Личный кабинет

Уроки Практической философии

шаг к изменению содержания образования
Григорий Ищук ( Пользователь )
Уважаемый Александр Геннадьевич!
С вниманием и интересом читаю ваши тексты на разных ветках. Спасибо за
«Чтобы заново не повторяться, попытаюсь Вам помочь собрав вместе некоторые мои статьи из разных веток. Почитайте.».

Еще раз перечитал. Но каждый видит, как он видит, так же и читает. Именно от прочитанного и встреваю к вашим разговорам.
Так уж получилось, что часть своего отношения к СО я высказал на ветке «Урок практической философии для учителя» отвечая Бахтину, повторяться не буду. Но надеюсь увидеть ваше отношение. На мой взгляд к этому уроку философии, тот разговор не имеет отношения. Позволю только несколько реплик, хотя вы этого не любите:
1. СО изменяется так как все меняется в жизни с течением времени. Это не зависит от нашего знания и сознания .
2. «Эврика» под чутким руководством А.И. уже давно делает ставку на управленцев. Удивительно, но видно это будет еще долго продолжаться. Хотя эта работа приносит мало пользы для реальной школы. Правда появляются «Не такие школы» - это здорово, честь им и хвала. Как мне показалось из текстов вам, как и мне, режет ухо понятие элитарности применительно к школьной жизни. Странно, что вы призываете и надеетесь на группу по СО для школы вообще, обращаясь к людям отказавшимся или не замечающих существование реальной школы.
3. Если ваши мысли не о школе вообще, а об «элитарных», то это совершенно другой разговор.

Теперь несколько слов о введении в школе урока практической философии. Я пропускаю, что мне это интересно, вызывает восхищение и т.д. Из текстов я понял, что вы так же не любите расшаркивание и цитирование.
Я не спрашиваю где взять учителей для проведения таких уроков, хотя это важно. Я не утверждаю, что в реальной школе такие уроки есть, поэтому их не надо. Но с удивлением сообщаю вам, что во мне вдруг появилась такая градация учителей в школе по Сайбединову:
ремесленник (зуны),
мастер (профильные),
философ (кормчий СО).
Как вам это глюк?

Почему вы так отшвырнули мысль, что ученик ходит в школу общаться? Разве это не так?

Ну и напоследок, чтобы вас совсем разозлить: Разве умелое вмешательство в любой урок не может его превратить в УРОК ФИЛОСОФИИ?

Учениками как и учителями не становятся ими бывают!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 17.06.2007, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Проведём в Светлом знаковое СВЕТЛОЕ событие для российского образования - "Форум по проблемам СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!" Вот и будет процесс развития СЕТЕВЫХ отношений.


Я полностью с Вами согласен, Александр Геннальевич, о приоритете реала и о виртуальнойц сети интернета как места для поиска (отбора и отсева) партнеров и обговаривания с ними договореностей о совместных действиях в реальном социуме.

Я хорошо понимаю, насколько мы с В ами РАЗНЫЕ и убежден, что мы очень и очень ОДИНАКОВЫЕ по отношению к детям и к образованию. И рад тому, что несмотря на все виртуальные игры и игрища, между нами не прерывается, а крепнет и наполняется содержанием тоненькая (пока) ниточка взаимопонимания.

Я убежденг что новое, адекватное вызовам третьего тысячелетия, содержание образования пока в культуре отсутствует, но будучи априори сетевым, оно может быть создано и воспроизведено только всеми вместе и сетевым образом. В кооперации виртуала и реала.

Еще один тип кооперации, на мой взгляд, носителя инженерно-технического подхода, конструктора и демиурга, состоит в том, о чем я пишу Ольге Владимировне, на ветке конфликтов, в целостности мировидений позитивистской Науки, эмоционально-чувственного Искусства и духовно-нравственных Конфесссий как трех альтернативных способов постижения голографически самоподобной Вселенной. В их объединении, различении-общности и оформлении в новых представлениях НОРМЫ, ФОРМЫ и МОРФЫ, состоит, на мой взгляд, образовательная задача поиска нового содержания образоварния. Пусть Вас не пугают слова заглавными букевами, - много раз уже пишу, что слова врут и я за них не держусь.. Дело в СУТИ... "Лингва шарира". А суть "быть" - есть Имя иметь... Просто требуется время возвратить словам их собственные имена..

