Личный кабинет

Варианты ЕГЭ различаются по сложности

Сергей Олейник ( Пользователь )
Почему, например, в русском языке варинты различаются по сложности??? Такое же замечал и по математике и физике.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Сергей Олейник @ 15.06.2007, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Почему, например, в русском языке варинты различаются по сложности??? Такое же замечал и по математике и физике.

Абсолютно эквивалентных вариантов чего бы то ни было не бывает. Даже то, что в какой-нибудь задаче число пять заменено на число семь -- уже может таинственным образом вызвать бОльшее число ошибок.

Во всех экзаменах, где есть какие-то "варианты" это неизбежно присутствует. Сочтите за неустранимую погрешность прибора.

А ЕГЭ, кстати, включает процедуру обработки и вывода окончательного балла, причем по каждому варианту отдельно. Так что этот вид экзамена даже содержит некий механизм, смягчающий эти расхождения.
Денис Кириенко ( Пользователь )
(воронн @ 15.06.2007, 15:37) <{POST_SNAPBACK}>
А ЕГЭ, кстати, включает процедуру обработки и вывода окончательного балла, причем по каждому варианту отдельно. Так что этот вид экзамена даже содержит некий механизм, смягчающий эти расхождения.


Да, раньше задания по каждому варианту шкалировались по-разному, и тестовый балл для каждого варианта вычислялся по-разному. То есть говорилось, что варианты различные по сложности, поэтому тестовые баллы получаются разными при одинаковых первичных баллах.

В результате в Рособрнадзор поступило много жалоб по поводу того, что механизм перевода первичного балла в тестовый закрыт и непонятен.
В этом году тестовый балл не зависит от варианта, а определяется только первичным баллом. Теперь начали поступать жалобы на то, что варианты разной сложности...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Так я по этому поводу и вопрос экспертам задавал. Ответ, кстати, не очень убедил.
У меня окрепло мнение о том, что это - объективно присущее ЕГЭ противоречие.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 15.06.2007, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Так я по этому поводу и вопрос экспертам задавал. Ответ, кстати, не очень убедил.
У меня окрепло мнение о том, что это - объективно присущее ЕГЭ противоречие.


ЕГЭ объективно присуща надуманная закрытость. Обсуждаемые "методики" и жалобы - производное
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 16.06.2007, 00:18) <{POST_SNAPBACK}>
У меня окрепло мнение о том, что это - объективно присущее ЕГЭ противоречие.
Это объективно присущее противоричие любого экзамена. Всегда есть неравная трудность экзаменационных вопросов-задач и непрозрачно, как именно экзаменатор ее у себя в голове компенсирует. Просто когда оценка выводится не на основе некоторой четко описанной процедуры, а как того экзаменатор пожелает, такие вопросы уже выглядят малосущественной мелочью и никого не беспокоят на фоне огромной непрозрачности, неэквивалентности и субъективности самой методики выставления оценки.

Впрочем, я не против того, чтобы улучшить этот момент в ЕГЭ. Мне кажется, что решение может быть найдено на основе открытого (несекрестного) банка заданий. Тогда на основе многолетней статистики можно определять объективную трудность заданий и составлять варианты из заданий примерно эквивалентной трудности. Правда, часть С в эту схему опять не укладывается.
Иван Черепанов ( Пользователь )
В самом деле, неравнотрудность присуща более - менее всем экзаменам. Только в егэ как основное достоинство преподносится его объективность и сравнимость, что, на самом деле есть ложь

(ps^ я также первым делом поштудировал матчасть по модели Раша, естественно)
Иван Черепанов ( Пользователь )
(Вдогонку) идея большого открытого банка вопросов недаром носится в воздухе, рождаясь из разных вопросов.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 16.06.2007, 22:57) <{POST_SNAPBACK}>
идея большого открытого банка вопросов ... носится в воздухе.

Значит, для ВИПа как СМИ есть информационный повод - спросить "кого следует":
Еще раз, на основе накопленного опыта, сформулируйте, пож., аргументы pro&contra открытого банка вопросов
Павел Широков ( Пользователь )
Может кто-то приведет в качестве примера два задания под одинаковым номером из реальных вариантов этого года, которые он считает существенно различающимися по трудности? Иначе разговор носит абстрактный характер.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+