Личный кабинет

«Влияние деятельности информационно-методическим кабинетом на профессиональный рост педагогических работников»

Елена Багренцева ( Пользователь )
Сопроводительное письмо
Левокумский район
Отдел образования администрации Левокумского муниципального района
Тезисы на интернет-педсовет 2005 года
Багренцева Елена Викторовна
Заведующая информационно-методическим кабинетом отдела образования
«Влияние деятельности информационно-методическим кабинетом на профессиональный рост педагогических работников»
levokyum_rono@stavminobr.ru
тел.: 8 (243) 2-10-13


Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляю Вас всех с началом нового учебного года!
Желаю вам крепкого здоровья и счастья. Пусть сбудутся светлые ожидания, воплотятся в жизнь самые смелые мечты, и пусть не иссякнет родник педагогического творчества!

Известные и признанные всеми слова К.Д. Ушинского о том, «что учитель живёт до тех пор, покуда учится», не стареют ни при каких обстоятельствах. Они стали аксиомой.
Признано также и то, что обучение работающего учителя, постоянное повышение его квалификации, в зависимости от времени и обстоятельств, меняет свои формы, организацию, содержание.

Современные социологические исследования свидетельствуют, что знания специалистов, полученные в вузе, быстро стареют и требуют обновления через каждые 4 -5 лет. Данные утверждения в первую очередь касаются учителей, руководителей ОУ, всех педагогических кадров. Происходит это потому, что постоянно изменяются учебные планы, школьные программы и учебники, запросы и ориентиры выпускников средних общеобразовательных учреждений, их родителей, меняется социальный заказ общества и государства. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения и применения, достижений науки и передового педагогического опыта.

· Продолжить изучение и введение в образовательный процесс новых педтехнологий;
· расширить сферу использования компьютерных технологий в образовательной деятельности;
· улучшить работу по созданию и развитию ученического самоуправления;
· продолжить работу по реализации программы «Одарённые дети»;
· работать над формированием устойчивых компонентов мониторинговой деятельности и рационального планирования работы учреждения образования
– эти направления были приоритетными в работе районного методического кабинета в прошедшем учебном году. И именно они были базовыми при планировании работы районных МО, в тематике семинарских занятий как теоретических, так и практических. Как и в предыдущие годы, для эффективной деятельности РМО в начале учебного года был проведён мониторинг желаний и возможностей учителей - предметников.
Это позволило выбрать для работы с учителями наиболее актуальные проблемы современного образования:

-ведение предмета в условиях модернизации образования

- новые технологии на уроках; использование интерактивных методов обучения

- ЕГЭ: подготовка будущих выпускников

- работа с одарёнными детьми.


Работа с учителями в рамках МО была адаптирована к условиям ОУ и к возможностям самих педагогов, поэтому формы работы были следующими:

· теоретические и практические семинары

· открытые уроки

· творческие отчёты.

Новой формой работы с педагогическими кадрами стала конференция, впервые проведённая для учителей русского языка и литературы на тему «Состояние обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях Левокумского района в условиях поликультурной среды». На этой конференции продолжался разговор, который состоялся на первом краевом съезде филологов в ноябре 2004. В конференции приняли участие те, кто имеет отношение к работе со Словом, от кого зависит состояние культуры; 85 учителей русского языка и литературы были участниками этой конференции. Широкий круг вопросов преподавания филологии в общеобразовательных учреждениях был затронут в выступлениях ведущего специалиста отдела образования Л.А. Изотовой и учителей школ района.

В течение года осуществлялась работа районных МО.

Их руководители оказывали многоплановое влияние на деятельность методических объединений, работали с большой отдачей и бескорыстно. Большая работа была проведена руководителем МО русского языка Абакумовой Надеждой Алексеевной, математики – Мещеряковой Натальей Николаевной, географии - Куликовой Еленой Григорьевной, музыки – Князевой Оксаной Станиславовной, биологии – Кукушкиной Татьяной Владимировной.
Районными методическими объединениями была начата работа по подготовке педагогов к деятельности в условиях профильной школы через ознакомление с основными положениями профилизации образования, возможными вариантами решения данной проблемы в преподавании того или иного предмета. В связи с переходом школ на профильное обучение в июне были организованы выездные курсы повышения квалификации для руководящего состава школ района по теме « Управление общеобразовательным учреждением в условиях перехода на профильное обучение», прошли их 100% руководителей, 12% учителей предметников являются слушателями профильных курсов в СКИПКРО. Анализ участия педагогов района в мероприятиях по повышению квалификации показывает уменьшение участников курсовой подготовки. Так, всего за 2004-2005 учебный год повысили свою квалификацию при СКИПКРО 81 человек, 63 из них прошли курсы повышения квалификации на месте. В проблемных семинарах участвовали 44 человека, 11 человек прошли обучение в Интернет-центре, 2-е закончили курсы «Менеджер образования».

