Личный кабинет

ЕГЭ: издевательство с бумагой

Порядочные люди так не поступают
Денис Кириенко ( Пользователь )
Сегодня спросил у выпускников, давали ли бумагу на ЕГЭ.

Сказали, что на русском языке если задание части C не влезало на лист, можно было брать дополнительные бланки для записи ответа. На вопрос о том, можно ли было брать дополнительные черновики сказали, что не знают, ибо всех хватило. Ну уж если листы для записи ответов выдавали, то черновики, наверное, и подавно.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(воронн @ 15.06.2007, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
А кому школьник должен писать эту апелляцию ДО выхода из аудитории? И кто потом ее рассмотрит? Та же местная комиссия по проведению, которая все это и устраивает по своему произволу? Да нет, пробовали, возмущались. Писал такую апелляцию парень прошлогодний, он не робкий был. Ответ следует про принципу "я начальник -- ты дурак". (По крайней мере, в прошлом году именно так). Раз МЫ говорим, что лишний лист не положен -- как ТЫ "докажешь" иное?


Вот только не надо... ak.gif Апелляции принимаются, никто не отфутболивает, все рассматривается и в основном в пользу ребенка.

Мне это напоминает вчерашнюю ночную программу, где обсуждали ЕГЭ. "Противники" придумывали КИМы материалы на ходу. Ужасно глупые варианты (что не говорит, конечно, о их культуре и образованности). Они и не читали настоящих КИМов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Савченко Алексей @ 15.06.2007, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
О дополнительных листах для ответа части С. Чем сложнее система, тем она менее устойчива, в данном случае, более ёмкая для различного рода нарушений. Вам должно быть очевидно, что дополнительно вложенные листы могут быть, например, вынесены за пределы аудитории, в них решена задача из КИМ и затем подложена к работе "людей губернатора" (в том числе и на стадии обработки в РЦОИ).


Зачем переписывать КИМ, если в несколько секунд миникамерой или просто телефоном с камерой все можно? Уж если есть люди губернатора, то с ними и бороться надо, а не экономить 2 пачки мелованой бумаги отличного качества (240 рублей) на ППЭ. Боюсь, что обсуждение в этом форум такого вопроса стоит дороже посетителям.

Один дополнительный лист стоит 120 рублей за пачку/500 листов =0 рублей 24 копейки. При массовых поставках - еще меньше. * миллион выпускников =240 000 рублей, $10 000 - мизер из миллиардов потраченых на этот экзамен.

Странная логика "усложнения", вместо простых решений. Пусть перечеркивают оставшиеся листы и оставшееся место в конце концов и все получают и сдают в пакете. Вложить в пакет на аудиторию десяток дополнительных листов - стоит обсуждения? sarcastic.gif stop.gif

Радикальное и исключительно рациональное решение - открыть все варианты заданий ЕГЭ. Лучшая подготовка и предварительное продумывание учениками и учителями ответов - лучшая гарантия от пачкания бумаги и экономии нервов, средств. Отнюдь не копеечная экономия.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.06.2007, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Радикальное и исключительно рациональное решение - открыть все варианты заданий ЕГЭ. Лучшая подготовка и предварительное продумывание учениками и учителями ответов - лучшая гарантия от пачкания бумаги и экономии нервов, средств. Отнюдь не копеечная экономия.


В результате вместо натаскивания на виды заданий получаем натаскивание на варианты заданий. А средний ученик во время ЕГЭ будет, вместо того чтобы решать задачу, мучительно пытаться вспомнить, какой же был правильный вариант ответа.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(KME @ 15.06.2007, 22:59) <{POST_SNAPBACK}>
В результате вместо натаскивания на виды заданий получаем натаскивание на варианты заданий. А средний ученик во время ЕГЭ будет, вместо того чтобы решать задачу, мучительно пытаться вспомнить, какой же был правильный вариант ответа.