Говоря теоретически о сетевом подходе, я не могу, не обернуть говоримое на практические представления о Встрече в реале, возможно в Светлом, в которой я тоже заинтересован...

Жанр, статус и участники Встречи... При сетевом подходе она должна учитывать Сущее... То есть на ней должно быть представлено многообразие обраховательных практик учителей, ищущих новое содержание образование. Составляюшая Должно должна в обзательрном порядке учитывать управление образованием, законы и нормативно-правовое обспечение инновационных процессов становления нового содержания образовария. Аспект Реального может быть представлен проектной составляющей на Встрече. Отсюда - работа проектно-пробленмных грвупп и пленарные обсудения. Аспект Возможного, - это обзор разных философско-методологиченских подходов в содержанию образования. Ну, и Невозможное, как несущий контекст, типа детского манипулятивного фантазирования учителями, которое и на ВИПе нет-нет, да прорывается... В самоироничной форме или "со звериной серьезностью". Это пять направлений рационализма.

Думаю не будет проблем погружения в ауру детского и учительского Творчества и Искусства. Которое бесполезно вербализировать, но можно только чувствовать и перепживать всеми фибрами души.

Спамое сложное - духовно-нравственный аспект... К сожалению сегодня и конфессии, и их телесные воплощения, - религии, а тем более, церкови, сами разобщены, а попытки объединения приводят к еще большему разобщению... На это нужно время, а времени у нас, по моему представлению, практически не остается...

Вот такие мысли и сомнения возниают у меня, когда я думаю о поездке в Томск и в Светлое. Светлое, белое, распадающееся в спектр семи различных разноцветных представленийрадуги сознания. И вопросы, вопросы... происходящие и появляющиеся из черноты мрака безмолвия....
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Редюхин Владислав Иванович17.06.2007, 04:06

Мы стали углубляться не в ту степь. Я Вас спросила: - «Как Вы различаете сеть и систему?»

Владислав Иванович, когда читаю Ваши ссылки на знаменитостей, всегда всплывает анекдот про братков – типа не пугай своими, у нас не хуже. smile.gif

Предлагаю без ссылок, давайте предъявлять свое.

Каждая знаменитость потому, что предъявила когда-то свою формулу жизни, понятную для большинства и принимаемую этим большинством.

Недавно здесь я обозначила три уровня профессионализма учителей – точка, линия, образ (система). Следуя этим уровням, можно сказать, что Вы предъявляете линию, т.е. строите свои модели на базе формул, например, Фреда (чаще всего). Или, например, внедрение метода Монтессори.

Если взять создателей формул жизни из образования, то можно говорить об их сети, ресурсах, которые при определенных проблемах могут быть нужными ресурсами. Так вот, с этими ресурсами можно создать такое образовательное пространство (третий уровень – система), где будут работать формулы всех знаменитостей, каждая там и настолько, насколько необходима для данного пространства (вплоть до учета климатических условий). smile.gif

Давайте разделять содержание объекта обсуждения, предметные области и связи между ними. Отработать пошагово, а затем посмотреть в системе (разнозначность предметных областей, как по образу, так и по содержанию), либо в сети (однозначность предметных областей по образу, но разных по содержанию).

\\Вы же файл прикрепленный даже не скачали - там было три скачивагния до Вас вечсром, так и осталось... Как нам коммуницировать беспорядочно?


Извините, сейчас скачаю. Но, я Вам говорила, что Ваша формула мешает мне собрать воедино свою формулу жизни и предъявить ее для образования третьего тысячелетия. smile.gif

Кстати, думаю, когда я ее предъявлю, нам сразу же станет легче общаться: тогда и сознание, и деятельность от мышления будут на своем месте, а не в куче-мале. smile.gif

\\я Вас понимаю, а Вы меня нет.


