Личный кабинет

Школа моей Мечты

Предлагаем варианты Школы своей Мечты
Елена Коннова ( Пользователь )
В школе моей мечты все учатся с той скоростью, на которую способны и с которой хотят. Индивидуальные планы (по согласованию с родителями, которые и отвечают за их исполнение), система единых интернет- зачетов (можно без оценок) для перехода к следующей изучаемой теме, возможность выбора вида обучения (ДО, КСО, урочное, индивидуальное, экстернат...)
Это школа, где хорошо и детям, и учителям, и родителям, где все уважают друг друга и доброжелательное отношение ко всем. Где есть сад, бассейн, газета, театр, библиотека с интернетом, много кружков, есть воспитатели и предметники высокого класса, и совмещение необязательно. Где учителю каждые 5 лет в обязательном порядке на год дают возможность повысить квалификацию в другом регионе(стране), может в разных местах по нескольку месяцев, с практикой в школах.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 25.08.2006, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
В школе моей мечты все учатся с той скоростью, на которую способны и с которой хотят. Индивидуальные планы (по согласованию с родителями, которые и отвечают за их исполнение), система единых интернет- зачетов (можно без оценок) для перехода к следующей изучаемой теме, возможность выбора вида обучения...
Это школа, где хорошо и детям, и учителям, и родителям, где все уважают друг друга и доброжелательное отношение ко всем. ...

Мне кажется, что нельзя забывать в Школе мечты и о трудовом воспитании, а вернее воспитании трудом. Чтобы дети имели не только понятие о высоких материях, но и могли многое сделать сами, своими руками. И чтобы это был не примитивный труд, а труд на выском уровне.
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 19.08.2006, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее вот такая. Ее вообще не будет!(здания)

Предметники и учащиеся будут находится у себя дома каждый за своим компьютерным терминалом.
Будет только дистанционное обучение! В силу привычки дома будут организованы голографические классы.
Каждый Ученик сможет запросто выбрать любую образовательную траекторию, количество учителей тоже сократится. Будет огромная конкуренция вследствие высвобождения огромных сумм от обслуживания зданий ОУ (коммунальные платежи, топливо и пр.) в фонд заработной платы!!!!!

Все это будет лет через 30-40 (Я застану!!) cool.gif


Добрый день! Я никогда не был противником прогресса, однако... Всеобщая информатизация - вещь замечательная, но... А как же живое общение? Его нельзя ничем заменить!!! Вспомнились поэтому поводу кадры из фильма "Москва слезам не верит", когда один киношник заявил, что через несколько лет не будет ни кино, ни театра, а сплошное телевидение... Слава Богу и театр, и кино живы до сих пор!!! Я тоже не очень старый человек (надеюсь, что буду в полном здравии и физическом и умственном через обозначенные Вами 30-40 лет), но мне почему-то совсем не хочется, чтобы обучение стало лишь дистанционным... Тем более - с нашим менталитетом (а его вряд ли удастся сломать за столь непродолжительный период времени - поэтому дистанционно будет работать совсем необязательно тот человек, который в результате такого обучения получит документ об образовании).
Кроме того, уже сейчас многие молодые люди не могут внятно излагаться даже в письменной форме, а об устной речи вообще лучше помалкивать...
Ни театр, ни школа живого общения, надеюсь, еще нескоро уйдут в небытие...
smile.gif
Андрей Блинов ( Пользователь )
(anisol @ 19.08.2006, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Школы моей мечты - это та, где никто не запрещает мечтать о чем угодно и воплощать эти мечты в жизнь. Где нет одергивающих реплик ни в сторону учеников, ни в сторону учителей.


А разве мечтать можно запретить? Другое дело, что никто не в праве запретить высказывать свое мнение (в том числе - делиться своими мечтами с теми, с кем считате нужным)...
smile.gif

(Наталия Л. @ 24.08.2006, 12:57) <{POST_SNAPBACK}>
Работая преподавателем в вузе, со студентами обсуждали проблему "Школа моей мечты". На фоне интеллектуальных школ-гимназий, частных школ с различными уклонами и профилями, выделилась такая: лицей "БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ". Название и идея: формирование высоко культурной, нравственной, интеллектуально развитой личности и ... говорит само за себя. Что интересно - авторы МАЛЬЧИКИ. Напрашиваются разные выводы.


А вывод только один: мальчики (как, впрочем, и девочки) не могут найти себе достойных, на их взгляд, сверстниц(ков)... Вот и задумались о создании "лицея "БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ""... Среди "девиц", полагаю, тоже нашлось бы немало личностей, недовольных тем, как сформированы мальчики с точки зрения высокой культуры (а разве культура может быть низкой?), нравстевнности... а об интеллектуальном развитии говорить вообще не приходится, т.к. оно зависит не только от воспитания и образования...
smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 28.08.2006, 15:37) <{POST_SNAPBACK}>
А разве мечтать можно запретить? Другое дело, что никто не в праве запретить высказывать свое мнение (в том числе - делиться своими мечтами с теми, с кем считате нужным)...
smile.gif
А вывод только один: мальчики (как, впрочем, и девочки) не могут найти себе достойных, на их взгляд, сверстниц(ков)... Вот и задумались о создании "лицея "БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ""... Среди "девиц", полагаю, тоже нашлось бы немало личностей, недовольных тем, как сформированы мальчики с точки зрения высокой культуры (а разве культура может быть низкой?), нравстевнности... а об интеллектуальном развитии говорить вообще не приходится, т.к. оно зависит не только от воспитания и образования...
smile.gif