Средний и высшый уровень учеников будет лучше учится. Даже потому, что их будут лучше учить. Яркий пример - сдача экзаменов Москве и области по математике, русской литературе по заранее известным сборникам задач, текстам изложений с выбором варианта случайным образом.
Не знаю учеников "мучительно вспоминающих" домашние заготовки, а вот уверенно решающих в этом году как глава экзаменационной комиисии наблюдал. Доволен прежде всего СПОКОЙНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ, без лишнего ажиотажа в ожидании неизвестных вопросов-фантазий порожденных в чьето АНОНИМНОЙ и мучительно зарабатывающей копейки на "скрытом крышей" ЕГЭ головой.
Сама атмосфера совершенно иная, не предельное напряжение нервной системы абитуриента на несколько недель, а то и месяцев в ожидании сертификата(!), а активная важная ЗНАКОМАЯ, УВЕРЕННАЯ работа выпускника и предельно быстрая проверка. Кстати очень интересен и способ централизованого сбора результатов по десятку критериев с фактически еще одним онлайн контролем правильности выставления каждой оценки.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 15.06.2007, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вот только не надо... ak.gif Апелляции принимаются, никто не отфутболивает, все рассматривается и в основном в пользу ребенка.


Я догадываюсь, что не повсюду в России в комиссиях работают одинаковые балбесы -- охотно верю, что есть комиссии и разумные.
Но я называю конкретно: Максим Лучкин, наш медалист прошлого года (сейчас -- в МГИМО) не смог записать решение еще одной задачи части С. Вынужден был написать лишь ответ. Написал апелляцию, но в таковой было отказано: "все правильно"! Ответ никак не зачли.

У Вас -- не отфутболили, а у нас -- отфутболили. И Болотов мой вопрос об этом аспекте тоже отфутболил. Может быть, он, как и Вы думает, что такого "не может быть". А оно --есть!

В этом году -- опять один такой же случай. Плюс -- один случай, когда в черновике отказали. Хотя, по горькому опыту, ребят предупреждали -- но Вы же понимаете, что вечно кто-нибудь забудет или пренебрежет нашими предостережениями.

Не надо говорить, что я критикую, не зная конкретностей. То-то и оно, что ЗНАЮ -- и если они расходятся с конкретностями Вашими, то, может быть, не потому, что я придумываю, а потому, что такова объективная реальность ?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.06.2007, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Средний и высшый уровень учеников будет лучше учится.

Сергей Игоревич, можно ли сказать, что:

постепенно складывается эффективный алгоритм успешного прохождения квалификационных испытаний за курс сегодняшнего содержания среднего образования по процедуре ЕГЭ. Выявляющиеся недоработки не имеют решающего значения, и могут быть преодолены относительно простыми орг-решениями.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(воронн @ 16.06.2007, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
Я догадываюсь, что не повсюду в России в комиссиях работают одинаковые балбесы -- охотно верю, что есть комиссии и разумные.
Но я называю конкретно: Максим Лучкин, наш медалист прошлого года (сейчас -- в МГИМО) не смог записать решение еще одной задачи части С. Вынужден был написать лишь ответ. Написал апелляцию, но в таковой было отказано: "все правильно"! Ответ никак не зачли.

У Вас -- не отфутболили, а у нас -- отфутболили. И Болотов мой вопрос об этом аспекте тоже отфутболил. Может быть, он, как и Вы думает, что такого "не может быть". А оно --есть!

В этом году -- опять один такой же случай. Плюс -- один случай, когда в черновике отказали. Хотя, по горькому опыту, ребят предупреждали -- но Вы же понимаете, что вечно кто-нибудь забудет или пренебрежет нашими предостережениями.

Не надо говорить, что я критикую, не зная конкретностей. То-то и оно, что ЗНАЮ -- и если они расходятся с конкретностями Вашими, то, может быть, не потому, что я придумываю, а потому, что такова объективная реальность ?


