Личный кабинет

Информатика-21

Федор Ткачев ( Пользователь )
При переводе на кабардинский черепашка стала мышкой :)

http://www.inr.ac.ru/~info21/images/kabarda.png

В такого рода упражнениях задача полной "кабардинизации" не ставится.
Наверное, только минимум, достаточный для первых одного-двух лет обучения.
Впрочем, этот минимум на картинке еще не достигнут -- надо бы хотя бы меню Файл, Атрибуты и еще несколько перевести.
Но идея должна быть понятна, и дожимать можно местными силами.

Как я понял из рассказа переводчицы (кфмн из КБГУ), подобная игрушка очень даже может быть актуальной ввиду невысокого уровня преподавания даже в столице -- Нальчике, не говоря про горные селенья.
С мышкой можно с песнями и рекурсию, и схему линейного поиска отрабатывать.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Шумное объявление языка Go компанией Google -- еще одно подтверждение тезиса, давно сидевшего на главной странице Информатики-21 -- о наличии некоего консенсуса в индустрии насчет того, каким должен быть язык программирования общего назначения.

Потому что Go -- это подпорченый Оберон/КП в синтаксической обертке C и с добавлением некоторых средств параллельного программирования, которые с бОльшим успехом можно было бы добавить прямо в Оберон.

Некоторые откровенные комментарии на сей счет переведены на русский здесь:
http://www.inr.ac.ru/~info21/go.htm
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 20.11.2009, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Но я не советую пользоваться "Алгоритмикой 2.0" - очень уж она неудобна для использования. И новые задания в нее добавлять очень сложно.

А можно пару слов, что значит добавлять новые задания.

Команда меню + список гиперссылок на задачи + на каждую задачу документ с условием -- или какие-то еще навороты?
Федор Ткачев ( Пользователь )
Третья книга от Информатики-21:
учебник программирования В.В.Потопахина, опытного автора двух учебников.

Обложка:
http://forum.oberoncore.ru/download/file.php?id=1007

Вопросы и заказы по издательским ценам (2/3 от розничных; можно безнал):

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f...9d533059#p38515

Федор Ткачев ( Пользователь )
По поводу вопросов, можно ли использовать Оберон/Компонентный Паскаль на ЕГЭ:

Цитата (Михаил_К, 16.11.2009, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
... Эксперт получает на каждое задание каждого варианта критерии выставления баллов ...
Программы оцениваются ... по этим критериям,
независимо от того, насколько они похожи на приведенные примеры
(мало того, независимо от использованного языка программирования
— были решения С4 на PHP и даже на Logo).

Если уж можно на PHP и Logo, то на Компонентном Паскале дедушки Вирта тем более.

++++++++++++++++++++++++++++
Цитата (info21, 25.11.2009, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Третья книга от Информатики-21:
учебник программирования В.В.Потопахина, опытного автора двух учебников.

Книжка вышла, заказы через форум до пятницы. Ссылка выше.
Илья Ермаков ( Пользователь )
Блэкбокс + Линукс в школе:

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=50887

Проблем нет. BlackBox под Wine эксплуатируется уже с 2006-го года.
В том числе и для профессиональной разработки (когда рабочие места программистов - под Linux).
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Михаил Густокашин, 20.09.2010, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
Тема называется "Как" а не "Зачем". Заведите тему "зачем учить информатике" и я с радостью побеседую на философские темы.

Цитата (Татьяна Викторовна Д., 21.09.2010, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже. А вот интересно КАК наш коллега Евгений Анатольевич учит информатике, если это свое обучение он лишним считает. Может он просто не тому учит?

Действительно. Чтобы выяснить КАК учить, нужно сначала выяснить ЗАЧЕМ учить.
Раз тема не заводится, можно обсудить тут, тем более в нашем проекте вопрос сей получил более глубокое обдумывание, чем в иных местах.

Есть две широких цели:

1) общеразвивающая:
1а) чистая гимнастика ума, в некоторых отношениях даже превосходящая математику;
1б) некий новый комплекс очень общих и очень важных понятий для полноценного функционирования "информационного общества" (в частности, Принцип Калашникова)

2) прикладная:
2а) подготовка компетентных пользователей (вещи, до которых само народонаселение в рамках спонтанного кнопкотыканья додумывается с трудом)
2б) подготовка будущих программистов (чистых и "прикладных", т.е. специалистов в других областях, владеющих программированием как прикладной математикой)

По пункту 1) информатика оказывается мостиком в связке "умоструктурирующих дисциплин" Математика-Информатика-Языки (см. http://www.inr.ac.ru/~info21/ и там первую же ссылку на доклад в ТГУ 2007-07-02).

По пункту 2) тоже много можно сказать.
В частности, по 2б) есть явный перекос в сторону т.наз. "профессионалов" и подготовку смены для раковой опухоли избыточной сложности в сфере ИТ, тогда как обучать нужно физиков-химиков-инженеров-экономистов-лингвистов-...-врачей-операторов БПЛА-...
Фёдор Ткачёв ( Пользователь )
Сегодня 40 лет Паскалю.
Паскаль прошел длинный путь:
старый Паскаль (Паскаль-70)
Паскаль-80 (Модула-2)
Паскаль-88 (Оберон)
Паскаль-92 (Оберон-2)
Паскаль-97 (Компонентный Паскаль)
Паскаль-2007 (Оберон-07)

Федор Ткачев ( Пользователь )
Устаканившаяся новая школьная сборка и скриншоты:
http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm

Усовершенствования направлены прежде всего на самый младший (с 5-го класса) и самый широкий (любые гуманитарии) контингенты учащихся -- в соответствии с задачами проекта.
Однако прошлый опыт показал, что эти контингенты обладают замечательной "разрешающей способностью" относительно всяких шероховатостей, и перенос опыта "вверх" (на старшеклассников или на университетский курс) дает отличные результаты: "вверху" всё проходит со свистом.

Компиляция+выполнение одной кнопкой (сохранены все старые возможности для более сложных программ -- коммандеры и проч.).

Глубокая русификация: меню, сообщения компилятора, документация, возможность включения/отключения национальных ключевых слов (через простое добавление словарика и одну команду).
По умолчанию включается возможность использовать в программе русские ключевые слова.
Но сохраняется полная возможность работы с английскими ключевыми словами (одновременно с национальными).

Уникальный ввод-вывод высокого уровня прямо из документов в открытых окнах (доступный продвинутым 5-классникам).
возможность работать с последовательностями данных резко расширяет методические возможности в отношении ранней постановки правильной базовой техники.

Полное введение для учителя в виде гипердокумента со ссылками.
(Вынтегрированы также все инструкции с сайта.)

Инструментарий для учителя (удобное изготовление условий задач с картинками и заготовками решений, а также тематических списков задач).

Возможность включения автоматической проверки отступов (постепенно склоняюсь к тому, чтобы включать с самого начала).
Фёдор Ткачёв ( Пользователь )
Информатика в свете образовательной реформы 1871 г. -- наиболее содержательной реформы образования, когда-либо проводившейся в России, давшей российский "интеллектуальный взрыв" начала 20 в.:

http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html (математика+информатика+языки)
http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/1871.htm (собственно реформа 1871)
http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/liubzhin/welcome.html (Любжин, историч. работы)
http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/liubzhin/publicystika.htm (Любжин, публицистика)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+