С целью формирования теоретических знаний и практических навыков организации управленческой деятельности для руководителей ОУ и их заместителей была проведена серия теоретических и практических семинаров, отражающих направления модернизации образования. Такие семинары были организованы на базе средних общеобразовательных школ № 7, №9, №2, №3.

Анализ проведённых мероприятий показывает, что администрация этих общеобразовательных учреждений работает в режиме диагностирования и прогнозирования, что создаёт возможности для творческой реализации, как педагогов, так и школьников. Уровень семинаров практических и теоретических по эффективности и содержательному направлению достаточно хороший. Необходимо отметить заметно возросший уровень теоретической подготовки учителей, нацеленность на результат Реальные успехи в данном направлении имеют также руководители средних общеобразовательных школ № 1, 5, 7, 10, 11.

Осуществляется освоение компьютерных технологий в учреждениях образования, информационно – методический кабинет целенаправленно осуществляет переподготовку учителей в данном направлении. В общей сложности через Интернет – центр освоили компьютер 49 человек.

В результате - учителя предметники школ района дают открытые уроки с использованием компьютера. Особенно интересными в этом плане были уроки: истории у Малеева Сергея Анатольевича, английского языка у Коровиной Виктории Станиславовны (средняя общеобразовательная школа №2); уроки физики у Кошельниковой Е.В( средняя общеобразовательная школа №1), интегрированные уроки истории, посвящённые Великой Победе у Нестерова Сергея Алексеевича, Гавринёвой Ольги Николаевны, Моховой Галины Михайловны, Быстрюкова Андрея Викторовича.(средняя общеобразовательная школа№7) Учащиеся 10-11 классов под руководством учителя английского языка средней общеобразовательной школы №2 Смоляковой Елены Михайловны приняли участие в международном конкурсе, проводимом компанией « Сименс», тема презентации - « Моя малая Родина», весь материал был составлен на английском языке.

Учителя и учащиеся средних общеобразовательных школ района 1, 2, 4, 5, 10 приняли участие в районном конкурсе компьютерных сайтов и презентаций, посвящённом 60 - летию Победы. Лучшими работами были признаны презентации СОШ №1 (её авторы – составители: Жадан Елена Александровна, Москаленко Виктория Викторовна, Кошельникова Елена Викторовна, Бережная Ольга Алексеевна и презентация СОШ №2 её автор – составитель - Топилин Сергей Алексеевич ). Эти работы были отправлены на краевой конкурс. Итоги конкурса ещё не подведены. Открытием конкурса стала работа средней общеобразовательной школы №10, её авторами - составителями являются учащиеся школы под руководством учителя ОБЖ и технологии Бобрусёва Александра Николаевича, работа отличается дизайном и художественным оформлением, содержит много интересных исторических фактов.
Наш район принял участие в краевом конкурсе по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. При составлении проекта исходили из позиции необходимости реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района в пользу учащихся, в целях получения ими качественного общего, дополнительного, профессионального образования.
Необходимо отметить, что усилия министерства образования в области реструктуризации сети образовательных учреждений поддерживается администрациями муниципальных образований края, в том числе администрацией и нашего района. Активное участие в создании проекта принимали отдел образования, педагогический коллектив и администрация средней общеобразовательной школы № 2.

В течении учебного года районный информационно – методический кабинет провёл профессиональный конкурс в двух номинациях – « Учитель года» и « Самый классный классный», первое место в этом конкурсе заняли Лебедкова Татьяна Андреевна ( СОШ №5 ) и Подгорелова Елена Сергеевна( СОШ№3). Педагогическими коллективами третьей и пятой школы была проведена большая организационная и подготовительная работа. Жюри зонального конкурса , который проходил в городе Будённовске отметило Елену Сергеевну Подгорелову как действительно «самого классного классного» среди всех участников конкурса, а Лебедкова Татьяна Андреевна достойно представляла наш район на краевом конкурсе и была награждена поощрительным призом за верность своим корням и сохранение традиций своей семьи.