У меня точно такое же ощущение – я Вас понимаю, а Вы меня нет.


С уважением, ТЖ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 18.06.2007, 07:05) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, когда читаю Ваши ссылки на знаменитостей, всегда всплывает анекдот про братков – типа не пугай своими, у нас не хуже. smile.gif
Предлагаю без ссылок, давайте предъявлять свое.


Я же все время пишу, Татьяна Ефимовна, что ничего не имею против личного шизофренического творчества "с чистого листа"... Но... только в сети других базовых социокультурныз процессов...Какие Вы еше выделяете и как именуете? Для ВИРа его собственнгное ФИО (пмните о чем это?) и самоопределение как память в границах истории, социокультуры и профессиональных сообществ является НОРМОЙ. Но если Вапм мешает эта "формула" самоограничений - , не обращайте на неё внимание, - не знаю как Вы, а я же не только для Вас лично здесь эти строки пишу.

(Татьяна Жилина @ 18.06.2007, 07:05) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, Давайте разделять содержание объекта обсуждения, предметные области и связи между ними. Отработать пошагово, а затем


Сделайте ЭТО, Татьяна Ефимовна! Прямо "здесь и теперь, для.." .С интересом и надеждой ждать буду.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Владислав Иванович Редюхин

При чем все это? Уводите тему разговора, Владислав Иванович.
Поэтому «Прямо "здесь и теперь, для.."» - время терять, не получается у нас с Вами диалог, Вы очень быстро обижаетесь и «кусаетесь»…. sad.gif А причины нет.


С уважением, ТЖ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 18.06.2007, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович Редюхин
При чем все это? Уводите тему разговора, Владислав Иванович.
Поэтому «Прямо "здесь и теперь, для.."» - время терять, не получается у нас с Вами диалог, Вы очень быстро обижаетесь и «кусаетесь»…. sad.gif А причины нет.
С уважением, ТЖ


Ну, нет диалога и не надо... Но, не выдумывпйте ничего про другого, Татьяна Ефимовна, СДЕЛАЙТЕ, наконец, хоть что-нибдь от СЕБЯ. ВИР же вот текст хоть выложил. СВОЙ. Который Вы не прочитали... А Вы ЧТО СДЕЛАТЬ можете или хотите? ДЕЙСТВИЕ, а не разговоры ПРО действие, - вот чего я от Вас ожидаю. Практическое... Как в теме ветки...

P.S. По привычке искать причины проблем в себе, а не в других, решил вернутьсяи посмотреть как наш разговор развивался и почему теперь, как кже было много раз, заканчивается.

(Татьяна Жилина @ 16.06.2007, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
1. Уважаемый, Владислав Иванович, у меня давно назрел вопрос о различении Вами понятий – «сеть» и «система»: мне понятно, когда говорят о сетевом содержании образования – обмен ресурсами….
2. Я понимаю так, что образ какого-то содержания можно сформировать, сконструировать в систему (системное мышление), составляющие которой можно выбрать в сети - «проявляется и формируется это в сетевой многофокусной коммуникации»….
3. Сетевое сознание и мышление - это знания – где что и как можно найти? ЗУНы по поиску – это поисковое мышление….
4. В чем сложность сети и что все-таки необходимо знать, чтобы содержание образования стало более доступным?
5. Или Вы вкладываете что-то свое в сетевое мышление? Что?


