Личный кабинет

Что педсовет грядущий мне готовит?

Обсуждение подготовки @П-2007
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Осталось совсем немного времени до очередного Всероссийского @вгустовскогшо интернет-педсовета, который пройдет с 27 по 31 августа. Уже ставший традиционным, в этом году он будет проведен в восьмой раз. Центральная тема интернет-педсовета — «Учитель и его профессиональное самоопределение»..

Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет — своеобразный «День открытых дверей в Интернет» для работников и руководителей системы образования, акция, которая позволяет повысить эффективность традиционных педагогических советов и объединить усилия педагогов, ученых, управленцев и родителей в обсуждении актуальных вопросов образования.

В рамках очередного Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета планируется обсудить следующие темы: профессия учителя в меняющемся мире, профессиональный педагогический стандарт, оценка качества работы учителя и оплата его труда, участие учителей в экспертной работе в области содержания образования, ИКТ в работе учителя.

Уже сегодня в комментариях к новостям публикуются мнения, ожидания и опасения предстоящего:
PoloudinVA (10 июля, 14:21) Участвовал ранее в педсоветах, но разочаровался.
Педсовет — это посиделки в Интнрнете. Цели -нет. Задач — нет. Так, собрались, поговорили. Обменялись мнениями по одному вопросу, по другому. При этом мало кто из обсуждающих знает предмет обсуждения.Но у меня есть вопрос: «Зачем морочить голову людям пустопорожними делами вроде предстоящего АП?»


Сотников И. А. (09 июля, 14:48) Заявите цель педсовета. Что будет, когда эти все вопросы обсудят.

Бондарева Ирина Александровна — социальный педагог МОУ РСОШ (08 июля, 13:54) А мне хотелось бы поучаствовать в интернет — педсовете и получить ответы на вопросы которые меня больше всего волнует.

Король Александр Михайлович, заместитель министра образования Хабаровского края (08 июля, 04:04) Сс 20 августа по 25 августа проводится Хабаровский краевой августовский виртуальный педсовет (КАВП-2007) с целью привлечь внимание педагогической и родительской общественности к возможностям использования информационно-коммуникационных технологий для создания и развития в крае активного сообщества педагогов и родителей по обсуждению актуальных вопросов развития краевой образовательной системы.

ikasimov (02 июля, 22:13) На сайте МИНОБРНАУКИ существовал когда то форум. Сейчас, к сожалению, по неизвесной причине этого форума не стало. Там как раз начали поднимать эти вопросы. И вдруг все там «зарубили». Наверно кому то не понравились высказывания… Хотя может я и ошибаюсь, так как форум находился на модерации. Т.е. там не каждый мог высказать свое мнение. В общем ЦЕНЗУРА… А это уже УВЫ!!! не демократия. Красиво пишут, красиво отчитываются, красиво рапортуют и так далее… а вот обратной связи, общения с народом нет… Либо «верхи» не хотят, либо они не могут

Фролова Наталия Владимировна, учитель информатики (26 июня, 17:39) Хотелось бы получить исчерпывающую информацию о новой оплате труда учителя. Уйдя в летний отпуск пожалуй подавляющее большинство учителей не знают, к чему вернутся осенью.Мы ничего хорошего для себя не ожидаем.


Давайте здесь все это заранее про организацию и содержание педсовета обсудим, чтобы по возможности подготовиться и "соломки подстелить? Какие пожелания, опасения и риски, какие опасности и угрозы вы предполагаете в ходе предстоящего на ВИПе Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.07.2007, 07:37) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте здесь все это заранее про организацию и содержание педсовета обсудим, чтобы по возможности подготовиться и "соломки подстелить? Какие пожелания, опасения и риски, какие опасности и угрозы вы предполагаете в ходе предстоящего на ВИПе Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета?


Конечно! Владислав Иванович! Но в этом форуме я бы просил не про организацию,а про содержание - вданном случае о том, как лучше главную тему подготовить, направить и т.д. А про организацию - на форуме модераторов. ок?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 21.07.2007, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно! Владислав Иванович! Но в этом форуме я бы просил не про организацию,а про содержание - вданном случае о том, как лучше главную тему подготовить, направить и т.д. А про организацию - на форуме модераторов. ок?


Согласен, Сергей Александрович, с Вашим уточнением. Для меня "организовать" обсуждение,- это и значит "тему содержательно подготовитть, направить, структурировать тематическое содержание". А уж как коммуникацию по обсуждению этого содержания организовывать, -это прерогатива модераторов.

