Личный кабинет

Какое знакомство с буквами приводит к врожденной грамотности?

вопросы о методиках
Ольга Иванова ( Пользователь )
Я – мама трёхлетнего малыша. Многократно слышала, что ребёнок, идя в школу, нынче уже должен уметь читать. Поэтому я хотела бы узнать, какой способ обучения крохи чтению даёт большую вероятность, что у сына разовьётся «врожденная грамотность».

Например, рекламируются «кубики Зайцева». У меня вопрос к тем, чьи ученики или дети имеют «врожденную грамотность» - использовались ли эти кубики?

Для детишек постарше рекламируют kit склады-складушки. Есть ли факты на уровне средней школы, что, да, это действительно формирует «врожденную грамотность»?

Может есть какие-нибудь другие коммерчески-нерекламируемые методики, дающие эффект «врожденной грамотности»? Поделитесь, пожалуйста, ссылками.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Ни кубики Зайцева, ни другие известные методики при обучении дочерей не использовал. Результат - обе всегда были круглыми отличницами и в школах, и в престижных вузах (учились самостоятельно, главное – не перенапрягаясь; при этом дело не в генах, а в разумной заинтересованности родителя). Как я этого добился, я уже писал на форумах ВИПа, а также на своих сайтах.
Ольга Иванова ( Пользователь )
Спасибо, Игорь Георгиевич, что нашли время ответить летом!

(И.Г.Сухин @ 23.07.2007, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Ни кубики Зайцева, ни другие известные методики при обучении дочерей не использовал. Результат - обе всегда были круглыми отличницами и в школах, и в престижных вузах (учились самостоятельно, главное – не перенапрягаясь; при этом дело не в генах, а в разумной заинтересованности родителя).


Игорь Георгиевич, я НЕ спрашивала, как развиваться сына в целом, и НЕ упоминала какие-либо гены.
Я тоже была "отличницей" с 4 в ведомость пишем,а 1 в уме держим по русском языку. Мой муж же ни когда не был отличником, но пишет гораздо лучше меня, но тоже с ошибками. Самая большая статья затрат нашего бюджета - это книги, хотя многое черпаем и из Сети. Я знаю, что спонтанное формирование "Врожденной Грамотности" происходит на этапе освоения чтения/письма. Я даже больше знаю -
разнесение по времени этих двух этапов гарантирует отсутствие феномена ВГ. Поэтому мени интересуют
есть ли корелляция между использованием кубиков и/или скалдов с феноменом ВГ, и какая вред или польза. Может есть сведения о других методиках дающих (с высокой долей вероятностью) феномен ВГ
(конечно при отсутствии дисграфии.)help.gif

Для меня это очень важный вопрос. Если мы идём в школу, то обучение чтению ложиться на нас родителей.
На авось я полагаться не хочу. Либо я беру всю ответственность на себя, и на основани очень скудных сведений учу сына читать только тогда, когда его руки уже смогут писать, т.е. мне нужно думать о домашнем образовании в объеме начальной школы.

(И.Г.Сухин @ 23.07.2007, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Как я этого добился, я уже писал на форумах ВИПа, а также на своих сайтах.


Увы, ВИП - слишком большая помойка. Если Вы где-то писали о формирование навыка безошибочного письма, пожалуйста, поделитесь прямым линком.

С уважением,
Ольга

PS Кстати, я не согласна, что шахматы не для девочек.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Ольга Л. Иванова @ 23.07.2007, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Я знаю, что спонтанное формирование "Врожденной Грамотности" происходит на этапе освоения чтения/письма. Я даже больше знаю - разнесение по времени этих двух этапов гарантирует отсутствие феномена ВГ.

Хорошо, что ни я, ни мои родители об этом не знали wink.gif
В результате читать начал гораздо раньше, чем писать. К моменту поступления в школу свободно читал (причем -- специфика домашней библиотеки -- как в современной, так и в дореформенной орфографии), а писать научился только в школе (до того, конечно, мог накорябать что-то похожее на знакоые буквы...например, ЛNСТЬR wink.gif). При этом орфографические ошибки допускаю очень редко; с пунктуацией хуже, ибо люблю обороты, где возникают проблемы с тире и его сочетанием с другими знаками. А правила в последний раз вспоминал перед экзаменом по русскому языку в 8 классе, который случился в 1982 году.


Для меня это очень важный вопрос. Если мы идём в школу, то обучение чтению ложиться на нас родителей.

Не знаю, как где, а в нашей школе в подобных случаях говорят родителям: "А мы за что деньги получаем?" wink.gif
Вот что зависит от родителей и в основном от них -- это чтобы ребенок полюбил чтение.
Игорь Сухин ( Пользователь )
http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=24338
Ольга Иванова ( Пользователь )
Спасибо за ответ, Михаил Евгеньевич!

(KME @ 23.07.2007, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, как где, а в нашей школе в подобных случаях говорят родителям: "А мы за что деньги получаем?" wink.gif


А какой процент учеников 6-7 класса в вашей школе пишет диктанты меньше чем на 5 баллов?

