Личный кабинет

Тема №7

программа развития школы (региональный проект модернизации образования
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Предлагаемая Вашему вниманию ветка отпочковалась от ветки "Дневник учителя физики" по предложению Владислава Ивановича Редюхина. Замысел состоит в том, чтобы на "виртуальной" практике проверить работу теоретических построений, компактно изложенных "учителем физикИ" на ветке "Дневник учителя физики" 21 июля 2007 , в шести репликах, начиная с #1390 .

Кратко, суть теории в описании того, как устроено и работает мышление. Изложеная теория, конечно, далеко не единственная теория этого дела, но у учителя физикИ и консультанта по оргуправлению Владислава Редюхина имеется не только свой ВЗГЛЯД на эти вещи, но и САМА ЭТА ВЕЩЬ (или, по крайней мере, ее контуры) - сетевое мышление новой, информационной эпохи.

Наша задача проверить на прочность и реализуемость (на себе, естественно) предложенную Редюхиным модель и метод сетевого мышления, а также решить вопрос, стоит ли и возможно ли транслировать подобное мышление ученикам.

В качестве практической задачи для МИКС (предлагаю использовать эту символизирующую аббревиатуру для сокращения названия метода - "Мышление Информационно Коммуникационное Сетевое"), из предложенных ВИРом семи тем случайным образом была выбрана СЕДЬМАЯ ТЕМА:
"...Можно какую-то программу развития школы (или региональный проект модернизации образования ) прописать до системы сбалансированных показателей и индикаторов. Создаем тем самым, здесь и теперь, коллективным образом, методику разработки оценки и мониторинга (можно и рейтинги включить) Тема семь..."

Итак, методом МИКС - "мышление информационно коммуникационное сетевое", мы начинаем разработку программы развития школы или региона, что с точки зрения отработки МИКС не важно. Мы будем стараться, а как у нас получится, судить... нам же, но "по осени" smile.gif
Включайтесь, коллеги, - если мы расколем этот крепкий орешек, возможно, он окажется вкусным smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 22.07.2007, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
Наша задача проверить на прочность и реализуемость (на себе, естественно) предложенную Редюхиным модель и метод сетевого мышления, а также решить вопрос, стоит ли и возможно ли транслировать подобное мышление ученикам.
В качестве практической задачи для МИКС (предлагаю использовать эту символизирующую аббревиатуру для сокращения названия метода - "Мышление Информационно Коммуникационное Сетевое"), из предложенных ВИРом семи тем случайным образом была выбрана СЕДЬМАЯ ТЕМА:


Итак, из трех уровней - регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения, выбираем средний - СЕДЬМАЯ ТЕМА: "Программа развития образования муниципального образования первого типа". Например, города N.

Стартовать придется от печки, поэтому первое, о чем задумываются начальник управления образовагием (НОУ) и его команда вместе с консультантом, - это стратегическое планирование. Над ним только законы и нормы федерального и регионального уровней. Да еще политик - глава местного самоуправления. Мэр называется. tongue.gif

[attachment=2278:attachment]

Ну, а ниже - все команда: проектировщик, управленец, руководитель, работник и технический исполнитель. Все ли понятно?

И вот сели они вместе (идеальный же вприант рассматриваем) писать тест под названием "План разработки проекта Программы развития образования N" . Из каких последовательных шагов этот план должен состоять?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.07.2007, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
...Все ли понятно?
И вот сели они вместе (идеальный же вариант рассматриваем) писать текст под названием "План разработки проекта Программы развития образования N" . Из каких последовательных шагов этот план должен состоять?

Не все понятно - прежние, привычные смыслы используемых слов-терминов мешают (таких как план и т.п.). Прошу уточнить, правильно ли я понимаю про "план" и "последовательность шагов"? - только я своими, русскими словами напишу...

Понимаю я это так: однажды ... сели они вместе продумывать состав и последовательность работ, чтобы сработать в результате "Программу развития образования N-ска", проект которой они должны будут представить на утверждение тем кто выше - "законам и нормам" (это кому?), а также политику - Мэру.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 23.07.2007, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Не все понятно - прежние, привычные смыслы используемых слов-терминов мешают (таких как план и т.п.). Прошу уточнить, правильно ли я понимаю про "план" и "последовательность шагов"? - только я своими, русскими словами напишу...

Понимаю я это так: однажды ... сели они вместе продумывать состав и последовательность работ, чтобы сработать в результате "Программу развития образования N-ска", проект которой они должны будут представить на утверждение тем кто выше - "законам и нормам" (это кому?), а также политику - Мэру.