Если что в этом аспекте кому не понравится - добро пожаловать есть кнопочка "модератору пожаловаться". Это совсем отдельный разговор не для этой ветки. Спасибо за уточнение и напоминание, Сергей Александрович.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.07.2007, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Сергей Александрович, с Вашим уточнением. Для меня "организовать" обсуждение,- это и значит "тему содержательно подготовитть, направить, структурировать тематическое содержание". А уж как коммуникацию по обсуждению этого содержания организовывать, -это прерогатива модераторов.

Если что в этом аспекте кому не понравится - добро пожаловать есть кнопочка "модератору пожаловаться". Это совсем отдельный разговор не для этой ветки. Спасибо за уточнение и напоминание, Сергей Александрович.


Договорились
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.07.2007, 07:37) <{POST_SNAPBACK}>
...Уже сегодня в комментариях к новостям публикуются мнения, ожидания и опасения предстоящего: <...>
Давайте здесь все это заранее про организацию и содержание педсовета обсудим, чтобы по возможности подготовиться и "соломки подстелить? Какие пожелания, опасения и риски, какие опасности и угрозы вы предполагаете в ходе предстоящего на ВИПе Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета?

Один короткий комментарий к объявлению о предстоящем @вгустовском интернет-педсовете -2007 показался мне характерным:
Сотников И. А. (09 июля, 14:48) #
Заявите цель педсовета. Что будет, когда эти все вопросы обсудят.

И в самом деле, Всероссийский интернет-педсовет будет проводиться уже восьмой раз, а в желудке, по-прежнему, пусто... smile.gif Аналогично можно оценить и большинство реальных педсоветов "на местах". Почему же ожидания участников педсоветов часто не оправдываются? Можно ли как-то снизить риск неоправдавшихся ожиданий, разочарований будущих участников ВИП-2007?

У меня есть кое-какие смутные соображения на этот счет, но они связаны с теоретико-деятельностными представлениями и слишком абстрактны. Но все же я попытаюсь что-то наметить. В частности, я сказал бы, что мероприятия подобные @П являются ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМОЙ и поэтому не имеют названных целей. Возможно, первые педсоветы в незапамятные времена преследовали определенные цели, но со временем эти цели как бы растворились в традиции, значимым стало само проведение педсовета, его различные формы, гарантирующие получение некоторых результатов, некогда бывших целями, но со временем потерявшими актуальность.

На мой взгляд, современный педсовет, это изначально "производственное совещание", превратившееся в традиционный ритуал, имеющий уже не столько производственное, сколько культурное значение. Ни функций самоуправления, ни информационно-административных функций нынешние педсоветы не выполняют. Остается две - это встреча людей или как праздник работников отрасли, или как конференция профессионалов.

Возвращаясь к ожиданиям участников встречи в виртуале, можно предположить, что их четыре типа:
1. получить точные и ясные указания руководства (постановка производственных задач);
2. повлиять на политику в отрасли (самоуправление);
3. побывать на отраслевом празднике (себя показать, на других посмотреть);
4. обсудить профессиональные проблемы, вместе с коллегами продвинуться в их понимании.

Приведенные ожидания можно интерпретировать как цели (в проектно ориентированном сознании), как ценности (в программно ориентированном сознании) или как функции (в производственно ориентированном сознании). Но как бы ни называть это, появляется хоть какая-то возможность отвечать на вопросы типа того, что задал И.А.Сотников. По приведенным пунктам я бы ответил так:

После того, как все вопросы обсудят, будет/не будет следующее:
1. Точных и ясных "производственных указаний" руководства мы не получим.

2. Влияние на политику в отрасли педсовет практически не окажет (меньше, чем правильно проведенный социальный опрос).

3. Праздник может получиться, если поменьше говорить о "болячках" и побольше о радостном. Здесь все зависит от состояния души. Помнится, первые виртуальные педсоветы поднимали настроение уже самим фактом корпоративного единения, возможностью говорить со многими коллегами, обращаясь и ко всем, и к кому-то конкретно, новые неожиданные встречи, широко представленная география, ощущение новизны от использования интернета. Многим это уже стало пирвычно, но ведь еще больше будет тех, кто получил возможность выхода в интернет впервые! Для многих нынешний педсовет должен стать - праздником.

