Личный кабинет

Игра в образовании будущего

Игры разные нужны, игры разные важны
Федор Ткачев ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 08.07.2007, 11:59) <{POST_SNAPBACK}>
... Го, причем ниша последней медленно но верно расширяется, так что господство шахмат может оказаться не вечным.


В Го компьютер еще долго не сможет обыгрывать чемпионов -- там сильнее упор на качественную оценку позиции, чем в шахматах.
Но для начинающего, конечно, скучнее, чем "слоны-кони-ферзи".
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(info21 @ 10.07.2007, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
В Го компьютер еще долго не сможет обыгрывать чемпионов -- там сильнее упор на качественную оценку позиции, чем в шахматах.
Но для начинающего, конечно, скучнее, чем "слоны-кони-ферзи".


Я как-то разговаривал по этому вопросу с одним хорошим игроком в ГО. Он мне поведал, что японские мастера уверены в полной невозможности хорошего алгоритма. НО никаких логических доказательств они не приводят, только мистическая уверенность. И еще я наблюдал попытку создать игру без анализа дерева перебора. Оно в ГО настолько велико, что сколько-нибудь глубокий проход требует больших ресурсов. Эта группа решила разработать очень точную оценочную функцию. Попытка провалилась. Количество факторов оказалось катастрофически велико, но и это еще не самое страшное. Самым тяжелым оказалось то, что факторы очень сильно влияют друг на друга. Оценочная функция в Го страшно нелинейна. В шахматах это все тоже есть, но не так пугающе.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 09.07.2007, 08:14) <{POST_SNAPBACK}>
СЕГИ отличный вариант хорошо выстроенного баланса силы несмотря на то, что фигур в СЕГИ даже больше чем в шахматах. У меня кстати есть розовая мечта найти описание БОЛЬШОГО СЕГИ, но не получается пока, может кто что слышал о этой игре.

А Вы бы не могли привести точный вариант названия (возможно в том числе англоязычный) и/или ссылки хоть на какое-то описание. А то попытался искать - информационный шум от игровой приставки слишком велик smile.gif
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(Артем @ 11.07.2007, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы бы не могли привести точный вариант названия (возможно в том числе англоязычный) и/или ссылки хоть на какое-то описание. А то попытался искать - информационный шум от игровой приставки слишком велик smile.gif


По русски оно так и называется, хотя кто его знает, как надо на самом деле, белые люди в это не играют. Я уверен, что если кто из белых людей и знает о этой игре, то единицы. Не уверен, что в интернете удаться найти. Я вобщем то так спросил для поддержания разговора, просто розовая мечта, а вдруг из этих самых единиц кто и встретится. Но это мало вероятно. Людей итересующихся игровой экзотикой мало. На сегодня я честно говоря не встречал людей у которых было бы больше игровой информации чем у меня (или хотя бы сравнимо). Поэтому у меня есть другой вариант поисков. Несколько моих учеников работают в японии. Когда-то давно я дал им хороший курс рэндзю и игрой они до сих пор интересуются, надеюсь поискать в стране восходящего солнца с помощью этих ребят.

В малое сеги белые люди играют. Могу выслать хорошее описание. А вот например ссылка

http://gamerules.by.ru/shogi.html
Артем Андреев ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 11.07.2007, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
В малое сеги белые люди играют. Могу выслать хорошее описание. А вот например ссылка

