Личный кабинет

"Всеобщее" высшее образование

Сергей Галаган ( Пользователь )
Обсуждение вышло за рамки темы "От Фурсенко потребовали отменить результаты ЕГЭ по русскому языку", поэтому вынесено в отдельную ветку.
С уважением, А.Бутузов


(Водянников @ 15.06.2007, 05:56) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор Александрович Болотов заявил, что платить некому
Похоже, скоро будет создана новая структура ОБРКОНТРОЛЬ над ОБРНАДЗОРОМ.

"
Во всем мире порядка 20-30 процентов выпускников показывают результаты, не позволяющие претендовать на получение образования более высокого уровня. Но они прекрасно могут найти себя в жизни и без него.
"
Похоже на планы увеличения планового процента двоек до 20-30%. Хотя возможно и сейчас без учета эксперименталных условий выставления в аттестаты процент в суммее всех предметов не меньше.

Удивляет спокойное отношение общества к подобным запретам "государств" учиться СВОИМ детям.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.06.2007, 12:04) <{POST_SNAPBACK}>
Удивляет спокойное отношение общества к подобным запретам "государств" учиться СВОИМ детям.

Сергей, Вы не там ставите кавычки. Правильно будет:
... запрет государств "УЧИТЬСЯ"...
Идея, что всякий неспособный или нежелающий действительно УЧИТЬСЯ может сколько угодно пускать слюни, так и не предъявив результатов своей работы -- и государство должно этой халяве только умиляться и радоваться... Такая идея процветает НЕ ВО ВСЕХ (слава Богу) государствах. В некоторых еще здравый смысл сохранился.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(воронн @ 15.06.2007, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей, Вы не там ставите кавычки.


Нет, я все расставил верно.
Если приходит в инстиут, то мотвирован учиться. Другое дело может ли, способен ли институт НАУЧИТЬ?
Научить УЧИТЬСЯ в институте, ведь это иной навык, не равный, а может и не должный быть равным навыку учиться в школе. Отсев на уровне "не сдал ЕГЭ на нужный администратору балл" - нонсенс.
Осев халявщиков (надеюсь мы одинаково понимаем термин) - нормально, в вузе.
Есть халявщик, а есть Талант неспособный смирится с РУТИНОЙ коей тьма в вузах... Знаю примеры, когда отчисленные за неспеваемость в двух вузах становились через пять лет проректорами.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.06.2007, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, я все расставил верно.
Если приходит в инстиут, то мотвирован учиться.

Ой, правда? Мы, наверное, в разных мирах живем.
"Да, на **** мне эта учеба вперлась. Это мать меня сюда сунула!"
"Я хочу, чтоб он получил аттестат, а в институт мы его протолкнем. Не в армию же ему идти!"
Это у меня, наверное, такие и подобные галлюцинации ежегодно. А на самом деле у всех зверская тяга к знаниям. Особенно, после третьего стакана.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
help.gif ОФФТОпим... help.gif
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.06.2007, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, я все расставил верно.
Если приходит в инстиут, то мотвирован учиться.



Ха-ха-ха!
Только сегодня экзаменовал рервокурсников-инженеров.
И Вы мне будете рассказывать про "мотивированных"?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(воронн @ 15.06.2007, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ха-ха-ха!
Только сегодня экзаменовал рервокурсников-инженеров.
И Вы мне будете рассказывать про "мотивированных"?


Фи!
И Вы мне будете рассказывать, что за первые полгода не смогли выгнать, держали целый год тратя бюджетные деньги за два года на тех, кого неспособны не только научить, но даже мотивировать покинуть институт? Вам просто выгодны любые студенты...
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.06.2007, 00:42) <{POST_SNAPBACK}>
Фи!
И Вы мне будете рассказывать, что за первые полгода не смогли выгнать, держали целый год тратя бюджетные деньги за два года на тех, кого неспособны не только научить, но даже мотивировать покинуть институт? Вам просто выгодны любые студенты...

Сергей! Вы правы. "Средний" российский вуз ради своего существования держит студентов -- для МАССЫ. Нет в стране столько "настоящих" абитуриентов, чтобы заполнить вузы. Только это не мой лично выбор -- слова "Вам просто выгодны" верны в расширительном смысле -- Нам как вузу.

По хорошему, в той группе, которую я экзаменовал вчера (и в той, которую буду экзаменовать послезавтра) этак треть надо было проэкзаменовать нормально на входе -- и не брать сразу. (Их у нас берут по ЕГЭ или по аналогичному егэ-образному тестированию; хилый отбор). НО: в итоге "дают шанс".

В отличие от школы, я ставлю планку. Да, низковато ставлю. Но она у меня ЕСТЬ. Некое связное владение комплектом азбучных понятий -- необходимо. Кое-как, на брюхе, с пересдачами переползают плохие студенты первую сессию. Уже знают, что учебу хоть какую-то с них требовать БУДУТ, что это не совсем шутки. Преподаватели по профильным для них инженерным дисциплинам -- тоже ведут себя аналогичным образом.