Ответ консультанта заазчику в этом случае обычно таков - "план в приложенном файле". У нас же коллективно-распределенная сетевая деятельность, - каждый делает то, что он может делатьбыстрее и лучше.

Подкорректируйте и распределите, пожалуйста, ответственных и сроки в стратегическом плане, уважаемый НОУ-АЮБ.
[attachment=2279:attachment]

Обращаю внимание,что стратегический план разработки создан в точном соответстивии с проектной логикой

[attachment=2280:attachment]
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.07.2007, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
...Обращаю внимание,что стратегический план разработки создан в точном соответстивии с проектной логикой
[attachment=2280:attachment]

Важное замечание, спасибо. А то я начал было сомневаться, - мы теорию пробуем на зуб или за кого-то его Программу развития образования разрабатываем tongue.gif

Этой пустой репликой я застолбил себе место для будущего ответа, не без оснований опасаясь, что второпях Владислав Иванович сделает очередной шаг, забывая о риске консультанта оторваться от команды. Теперь "Пустое место" для содержательного заполнения (путем редактирования реплики) после осмысления ситуации зафиксировано, и консультанту тем самым предоставлена дополнительная степень свободы smile.gif

=====
Прошу меня извинить, - в связи с появившимися новыми репликами процесс осмысления превратился в процесс ПЕРЕосмысления (в точном соответствии с "логикой становления"), что потребовало от меня дополнительного времени. Кроме того, мне придется занять позицию "коллективного разработчика", и это тоже требует времени. Беру тайм-аут для выполнения "домашней работы"...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 23.07.2007, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Не все понятно - прежние, привычные смыслы используемых слов-терминов мешают (таких как план и т.п.). Прошу уточнить, правильно ли я понимаю про "план" и "последовательность шагов"? - только я своими, русскими словами напишу...

Понимаю я это так: однажды ... сели они вместе продумывать состав и последовательность работ, чтобы сработать в результате "Программу развития образования N-ска", проект которой они должны будут представить на утверждение тем кто выше - "законам и нормам" (это кому?), а также политику - Мэру
.


Не сразу,но понял, про что Вы спрашиваете. Трудно провести различение между "стрратегическим планом" (стратегическое планироваание) и "организационным проектом" (оргпроект, организационное проектироваание). Первый - надстройка, система управления управлением для "мега-проекта", второе - просто для "проекта".

Сошлюсь на себя.

Проекты бывают разные… Финансовые, строительные, политические, экономические… Когда речь идет о целенаправленном изменении жизни людей, говорят о социальных проектах. Комплексный проект модернизации образования – это социальный проект в сфере образования. Социальный проект - это пожелания и намерения по устранению проблем, публично описанные на неком профессиональном языке. (О.И.Генисаретский) «Пожелания» по осуществлению цели – это описание состояния желаемого будущего. «Намерения» – задачи действовать для достижения этого состояния. Различить в тексте «цель» от «задачи» без рассмотрения контекста так же сложно как отделить «процесс» от «объекта» – если есть нечто (объект), то оно изменяется и порождает представление об этих изменениях – «процесс». «Процесс», который может быть «схвачен» в сознании в целостности и рассмотрен как «объект». Например, «оценивание» и «оценка» соотносятся как процесс и результат и могут в речи именоваться одним словом,- «оценка». То же самое и с «экспертизой» «анализом» и другими отглагольными существительными. Эта путаница постоянно происходит в словах, в речи и в коммуникации…. Не менее сложно разобраться с «проектом» в сознании, где слиты слова, образы и действия с ними.

«Проект» без намерений действовать – это «прожект». «Проект» без опубликованных пожеланий, - это «план». Другими словами, проект «двумерен», он задает двухфокусность, и тем самым, - бинокулярность видения и объемность ментальной картинки описания положения в объекте. Тем он и ценен. Тем и отличен от линейных целевых ведомственных программ, стартующих от административного «должного»

Если автор проекта не один, если в проекте несколько «действующих лиц» и «исполнителей» то их действия в проекте дополнительно приходится сорганизовать. Новый тип проекта обычно называют «оргпроект» - «организационный проект». Он уже «трехмерен» - пожелания, намерения и субъекты… Если оргпроект одновременно решает к тому же несколько проблем, то говорят обычно о «мега-проекте». Тот имеет дополнительное измерение – «проблемы» и поэтому может рассматриваться как «четырехмерный», предельно сложный.


