Личный кабинет

Информатика и КТ

=> различные курсы в школьной программе
Валерий Панов ( Пользователь )
Коллеги, мое мнение - разделить "Информатику" и "Компьютерную технологию", начиная с 10 класса (по возможности и ранее). Почему никто не пытается объединить русс.яз. и литературу, алгебру и геометрию, ... Хочется услышать ваше мнение или способы решения данной проблемы.
Имеется собственный успешный опыт решения этого вопроса в течение нескольких лет.

Удачи нам всем!
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Валерий Панов @ Sep 29 2005, 03:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, мое мнение - разделить "Информатику" и "Компьютерную технологию", начиная с 10 класса (по возможности и ранее). Почему никто не пытается объединить русс.яз. и литературу, алгебру и геометрию, ... Хочется услышать ваше мнение или способы решения данной проблемы.
Имеется собственный успешный опыт решения этого вопроса в течение нескольких лет.

Удачи нам всем!


Разделить? А санитарные нормы позволят? Время работы за ПК ограничено санитарными нормами (правда, мало кто их соблюдает). В форуме "Начинаем вести уроки информатики" я своё мнение уже высказал по Вашей, Валерий, проблеме
Валерий Панов ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ Sep 29 2005, 01:45 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Разделить? А санитарные нормы позволят? Время работы за ПК ограничено санитарными нормами (правда, мало кто их соблюдает). В форуме "Начинаем вести уроки информатики" я своё мнение уже высказал по Вашей, Валерий, проблеме

К великому сожалению, Виктор, это не моя проблема. У нас она решена. А вот в других школах нет. Знаю об этом, т.к. много лет был председателем городского методического объединения учителей информатики. И мне не раз приходилось отстаивать учителей перед администрациями школ. Ведь многие из них до сих пор считают Информатику "второсортным" предметом. А значит часы на нее дают по остаточному принципу.
Вот в чем проблема.
А ведь том минимум, компьютерную грамотность, мы ребятам должны дать в школе!

Удачи нам всем!
Елена Кондратюк ( Пользователь )
(Валерий Панов @ Sep 29 2005, 05:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, мое мнение - разделить "Информатику" и "Компьютерную технологию", начиная с 10 класса (по возможности и ранее). Почему никто не пытается объединить русс.яз. и литературу, алгебру и геометрию, ... Хочется услышать ваше мнение или способы решения данной проблемы.
Имеется собственный успешный опыт решения этого вопроса в течение нескольких лет.

Удачи нам всем!


Полностью согласна. В ситуации, когда информатика ведется в 10-11 классах только по часу в неделю, просто невозможно на должном уровне обхватить тему Информационных технологий и собственно, темы касающиеся изучения информатики как науки, причем на достойном теоретическом и практическом (!) уровне. Для меня вопрос о том, когда собственно изучать ИТ остается открытым, в 10 классе, вроде необходимо ознакомить с основными базовыми темами (информация, системы счисления, программирование), но при их изучении остро ощущается нехватка практических навыков работы на компьютере у 50 - 60 % учащихся, что опять же снижает возможность использования разнообразных форм отчетности на уроке (дэ, зачеты и т.д.). С другой стороны, если изучение начинать изучение информатики с ИТ тогда складывается неверное отношение к предмету как к изучающему лишь ИТ, а так же предметные олимпиады по информатике, проводимые в ноябре, становятся доступными лишь для 11 класса.
Сергей Булгаков ( Пользователь )
(Валерий Панов @ Sep 29 2005, 01:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, мое мнение - разделить "Информатику" и "Компьютерную технологию", начиная с 10 класса (по возможности и ранее). Почему никто не пытается объединить русс.яз. и литературу, алгебру и геометрию, ... Хочется услышать ваше мнение или способы решения данной проблемы.
Имеется собственный успешный опыт решения этого вопроса в течение нескольких лет.

Удачи нам всем!

Полностью согласен с тем, что необходимо разделить информатику на два предмета:Информатика и Информационные технологии.
Александр Шкатов ( Пользователь )
Пора.
Назначение алгоритмирования - учить мыслить, исследовать.
Технологий - учиться использовать готовые программные инструменты (бескорыстно работать на Б.Гейтса).
Гдето у них есть области перектытия знаний. Пора. А кадры?
Раил Гатауллин ( Пользователь )
(сергей1979 @ Sep 29 2005, 02:38 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласен с тем, что необходимо разделить информатику на два предмета:Информатика и Информационные технологии.

Поддерживаю! НО!.. Надо это согласовать официально.
Насчет санитарных норм...
Санитарные нормы надо пересмотреть.
Санитарные нормативы таковы:
1-4 классы 15 минут
5-7 классы 20 минут
8-10 классы 25 минут
10-11 классы на 1-м часу 30 минут, на 2-м часу 20 минут
В течение дня:
5-8 классы 2 урока в день (по 20 мин, общее время 40 мин)
9-11 классы - 3 урока в день (по 25 минут, общее время 1 час 15 мин)
Если так, то и преподавателю информатики более 2 часов нельзя сидеть
С такими нормами и одну Информатику давать нельзя.
Если кабинет информатики получил санитарный паспорт, у нас снимают надбавку за вредность.
ПОКА РОБОТОВ АДМИНИСТРАТОРОВ (ИНЖЕНЕРОВ) не изобретали.
Раиль Курамшин ( Пользователь )
Конечно же нужно разделить информатику. Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать на компьютере
Валерий Панов ( Пользователь )
(Гимназия №2 им Марджани @ Sep 29 2005, 03:36 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно же нужно разделить информатику. Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать на компьютере

Коллеги, вношу ясность:
Информатика - сист. счисления, основы мат.логики, алгоритмика, начала программирования (общий курс для всех!)
КТ - история развития ВТ, архитектура ЭВМ, прикладные и утилитарные программы, различные редакторы, интернет эл.почта, ...
Все это необходимо среднему ученику, это стандарт компьютерной грамотности.
А далее? Кому нужно усиленно программирование, др. курсы => факультативно, профильно, ...

Удачи нам всем!
Николай Гиренко ( Пользователь )
Коллеги!
Мы делим предмет на составляющие. Так их то три: Информатика - основы теоретических згнаний; Программирование - "вторая грамотность" (забыли старый лозунг); ИКТ - то, что нужно почти всем. Проблема в другом. Почему олимпиады, проводимые на всех уровнях, называют олимпиадами по Информатике, а проводятся они по Программированию? А в массовой школе на это отводится всего 19 часов.
Мое мнение. Начинать надо с информатики - 2-6 классы, продолжить программированием 7-9 классы, в 10-11 классах преподавать информационно-коммуникационные технологии.
У нас такой опыт есть.
С уважением, Николай Гиренко

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+