Личный кабинет

ЕГЭ: издевательство с бумагой

Порядочные люди так не поступают
Владислав Воронин ( Пользователь )
Ну вот, опять!
Я же задавал Болотову вопрос -- они знают об этом? собираются ли что-то сделать? Ответа не получил. Почему? Вопрос сочтен мелким и недостойным внимания? Вопрос уже снят и разрешен?

Никем он, оказывается не снят. И ОНИ, похоже, считают, что так и надо!

Не знаю, насколько это актуально по русскому или истории. Но математика, видите ли, такая штука, что в ней требуется решать задачи. А в разделе С еще и ПОДРОБНО изложить решение. За недостаточную подробность -- придерутся, снимут балл.
А бумаги -- не дают!
Иезуитство какое-то.
То на черновики кому-то бумаги не хватит -- лишний лист давать НЕ ПОЛОЖЕНО. То уже имеющееся решение по разделу С негде изложить -- опять, НЕ ПОЛОЖЕНО дать еще страничку.
Этот Болотов -- кто? Он преподавал когда-нибудь предмет, где обычно много бумаги не нужно? Но у нас-то, у математиков -- нужно. У ребят разный почерк, разная манера вести выкладки. Случается, человек сам находит у себя ошибку -- и надо всю задачу перерешать заново. Понятно, что умение уложиться в работе на заранее предназначенное бумажное пространство -- явно не имеет отношения к квалификации по предмету.

Они что своим ЕГЭ хотят проверить -- квалификацию по предмету или умение экономить казенную бумагу?

Я бы это сравнил -- с ударом ниже пояса, например, в боксе. Ну, если случайно, -- что ж, бывает. А если намеренно... то это плохо совместимо с элементарной порядочностью.

И в прошлом году у кого-то так случалось. Я еще не знал -- это сверху так велено или это местная интерпретация? В нормативных документах я смотрел -- и не нашел отдельного упоминания о бумажном вопросе. Но теперь коллеги говорят -- не местная это самодеятельность; так повсюду принято.

Разумеется, опять у одного из наших сильных ребят и в этом году -- не хватило бумаги изложить решение одной из задач раздела С. Готовое решение -- и негде изложить! Еще не знаю, может, и не у одного ученика этак повернулось.

Слов нет. И слабо верится, что при таком невозмутимой упертости господ руководителей в свои надуманные правила ЕГЭ доведут до какого-то разумного варианта. И с рассекречиванием все пока не гарантировано (и, как всякий разумный человек скажет, вполне гарантировано и не будет). И с нарушениями процедуры они тоже не знают, как бороться, -- и, вероятно, будут продолжать делать вид, что "ничего особенного не происходит". Так еще и свои искусственные правила ставят выше элементарной логики экзамена.

Ох, горе нам, горемычным!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(воронн @ 13.06.2007, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вот, опять!
Ох, горе нам, горемычным!

Сотрясение воздуха и рванье волос - уйдут без следа.

Пока не будет массовых апелляции по процедуре, влияющей на результат, вряд ли что-нибудь изменится.
Программа-минимум - фиксировать, составлять акт с подписями - и слать по инстанциям.
Учиться на ошибках, чтобы уберечь от них следующих выпускников. По-моему, так. blush.gif

Кажется, здесь ВИПу может найтись и место, и функция rolleyes.gif
Владислав Воронин ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.06.2007, 06:16) <{POST_SNAPBACK}>
Сотрясение воздуха и рванье волос - уйдут без следа.

Пока не будет массовых аппеляций по процедуре, влияющей на результат, вряд ли что-нибудь изменится.
Программа-минимум - фиксировать, составлять акт с подписями - и слать по инстанциям.
Учиться на ошибках, чтобы уберечь от них следующих выпускников. По-моему, так. blush.gif

Кажется, здесь ВИПу может найтись и место, и функция rolleyes.gif

Апелляции НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
Разве что: апелляции к внешним силам. К Генпрокуратуре, Думе, Общественной палате.
Внутри системы ЕГЭ все функционирует согласно принятым в ней решениям. Безотносительно к их разумности.
Семен Вайнер ( Пользователь )
(воронн @ 14.06.2007, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
Апелляции НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Разве что: апелляции к внешним силам. К Генпрокуратуре, Думе, Общественной палате.