Не понимаю. После подачи апелляции медалистом Лучкиным на нарушение регламента(!!!) ЕГЭ (не дали дополнительный лист, не смог написать решение) комиссия ответила молчанием? Т.е. его претензия даже не рассматривалась? al.gif

О конкретностях. Никого я не обвиняю excl.gif , просто хочу в региональной ситуации разобораться. Просто я присутствовал на ППЭ и уж это право выпускников (дополнительный лист - чего может быть проще) соблюдался на 100%.

Заметил, что дети НЕ ЗНАЮТ на что имеют право. Хотя и учителя, и руководители ППЭ знакомят их с регламентом экзамена. Надеюсь, что их (детей) "забывчивость" не будет причиной низких оценок. А потому внимательность, внимательность и еще раз...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(воронн @ 13.06.2007, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
Иезуитство какое-то.

Коллеги, у меня складывается впечатление, что мы очень много сил тратим на «бодание» друг с другом, причем, очевидно, все выступаем с позиции защиты интересов выпускников.

На мой взгляд, нет оснований сомневаться в точности фиксации Владислава Владимировича – есть случаи, когда ограничение по числу листов влияет на результат ЕГЭ. То, что речь идет только о сравнительно небольшой группе с результатом уровня 90 и выше, дела не меняет.

Лишних требований быть не должно. Экзамен по математике, а не по чисто- и мелкописанию.

Было наглядно показано, что ситуация существует не во всех регионах, не на всех ППЭ, не по всем предметам. То есть похоже, что дело в толковании инструкций на местах.

В ходе обсуждения прозвучали конкретные предложения по преодолению этой ситуации «в аудитории», и был назван нормативный документ, в который требуется внести изменения – «Инструкция для подготовки и проведения ЕГЭ в ППЭ …» (Утверждена Начальником Управления контроля качества образования Рособрнадзора Шаулиным В.Н. в 2006 году).

Мне кажется, если материалы обсуждения подвергнуть «конформному преобразованию» tongue.gif в документ типа Предложения… или Рекомендации… (без подозрений в непорядочности, издевательстве и т.п.) и за месяц-два запустить на орбиту Шаулина-Болотова, то можно и успеть к ЕГЭ следующего года.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 16.06.2007, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. его претензия даже не рассматривалась?

Рассмотрена и отвергнута.
Просто я присутствовал на ППЭ и уж это право выпускников (дополнительный лист - чего может быть проще) соблюдался на 100%.

А, оказывается, НЕТ такого права. Не сказано буквально в документах, что оно -- есть. Не сказано прямо в регламенте. И интерпретация производится региональными комиссиями. А управление образованием в нашем регионе вызывает у меня большие сомнения по части своего интеллектуального и морального уровня. (Правда, недавно начальство областного департамента сменилось, про теперешних -- сказать еще не могу.)

И общающаяся с чиновниками зам.директора нашей школы пересказывает их "просвещенные разъяснения". Что вся бумага в составе комплектов приходит АЖ ИЗ САМОЙ МОСКВЫ! Что покушаться на состав этих (московских!!) бумаг -- ни-ни! Что школьник обязан только так, как они велят!

Заметил, что дети НЕ ЗНАЮТ на что имеют право. Хотя и учителя, и руководители ППЭ знакомят их с регламентом экзамена. Надеюсь, что их (детей) "забывчивость" не будет причиной низких оценок. А потому внимательность, внимательность и еще раз...


Ну, и что -- "знакомят"! Что, школьники, собираясь с силами и мыслями к сдаче экзамена по предмету, будут еще одновременно заучивать и запоминать все многочисленные подробности нормативных документов? И смогут в нужный момент точно воспроизвести -- на что именно какое именно право кто имеет? И каждый из них обладает достаточной силой характера и опытом ведения корректных околоюридических дискуссий с гражданами начальниками?

Превращать аттестационный экзамен по предмету в состязание юридических сторон -- тупиковый путь. За процедуру должна квалифицированно отвечать активная сторона. Организаторы. Школьник должен все же сосредоточиться на предмете.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+