Личный кабинет

Автоматизации управления образованием в масштабе школы и ее ближнего круга взаимодействий

Что лучше, стандартизировать и централизовать или кто как может авто.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Оптимальный набор программных средств для решения проблемы автоматизации управления образованием в масштабе школы все более и более актуален. Потери рабочего времени при отсутствии продуманой системы документооборота как внутри, так и вне школы вынуждают директоров вводить новые должности, к которым иногда тербование одно, уметь исполнять те или оные отчеты "на коленке".
Закупки ПО для автоматизации рутины его качество и умение использоватьв школах _постоянно_ вызывает перестранные затраты из фонда зарплаты непрерывно и быстро растущие, а ведь автоматизация предполагает уменьшение затрат, или в школах особый процесс? Какой?
Как решаются вопросы автоматизации в вашей школе, регионе?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 22.05.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Как решаются вопросы автоматизации в вашей школе, регионе?


Тема возникла на основе прочитанного научно-практическиом электронном альманахе ВИО статьи Алексеевой Екатерины Владимировны "Независимая народная экспертиза".
Давно присматриваюсь к этому ПО, но кроме установленного исключительно в безвыходной ситации, "использовать только это, поставленное и ничего более, иначе отчет не принимаем" к сожалению надолго не приживается. Может это единственный эффективный путь автоматизации школьного документооборота, жестко сверху?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Есть потрясающий софт для автоматизации.
Он создавался как инструмент автоматизации предприятия (ERP/CRM) еще в те времена, когда только у Мака был оконный интерфейс. Сегодня это абсолютно мультиплатформенный, предельно сетевой, умный, удобный (с привлечением психологов в разработке) продукт, конкурирующий с SAP.
Если бы не лидирующие позиции в Москве ИАЦ и не давка вокруг пирога нацпроектов, ...
Я нашел у Хансы понимание при обсуждении образовательных проблем - есть вполне симпатичные варианты решения. Как только будет удобный повод, постараюсь его использовать.
Alex Korablev ( Пользователь )
2 Galagan Sergei Igorevich - вам как большому любителю продукции Microsoft наверное стоит обратить внимание на продукты в рамках их Microsoft Business Solutions. В этом году должна появиться ERP c интерфесом Office и таким же простым в работе как office.. Вроде он называется Duet...
Геннадий Яловицын ( Пользователь )
Здравствуйте.
Мне кажется, что вопрос нужно обсуждать не с точки зрения софта, а с юридической точки зрения.
Хороший софт есть (либо будет написан в ближайшее время). Хотя цена не всегда соответствует нашим школьным кошелькам.
Однако электронный документооборот в школе не регламентирован. Пока нет регламентов, никто не будет по-умному вкладываться в такую программу. Её ведь нужно специально "затачивать" под школьный документооборот и под взаимодействие с внешними службами. Но здесь на каждом болоте квакают по-своему.
Есть, конечно, люди, которые полагают, что можно втюхать школе универсальное решение, которое "затачивать" будет сама школа. Наивно так думать. В некоторых школах, где есть специалист, это проходит, но в большинстве специалистов нет.
Наконец, вообще будируется вопрос о том, насколько законно использовать такую систему в школе. Под этот вопрос я сделаю тему в этом же разделе форума
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Г. Яловицын @ 05.06.2007, 13:42) <{POST_SNAPBACK}>
... никто не будет по-умному вкладываться в такую программу. Её ведь нужно специально "затачивать" под школьный документооборот и под взаимодействие с внешними службами.


Во многих регионах создают свои системы и распостраняют тем или иным способом по подведомственным учреждениям.

