Личный кабинет

Материально-технический ресурс ОУ и его наполнение обществом

Семья и бизнес-сообщество как источник ресурса
Владимир Лундин ( Пользователь )
В рамках общественого государственного управления школой ключевым представляется вопрос софинасирования ГОУ и возможность управления ОУ со стороны семьи и бизнес-сообщества. Интересно выслушать мнения директоров школ и органов управления образования.
Надежда Мартина ( Пользователь )
(ГОУ Лицей при СПбГУТ @ Sep 29 2005, 11:51 AM) <{POST_SNAPBACK}>
В рамках общественого государственного управления школой ключевым представляется вопрос софинасирования ГОУ и возможность управления ОУ со стороны семьи и бизнес-сообщества. Интересно выслушать мнения директоров школ и органов управления образования.


На мой взгляд в общественную палату образования должны войти не только работники Министерства образования, ведомств, агенств, фондов, редакций газет и телевидения, управлений и комитетов, но и учителя участвующие во Всероссийских конкурсах, директора общеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведений.
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(ГОУ Лицей при СПбГУТ @ Sep 29 2005, 12:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
В рамках общественого государственного управления школой ключевым представляется вопрос софинасирования ГОУ и возможность управления ОУ со стороны семьи и бизнес-сообщества. Интересно выслушать мнения директоров школ и органов управления образования.

А как Вы смотрите на предложение акционирования образовательных учреждений. Причем, наряду (обязательно) с государством можно привлекать бизнес-сообщество и семьи?
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 29 2005, 01:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вы смотрите на предложение акционирования образовательных учреждений.


А чем это будет отличаться от частных (негосударственных) школ? И иже с ними платными структурами?

И как вы себе представляете состав акционеров школы? Это такой временный орган что ли? Сегодня мой ребенок учится, я в акционерах, завтра - школу закончил и я должен отдать/продать свой "пакет акций"?

ИМХО, есть советы школы, попечительсткие советы и т.п. инструменты, которые могли бы помогать школе. Просто эти структуры, как правило, не работают или работают неправильно (т.е. только для галочки числятся).
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Aron @ Sep 29 2005, 02:55 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А чем это будет отличаться от частных (негосударственных) школ? И иже с ними платными структурами?

И как вы себе представляете состав акционеров школы? Это такой временный орган что ли? Сегодня мой ребенок учится, я в акционерах, завтра - школу закончил и я должен отдать/продать свой "пакет акций"?

ИМХО, есть советы школы, попечительсткие советы и т.п. инструменты, которые могли бы помогать школе. Просто эти структуры, как правило, не работают или работают неправильно (т.е. только для галочки числятся).

Кардинально отличаться. Здесь идет речь о возможности участия не только финансово, но и на уровне социального заказа от различных структур. Например, если у меня (как у директора завода) есть акции, то я могу формировать свой заказ на создание необходимых мне (моему предприятию) профильных групп. Проблема профильности - это проблема на сегодняшний день не продуманная, т.к. профильность - это, прежде всего, забота будущих роботодателей. А где они у нас присутствуют в образовании???
Что касается семьи - то здесь можно и после обучения участвовать в развитии школы, а можно и продать акции заинтересованным лицам.
Согласно, что идея непроработанная. Но что-то в ней есть.
Надежда Верхотурова ( Пользователь )
(Aron @ Sep 29 2005, 01:55 PM) <{POST_SNAPBACK}>
есть советы школы, попечительсткие советы и т.п. инструменты, которые могли бы помогать школе. Просто эти структуры, как правило, не работают или работают неправильно (т.е. только для галочки числятся).


Действительно, попечительские советы, управляющие советы способны оказывать значительный вклад в развитие школы. Нужна, конечно, активная позиция администрации при организации таких структур, чтобы они действительно были эффективными. И опыт такой в России имеется. В частности, в нашей школе с 2000 г. работает общественный фонд развития школы "Ради сыновей и дочерей Отечества". Реализуются различные программы фонда, направленные не только на укрепление материально-технической базы, но и на поддержку одаренных учащихся, учителей-ветеранов, военно-патриотическое воспитание и т.п.
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Надежда Верхотурова @ Sep 29 2005, 03:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, попечительские советы, управляющие советы способны оказывать значительный вклад в развитие школы.