Очень корректные вопросы, на которыве ВИР далее в сообщениях и в тексте файла отвеает:

1. "Усстройство" - это в ОБЪЕКТНОМУ описанию, а "обен ресрсами" - отдельно, к суъектному описанию ситуации.
2. ДА! Предметное содержание обмена формирется в коммуникации между двумя суб\ектами.
3. Сетевое мышление и сознании "найти" можно ТОЛЬКО в СЕБЕ, обретаяего за счет столновения с Другми,Чужими, Иными и за счет САМОИЗМЕНЕНИЯ.
4. "Сложность" саязана с типом "организованности" - СРЕДА, СТРУКТУРА, СИСТЕМА, СЕТЬ, РОЙ
5. В эти представления ВИР вкладывает то, что написано другми РАЗНЫМИ авторами, но располагает их в последовательности степеней свободы выбора 0, 1, 2, 3, много.

Дальше происходит обмен репликами "не надо на других ссылаться", "а я это не так вижу", "с чего вы это на меня обиделиь"..., что стирает первичный вопрос о различии СЕТИ и СИСТЕМЫ как возможных устройствах сознания и адекватном сознанию устройстве СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Стоп. Разпыв комуникации.

Параллельно с Александром Геннадьевичем та же тема перерастает в обсуждение вохможной Встречи в реале.

В какой точке дискурса разговора ВИР допустил ошибку и какую?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Не одни мы в поле философского незнания кувыркаемся...

СИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ: между сетью и принципами
Единственное знание,
которое нам сейчас действительно
нужно, это знание о том, как продолжать путь.


Л.Витгенштейн


Так, для К.Поппера самотрансцендентность означает нашу способность "постоянно превосходить себя, свои таланты, свою одаренность". Путем критики, обладающей творческим воображением, мы как бы поднимаем себя за волосы, из трясины нашего незнания [24, c. 488-491].

А.Г.Маслоу понимает трансценденцию как утрату самоосознания, как отклик на требования внешнего по отношению к нашему "Я", как принятие мира таким, каков он есть, как холистическое постижение космоса в целом, как достижение пределов человеческих возможностей [18, c. 281-291]


... в синергетике ведется внутренний диалог между платонистским и неплатонистским мышлением, осуществляется постоянный переход от одного дискурса к другому, не останавливаясь ни на одном, ни на другом полюсе. В этом учение о хаосе и порядке как бы повторяет принцип Великого Недеяния или Срединного Пути даосов: «Действуй недеянием» (вэй увэй) [17, с. 378].

Платонистское (дискретное) мышление фиксирует идеальные объекты (конструкты) и оперирует этими неизменными понятиями в области подтверждения данной теории. Вся классическая наука построена на платонистском способе познания.

Его противоположностью является чисто метафорическое (непрерывное) мышление-переживание туманных образов, неопределенных намеков, чуждых любой статичности. Такое текучее мышление нарушает все законы аристотелевой логики, в том числе ее основу – закон тождества. Ни один мыслеобраз в неплатонистском дискурсе не фиксирован. Все они плавают, произвольно перетекая друг в друга. Такого рода мышление – переживание особенно характерно для искусства (в поэзии, театре, живописи ...) и ему совершенно чужды жесткие мыслеформы платонистского мышления.

Диалог сближает эти два дискурса, два стиля познания как дополнительные. Лишь вместе они дают целостное описание взаимоперехода хаоса и порядка.

Отсюда совершенно ясно, почему синергетика стала мостом, где встречаются дополнительные начала – Запад и Восток, естественнонаучная и гуманитарная культуры, наука, искусство, религия как равноправные партнеры-собеседники.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Отсюда совершенно ясно, почему синергетика стала мостом, где встречаются дополнительные начала – Запад и Восток, естественнонаучная и гуманитарная культуры, наука, искусство, религия как равноправные партнеры-собеседники


Не получается (и не проучится)при таком подъоде ичего хорошего.... Дихотомия в предельном слчае сливается в дуальность. Триада сводит все к циклу и зацикивается на одлной идее. Тертра сводится к удвоению дихотомии. И только пеннтада позволяет "схватить" в сознании более-менее целосную картину мира. Пять пальчиков, мировидение удерживабщих, пять материков сознания. Пять органов чувств.