В отношении законности не ясна постановка вопроса. Законность чего?
Alex Korablev ( Пользователь )
2 Г. Яловицын На сколько я знаю существует и реализуется ФЦП "Электронная Россия", и там было что-то про введение электронного документооборота в гос. учреждениях..
Так что на счет законности или не законности – тут вопрос думаю не стоит.
Правда, на каких стандартах он основывается я не знаю.. информацию на этот счет на их портале я не нашел..
Если брать мировой опыт то все больше склоняются к Open Document, основанный на XML...
Почему? - все просто закрытые стандарты склонны к умиранию.. а чем потом открывать архивы непонятно. Например сейчас в гос. структурах есть архивы документов созданных в лексиконе.. а их открывать нечем.. нужен конвектор по меньшей мере. тоже произойдет с форматом .doc через некоторое время ибо Ms отказывается от него в пользу Microsoft Office Open XML...
Плюс ко всему - если в разных гос. структурах будут разным п.о. пользоваться с разными форматами документов - опять же начнется неразбериха.. и без конвекторов не обойтись как минимум..
А вот на счет решений тут с вами согласен - куда как проще было бы если был некое коробочное решение - подходящее для любой школы... поставил, вбил туда данные по школе и можно работать..
Что в результате - если школе действительно нужен электронный документооборот - то решение найти можно, в том числе с использование свободно-распространяемых решений которые можно заточить под нужды школы.
Но дело в том что лично я не наблюдаю со стороны школьных администраций в этом потребности..
по сему дальше экспериментов в отдельных школах это не идет..
Елена Бойко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 22.05.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Оптимальный набор программных средств для решения проблемы автоматизации управления образованием в масштабе школы все более и более актуален. Потери рабочего времени при отсутствии продуманой системы документооборота как внутри, так и вне школы вынуждают директоров вводить новые должности, к которым иногда тербование одно, уметь исполнять те или оные отчеты "на коленке".
Закупки ПО для автоматизации рутины его качество и умение использоватьв школах _постоянно_ вызывает перестранные затраты из фонда зарплаты непрерывно и быстро растущие, а ведь автоматизация предполагает уменьшение затрат, или в школах особый процесс? Какой?
Как решаются вопросы автоматизации в вашей школе, регионе?
Вера Нефедова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 22.05.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Оптимальный набор программных средств для решения проблемы автоматизации управления образованием в масштабе школы все более и более актуален. Потери рабочего времени при отсутствии продуманой системы документооборота как внутри, так и вне школы вынуждают директоров вводить новые должности, к которым иногда тербование одно, уметь исполнять те или оные отчеты "на коленке".
Закупки ПО для автоматизации рутины его качество и умение использоватьв школах _постоянно_ вызывает перестранные затраты из фонда зарплаты непрерывно и быстро растущие, а ведь автоматизация предполагает уменьшение затрат, или в школах особый процесс? Какой?
Как решаются вопросы автоматизации в вашей школе, регионе?


Вопрос интересный и хочу поделиться некоторым опытом. Оренбург ская область, одна из многих регионов, которая включиласть в проект "Информатизация системы образования" по реализации программы "Оказание услуг по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением (лот № 2) ". Тема - просто "пестня"! И помогает нам в этом программный продукт 1С: Хронограф Школа 2.5. (разработчики - ООО Хронобус). Хотите познакомиться с результатами на сегодняшний день? Вот ссылка на промежуточный результат: http://www.orenedu.ru/files/internet_2/Ore...g_st1_2etap.doc
ТО ли еще будет! Приглашаем включиться в процесс внедрения современных и приемлемых для Вас ИКТ - и дело получится!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Вера Нефедова @ 27.08.2007, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос интересный и хочу поделиться некоторым опытом. Оренбург ская область, одна из многих регионов, которая включиласть в проект "Информатизация системы образования" по реализации программы "Оказание услуг по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением (лот № 2) ". Тема - просто "пестня"! И помогает нам в этом программный продукт 1С: Хронограф Школа 2.5. (разработчики - ООО Хронобус). Хотите познакомиться с результатами на сегодняшний день? Вот ссылка на промежуточный результат: http://www.orenedu.ru/files/internet_2/Ore...g_st1_2etap.doc
ТО ли еще будет! Приглашаем включиться в процесс внедрения современных и приемлемых для Вас ИКТ - и дело получится!

Было у нас это... даже есть. Да, помогает, но как и множество других продуктов
а)требует полной, по иерахии поддержки системой
б) полного охвата всех аспектов школьной жизни.

Иначе именно то, что имеем МАССОВО: поставки-продажи с ипользование всех каналов влияния на школы разных, часто перехлестывающихся по функционалу и не совместимых между собой даже на уровне стандартых форматов данных продуктов! Оромные затраты как на вунуждено узкоспециализированых замов в школе( по обслуживанию карточек для столовой, учета к ЕГЭ, базы учеников, программы расписание, интернет обеспечения...) так и на обеспечение их функционирования.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+