Так как консультант предполагает, что проблем будет выделено несколько, то он и говаорит о "стратегическом плане", а мог бы и о "оргпроекте". Все равно "проект", куда ни кинь.... Это как первая, вторая и третья производная... Пока двумерная "функция" (вход-выход, переменная) - то "проект", как только стала неизменяемой постоянной - то "план"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 23.07.2007, 01:45) <{POST_SNAPBACK}>
Важное замечание, спасибо. А то я начал было сомневаться, - мы теорию пробуем на зуб или за кого-то его Программу развития образования разрабатываем tongue.gif


Чтобы не сомневаться в целостности подхода имеется опознавательная метка - во всех текстах сквозной линией идет различение ВОСЬМИ уровней единиц смысла (они же - число степеней свободы выбора альтернатив; они же - уровни компетенции; они же - модальности и цели высказывания; они же - уровни проектной логики, они же - статусы бытия, они же - пять пальчиков, ладонь и рука мышления; многое другое...) спектр цветов радуги - "каждый охотник желает знать где сидит фазан" + обобщающий их белый цвет. И даже в мифологии их можно узреть.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.07.2007, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
Социальный проект - это пожелания и намерения по устранению проблем, публично описанные на неком профессиональном языке.

Так как консультант предполагает, что проблем будет выделено несколько, то он и говаорит о "стратегическом плане", а мог бы и о "оргпроекте". Все равно "проект", куда ни кинь.... Это как первая, вторая и третья производная... Пока двумерная "функция" (вход-выход, переменная) - то "проект", как только стала неизменяемой постоянной - то "план"

Согласен с вами, и добавил бы еще "практически реализованный, доведенный до устойчивого, безвозвратного состояния".
Как мне видится, Андрей редлагает выяснить развницу в понятиях, таких как Программа. Проект, План вообще и "Стратегический" в частности.
1) Думаю с Планом затруднений нет, это поэтапные шаги для достижения либо промежуточных или конечных целей/задач. В плане могут быть также расписаны используемые ресурсы, источники и сроки исполнения. Планы также могут быть детаизированы как "вглубь", тк и "вширь", скажем таким документом как Milestones, в нашем понимании это План-график. План разрабатанный непосредственным рабочим исполнителем как правило считается более эффективным, нежели "спущенным" сверху или выолненным другим человеком.
2) Проект. Проекты быват разные, но в данном случае мы говорим о социальном. В последнее время доволно часто используется понятие, которое прежде не использовалось в развитии социальной сферы. В системе распределения социальных благ социальную сферу развивали и развивают централизованно и указами-распоряжениями, далее прорабатываются нормативные документы и спускаются инструкции к исполнению. Плановое распределение социальных благ считается малоэффективным, поскольку ресурсов на развития из "общего" бюджетного котла как правило в нужный момент не оказывается. При хроническом недофинансировании бюджета реальные ресурсы обычно покрывают дыры в общего бюджета (муниципального, регионального и даже федерального уровня). Проект со своим целевым бюджетом мог бы некоторомы образом снизить риски использования средств на другие нужды. Более эффективными считаются проекты с отдельным бюджетом, не привязанным к основному. Это в части финансового обеспечения целевой деятельности в рамках Проекта.
Обычно различают социальные Проекты. Есть Проекты, целью которых являются усиление отдельных направление развития, "реставрировать" какой то механизм, узел, модуль действующей системы поскольку этот узел, модуль, механизм сдерживает процессы развития всей системы. Такие Проекты ограничены в сроках и ресурсах. Есть Проекты которые нацелены на создание совершенно нового узла, механизма или даже целого направления, они тоже ограничены сроками и ресурсами. Есть Проекты специально разработанные в качестве поддержки более мощных, более значимых, - их называют Проект поддержки. Такие Проекты необходимы скажем в случае если проводится серьезная реструктуризация или реформирование всей системы. Основной Проект работает над созданием новой структуры, которая по мнению. реформаторов несовместима с действующей, т.е. нет возможности провести модернизацию системы изнутри. По мере готовности новой системы возникает необходимость организовать "переправу" только для тех ресурсов прежней системы, которые будут использованы в новых условиях, задействована новая инфраструктура, причем без каких либо потерь для общества. Такие проекты обновляют систему и избавляются от "нароста", с которым невозможно было бы справиться в условиях обычной модернизации.
Есть еще т.н. Проекты Развития. Это обычная схема модернизации, требует значительно больше времени на достижение поставленной цели. Зачастую цель достичь не удается, главным образом из за ограниченных внешних (привлекаемых извне) ресурсов и тщетных попыток мобилизовать внутренние ресурсы применяя традиционное административное право. Промежуточные результаты как правило незначительные и подвергаются "инфляции" или "девальваии", поскольку темпы развития проблем, с которыми должен был справляться Проект, опережают темпы развития модернизации. Рядовые исполнители, участники и бенефициарии Проекта устают ждать тех качественных социальных благ, на которые были настроены изначально. Далее о Комплексных Программах Развития.
продолжение следует
Александр Городинский ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.07.2007, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, из трех уровней - регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения, выбираем средний - СЕДЬМАЯ ТЕМА: "Программа развития образования муниципального образования первого типа". Например, города N.
Стартовать придется от печки, поэтому первое, о чем задумываются начальник управления образовагием (НОУ) и его команда вместе с консультантом, - это стратегическое планирование. Над ним только законы и нормы федерального и регионального уровней. Да еще политик - глава местного самоуправления. Мэр называется.


