Личный кабинет

Оценка дипломного проекта выпускника ссуза.

Выработать критерии объективного оценивания дипломных проектов
Олег Чебан ( Пользователь )
Сейчас идет подготовка и предварительные смотры дипломных проектов ссузов. Хотелось бы узнать опыт, мнение педагогов в вопросе оценивания проекта и какова роль практической части диплома, с учетом доступа студентов к сети Интернет и возможностью загрузить теоретический материал.
Предложение.
С учетом избежания студенческого интернет-плагиата можно предложить многоступенчатую защиту проектной работы, В первый "проход" студент знакомит с работой комиссию, комиссия дает рекомендации к изменениям и, наконец, студент представляет окончательную редакцию проекта. Т.е. проект становиться динамичен.
Ваше мнение?
Семенов Вадим ( Пользователь )
Назначение дипломной работы -- оценить профессиональную компетентность "в комплексе", а не по отдельным предметам и на учебных задачках. К сожалению, в настоящее время дипломная совершенно выродилась, она часто скачивается из интернета, делается третьими лицами за плату и т.д. К тому же это обычно все равно учебная, а не реальная задача. Соответственно, сама постановка вопроса должна быть другой.

Мое мнение, как "работодателя" (я занимаюсь в том числе приемом на работу) заключается в том, что никакой дипломной работы не должно быть вообще, чепуха все это. Во время обучения должна быть обширная практика "на производстве", в разы больше, чем сейчас. Без таковой практики никакого профессионального образования вообще быть не должно, ни начального, ни среднего, ни высшего. Вместо оценки за дипломную работу должна быть оценка за практику от непосредственного шефа. А оценка за еще одну учебную задачу, пусть даже большую и междисциплинарную малоинтересна, как ее ни оценивай.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 28.05.2007, 21:53) <{POST_SNAPBACK}>
Вместо оценки за дипломную работу должна быть оценка за практику от непосредственного шефа.




Шефы бывают разные, можно и не сработаться.

Многих студентов с сильным самостоятельным мышлением на стажерской педпрактике учителя-методисты превратили бы в фарш, если бы не защита вузовского руководителя, и наоборот, убогие троечники, уловив "пожелания" курирующегго их учителя, готовы были претендовать чуть ли не на "отл" и чуть ли не получали это "отл.".
Олег Чебан ( Пользователь )
Уважаемые коллеги подскажите, пожалуйста:
1. Какие существуют характеры дипломных (выпускных) работ? Особенности.
2. Из каких фактических частей (отдельно по пояснительной записке, отдельно по приложению) состоит выпускная квалификационная работа, например, студента специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»?
3. Какие общие требования к практической части (приложению) выпускной квалификационной работы?
Спасибо.
Сергей Леонтьев ( Пользователь )
Всё зависит от того, как дано дипломное задание. По-моему, ещё одной важной частью при выполнении дипломных проектов является закрепление и систематизация знаний, которые были получены при обучении. Рецензии на проекты у нас пишут производственники. С другой стороны с производственниками бывает трудно найти общий язык. Я несколько раз обращался к главным специалистам по поводу актуальных для них тем, но кроме общих рассуждений ничего не получил.
диана корныльева ( Пользователь )
Я преподаю спецтехнологию стекольного производства. У каждого, конечно свой опыт, но мои требования к дипломным работам такие: Максимальное количество чертежей и схем, к каждой подтеме - не менее одной схемы, к расчётной части - планы и графики. Чертежи принимаю только вычерченные карандашом и с подробными объяснениями (может объяснить вычерченный не им чертёж - уже молодец). Выдаю творческие задания: придумать схему автоматизации процесса упаковки, сортировки, спорим с ребятами в процессе консультаций, выбираем лучшие решения. Актуальные темы? Пусть придумывают, на практике были. Стараюсь выдавать "ручные" работы: если может - пусть соберёт макет ванной печи или сушильного барабана. Главное - не лениться, и Ваши выпускники - будут самыми востребованными (проверено). А по поводу комиссии... в наше время ни кто из Ваших коллег бесплатно на такую каторгу не пойдёт, а если и согласятся, всё равно будете всё делать сами, а потом бегать, собирать подписи. (Понимаю, что ответ опоздал года на два, на тема, считаю, интересная и с удовольствием пообщаюсь с коллегами, хочу узнать их мнение, в сентябре - выдавать новые темы новым студентам :) )
Сергей Леонтьев ( Пользователь )
У меня каждый год студенты выполняют на диплом практические работы. Изготовление макетов, моделей, стендов в лаборатории. Так в прошедшем году модернизировали два стенда в лаборатории «Автоматики» и действующую модель по подъёмной установки. Работали две группы по четыре человек в каждой. Каждый имел персональное задание (спец. вопрос). От тех кто выполнял индивидуальные проекты я, как правило, требую чтобы был спец.вопрос на уровне рационализаторского предложения. Сейчас изучают студенты САПР поэтому чертежи выполняют в основном в «Компасе». Расчёты ещё на курсовом проектировании по электроснабжению выполняют в «Excel».
Нина Оконишникова ( Пользователь )
Цитата (Семенов В.Д., 28.05.2007, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Назначение дипломной работы -- оценить профессиональную компетентность "в комплексе", а не по отдельным предметам и на учебных задачках. К сожалению, в настоящее время дипломная совершенно выродилась, она часто скачивается из интернета, делается третьими лицами за плату и т.д. К тому же это обычно все равно учебная, а не реальная задача. Соответственно, сама постановка вопроса должна быть другой.