Большое спасибо, теперь есть от чего оттолкнуться. Я же искал "сега", а надо было "сёги" smile.gif
Валентина Князева ( Пользователь )
[quote name='Князева Валентина Владимировна']
Виталий Валерьевич1
Вы наблюдательны. Бесспорно, можно эффективно использовать при научении и другие игры: шашки, го, рэндю и т.д. Игра как средство научения и развития - благая вещь. Однако и у нее имеются границы. Но речь сейчас не об этом. Шахматы - игра универсальная, творческая, ее язык чрезвычайно образен, средства богаты, чего не хватает другим играм. Например, рэндзю. Я немного знакома с этой игрой - это игра чисто логическая. А для самостоятельного школьного предмета этого явно недостаточно. Необходима такая игра, которая бы способствовала разностороннему развитию личности ребенка. Этому требованию вполне отвечают шахматы, правда, при одном условии: ее педагогическом осмыслении и педагогической организации. К сожалению, это частенько выпадает из поля зрения шахматных педагогов.
Обращаю ваше внимание также на то, что даже в спортивных шахматах профессиональный наставник обязательно использует комплекс развивающих игр и упражнений. То же самое необходимо делать и на шахматных уроках. Шахматы - не самоцель, а средство общего развития ребенка, и это развитие должно быть универсальным. А этому следует учить.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Валентина Владимировна, рад приветствовать Вас на шахматных форумах ВИПа!

Информация для всех - Валентина Владимировна первая в России защитила докторскую диссертацию на шахматном материале.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Валентина Владимировна.

Вы видимо хороший шахматист, но этого еще не достаточно, чтобы судить о иной игре после небольшого знакомства (как вы сами о себе сказали).
Что касается Рэндзю. В шахматах боевая единица это фигура. Если к Рэндзю подходить также, то качественного анализа выполнить не получится, так как в Рэндзю реальной боевой единицей является не камень, а группа камней. С этой точки зрения ситуация совсем иная. Групп камней в Рэндзю 4. Уже по фигурному разнообразию близко к шахматам. Ели же учесть деление на открытые и прикрытые группы, то различных фигур 8, что больше шахмат. Конечно все решается не только фигурным разнообразием. Важен фактор динамики. Здесь у шахмат перед Рэндзю преимущество, но в Рэндзю позиционное разнообразие более велико и не только из-зи количества типов боевых единиц, но еще и доска. Традиционная доска 19х19 также вносит колоссальное разнообразие и если шахматы выигрывают за счет динамики, то в Рэндзю богатая позиционная борьба.
Если охота динамики, то столбовые шашки. Динамика волшебная. Фигуры на ходу изменяют свои свойства, переходят от одного игрока к другому и все это в рамках очень простого набора правил. Впрочем вы могли бы заметить, что я ни в коем случае не против шахмат. Я же согласился, что шахматы самодостаточная игра. Я просто полагаю, что кроме внутренней силы шахмат у них есть и элемент везения или как сейчас можно было сказать раскрученности. Сомневаюсь, что Сеги или Го слабее, а есть и другие почти никому не известные игры, которым быть может просто не повезло, ну не нашелся в свое время хороший популяризатор.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 13.07.2007, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна.