Идеи И. Бецкого в жизнь!!!
Думаю, что у состоятельных родителей будет ажиотаж!!!!
Вот только с лицеем (куда утром приходят, а днем уходят) - проблема. Только пансион, если "благородных девиц-то" biggrin.gif . А то тлетворное влияние улицы вряд ли будет полезно благородству. smile.gif И никакого телевизора (ну тлько если канал "Культура"). И никаких мальчиков blush.gif Французские романы, танцы, пение. thumbs.gif
Мне идея нравится ak.gif
Вот только как потом они жить будут в этом безумом, безумном, безумном, безумном мире an.gif
Но проэкспериментировать можно. В последнее время у нас дети вообще подопытными стали.
эхе-хе
Александр Никитин ( Пользователь )
Несколько вопросов об обучении в школе.
В средние века (это было на протяжении нескольких веков!) человек, прежде чем обучаться какой-либо специальности в университете, сначала обучался грамматике (то есть, – языкам: греческому, латыни и т.д.), логике (то есть, учился правильно рассуждать) и риторике (то есть, правильно говорить, красноречиво и т.д. ) – и становился бакалавром искусств; и только после этого человек изучал арифметику, геометрию, астрономию и теорию музыки – это математизированные науки(!). Становился магистром искусств. И только после этого – человек начинал обучаться специальностям: медицине, юрис-пруденции и другим. Таким образом, одним из основных первоначально сформированных умений должно было быть умение рассуждать: логика (диалектика), риторика (в нужном месте употреблять нужные слова с нужным оттенком и эмоцией, доступной для слушаю-щего). Почему наша российская школа отказалась от обучения логике, тем более, что ма-тематика, информатика, и естественные науки, по крайней мере, настоятельно требуют умений логического рассуждения.

Уже полвека лет говорим о профильном образовании, а, в действительности, часто при реализации профильного обучения вместо разработки специальных курсов для уча-щихся школ дублируются вузовские программы. Весьма сомнительно, что такой подход является универсальным средством для развития учащихся. Как развивать склонности и способности учащегося? Какой должна быть профильная школа? Должны ли абитуриенты гуманитарных вузов знать наизусть тригонометрические формулы сложения? Этот вопрос можно сформулировать и для абитуриентов механико-математических факультетов.

Традиционно учителей оценивают не по успешности в жизни их учеников, а по не-которым формальным, но легко проверяемым критериям. Правильно ли оценивать ре-зультативность школы, учителя по количеству поступивших в вузы? Или, что примерно то же самое – по количеству медалистов?

Сейчас в моде разговоры об Интернет, медиа-, кино-, теле-, обучении. Где методи-ка всех этих подходов? Как обычно, «ввязываемся в драку», а что будет в итоге?
Когда будем учить учиться (в действительности, человек учится всю жизнь, хотя не всегда это осознает)?
Когда будем учить воспитывать себя (например, правило древних: «Хочешь уметь руководить – научись подчиняться»)?
Когда будем учить предвидению (то есть, оценке ситуации и последствий прини-маемых решений, действий и т.д.)?
Тамара Малых ( Пользователь )
(Александр Александрович Никитин @ 29.08.2006, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас в моде разговоры об Интернет, медиа-, кино-, теле-, обучении. Где методи-ка всех этих подходов? Как обычно, «ввязываемся в драку», а что будет в итоге?
Когда будем учить учиться (в действительности, человек учится всю жизнь, хотя не всегда это осознает)?
Когда будем учить воспитывать себя (например, правило древних: «Хочешь уметь руководить – научись подчиняться»)?
Когда будем учить предвидению (то есть, оценке ситуации и последствий прини-маемых решений, действий и т.д.)?


Особенно затронул тезис по поводу обучения предвидеть. Как это сделать, е сли в школе не обучаем логике? Как можно раборать в информационном пространстве, зачастую противоречивом без этих знаний?
Есть ли предложения по этому поводу?
Анна Борисова ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Особенно затронул тезис по поводу обучения предвидеть. Как это сделать, е сли в школе не обучаем логике? Как можно раборать в информационном пространстве, зачастую противоречивом без этих знаний?
Есть ли предложения по этому поводу?


Этому может обучить только ЧЕЛОВЕК, и здесь его невозможно заменить механизмами. А для того, чтобы учитель мог научить мыслить, предвидеть. его нужно учить этому. Замкнутый круг? al.gif
Александр Федоров ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Особенно затронул тезис по поводу обучения предвидеть. Как это сделать, е сли в школе не обучаем логике? Как можно раборать в информационном пространстве, зачастую противоречивом без этих знаний?
Есть ли предложения по этому поводу?


Хороший гид в информационном пространстве - медиаобразование в школе и вузе. Гид, кстати, успешно работающий во многих странах мира. В Канаде, Астралии и Венгрии, например, медиаобразование - обязательный компонент школьного обучения с 1 по 12 класс.
Подробности на сайте Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation
Ольга Скороварова ( Пользователь )
Сегодня мы на пути демократического общества. Кредо которго таково:
- познай самого себя;
- нужно уметь и хотеть быть учеником;
- нужно уметь создавать самого себя.
При это я считаю, что учитель должен:
- иметь высокий моральный авторитет;
- владеть педагогическим мастерством;
- иметь широкий культурный кругозорр;
-педагогический такт;
-любовь и уважение к детям;
-организаторские навыки;
- повышать профессионализм.
С чем это связано? Убеждена, что новая школа, школа моей моей мечты - это творчески работающий учитель, оптимальные технологии, альтернативные программы. В первую очередь это развитие творческих, умственных, познававательных способностей учащихся, воспитание ЧЕЛОВЕКА.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+