Личный кабинет

Конституционный казус?

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Только что приехал с пресс-конференции...далее цитирую: «Среднее образование: обязательное, но не свободное?» В весеннюю сессию до каникул депутаты Госдумы планируют принять во втором чтении законопроект об обязательном среднем образовании (выделено мной - АЛ), в который внесены поправки, не имеющие отношения к данному законодательному акту. В связи с этим Ассоциация издателей и пользователей учебной литературой (выделено мной - АЛ)подготовила открытое письмо Президенту РФ.
Участники:
- первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, член-корреспондент РАО Олег СМОЛИН;
- член-корреспондент РАО, директор Московского института развития образовательных систем Александр АБРАМОВ;
- директор Ассоциации издателей и пользователей учебной литературой «Российский учебник» Борис КУЗНЕЦОВ".


Сейчас обобщу материал и выложу... Хотя всё есть в записи на том же сайте РИА Новостей.
Поиграем в законодательную инициативу?

Вопрос. Как при такой формулировке Конституции РФ от 12 декабря 1992 года:



Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.



внести изменения в Закон об образовании относительно обязательного среднего образования.





И информация для размышления. Что могут изменить в формулировке?



Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф)

<A name=p1199>4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

<a href="http://""" target="_blank"></a>(в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

Приношу СВОИ извинения за безобразное форматирование текста. Постоянно слетает информация!!! Техническое обеспечение, где ВЫ???
Семенов Вадим ( Пользователь )
На конституцию давно уже плюют, увы. Начиная с уроков религии в светской школе. Это еще один (очередной) случай. Хотя, конечно, заявить о несогласии со стороны "педсовета" не помешает. Остановит это популистов перед выборами или нет, но по крайней мере мы бы сделалали все, что в наших силах.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 03.07.2007, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
На конституцию давно уже плюют, увы. Начиная с уроков религии в светской школе. Это еще один (очередной) случай. Хотя, конечно, заявить о несогласии со стороны "педсовета" не помешает. Остановит это популистов перед выборами или нет, но по крайней мере мы бы сделалали все, что в наших силах.


Вы состоите в партии, которая будет голосовать за внесение изменений в Федеральный Закон? smile.gif Тогда просто примите как должное. При обязательном общем введут среднее, при праве выбирать по каким учебникам учить - дадут в те, что "правильные".
Семенов Вадим ( Пользователь )
Чтобы состоять в такой партии, нужно сначала чтобы были такие партии. Или для начала чтобы вообще были партии (а не декорации).
Андрей Лукутин ( Пользователь )
[attachment=2240:attachment] Как и ожидалось. Все сглотнули и отряхнулись...

4 июля 2007 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам принятие во втором чтении законопроекта, направленного на изменение законодательства об образовании в связи с установлением обязательности общего образования:

«Сейчас обязательным является только основное общее образование, и такое положение не только не способствует повышению образовательного уровня населения страны, но и имеет негативные социально-экономические последствия. Перед Россией стоит много серьезных задач, и для их решения нужны квалифицированные, хорошо образованные кадры. Обязательность общего образования – шаг к этому. В соответствии с законопроектом, с 1 сентября в нашей стране будет действовать норма об обязательности получения россиянами всех трех ступеней общего образования. Серьезнейшая проблема, с которой сталкиваются сегодня в школах, колледжах и вузах – качество учебников. Этот вопрос не раз обсуждался во время моих региональных поездок, в частности, в Калужскую и Волгоградскую области, – на встречах высказывалась озабоченность качеством и объективностью материала, содержащегося в учебной литературе. В результате депутаты внесли поправку, согласно которой Министерство образования и науки будет определять список рекомендованных учебников, утверждать порядок проведения их экспертизы и отбирать организации для их издания». Государственная дума.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 03.07.2007, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос. Как при такой формулировке Конституции РФ от 12 декабря 1992 года:



Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.



внести изменения в Закон об образовании относительно обязательного среднего образования.


Просто, считаь смыслом термина основное общее - объязательное среднее. Без лукавства!
Ведь большинство народа многие годы и так и считает, по иннерции.
Честно говоря, в части возврата объязательного среднего как по количеству объязательных лет обучения или , как уж есть, объязательного минимального уровня обученности при разных формах и содержании обучения - абсолюстно солидарен с Думой!!!
Сергей Галаган ( Пользователь )
И Президентом России!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 04.07.2007, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Просто, считаь смыслом термина основное общее - объязательное среднее. Без лукавства!
Ведь большинство народа многие годы и так и считает, по иннерции.
Честно говоря, в части возврата объязательного среднего как по количеству объязательных лет обучения или , как уж есть, объязательного минимального уровня обученности при разных формах и содержании обучения - абсолюстно солидарен с Думой!!!


Сергей Игоревич! У нас большинство в стране живет смыслами, не Законами. И считает смыслы по инерции. Им по барабану, думе по барабану. Лукавить или не лукавить.

Как как же запишем?
1)Каждый обязан ПОЛУЧИТЬ среднее (полное) образование.
2)Государство обязано ПРЕДОСТАВИТЬ право получить среднее (полное) образование.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
ИЗ С Т Е Н О Г Р А М М Ы

заседания Комитета Государственной Думы
по образованию и науке
Здание Государственной Думы.
25 июня 2007 года. 12 часов.