Виталий Валерьевич!
Спасибо за ответ и за вашу приверженность идее. Однако подчеркну, что я не отрицаю обучающей силы логических игр, я только отметила, что шахматы гораздо богаче в образовательном плане, шире и, замечу, как следствие, глубже. Шахматы- идеальная модель мира (чего не скажешь о го, рэндзю и др.) и одно это делает ее уместной в образовательном (воспитательном и обучающем) процессе школы. А именно это и явилось закономерным итогом использования шахмат в деле воспитания, обучения и развития личности. Важно то многообразие качеств, которые можно посредством нее взрастить в личности. В первую очередь это творческое начало, нестандартное мышление, фантазия, воображение и т.д., а не только логическое мышление, хотя оно чрезвычайно важно (через шахматы его формируют только так) и необходимо, ибо как раз способность логически мыслить в школе формируется крайне недостаточно.
В свое время я играла в рэндзю по переписке, и мне есть, что с чем сравнивать. Я не ас, естественно, однако судить о возможностях игры мне дозволительно. Глубинные воспитательные пласты в шахматах гораздо мощнее и разностороннее. Кстати, имеет значение и размер игрового поля: не очень большой 8Х8 (для массовой школы это важно), но максимально динамичный, количество фигур, которые в зависимости от положения и стадии игры всякий раз обретают новую силу, то, что фигуры взаимодействуют (то есть представляют в борьбе группу фигур, взаимоконтролирующих и поддерживающих друг друга). И заметьте, всякий раз как в калейдоскопе - новое. А начала -открытые, закрытые, полуоткрытые! А стадии партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль. И везде свои правила, своя сила у фигуры и пешек, то есть далеко не везде только алгоритмы. И борьба может быть не только позиционная. Какие жертвы возможны в шахматах...Возможности "роста" количества камней в рэндзю - это хорошо, но в шахматах есть не только количество используемых фигур, а тааккже их качество, которое проявляется в их силе и разнообразии фигурных ходов. А сколько в шахматах законов, правил и исключений из них!
Что касается "раскрученности" шахмат как игры, напомню, что она прошла, вероятно, не одно тысячелетие своего формирования, прежде чем обрести свою классическую форму. Кстати, сегодня существует много разных современных и не очень современных шахматных игр, которые также используются в ходе тренировок юных шахматистов. Но ни одна из них не сравнится с классическими шахматами по силе, красоте и воспитательному потенциалу.
Вы предлагаете у рэндзю брать одно, у столбовых шашек второе, у го, вероятно, - третье... Зачем, когда все это есть в шахматах?!
Ваш опыт использования логических игр в воспитании школьников интересен и важен, спасибо вам.




Вы видимо хороший шахматист, но этого еще не достаточно, чтобы судить о иной игре после небольшого знакомства (как вы сами о себе сказали).
Что касается Рэндзю. В шахматах боевая единица это фигура. Если к Рэндзю подходить также, то качественного анализа выполнить не получится, так как в Рэндзю реальной боевой единицей является не камень, а группа камней. С этой точки зрения ситуация совсем иная. Групп камней в Рэндзю 4. Уже по фигурному разнообразию близко к шахматам. Ели же учесть деление на открытые и прикрытые группы, то различных фигур 8, что больше шахмат. Конечно все решается не только фигурным разнообразием. Важен фактор динамики. Здесь у шахмат перед Рэндзю преимущество, но в Рэндзю позиционное разнообразие более велико и не только из-зи количества типов боевых единиц, но еще и доска. Традиционная доска 19х19 также вносит колоссальное разнообразие и если шахматы выигрывают за счет динамики, то в Рэндзю богатая позиционная борьба.
Если охота динамики, то столбовые шашки. Динамика волшебная. Фигуры на ходу изменяют свои свойства, переходят от одного игрока к другому и все это в рамках очень простого набора правил. Впрочем вы могли бы заметить, что я ни в коем случае не против шахмат. Я же согласился, что шахматы самодостаточная игра. Я просто полагаю, что кроме внутренней силы шахмат у них есть и элемент везения или как сейчас можно было сказать раскрученности. Сомневаюсь, что Сеги или Го слабее, а есть и другие почти никому не известные игры, которым быть может просто не повезло, ну не нашелся в свое время хороший популяризатор.
Валентина Князева ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 12.07.2007, 22:04) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина Владимировна, рад приветствовать Вас на шахматных форумах ВИПа!

Информация для всех - Валентина Владимировна первая в России защитила докторскую диссертацию на шахматном материале.


Информация для всех.
Игорь Георгиевич! Спасибо за представление, но информация обо мне не совсем точна. Поэтому представлюсь сама.
Князева Валентина Владимировна. Профессор кафедры общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета.
Кандидатская диссертация "Активизация познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы (на примере преподавания шахмат) первая в России в этой области (учебный предмет шахматы).
Моя докторская "Структура и содержание учебного предмета шахматы в образовательной системе общеобразовательной школы России" также посвящена школьным шахматам (учебному предмету шахматы) и именно в этом плане я и стала первой. Эта диссертация педагогическая.
Первую докторскую диссертацию по психологии шахмат защитил Николай Крогиус (чистая психология)..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+