Личный кабинет

Школа моей Мечты

Предлагаем варианты Школы своей Мечты
Сергей Галаган ( Пользователь )
Чтоб дать ученикам почувствовать ценность мышления и саморазвития настоящие учителя должны тонким слоем присутствовать в каждой школе, а не отсасываться и отстаиваться в роскоши элитных резерваций. Было так, а есть ?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.12.2006, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
Чтоб дать ученикам почувствовать ценность мышления и саморазвития настоящие учителя должны тонким слоем присутствовать в каждой школе, а не отсасываться и отстаиваться в роскоши элитных резерваций. Было так, а есть ?

Сергей Игоревич, это вроде бы логично, но на практике, один в поле не воин. Размазанный тонким слоем настоящий учитель не может в одиночку противостоять "ненастоящести" всего остального, и товарищи - настоящие учителя ему не могут помочь, ведь они все в других школах. Так и пропадают поодиночке.

Вы конечно понимаете, Сергей Игоревич, что я напрашиваюсь и надеюсь получить вполне определенный ответ в том смысле, что интернет может помочь "тонкому слою" не быть расплющенным. Для меня это было исходной позицией, когда в 90-х я начал делать сначала сеть кружков в нескольких школах, связанных FTN сетью и эл. почтой UUPC, а теперь занимаюсь информатизацией городского образования "по полной программе", в душе понимая, что работаю все на тот же тонкий слой тех, "которым надо".
Чем может быть им полезен ВИП, как собрать их здесь для взаимной поддержки, что нужно, чтобы тонкий слой становился мощнее и захватывал бы многих в свою орбиту "настоящести"?..
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 17.12.2006, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.12.2006, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
Чтоб дать ученикам почувствовать ценность мышления и саморазвития настоящие учителя должны тонким слоем присутствовать в каждой школе, а не отсасываться и отстаиваться в роскоши элитных резерваций. Было так, а есть ?

Сергей Игоревич, это вроде бы логично, но на практике, один в поле не воин. Размазанный тонким слоем настоящий учитель не может в одиночку противостоять "ненастоящести" всего остального, и товарищи - настоящие учителя ему не могут помочь, ведь они все в других школах. Так и пропадают поодиночке.

Вы конечно понимаете, Сергей Игоревич, что я напрашиваюсь и надеюсь получить вполне определенный ответ в том смысле, что интернет может помочь "тонкому слою" не быть расплющенным. Для меня это было исходной позицией, когда в 90-х я начал делать сначала сеть кружков в нескольких школах, связанных FTN сетью и эл. почтой UUPC, а теперь занимаюсь информатизацией городского образования "по полной программе", в душе понимая, что работаю все на тот же тонкий слой тех, "которым надо".
Чем может быть им полезен ВИП, как собрать их здесь для взаимной поддержки, что нужно, чтобы тонкий слой становился мощнее и захватывал бы многих в свою орбиту "настоящести"?..

Мы с вами из одной ниши.
Наверно здесь уместно пофантазировать?
Тогда пожалуйста.
Правильный выход - всем учителям платить достойно не делая разрывов более 30-50% за час никогда ни за что. Но, судя по реалиям, так не даст надстройка любыми прожектами перекрывая путь прямо в школу денег, перераспределяя...

Возможный выход платить этому тонкому слою в любой школе за достигнутые заслуги одинаково, даже более того, больше в слабой. Реальная точка роста как в среде учеников так и в среде учителей. Не гастроль, не описание на бумаге - работа.
Но кому надо то в надстройке? Никому. Потому не будет.

Наверно я разучился фантазировать.

blush.gif
Александр Городинский ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 17.12.2006, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
...в душе понимая, что работаю все на тот же тонкий слой тех, "которым надо".


(Galagan Sergei Igorevich @ 17.12.2006, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
Наверно здесь уместно пофантазировать?

blush.gif


Андрей Юрьевич, вы совершенно правы, что компьютеризаыия дасть заметную сдвижку в приобретении знаний учащимися. Уверен, вы знаете, что на Западе большой процент учащихся уже сейчас получает документы об образовании не заходя в школу, прямо дома или в городской библиотеке по интернет. Более того, учитель врят ли может соперничать с любым учеником в умении использовать интернет в обучающих целях.
Вы несомненно делаете огромное дело. И то, что ваша работа прежде всего на "тонкий слой", так это нормально и так было и есть всегда... "Кастовость" в обществе отменялась только в СССР. А так везде она существует, только внешне в разных окрасках...