4. Обсуждение профессиональных проблем зависит от точной их постановки (организаторами) и от того, извините, есть ли среди учительства профессионалы. На мой взгляд, основная тема-проблема @Педсовета: "Учитель и профессиональное самоопределение" является чрезвычайно актуальной и достаточно ясно и компактно сформулированной. Если наличными силами достаточно профессиональных участников развернуть эту проблему в стройный и понятный многим тематический план, и затем модераторам четко вести дискуссии, то, на мой взгляд, есть шансы получить значимый для профессионалов интеллектуальный продукт. Празднику это не помешает, если только разделить и не смешивать "праздничные" и "рабочие" ветки.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Андрей Юрьевич! Спасибо за комментарий. Я бы его вообще в журнал бы дал, если бы еще Вы его дополнили фактами и примерами :-)

Хотел для Вас и остальных коллег заметить, что ветка премодерируется, то есть все сообщения сразу не появляются, а только после моего одобрения. Это временно, пока не настроим весь материал в этой теме - он пока доступен только для модераторов.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 22.07.2007, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
Один короткий комментарий к объявлению о предстоящем @вгустовском интернет-педсовете -2007 показался мне характерным:
И в самом деле, Всероссийский интернет-педсовет будет проводиться уже восьмой раз, а в желудке, по-прежнему, пусто... smile.gif Аналогично можно оценить и большинство реальных педсоветов "на местах". Почему же ожидания участников педсоветов часто не оправдываются? Можно ли как-то снизить риск неоправдавшихся ожиданий, разочарований будущих участников ВИП-2007?

У меня есть кое-какие смутные соображения на этот счет, но они связаны с теоретико-деятельностными представлениями и слишком абстрактны. Но все же я попытаюсь что-то наметить. В частности, я сказал бы, что мероприятия подобные @П являются ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМОЙ и поэтому не имеют названных целей. Возможно, первые педсоветы в незапамятные времена преследовали определенные цели, но со временем эти цели как бы растворились в традиции, значимым стало само проведение педсовета, его различные формы, гарантирующие получение некоторых результатов, некогда бывших целями, но со временем потерявшими актуальность.

На мой взгляд, современный педсовет, это изначально "производственное совещание", превратившееся в традиционный ритуал, имеющий уже не столько производственное, сколько культурное значение. Ни функций самоуправления, ни информационно-административных функций нынешние педсоветы не выполняют. Остается две - это встреча людей или как праздник работников отрасли, или как конференция профессионалов.

Возвращаясь к ожиданиям участников встречи в виртуале, можно предположить, что их четыре типа:
1. получить точные и ясные указания руководства (постановка производственных задач);
2. повлиять на политику в отрасли (самоуправление);
3. побывать на отраслевом празднике (себя показать, на других посмотреть);
4. обсудить профессиональные проблемы, вместе с коллегами продвинуться в их понимании.

Приведенные ожидания можно интерпретировать как цели (в проектно ориентированном сознании), как ценности (в программно ориентированном сознании) или как функции (в производственно ориентированном сознании). Но как бы ни называть это, появляется хоть какая-то возможность отвечать на вопросы типа того, что задал И.А.Сотников. По приведенным пунктам я бы ответил так:

После того, как все вопросы обсудят, будет/не будет следующее:
1. Точных и ясных "производственных указаний" руководства мы не получим.

2. Влияние на политику в отрасли педсовет практически не окажет (меньше, чем правильно проведенный социальный опрос).

3. Праздник может получиться, если поменьше говорить о "болячках" и побольше о радостном. Здесь все зависит от состояния души. Помнится, первые виртуальные педсоветы поднимали настроение уже самим фактом корпоративного единения, возможностью говорить со многими коллегами, обращаясь и ко всем, и к кому-то конкретно, новые неожиданные встречи, широко представленная география, ощущение новизны от использования интернета. Многим это уже стало пирвычно, но ведь еще больше будет тех, кто получил возможность выхода в интернет впервые! Для многих нынешний педсовет должен стать - праздником.

4. Обсуждение профессиональных проблем зависит от точной их постановки (организаторами) и от того, извините, есть ли среди учительства профессионалы. На мой взгляд, основная тема-проблема @Педсовета: "Учитель и профессиональное самоопределение" является чрезвычайно актуальной и достаточно ясно и компактно сформулированной. Если наличными силами достаточно профессиональных участников развернуть эту проблему в стройный и понятный многим тематический план, и затем модераторам четко вести дискуссии, то, на мой взгляд, есть шансы получить значимый для профессионалов интеллектуальный продукт. Празднику это не помешает, если только разделить и не смешивать "праздничные" и "рабочие" ветки.