Мое мнение, как "работодателя" (я занимаюсь в том числе приемом на работу) заключается в том, что никакой дипломной работы не должно быть вообще, чепуха все это. Во время обучения должна быть обширная практика "на производстве", в разы больше, чем сейчас. Без таковой практики никакого профессионального образования вообще быть не должно, ни начального, ни среднего, ни высшего. Вместо оценки за дипломную работу должна быть оценка за практику от непосредственного шефа. А оценка за еще одну учебную задачу, пусть даже большую и междисциплинарную малоинтересна, как ее ни оценивай.

Здравствуйте! Помню я, ещё в советские времена ехали мы на практику через полстраны, а там через три дня говорили: вы, студенты, ребята хорошие, но сделайте так, чтобы мы вас здесь больше не видели. И вот сидишь два месяца - и уехать нельзя, и делать нечего. Когда же удавалось поработать, дублировали по два месяца рабочих - много ли пользы от такой практики? А вот проект реально давал почувствовать, к какой работе мы себя готовим. Так что считаю, что всё должно быть в пропорции. Когда пытались архитекторам заменить выполнение дипломного проекта сдачей госэкзаменов (и такое было!), это, по-Вашему, нормально? И совершенно не понимаю, как можно одних учить на конструкторов, других на производственников, третьих - на учёных.

Цитата (диана корныльева, 14.08.2010, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я преподаю спецтехнологию стекольного производства. У каждого, конечно свой опыт, но мои требования к дипломным работам такие: Максимальное количество чертежей и схем, к каждой подтеме - не менее одной схемы, к расчётной части - планы и графики. Чертежи принимаю только вычерченные карандашом и с подробными объяснениями (может объяснить вычерченный не им чертёж - уже молодец). Выдаю творческие задания: придумать схему автоматизации процесса упаковки, сортировки, спорим с ребятами в процессе консультаций, выбираем лучшие решения. Актуальные темы? Пусть придумывают, на практике были. Стараюсь выдавать "ручные" работы: если может - пусть соберёт макет ванной печи или сушильного барабана. Главное - не лениться, и Ваши выпускники - будут самыми востребованными (проверено). А по поводу комиссии... в наше время ни кто из Ваших коллег бесплатно на такую каторгу не пойдёт, а если и согласятся, всё равно будете всё делать сами, а потом бегать, собирать подписи. (Понимаю, что ответ опоздал года на два, на тема, считаю, интересная и с удовольствием пообщаюсь с коллегами, хочу узнать их мнение, в сентябре - выдавать новые темы новым студентам :) )

У нас в колледже первый курсовой требуют только в ручном исполнении (включая пояснительную записку), а последующие - уже с привлечением компьютерных технологий, пока в той пропорции, которая посильна студенту. Записки практически все выполняют в Word`е. Но ФГОС СПО-03 жёстко предписывает выполнение проектов на компьютере, и от этого уже не уйти, так что придётся, видимо, серьёзнее проверять уровень сформированности компетенций, вплоть до экзамена, а проект выполнять современными средствами.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (NinaOkon, 28.11.2010, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Но ФГОС СПО-03 жёстко предписывает выполнение проектов на компьютере, и от этого уже не уйти

Нина Станиславовна!
Не могли бы Вы указать цитату из ФГОС СПО - 3 поколения, где это написано?

Елена
Василий Сафонов ( Пользователь )
Уважаемая Елена Васильевна,
В ФГОС написано - "Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения"
Этот Госэкзамен может вводиться ОУ в плюс к дипломному проектированию или вместо него?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+