше дорогое правительство пока только одни заявления делает.. (ах да выборы же на носу, не с этим ли связано?) и аж 70 млн руб. на СПО хотят потратить.. причем непонятно куда и зачем.. на месте счетной палаты я бы уже начал отслеживать действия лиц курирующих проект..


К сожалению подтвердить эту информацию тяжело. На сайте http://www.openkazan.info уже поднимался этот вопрос, пока результатов не видно.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(AlexVK @ 26.09.2007, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
Наше дорогое правительство пока только одни заявления делает..


Да оно даже и заявлений таких не делает..., так ... взболтнут раз-два на какой нибудь конференции ... tongue.gif
А некто "ВАК", выдавая желаемое за действительное выдает эту болтологию за "РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА". sarcastic.gif Оно и понятно... свои учебники проталкивать надо... boast.gif
Артем Андреев ( Пользователь )
(AlexVK @ 26.09.2007, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
На семинара по ЭОР в августе в РГПУ представитель Татарстана задавал вопрос по поводу работы ЭОР нового поколения в среде Linux.. на сколько я помню - вроде бы сказали что будут над этим думать, но пока ЭОР только под Windows..

Исходя из начальной идеи: соответствия ЭОР стандартам подобных вопросов вообще не должно возникать. Но ситуация соответсвия ЭОР определенным стандартам какая-то очень странная. Вроде слово "LOM" используется, но при этом, когда речь идет о ПО, с помощью которого можно просматривать (и что больше ничего не планируется?), все время упираемся в один единственный плейер, который работает только под Windows...
По-хорошему должно было получиться примерно следующее. ЭОР соответствует международным стандартам. И тогда ЭОР может проигрываться и редактироваться (как минимум, соединение нескольких ЭОРов в один для организации урока или какая-то коррекция под нужды учителя) ЛЮБЫМ плейером, который ПОДДЕРЖИВАЕТ этот стандарт, а также может быть использован в ЛЮБОЙ LMS, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ этот стандарт. А что имеем в итоге? Неужели взяли за основу существующий LOM и подрихтовали под себя (чего интересно такого нового и удобного сделали) и теперь героически преодолеваем трудности по работе с вновь созданным стандартом, про который больше никто не знает.

Если такие же подходы будут использованы при создании русского *nix-дистрибутива, то в конце концов может оказаться, что пользоваться им никто не будет, а деньги улетят в трубу. Хотя возможно это как раз некоторый вариант попила гос денег...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+