...Sergei Igorevich, (только не сердитесь...) бессомнения надо уметь мечтать и ...фантазировать... Но часто надо просто вспомнить. Ведь это все уже было. Очень много, что вы справедливо и очень правильно обсуждаете, уже было в СССР, и есть на Западе сейчас... То есть, "не стоит изобретать велосипед"...

Мне хочется предложить (набравшись храбрости, глядя на ваше копье в правой руке...) обсуждать роль директора школы и заведующего ГОРОНО (или как его там...) в создании и поддержании педагогического коллектива.... Давайте на время оставим проблему зарплаты. Эта проблема во всем мире одинакова...

В надежде на понимание
А.Г,
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 17.12.2006, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Мне хочется предложить (набравшись храбрости, глядя на ваше копье в правой руке...) обсуждать роль директора школы и заведующего ГОРОНО (или как его там...) в создании и поддержании педагогического коллектива.... Давайте на время оставим проблему зарплаты. Эта проблема во всем мире одинакова...


Оставить зарплату учителя кому? Ну уж нет!!! ГОРОНО? ФУ! Нет!!! Вот уж коого надо протравить до золотого остатка и оствшимся платить золотом. Впрочем сейчас новый змий подрастает, внутришкольная бюрократия(я уж молчу о директорских предпочтениях вместо реальных оценок), на 500 учеников три бухгалтера больше десятка специалистов и прочих замзав, от которых толку - бумаги ком...

С точки зрения управленца многое могут изменить школы дистанционного обучения. Но не все с ними однозначно. Нужна прямая составляющая обучения, особенно для меньшего ребенка. Его по головке гладить - иногда эффективнее илернинга умноженного все нюмен техноложи вместе взятые. Многие взрослые начинают курс, но заканчивают 10-30%.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 17.12.2006, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Мне хочется предложить (набравшись храбрости, глядя на ваше копье в правой руке...) обсуждать роль директора школы и заведующего ГОРОНО (или как его там...) в создании и поддержании педагогического коллектива....

В наших реформах образования ГОРОНО упразднили больше 10 лет назад. И полностью переложили заботу о сохранении и развитии школы на сами школы. Введя и подушевое финансирование, и сравнивая публично результаты госэкзаменов и количество мест на олимпиадах.
В общем-то многое зависит от пробивных способностей директора школы и от того, насколько поддержат его учителя. Так как дополнительное финансирование ведется в основном через проектную деятельность.
Внешняя роль директора как лица школы, толкача и дипломата - это понятно.
А вот внутренняя... Чем дальше, тем больше мне кажется, что она почти такая как у Кутузова во время Бородинской битвы (если вспомнить Толстого): чем меньше вмешивается, тем больше побед одерживает.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.12.2006, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
Но кому надо то в надстройке? Никому. Потому не будет.
Наверно я разучился фантазировать.

Сергей Игоревич, только что закончилась программа Познера "Времена", там речь шла о национальных проектах, и основным гостем был Дмитрий Медведев. Более оптимистичной передачи я не помню. Мне кажется, что Медведев начал свой предвыборный президентсий марафон. А с чем? Обратите внимание - с "тонким слоем" национальных проектов!
Сейчас и еще год надо фантазировать! Сейчас самое время. Потом, возможно, снова будет затишье на несколько лет - надстройке ничего не надо будет. Сейчас - надо.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 17.12.2006, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас и еще год надо фантазировать! Сейчас самое время. Потом, возможно, снова будет затишье на несколько лет - надстройке ничего не надо будет. Сейчас - надо.


Андрей Юрьевич, поясните пожалуйста ситуацию в образовании в сегодняшенй России. Почему от чиновника, пусть даже такого масштаба как Медведев, зависит содержание образование в конкретной школе. Я работал на Родине 26 лет и учителем и директором, помню, что от директора зависило много больше, чем от чиновника. Конечно, чиновник влиял. Но Брежнев, Горбачаев никак... Когда Латвия стала самостоятельной и политика стала националистической, то для дирктора не латыша настали сложные времена, не зависимо от качества его работы... Но это особый случай.
Что происходит в этом смысле сейчас в России? Это вопрос на понимание.
С уважением
А.Г.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 17.12.2006, 23:33) <{POST_SNAPBACK}>
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 17.12.2006, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас и еще год надо фантазировать! Сейчас самое время. Потом, возможно, снова будет затишье на несколько лет - надстройке ничего не надо будет. Сейчас - надо.
Андрей Юрьевич, поясните пожалуйста ситуацию в образовании в сегодняшенй России. Почему от чиновника, пусть даже такого масштаба как Медведев, зависит содержание образование в конкретной школе. Я работал на Родине 26 лет и учителем и директором, помню, что от директора зависило много больше, чем от чиновника.