Извините, что значит апелляции не принимаются. Достаточно одного, грамотно составленного протеста в прокуратуру, ссылающегося на ст.43 Конституции РФ и статьи Закона РФ об образовании, на основании которых Вы углядели ущемление Ваших прав, и поверьте - чиновники от образования тут же пойдут Вам на встречу. Просто надо проявит волю и характер. Пишу не ради "красного словца", а потому, что есть уже некоторый опыт решения спорных вопросов именно таким путем.
В случае же массовых заявлений
(sermivoz @ 14.06.2007, 04:16) <{POST_SNAPBACK}>
Пока не будет массовых аппеляций по процедуре, влияющей на результат, вряд ли что-нибудь изменится.
эффект будет достигнут гораздо быстрее. Поймите - с чиновником надо играть по их правилам.
Алексей Савченко ( Пользователь )
(воронн @ 13.06.2007, 18:30) <{POST_SNAPBACK}>
Но математика, видите ли, такая штука, что в ней требуется решать задачи. А в разделе С еще и ПОДРОБНО изложить решение. За недостаточную подробность -- придерутся, снимут балл.
А бумаги -- не дают!
Иезуитство какое-то.
То на черновики кому-то бумаги не хватит -- лишний лист давать НЕ ПОЛОЖЕНО. То уже имеющееся решение по разделу С негде изложить -- опять, НЕ ПОЛОЖЕНО дать еще страничку.


Ради справедливости, небольшое замечание.
На решение части С по математике Приказом Рособрнадзора (конкретные номера, даты и содержание приказов можно найти на Портале поддержки ЕГЭ) отведён лист форматом А3, писать можно с двух сторон. Выпускников должны учить в школе, что на чистовую надо записывать готовое, выверенное решение убористым почерком. Этот лист НЕ ЧЕРНОВИК и НЕ предназначен для решения задач частей А и В. Считаю, что для решения шести задач части С, этого листа вполне достаточно.

А вот отказ в выдаче дополнительных листов (без всяких ограничений) для ЧЕРНОВИКА - это действительно произвол и основание для подачи апелляции по процедуре проведения ЕГЭ. Листы для черновиков (кроме выдаваемых РЦОИ специальных листов для черновиков) должны быть заготовлены в Пункте проведения ЕГЭ в достаточном количестве (достаточно всего лишь пропечатать чистые листы штампом или печатью школы, где проходит ЕГЭ). Решение о выдаче таких черновиков должна принять Государственная экзаменационная комиссия соотвествующего региона России.

Ну а ЕГЭ и особенно ЕГЭ текущего года - это просто УЖАСНО!
Ощущение, что не просто ограбили бюджет страны (в прошлом году на ЕГЭ, по словам Фурсенко, затратили более 500 млн. рублей), но ещё и прилюдно изнасиловали наших детей и нас тоже. Это же надо: результаты русского языка появились 6 июня, спустя 8 дней после экзамена!!!, результаты математики (далеко не все) - 11 июня, спустя 7 дней!!!, а физики и истории России до сих пор нет - идёт пятый день. Это изощрённое издевательство над выпускниками и родителями.
Владислав Воронин ( Пользователь )
(Савченко Алексей @ 14.06.2007, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Выпускников должны учить в школе, что на чистовую надо записывать готовое, выверенное решение убористым почерком. Этот лист НЕ ЧЕРНОВИК и НЕ предназначен для решения задач частей А и В. Считаю, что для решения шести задач части С, этого листа вполне достаточно.


По моему убеждению, выпускников в школе должны учить: математике, физике, истории..., а не способам умещения решения обязательно на N кв.см. черновика и на M кв.см. чистовика. По математике большинству вообще не нужен лист для ПЯТИ задач раздела С , они вообще не в силах этот раздел решать, да их даже и не готовят к нему. А то, что некоторым, решившим СЛИШКОМ МНОГО задач по разделу С, бумаги таки не хватает -- примите за экспериментальный факт; Вы "считаете" одно, а происходит другое.

Решение о выдаче таких черновиков должна принять Государственная экзаменационная комиссия соответствующего региона России.

"Должна принять"? Как это понимать? Обязаны -- или могут дать, а могут не дать? Говоря конкретно: у нас НЕ дают. Дескать, вся бумага, включая черновиковую, приходит в комплектах, из Москвы.

Я не хочу быть нигилистом и вкладывать в слово "бюрократия" однозначно негативный смысл. Бюрократические функции и исполняющие их люди -- естественная и необходимая сторона всякой развитой системы. Бюрократ, будучи исполнителем соответствующих функций, может быть одновременно интеллигентным, квалифицированным и порядочным человеком. Знающим дело и заботящимся о деле. К сожалению, местная система управления образованием не вызывает у меня ощущения, что такое совмещение произошло. Бюрократия вместо дела, бюрократия перпендикулярно к делу...