Председательствующий. Давайте я тогда оглашу, и мы обсудим с вами. 18 прим. 1 на следующем, да. Следующим словосочетанием предлагается добавить, следующей нормой: "Организаций, уполномоченных на издание учебных пособий (в данном случае не учебников, а учебных пособий), используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу общего образования, а также утверждение перечня этих организаций". В данном случае это полномочие федерального органа исполнительной власти.

(Реплика из зала, не слышно).

Нет. Сейчас, ... . Учебники у нас, есть чёткая и ясная экспертиза, процедура экспертных оценок. Что касается учебных пособий, то такой экспертизы нет. На сегодняшний день рынок учебных пособий представляет из себя огромный массив, поступление которого в школу никем и ничем не ограничено.

Предполагается, что утверждение списка организаций издательств, которые будут заниматься в данном случае издание учебных пособий, будут иметь внутри себя достаточно ясную понимаемую структуру подготовки учебных пособий к изданию. То есть это те же самые экспертные издательские советы. И в данном случае мы предполагаем, что введение этой нормы сделает невозможным поступление некачественных учебных пособий в школы. Если мы дальше сейчас ещё посмотрим, вернёмся, пока я ответил на вопрос.

Да, пожалуйста.

________. Вот к этому же варианту 18 прим. в конце, а также утверждение перечня этих организаций, на мой взгляд, следует всё-таки указывать, кто будет утверждать перечень этих организаций, соответствующий исполнительный орган власти.

Председательствующий. А там в первой части, в начале статьи это есть. То есть мы взяли кусок из начала.

________. То есть из начала... Может быть, тогда редакционно посмотреть, чтобы, в общем, это читалось сразу же, чтобы это не было двусмысленности.

Председательствующий. Статья 29. Это полномочия регионов, пункт 6.1. У нас есть сегодня норма, что регионы финансируют расходы на учебные пособия. Представляется, что здесь не совсем точно отражены обязательства. Предлагаю заменить словами: "Расходов на учебники и учебные пособия в соответствии с региональными перечнями". Обращаю внимание на новое понятие "региональный перечень".

Пункт 15. Слова "организацию учебной литературы" заменить словами "формирование". То есть вот у нас есть сегодня полномочия у субъектов - организация издания учебной литературы. На наш взгляд, это не совсем корректное полномочие, которое трудно реализуемо и всё-таки мало вероятное. Мы предлагаем заменить словами: "Формирование на основе федеральных перечней учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу общего образования, региональных перечней учебников, а также перечня учебных пособий, издаваемых уполномоченными организациями". На слух, может быть, сложно, ещё раз тогда...

________. А разве нет у всех?

Председательствующий. Есть у всех. Я ещё раз тогда прокомментирую вот это положение, да. У нас есть федеральный перечень учебников, на основе которого мы создаём региональный перечень учебников, это полномочия органов власти.

Дальше. Региональная власть имеет возможность создать перечень учебных пособий, издаваемых уполномоченными организациями, то есть региональная власть не сможет взять перечень учебных пособий, те учебные пособия, которые издаются неуполномоченными издательствами. Здесь, на мой взгляд, мы создаём условия, при которых второй барьер выступает на пути некачественного учебного пособия к школе.

Пункт 23 и 22. "Определение перечня обязательных учебников... федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, а также предмет пособий, издаваемых уполномоченными организациями". Ну тут ничего нового нет.

В пункте 4 статьи 55 слова: "Учебных пособий и материалов, учебников..."

Что такое статья 55, если мы сейчас... (Плохо слышно.)

Это возможности учителя. И они будут звучать теперь в следующей редакции.

Сейчас есть некое противоречие, при котором есть полномочия образовательного учреждения, которое в принципе работает в рамках федерального комплекта учебников. Есть полномочия учителя. Если их читать очень прямолинейно, которые позволяют ему пользоваться учебниками и учебными пособиями за пределами федерального комплекта. Здесь вот эти слова "Учебных пособий, материалов и учебников", предлагается исключить. И таким образом, закон не будет иметь внутренних противоречий.

___________. А учитель никакого права выбора не имеет?

[/size]

[size="5"]Председательствующий. Нет, имеет право выбора в рамках регионального комплекта учебников. Нет никаких ограничений.


Есть какое-то другое предложение, работать каждому по своёму учебнику?

Статья 55 пункт 4: "При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами, утверждённым образовательными учреждениями, методов оценки знаний, обучающихся и воспитанников".

То есть достаточно ясно и понятно, что никто ни в чем не ограничивает, но есть единое образовательное пространство, в котором в принципе есть критерии, отсутствие которых не позволяет это единое образовательное пространство считать таковым.

Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 04.07.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич! У нас большинство в стране живет смыслами, не Законами. И считает смыслы по инерции. Им по барабану, думе по барабану. Лукавить или не лукавить.

Как как же запишем?
1)Каждый обязан ПОЛУЧИТЬ среднее (полное) образование.
2)Государство обязано ПРЕДОСТАВИТЬ право получить среднее (полное) образование.

[b]Каждый обязан ПОЛУЧИТЬ среднее (полное) образование.[/b]
Второе - путь к конституционнму закреплению необъязательности ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Чего и без дряной формулировки миллионами детей вне школы уже, увы, по есть.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+