Надежда, буду признателен, если вы о своем опыте поподробнее расскажете в соответсвующей ветке Управление образованием > Попечительские советы


(Nagai @ Sep 29 2005, 03:42 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь идет речь о возможности участия не только финансово, но и на уровне социального заказа от различных структур.


Так вот как раз родители и на уровне социального заказа действуют. Им что не интересно, кто из их детей вырастет? Они-то как раз и есть главные "акционеры". А профильность идущая от работодателя, ИМХО, чревата еще большим расслоением общества. Есть богатые отрасли, есть бедные и банкиры далеко все школы под свое крыло не возьмут...

К тому же школа дает все-таки общее образование и профилизация уместна только на финальной стадии...
Владимир Мирошников ( Пользователь )
(ГОУ Лицей при СПбГУТ @ Sep 29 2005, 12:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
В рамках общественого государственного управления школой ключевым представляется вопрос софинасирования ГОУ и возможность управления ОУ со стороны семьи и бизнес-сообщества. Интересно выслушать мнения директоров школ и органов управления образования.


Владимир Зиновьевич - мое почтение!
Согласен, что интерес представляет именно софинанасирование, а не попытка решать проблемы например совершенствования материальной базы с помощью бизнес-сообщества. ( У меня оно облечено в тогу Попечительского совета... с сожалением констатирую , что активность падает, ведь даже маленькие льготы для инвестирующих в образование государством же и отменены
. cool.gif
Светлана Попова ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 29 2005, 04:42 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Кардинально отличаться. Здесь идет речь о возможности участия не только финансово, но и на уровне социального заказа от различных структур. Например, если у меня (как у директора завода) есть акции, то я могу формировать свой заказ на создание необходимых мне (моему предприятию) профильных групп. Проблема профильности - это проблема на сегодняшний день не продуманная, т.к. профильность - это, прежде всего, забота будущих роботодателей. А где они у нас присутствуют в образовании???
Что касается семьи - то здесь можно и после обучения участвовать в развитии школы, а можно и продать акции заинтересованным лицам.
Согласно, что идея непроработанная. Но что-то в ней есть.

А я вот не согласна с вами. Во-первых потому, что профильные классы - это не профессиональное образование еще, а только ориентация на определенный профиль. Директор предприятия может сформировать заказ на создание проффесиональных групп в профессиональном образовании (НПО, СПО), тогда он получит специалистов, которые ему необходимы и которые будут работать на его предприятии. Зачем ему оплачивать профильные классы, например физико-математический, если ребята из этого класса пойдут на разные специальности, в разные вузы, а то (не дай бог!!) еще передумают и пойдут учиться по совершенно другой профессии и неизвестно вообще куда они дальше пойдут работать. Вопрос профильного образования продуман очень неплохо и дает неплохие результаты. Уже то, что учащиеся более серьезно изучают те предметы, которые им интересны и нужны для продолжения образования, что в классе формируется коллектив единомышленников-детей интересующихся близкими областями, профессиями и предметами- говорит о правильно выбранном пути профильного образования на старшей ступени.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Надежда Верхотурова @ Sep 29 2005, 03:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, попечительские советы, управляющие советы способны оказывать значительный вклад в развитие школы. Нужна, конечно, активная позиция администрации при организации таких структур, чтобы они действительно были эффективными. И опыт такой в России имеется. В частности, в нашей школе с 2000 г. работает общественный фонд развития школы "Ради сыновей и дочерей Отечества". Реализуются различные программы фонда, направленные не только на укрепление материально-технической базы, но и на поддержку одаренных учащихся, учителей-ветеранов, военно-патриотическое воспитание и т.п.


http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=10

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+