Работая над развитием творческих способностей учащихся и учителей, информационно – методический кабинет организует проведение районных олимпиад. Результаты которых заметно улучшились по сравнению с прошлыми годами. Вопросы организации работы с детьми, имеющими повышенное интеллектуальное развитие, рассматриваются на заседаниях районного методического совета, предметных методических объединениях, практических семинарах.

Подводя итоги, следует отметить, что деятельность районного информационно – методического кабинета в этом учебном году будет направлена на интеграцию усилий учреждений и ведомств, способствующих повышению квалификации педагогов, на согласованность с органами управления, учреждениями культуры в интересах решения проблем региональной системы образования.
Методическая работа будет основываться на конкретности, адресности оказания информационно – образовательных и методических услуг. Будет сформирован информационный банк о деятельности общеобразовательных учреждений района, о состоянии предпрофильной и профильной подготовки, использовании и внедрении в образовательный процесс новых педагогических технологий. В связи с реформированием современного образования РФ, необходимостью создания системы непрерывного образования и повышения профессионализма педагогов, информационно – методическому кабинету предстоит работать над созданием в районе накопительной системы повышения квалификации.

Так как только свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и, соответственно, моделирующий воспитательно – образовательный процесс играет огромную роль в обновлении содержания образования и воспитания.
Лариса Глазунова ( Пользователь )
Уважаемые работники информационно-диагностических кабинетов, завучи школ, учителя!

О роли методической работы в повышении мастерства учителей написано достаточно много, но я считаю возможным внести свой вклад. Хочу поделиться опытом проведения разработанных мною нестандартных методических мероприятий, в частности Методического аукциона педагогических находок. Рекомендации корректировались после каждого аукциона. Их было проведено несколько в разных городах и на разных уровнях (школьном, городском, районном). По мнению участников все они имели успех и большую практическую значимость. Надеюсь, что этот материал заинтересует моих коллег.
Методические рекомендации по подготовке и проведению методического аукциона педагогических находок.

Цели аукциона:
· обмен опытом работы школ, методических формирований, отдельных учителей;
· активизация творческой деятельности учителей;
· моральное и материальное поощерение наиболее творчески работающих учителей;
Этапы подготовки к аукциону:
· Совещание с завучами, на котором проводится знакомство с формой проведения методического мероприятия - аукционом, его целями, сроками проведения и предоставления заявок
· Сбор заявок на участие в аукционе по форме:

Вид лота Название материала Кто выставляет Первоначальная цена (в метах)
· Группировка материала из заявок школ по блокам (разработки уроков, внеклассных мероприятий, заседания методформирований, дидактический материал и т.п)
· Определение спонсоров для поощерения участников аукциона.
· Повторное совещание с завучами, на котором проводится знакомство с правилами аукциона, перечнем выставляемого материала, порядком его рекламирования и продажи.
· Подготовка перечня лотов аукциона и распространение его по школам для ознакомления.
· Организация предварительной выставки материалов для просмотра и определение своего выбора участниками аукциона (за 1-2 дня до аукциона).
· Подготовка реквизита и оформление зала (эмблема аукциона, кафедра аукциониста, молоток, ведомости учёта купли-продажи, табло учёта расходов и прибыли и т.д.).
Этапы проведения аукциона:
1. Вступительное слово аукциониста о целях, правилах и порядке его проведения.
2. Реклама лотов и их продажа.
3. Подведение итогов аукциона.
Правила аукциона:
(сокращённый вариант)
1. Школы получают первоначальный капитал в условных денежных единицах - метах (сокращение от слова методический).
2. Для рекламы каждого лота отводится не более 2-х минут.
3. Очередность выступлений определяется жеребьёвкой.
4. Торг начинается с оглашения первоначальной цены и стука молотка, заканчивается стуком молотка.
5. Знак согласия с названной ценой подаётся поднятием ракетки.
6. Лот покупается тем, кто даёт максимальную цену.
7. Школа, израсходовшая свой капитал, из торгов выбывает.
8. Материал, не проданный на торгах, приобретается методкабинетом. (по первоначальной цене)
9. Все операции купли-продажи фиксируются на табло (открытой ведомости).
10. В банк каждой школы поступает сумма, пропорциональная количеству метов.
11. Цена одного мета в рублях определяется в ходе аукциона (1 мет = сумма всех денег : на сумму всех метов, вырученных за продажу лотов).

Надеюсь, что данный материал заинтересует моих коллег. В этом случае я могу поделиться опытом проведения методических рингов, метод-саквояжей и т.д.
С уважнением Глазунова Лариса Энгельсовна.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+