(Бахтин Андрей Юрьевич @ 23.07.2007, 01:45) <{POST_SNAPBACK}>
Важное замечание, спасибо. А то я начал было сомневаться, - мы теорию пробуем на зуб или за кого-то его Программу развития образования разрабатываем


Извините, что с опозданием...
Удивительно интересная тема. Что может быть интереснее для беременной, чем разговор о предстоящих родах.. Уважаемые, Владислав Иванович и Андрей Юрьевич, я преклоняюсь перед вашими способностями и приобретенными возможностями анализировать проблему, филигранно используя методологический язык. Можно зачитыываться вашими текстами. Этот язык незаменим, когда вы общаетесь друг с другом. Также как незаменим латышский язык, когда на нем разговаривают старые латыши. Но ни русский ни англичанин их не поймет, даже если они говорят о самом главном...
С другой стороны, с помощью скальпеля можно сделать наиважнейшие операции, понять причину болезни и даже смерти, помочь излечиться, для этого главное быть профессиналом. Но с помощью скальпеля нельзя зачать ребенка, нельзя его родить и вырастить.
Методологические тексты, в том варианте, как вы их демонстрируете – это скальпель и это прекрасный инструмент, если вы желаете выяснить проблемы образования в России, или в конкретной школе. Но для создания проекта этого не просто недостаточно... Если бы наши общие знакомые (в прошлом) методологи разговаривали на таком же языке со своими работадателями, то их бы давно уже разорвали на части... А они, ох, как лихо владеют методологическим языком. Но при решении онтологических задачь они же говорят на языке участвующей публики. Если я затронул вас за больное, то смело можите стирать мои мысли. Это написано только для вас.

А теперь к чему это я веду: Здесь возможны как минимум две позиции: 1). Проектирование с целью получить деньги под разработку. И далее для этого строить свою многомерную функцию, которая может привести к обычным для России результатам или ко второй позиции . 2). Проектирование с целью создания действующей структуры образования, системно включенной в реальную социальную жизнь. Если так, что для начала надо определиться, о каком образовании идет речь, то есть, о традиционном, о котором все время дискуссируется на этом форуме, или о том, которое развивается сейчас в цивилизованном мире.
С уважением
А.Г.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 23.07.2007, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь возможны как минимум две позиции: 1). Проектирование с целью получить деньги под разработку. 2). Проектирование с целью создания действующей структуры образования, системно включенной в реальную социальную жизнь.

Если так, что для начала надо определиться,.
Александр Яковлевич, ну, нет тут, на этой ветке таких задач. Определились уже... Андрей Юрьевич описал же выше.
(Александр Городинский @ 23.07.2007, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Можно зачитыываться вашими текстами. Этот язык незаменим, когда вы общаетесь друг с другом.Если бы наши общие знакомые (в прошлом) методологи разговаривали на таком же языке со своими работадателями, то их бы давно уже разорвали на части.


И язык не для заказчика предназначен, для него текст в файле. А между файлами - это для таких как Вы. Вам-то этот язык понятен, если "зачитываетесь?" Это же не СМД-методология... Хотя - новояз... Даже для такой "простой" штуки как атом и то Гейзенберг пишет:
Сложнее всего говорить обычным языком о квантовой теории. Непонятно, какие слова нужно употреблять вместо соответствующих математических символов. Ясно только одно: понятия обычного языка не подходят для описания строения атома
.

А тут речь идет о социальном проектировании, что многократно сложнее....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+