Поставленные нами планки постоянно пробует еще понизить администрация вуза. Борются за сохранение контингента, выслушивают пап-мам-ходатаев, которые ноют, что "мальчик хочет учиться", ссылаются на социальные факторы, рассуждают, что "научить можно всякого". В итоге, преподаватели и деканаты ведут некую линию -- а администрация работает ПРОТИВ нас. Не отчисляет представленных деканатами студентов, устраивает N+1 новых пересдач...

Кончается определенными компромиссами -- и части студентов еще "дают шанс". Вместо двойки с плюсом ставят тройку с минусом (за то же, за что где-нибудь в Бауманке поставили бы единицу). Случаются, конечно, приятные неожиданности, когда студент действительно пользуется шансом -- и начинает учиться. К сожалению, даже и (относительно) честно учась, он, скорее всего, дорастет до специалиста "третьего сорта" -- отсутствие базы и многолетнюю неразвитость мышления наверстать непросто.
Но не очень часто он даже и начинает учиться . Бывает и обратное -- тот, кто сносно прошел первый семестр, во втором учиться перестает. "Мотивированность" -- величина, меняющаяся во времени.

Вот, нынче -- вторая сессия. Опять кого-то из негодных отчислят, кто-то схватится за ум и хоть как-то осенью реально пересдаст, кого-то опять зазря оставят.

Некрасивая такая действительность, неромантичная. Врет вся система. Врет в разной степени большинство вузов. Врут в разной степени и с разным энтузиазмом преподаватели. Одни занимаются уголовщиной и "доят" эту ситуацию. (Слава Богу, хоть этого конкретно в нашем вузе -- нет!). Других, говоря блатным терминов, уже совсем "опустили", они машут рукой на все и послушно ставят "гуманные" оценки. Третьи в рамках системы пытаются -- тянуть все же вверх, а не вниз. Барахтаясь в постоянных компромиссах.

Хорошо бы, конечно, встать в третью позу -- и послать их всех... "Нет ли у вас другого глобуса?"
Сергей Галаган ( Пользователь )
Едва ли не единственный заметный сейчас путь к свету в конце тонеля - стремление к элитарности, престижу, имени и, увы, практически любой ценой.
Так можно немного игнорируя существующие внешние запреты и ограничения удалять из ОУ, вуза необходимое для нормального, в понимании сложившегося коллектива (увы все более сводящегося к мнению, "авторитету" первого лица от которого неоправдано сильно зависит оплата рядовых "одобрямсов") учащихся.
"Тянуть..." - верно сказано.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.06.2007, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
Едва ли не единственный заметный сейчас путь к свету в конце тонеля - стремление к элитарности, престижу, имени и, увы, практически любой ценой.

Сергей! Хорошо Вы пишете. Я тоже очень ценю именно такие высокие устремления, которыми хорошо бы всем руководствоваться.
Только "всем" -- не получится. По жизни. Ну что областной пед. вуз должен вкладывать в "элитарность"? Все вузы, готовящие строителей? Они все будут "элитными"?
А состав преподавателей? И особенно -- состав студентов? Откуда КАЖДЫЙ вуз возьмет и тех, и других -- наивысшей пробы? Что, в пед.вуз идут косяком будущие "учителя Божьей милостью" ? Имеющие профессиональные и человеческие задатки для становления "элиты"?
Вузы или их факультеты действительно элитные, находящиеся на самых-самых передовых позициях и способные реализовать самые высокие амбиции, конечно, нужны. Но далее -- неизбежно идет некая "пирамида". И речь в реальности может идти не об "элитности" буквально каждого факультета каждого вуза. А о некоем стандарте добротности, достойных критериях гарантированного качества. Не все будут великими творцами -- но и те творцы должны иметь надежное окружение помощников, исполнителей. Так сказать, творцов второго ранга, третьего...
Попытка ввести бакалавриат -- в принципе не так уж глупа (посмотрим, однако, что в реальности получится!). Выделить некую часть, которая будет нормально обучена и сможет нормально квалифицированно работать на "среднем", на исполнительском уровне. И уж на полные элитные высоты пытаться вытаскивать не "всех", а лучшую часть.
А вот что Вы имеете в виду, говоря: "... Увы, практически любой ценой" -- я не совсем понимаю. Может, Вы про "негуманность" самого принципа отбора, сепарации элиты от не-элиты? Ну, так это -- Закон Судеб-с! Не будут никогда "все равными" в исчерпывающем смысле. "От каждого -- по способностям".
Или Вы про "любую цену" в другом смысле? Стремление не к высотам духа и мысли, а к созданию "имиджа" престижности и элитности. Толкание локтями и надувание радужных мыльных пузырей?
Это, согласен, тоже есть. В системе образования особенно развиты традиции пышного рекламного пафоса, прикрывающего весьма посредственную действительность. "В нашей школе вас, замечательных умных ребят, подготовят к большой (элитной!) жизни самые лучшие педагоги..." и так далее. Меня всегда смешили эти инсценировки крыловской басни "Кукушка и Петух".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+