Александр Яковлевич, на мой взгляд, ситуация в образовании многогранна и многопозиционна. Она не сводится к внутренним причинам школы или к содержанию образования. Но если очень коротко и грубо, в нулевом приближении, то школа, начиная с 90-х находится в нестабильном состоянии. В целом для школы, для ее атмосферы и содержания образования это плохо, но возможны локальные прорывы - как в отдельно взятых школах, так и по отдельным направлениям. Один из характерных примеров "ситуации" Вы можете наблюдать на теме "Да здравствует школа!". Десять лет назад долгое противостояние было бы невозможным, двадцать лет назад вопрос бы решился еще проще - непокорная школа, формально, была бы быть закрыта в один день. А на следующий могла бы быть снова открыта, но уже с другим номером и другим директором. А сейчас это опасно, чиновник может лишиться своего места - ведь меру (губернатру) уже не безразличен его электоральный имидж.
На этом нестабильном фоне возможно организационное закрепление как положительных, так и отрицательных сдвижек, в том числе и того, что касается содержания образования. Раз в пять лет, как и прежде, пишутся "программы развития...", за программами идет финансирование. Программы высасываются не только "из пальца", но и из прессы, а теперь и из интернета. В программах оказывается то, что модно, а поэтому надо быстрее понимать и договариваться между собой, что является действительно необходимым для школы - поднимать это на щит, и делать это модным. Формально, чиновник для любого своего действия должен указать основания. Решения, принимаемые организованной профессиональной общественностью, являются достаточным основанием для начала "бюрократического процесса".
Вот, на ветке "Шаг Второй - Главная задача современной школы!" мы пытаемся найти приемлемую многопозиционную процедуру определения параметров содержания образования и критериев его оценки. Если нам удастся сделать это, то Александр Геннадьевич Сайбединов, являясь президентом ассоциации лучших школ, сможет легитимизировать ее в рамках своей организации как инициативное предложение, а дальше это может быть заложено в бюрократическую машину, которая начнет инициативу переваривать.

Примерно так, грубо, в нулевом приближении о ситуации разрухи и новых возможностях системы образования в России.

(Александр Городинский @ 17.12.2006, 23:33) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, чиновник влиял. Но Брежнев, Горбачаев никак... Когда Латвия стала самостоятельной и политика стала националистической, то для дирктора не латыша настали сложные времена, не зависимо от качества его работы... Но это особый случай.
Что происходит в этом смысле сейчас в России? Это вопрос на понимание.

Вот это и происходит - в России ситуация "особого случая", которая имеет и минусы и плюсы и будет сдвигаться в ту или иную сторону благодаря и нашим усилиям.
Как пример: Министерство образования и науки Татарстана с 18 по 27 декабря проводит интернет педсовет. Он организуется еще по прежним меркам традиционных педсоветов, но уже не в августе smile.gif Я не сомневаюсь, что пример задал опыт ВИП, то есть мы с вами. Это уже не первый региональный педсовет, и здесь важно увидеть, что общественно-профессиональная инициатива воспринимается-таки бюрократической машиной, которая хотя и нехотя, со скрипом, но вынуждена поворачиваться за профессионалами, поскольку собственных мозгов не имеет. Одни интересы.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 18.12.2006, 04:47) <{POST_SNAPBACK}>
На этом нестабильном фоне возможно организационное закрепление как положительных, так и отрицательных сдвижек, в том числе и того, что касается содержания образования.



Андрей Юрьевич, огромное спасибо. Вы, как нельзя лучше, все объяснили.

С одной стороны, ситуация характерная и типичная для всего мира. В стабильных и развитых странах это связано с тем, что система образования вообще пеереживает кризис по причине возрошего разрыва между скоростью развития информационных технологий и содержанием образования. Школа уже давно не то место, где подрастающее поколение приобретает нужное для последующей жизни. И на эту тему свой разговор...

С другой стороны, Россия, (как уже часто бывало) особенная страна. И здесь надо обсуждать другой вопрос. А именно: есть ли лидеры (люди способные взять на себя ответственность), которые будут приводить в действие проекты, программы, планы?????????? На эту тему совершенно другой разговор...

Надеюсь на понимание
А.Г.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+