(KME @ 23.07.2007, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, что ни я, ни мои родители об этом не знали wink.gif
В результате читать начал гораздо раньше, чем писать. К моменту поступления в школу свободно читал (причем -- специфика домашней библиотеки -- как в современной, так и в дореформенной орфографии), а писать научился только в школе (до того, конечно, мог накорябать что-то похожее на знакоые буквы...например, ЛNСТЬR wink.gif). При этом орфографические ошибки допускаю очень редко; с пунктуацией хуже, ибо люблю обороты, где возникают проблемы с тире и его сочетанием с другими знаками. А правила в последний раз вспоминал перед экзаменом по русскому языку в 8 классе, который случился в 1982 году.


Мои родители тоже об этом не знали - и в результате я пишу так - как пишу.
Под "свободно" читал, что Вы подразумеваете? Я могу читать двумя способами (- слушая про себя звучание - обычно стихи - но не понимая сути, либо сразу из текста возникает картинка сути без какого-либо звукового сопровождения. Когда я что-то читаю вслух, то фактически я пересказываю понятое, либо озвучиваю не понимая. Как только я стала сама себе читать (до школы) я сразу ушла к образному восприятию сути текста.
Специфика детской части моей библиотечки в дошкольные года - это детские журналы на русском, украинском,, беларусском, немецком, детские книги на русском и английском. До школы я тоже скрябала очень похоже на то, что Вы изобразили. Однако сохранившиеся образцы на открытках позволяют прочесть осмысленные не шаблонные пожелания к праздникам. В аспирантуре я пыталась прочесть Розенталя,
но к середине справочника забывала правила из начала sad.gif(

(KME @ 23.07.2007, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Вот что зависит от родителей и в основном от них -- это чтобы ребенок полюбил чтение.


Какое имеет отношение чтение-любие к граммотности чтение-люба?

С уважением Ольга
Ольга Иванова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 26.07.2007, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>


Ну вот опять! Сидоров к доске! Расскажи про Куликовскую битву!
Сидоров: "Наполеон при Ватерлоо..."

Меня интересуют не сами методики и фаны, их применяющие, а свидетельства очевидцев "асболютной" граммотности у детишек в средней школе в количестве выше 1-2 штук на класс, которая получена не случайным образом, и а в результате применения одной из методик обучения чтению или методике обучению письму.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Ольга Л. Иванова @ 29.07.2007, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
А какой процент учеников 6-7 класса в вашей школе пишет диктанты меньше чем на 5 баллов?

Высокий (конкретных чисел привести не могу, поскольку не мой предмет). А если брать в расчет коррекционные классы... А если брать в расчет детей, которые и говорят по-русски с трудом...

Мои родители тоже об этом не знали - и в результате я пишу так - как пишу.
Под "свободно" читал, что Вы подразумеваете? Я могу читать двумя способами (- слушая про себя звучание - обычно стихи - но не понимая сути, либо сразу из текста возникает картинка сути без какого-либо звукового сопровождения.

Свободно -- это значит именно то, что значит. Читал, сразу воспринимая смысл (независимо, вслух или про себя). Как можно читать, не понимая смысл, для меня стало понятно только уже во время работы в школе.

Какое имеет отношение чтение-любие к граммотности чтение-люба?

В частности, непроизвольно запоминается правописание. Ведь что такое, фактически, "врожденная грамотность"?-- Выплывающее из подсознания правильное написание. Но там -- в подсознании -- оно откуда-то должно взяться! (В зависимости от ведущего типа памяти одного чтения может быть недостаточно)
Ну, а в общем, пока ребенок сам не стремится читать, его удается надрессировать на "воспроизведение звучания" букв, не более того. А фактически он вполне может остаться вообще функционально неграмотным.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Не понимаю, что обсуждается? Если она врожденная, врожденная и есть! Или нет... blush.gif
Скорее отношение имеет к сензитивным периодам, нагруженности мозга сообразной периоду развития деятельностью. Книгами маленького ребенка, для старшего чтение особая ценность, не испортиш, это точно. Меня, насколько помню, читать и писать не учили, сам удивлял окружающих, так и повелось smile.gif Очень хорошо помню как меня буквально до бешенства доводили уроки письма и чтения в начальной школе, я ведь это давно умел, а они по одной букве заставляли "добавлять". Возможно выработавшаяся на них привычка "отсутствовать присутствуя" повлияла и на все последующее отношение к урокам языка как сонной маяте...
Вопрос в методике диагностики этих самых периодов и их эффективном использовании... Речь скорее о районе 4-5 лет...
У кого совпало в самом начале количество и качество прочитаного и услышаного на чистым языке - получил "врожденную", у кого нет - вырощеную последующим длительным и не особо прозводительным изучением правил языка. Определенное значение имеет постоянство воздействий. Занимающиеся языком ребенка постоянно( лучше незаметно, но упорно- привычно) Грамотные родители - особая ценность.
Вспоминаю четырехлетнего соседского мальчишку с упоением пишущего все известные ему слова на компьютере... Чтото в этом процессе есть для него особое, писать на бумаге отказывается. "На экране быстрее!!!"- господи, с какой же эмоцией это звучит!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+