Много раз участвуя в работе экзаменационной комиссии Новосибирского гос. университета, я видел, как работают люди, заинтересованные в качестве выполняемого дела. И делать проблему из количества требуемой бумаги никому бы в голову не пришло. И установки на ловлю мелких блох не было; описки или мелкие недоговоренности в решениях расценивались как несущественные. И ошибки свои признавали на апелляциях. И, между прочим, мобильниками у нас никогда не пользовались; не так уж сложно это отследить.

Как пишут русисты, случались запрограммированные неверные ответы в разделах А,В, по которым НЕ принимаются апелляции; и поправок в пользу абитуриента НЕ производилось. То есть, признавать свои ошибки система ЕГЭ отказывается. И с бумагой (любимая пища бюрократии) устроили проблему на пустом месте. И мобильники почему-то в большом ходу во многих местах проведения. И апелляции (по меньшей мере, у нас) проходят келейно-кулуарно. Только что прислали результаты апелляции по русскому языку: кому же улучшили баллы? Необычно велика доля фамилий: из администрации губернатора, из образовательного начальства...

Сейчас -- очередная нервотрепка. Из центра пришел (дурацкий!) приказ "проверить". Потому что -- "идентичные результаты" по частям А-Б математики. Ну что они теперь проверят? Если не пойманы сразу -- то совпадение результатов (даже одинаковость ошибок) ничего НЕ ДОКАЗЫВАЮТ. В итоге -- вокруг трех наших ребят еще дня на три непонятные маневры. (У двоих меж собой результаты совпали, у третьего -- с парнем из другой школы. Сидели в разных аудиториях. Двое ребят -- сильные; должны быть пятерки, и ни к чему им было мухлевать. Третий -- середнячок, но тоже не пропащий).

Система дергается в каких-то бюрократических конвульсиях и пытается "наводить порядок" (любимое выражение бюрократии) негодными и беспомощными средствами.

Ну а ЕГЭ и особенно ЕГЭ текущего года - это просто УЖАСНО!
Ощущение, что не просто ограбили бюджет страны (в прошлом году на ЕГЭ, по словам Фурсенко, затратили более 500 млн. рублей), но ещё и прилюдно изнасиловали наших детей и нас тоже. Это же надо: результаты русского языка появились 6 июня, спустя 8 дней после экзамена!!!, результаты математики (далеко не все) - 11 июня, спустя 7 дней!!!, а физики и истории России до сих пор нет - идёт пятый день. Это изощрённое издевательство над выпускниками и родителями.


Не понимаю Ваших ужасов. На проведение ЛЮБОЙ массовой кампании что-то придется тратить; в будущем -- денег понадобится еще больше. Кабы от них был тот самый заявленный эффект -- я бы не счел цену чрезмерной. Отложенное получение результатов -- ЕСТЕСТВЕННОЕ свойство любой централизованной системы. В вузах вон проводят свои олимпиады, в том числе на выезде -- и срок получения результатов с выездных экзаменов еще больше. А уж в масштабах страны организовать весь конвейер информации... невозможно за день-два.

Меня больше беспокоит та самая "объективность, спрведливость...", а не чисто технические неизбежные моменты.
Алексей Савченко ( Пользователь )
[quote name='воронн' date='14.06.2007, 14:54' post='49010']
По моему убеждению, выпускников в школе должны учить: математике, физике, истории..., а не способам умещения решения обязательно на N кв.см. черновика и на M кв.см. чистовика. По математике большинству вообще не нужен лист для ПЯТИ задач раздела С , они вообще не в силах этот раздел решать, да их даже и не готовят к нему. А то, что некоторым, решившим СЛИШКОМ МНОГО задач по разделу С, бумаги таки не хватает -- примите за экспериментальный факт; Вы "считаете" одно, а происходит другое.

Ну если непонятно, можно и объяснить.
Условия проведения ЕГЭ таковы, что все и те, кто не будет решать часть С и те, кому не хватит бланка для решения всех задач, получают одинаковые индвидуальный экзаменационный пакет. Все эти бланки в пакете имеют штрих-код, по которому и определяется принадлежность к одной экзаменационной работе.
Так вот правила комплектования материалов ЕГЭ важны и в значительной степени определяют информационную безопасность ЕГЭ, а следовательно, "объективность и справедливость".