Очень хорошо, Андрей Юрьевич.
А можно по четвёртому пункту добавить..."обсудить профессиональные проблемы, вместе с коллегами продвинуться в их понимании, чтобы найти оптимальные пути решения этих проблем..." ? smile.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
После вдухнедельного отпуска и трехдневного втягивания в работу smile.gif присоединяюсь к обсуждению.

очень точные замечания Владислава Ивановича по поводу цели этой ветки и Андрея Юрьевича по поводу целей/ценностей/функций Педсовета. Спасибо!

Итак, дело за содержательным планом.
Конечно, некоторые моменты уже наработаны на разных ветках. Предлагаю собрать направления и систематизировать. Посмотреть, о чем как о данности нужно информировать, что проблематизировать и обсуждать, чего избегать и т.д. Т.е. как информационными потоками управлять

По поводу внешнего эффекта, извините, Андрей Юрьевич, чуть позже и в другой отвечу подробнее - с колокольни виднее лучше. Эффект Предэкзаменационного педсовета (консультационная площадка и форум) был заметен wink.gif А Августовский педсовет обещает иметь бо'льшую обратную связь.

_______________________
*Для модераторов соответствующий форум создан - здесь.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 22.07.2007, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
Возвращаясь к ожиданиям участников встречи в виртуале, можно предположить, что их четыре типа:

4. обсудить профессиональные проблемы, вместе с коллегами продвинуться в их понимании.

...
4. Обсуждение профессиональных проблем зависит от точной их постановки (организаторами) и от того, извините, есть ли среди учительства профессионалы. На мой взгляд, основная тема-проблема @Педсовета: "Учитель и профессиональное самоопределение" является чрезвычайно актуальной и достаточно ясно и компактно сформулированной. Если наличными силами достаточно профессиональных участников развернуть эту проблему в стройный и понятный многим тематический план, и затем модераторам четко вести дискуссии, то, на мой взгляд, есть шансы получить значимый для профессионалов интеллектуальный продукт. Празднику это не помешает, если только разделить и не смешивать "праздничные" и "рабочие" ветки.


По первым трём пунктам согласен без дополнений.
Но, коллеги, хочется не только обсудить и продвинуться в понимании. Хочется найти решение и решать эти проблемы совместно. Тот самый "интеллектуальный продукт" может оказаться только на витрине, а не в продаже/реализации/употреблении.
Вспоминаю Фазиля Искандера: "Дяденька, цветной капустки хочется..."
Алексей Бутузов ( Пользователь )
О VIII Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете-2007

**(дополнительная информация)**

Центральная тема Интернет-педсовета-2007 – «Учитель и его профессиональное самоопределение». Тема призвана акцентировать внимание учителей и образовательной общественности на проблеме личностного и профессионального потенциала педагога. Интернет-педсовет-2007 призван помочь учителю и управленцу системы образования определить:
• свое место и позицию в профессиональном образовательном сообществе;
• место своей профессии в современном обществе, ориентацию на социальный заказ в исполнении обязанностей учителя;
• собственную степень освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологии, поиск путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;
• действительный уровень результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам, управленец - качество условий работы подчиненных и т.п.;
• собственную роль в воспитании подрастающего поколения.

В ходе проведения Всероссийского интернет-педсовета-2007 планируется работа

Форумов - площадок свободой виртуальной коммуникации, тема которой задается заранее и определяется главной темой Августовского интернет-педсовета.
Консультационных линий - их экспертами, отвечающими на вопросы посетителей, выступят специалисты и руководители Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, представители педагогической и научной общественности.
Предметных секций – авторские разделы, посвященные отдельным школьным предметам или сторонам жизни образовательных учреждений. В Секциях автоматически собираются постоянно обновляемые материалы по данной тематике, опубликованные в разных разделах сайта (в Библиотеке, на Форумах, в консультационных линиях, в «Предстоящих событиях» и в новостях).
Региональных страниц – новые разделы, страницы-представления систем образования каждого субъекта Российской Федерации. Участники педсовета получат возможность рассказать широкой общественности о наиболее актуальных событиях и планах на новый учебный год своего региона.
• Также планируется проведение Общественного обсуждения реализации проекта «Информатизации системы образования» (ИСО) - представление первых результатов проекта ИСО и его Общественное обсуждение пройдет на нескольких площадках Интернет-педсовета.

В рамках Интернет-педсовета-2007 пройдет традиционный конкурс докладов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+