Но... Чтобы разуино управоять своим сознание с помощью своего мышления, чтобы изменяться осознанно, нужно имет более сложную систему, чем "пятерка"... Следующее простое число - "семь" Сембцветов радуги, семь нои октавы, семь дней недели... Семь раз отмерь, а ужотом отрежь...

В одной руке с пятью пальчивами, нужно прдмет (в том числе, и предмет коммуникации) удерживать, а другой "рукой с семью пальчиками" нужно с этим предметом работать...

Это я к числу участников при обсуждении любого сложноорганизовапнного вопроса. Не двое, не трое... А больше.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Владислав Иванович Редюхин

\\Ну, нет диалога и не надо... Но, не выдумывпйте ничего про другого, Татьяна Ефимовна, СДЕЛАЙТЕ, наконец, хоть что-нибдь от СЕБЯ. ВИР же вот текст хоть выложил. СВОЙ. Который Вы не прочитали... А Вы ЧТО СДЕЛАТЬ можете или хотите? ДЕЙСТВИЕ, а не разговоры ПРО действие, - вот чего я от Вас ожидаю. Практическое... Как в теме ветки...


Текст Ваш прочитала. Есть позиция, но Вы вечно выворачиваете все не в ту степь, трудно с Вами вести диалог. Не моя формула – обращать внимание на то, что хорошо и не дает развития. Развитие есть там, где есть проблема, которую надо решить, построив проект решения. smile.gif А Вам, как только зацепку укажешь, так начинается – все перечислите: что в тему и не в тему (чаще).

Из Ваших постов мне стало непонятно: – что Вы имеете в виду под понятиями «сеть» и «система», спросила Вас, а Вы что мне ответили?

Например:

\\вопрос о различении Вами понятий – «сеть» и «система»: мне понятно, когда говорят о сетевом содержании образования – обмен ресурсами….


Что Вы отвечаете?

//1. "Усстройство" - это в ОБЪЕКТНОМУ описанию, а "обен ресрсами" - отдельно, к суъектному описанию ситуации.


Ведь я не про ситуацию, а про различия понятий спрашивала, вне ситуаций.

Что система, что сеть имеют свои узлы, отношения, но конструктивно это разные понятия, при чем здесь объекты и субъекты?

Я так и не понимаю Вашего подхода. sad.gif Мое мнение - Вы не придерживаетесь предметности, отношения хаотичные. Отсюда и ссылки появляются – мол, у него так, я его предъявляю. Но ведь все взаимосвязано, даже других авторов можно конструктивно в связке предъявить. Об этом я писала. Извините. Вы все от меня чего-то просите – напиши, напиши. Я уже давно описала на сто рядов, нужно придерживаться предметности и конструктивности в них и между ними, тогда тексты Ваши будут просто прочитываться.

Синергетика о том же.

\\Единственное знание, которое нам сейчас действительно нужно, это знание о том, как продолжать путь.
Л.Витгенштейн


Путь есть там, где есть проблемы, преодолевая их – мы движемся. ТЖ smile.gif

\\Отсюда совершенно ясно, почему синергетика стала мостом, где встречаются дополнительные начала – Запад и Восток, естественнонаучная и гуманитарная культуры, наука, искусство, религия как равноправные партнеры-собеседники.


Давайте, ВИР, выведем каждый свою формулу и поедем к Городинскому А.Я. на конференцию…. smile.gifsmile.gif Предложите меня, как дополнение к халяве. smile.gif


С уважением, ТЖ
Владислав Воронин ( Пользователь )
Убывая в очередной отпуск, этот приставучий Воронн вспомнил стишок (не его стишок, у него на это мозги не повернуты).

Мчится девочка босая,
Неизвестно мне,куда.
Я на кисть ее хватаю,
И на холст ее, сюда.

Мчит троллейбус без оглядки,
Думает, что ускакал.
За резиновые пятки
Я его вдали поймал.

Ветер, бабочку лесную,
Кошку, травку, путь трамвайный
Я рисую...
Я рисую...
Я бегом бегу
За тайной.

Удачного лета!

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+