"Должна принять"? Как это понимать? Обязаны -- или могут дать, а могут не дать? Говоря конкретно: у нас НЕ дают. Дескать, вся бумага, включая черновиковую, приходит в комплектах, из Москвы.

Я надеюсь, что в Вашей ГЭК работают умные люди и судебные перспективы им не нужны.

Не понимаю Ваших ужасов. На проведение ЛЮБОЙ массовой кампании что-то придется тратить; в будущем -- денег понадобится еще больше. Кабы от них был тот самый заявленный эффект -- я бы не счел цену чрезмерной. Отложенное получение результатов -- ЕСТЕСТВЕННОЕ свойство любой централизованной системы. В вузах вон проводят свои олимпиады, в том числе на выезде -- и срок получения результатов с выездных экзаменов еще больше. А уж в масштабах страны организовать весь конвейер информации... невозможно за день-два.

Ну что можно сказать. Выездные олимпиады - это не экзамены. А если результаты экзаменов, проводимых у Вас подводятся ещё дольше... - может быть не умеете работать? Четыре дня для проверки работ по математике по всей стране - более чем достаточно. А объективности и справедливости, увы, опять не получается и Вы это ещё раз подтверждаете, говоря о "людях губернатора". И чем дольше работники "работают", тем менее объективны эти результаты

Ну а 500 млн. рублей можно потратить с большей пользой.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Так вот правила комплектования материалов ЕГЭ важны и в значительной степени определяют информационную безопасность ЕГЭ, а следовательно, "объективность и справедливость".

Уважаемый Алексей! Извините, Вы пишете для меня банальности. Спасибо. Я, видите ли, и сам понимаю, что и порядок, и безопасность способствуют объективности. Только не убеждайте меня, что из лишнего (запасного) листа стоит делать проблему. При малейшем желании "сделать по уму" такие проблемы решаются тривиально. Плохо то, что желания нет.

Вложить в комплект еще один-два листа. Ну и проблема! Или добавить к комплекту проштампованный на месте дополнительный лист, поставив об этом соответствующую пометку в оговоренном месте. Как говорил Коровьев (он же Фагот), тоже мне, бином Ньютона!

Нормальный закукленный бюрократизм: любое разумное соображение "по делу" встречает железный отпор. Нельзя потому, что порядок, а порядок такой, что нельзя, а перерешить свое же решение мы не можем хоть нам кол на голове теши. Обычная перевернутая действительность: профессиональные соображения педагогов и фактическое положение дел становятся из реальности чем-то виртуальным, а, наоборот, сочиненный из головы "порядок" становится реальностью главной и единственной.

Я надеюсь, что в Вашей ГЭК работают умные люди и судебные перспективы им не нужны.

А вот насчет судебных перспектив -- хорошо бы уточнить. Все же есть где-нибудь документ, в котором указано хотя бы про черновиковую бумагу? Или остается апеллировать к каким-нибудь общим вещам типа Конституции, Декларации Прав, выискать какую-нибудь приблизительно подходящую фразу из Закона об образовании и начать тяжбу, иезуитски доказывая, что этой фразе якобы противоречит невыдача бумаги...? Чем именно пугать местный ГЭК ?
Наталья Кравцова ( Пользователь )
(Савченко Алексей @ 14.06.2007, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Это же надо: результаты русского языка появились 6 июня, спустя 8 дней после экзамена!!!, результаты математики (далеко не все) - 11 июня, спустя 7 дней!!!, а физики и истории России до сих пор нет - идёт пятый день. Это изощрённое издевательство над выпускниками и родителями.

У чиновника готов ответ и на это. А зачем Вам результаты так рано? Нет, мол, у выпускников и родителей в голове всей полноты знания ситуации. Вот и приткнитесь.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Савченко Алексей @ 14.06.2007, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Ради справедливости, небольшое замечание.
На решение части С по математике Приказом Рособрнадзора (конкретные номера, даты и содержание приказов можно найти на Портале поддержки ЕГЭ) отведён лист форматом А3, писать можно с двух сторон. Выпускников должны учить в школе, что на чистовую надо записывать готовое, выверенное решение убористым почерком. Этот лист НЕ ЧЕРНОВИК и НЕ предназначен для решения задач частей А и В. Считаю, что для решения шести задач части С, этого листа вполне достаточно.

Считаете, считайте, но в 2005 году на выпускник набравший 100 балов по математике, говорил, что труднее всего было не решение, а продумывание как всё это втиснуть на один лист, не упустив ничего из решения.
Вы считаете это нормально, а я считаю, что это самая настоящая не доработка мягко говоря.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+