Личный кабинет

Уроки Практической философии

шаг к изменению содержания образования
Александр Сайбединов ( Пользователь )
'Редюхин Владислав Иванович' date='16.05.2007, 00:09' post='47075']
Если бы это только от нас с Вами зависело, Александр Геннадьевич....
Владислав Иванович!


От нас с Вами и от других кто "включён понять" ощущая что мир может быть более совершенным зависит немногое но главное - ЯВИТЬ СМЫСЛЫ, а уж потом многое но неглавное появиться у всех ПОНЯТЬ их...

Но я очень недоволен тем, что полуается у меня самого... Целостности не хватает...


Дорогой Владислав Иванович, Вашему недовольству собой все должны только завидовать..., а по поводу ЦЕЛОСТНОСТИ здесь Вам мешает материалист-физик который ОСМЫСЛЕННОЕ и БЕСЦЕННОЕ пытается уложить в размер (целостность, ценность).
Вы так и сами не заметите что уже СОЗДАЛИ, так как то к чему Вы прикасаетесь НЕ ИМЕЕТ МЕРЫ. Вы не заметили как перешагнули границу МИРА ВЕЧНО СОЗДАННОГО и погрузились в МИР ВЕЧНО СОЗДАВАЕМЫЙ. В этом и заключается зеркальность мира ... МИР ПРОЦЕССА и МИР РЕЗУЛЬТАТА .
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 16.05.2007, 05:08) <{POST_SNAPBACK}>
, а по поводу ЦЕЛОСТНОСТИ здесь Вам мешает материалист-физик который ОСМЫСЛЕННОЕ и БЕСЦЕННОЕ пытается уложить в размер (целостность, ценность).
Вы так и сами не заметите что уже СОЗДАЛИ, так как то к чему Вы прикасаетесь НЕ ИМЕЕТ МЕРЫ. Вы не заметили как перешагнули границу МИРА ВЕЧНО СОЗДАННОГО и погрузились в МИР ВЕЧНО СОЗДАВАЕМЫЙ. В этом и заключается зеркальность мира ... МИР ПРОЦЕССА и МИР РЕЗУЛЬТАТА
.
На мой взгляд, чтобы понимать друг друга нам с Вами Александр Генадьевич, нужен не Ваш язык чувственных образов и не мой зык моделей (реультат и продукт изэого тезауруа) , а какой-то "третий" язык-переходник достаточного ровня слжности. Например, как не дуальный "инь-янь", а "многоарный" ведический "цветок мудрости". Соедияющий в динамическую целостность Огонь, Воздух, Воду, Землю и Хаос-Космос...

[attachment=2097:attachment]

Язык переинтерпретатор и переводчик... Одновременно конечный и бексонечный, ограииченный и необраниченный, вкчный и сиюминутный, открытфй и неоткрытый, замкнутыйи незамкнутый, дискретный и непрервный, искусственный и естественный, "горний" и "профанный"....Парадоксальный. И тем любопытный...

Слова врут... Особенно дихотомичные.... Но кроме слов и образов у нас ничего нет, чтобы прорваться друг к другу в виртуале интернета.... О реале это совмем другая песня...Там дети рождаются и ученики приходят... А здесь мы - разные и одинаковые одновременно... Оксюморон...

Вохможно, создать этот язык помогут мульти-медийные средства... Которых пока тут нет... Цвето-схемо-музыка...Песньь... Хором... Караоке в виртуале bravo.gif
Александр Сайбединов ( Пользователь )
... так складывается в жизни, что мы идём по ней отвечая на вопросы и чем болше их скапливается неотвеченных тем сложнее идти, порой перебираясь с трудом через их завалы или пробирась сквозь них как через чертополох. Но когда на разные вопросы мы своевременно ищем и получаем ответы, то идти по жизни гораздо легче, увереннее и интересней.
Но кто должен задавать эти вопросы и где получать на них ответы? В школе...? Да в школе! Но на каких уроках...? В существующем содержании образования нет места для формирующегося жизненного опыта личности ученика, есть место только для сформировавшегося общественного и научного опыта...
В Губернаторском Светленском лицее эти важные для любого человека проблемы решаются на уроках практической философии.
Вчера учащиеся 10-х классов на уроке погрузились в тему "Вопрос на который я хочу ответить", где свой вопрос каждый формулировал сам без всякого "правильного" участия учителя. Моя задача была лишь в том, чтобы объяснить природу появления вопросов и необходимость своевременного ответа. Мне как учителю был важен результат... - Какие будут вопросы?
Вопросы ученика говорят о нём больше чем что либо.

Итак рисунки на тему: "Вопрос на который я хочу ответить..." (с вопросами учеников и их поиском ответа

- Во что перерождается энергия утекающая вместе со временем?
- Для чего я учусь в лицее?
- Что будет потом?
- Зачем я живу?
- А что потом?
- Зачем человек одевается в шелуху, за которой прячется всё лучшее-настоящее
- Кто держит мир в своиз руках
- Что будет дальше
- Кто он, откуда и куда идёт?
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Слова врут... Особенно дихотомичные....


Согласен, что слова часто уводят от главного к деталям, а отдельное восприятие деталей не гарантирует ошибочность восприятие целого. Но ведь есть ОЩУЩЕНИЯ которые одинаковы и для художника и для физика - если нам холодно.., то холодно. а если уж жарко... то опять не поотдельности.
И если мы чувствуем что в думаем об одном, пусть и с разных точек - то первичным должно быть для нас - ЧТО ДУМАЕМ ОБ ОДНОМ - И ИМЕННО ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВОЙ нашего языка, а Ваше сокраментальное утверждение ЧТО МЫ РАЗНЫЕ для меня означает только одно - ЧТО НАС МНОГО И МЫ НЕ ОДИНАКОВЫЕ!
По поводу дихотомии.
Дихотомично ВСЁ - ТРЕТЬЕГО БЕЗ ЗЕРКАЛЬНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Любое ЦЕНТРАЛЬНОЕ, СРЕДИННОЕ, РАВНОВЕСТНОЕ имеет своё ДЕЦЕНТРАЛЬНОЕ, НЕСРЕДИННОЕ, УРАВНОВЕСТНОЕ.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 16.05.2007, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, что слова часто уводят от главного к деталям, а отдельное восприятие деталей не гарантирует ошибочность восприятие целого. Но ведь есть ОЩУЩЕНИЯ которые одинаковы и для художника и для физика - если нам холодно.., то холодно. а если уж жарко... то опять не по отдельности. .


Да, но только физик после того как ему стало холдно прдумывает нечто от костра огня в пещере до атомного теплохода...И дяя себя и для художника... А художник создает чуквственных худжественные поизвдния. И для себя, и для физика... Без которых и дом пещеры, и атомный теплоход првращаются всего лшь в условия животного бецельного существоания. Один работает с ценностями, другой - с целями и задачаи... Дополняя друг друга... Если друг друга понимают.

(А.Сайбединов @ 16.05.2007, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
И если мы чувствуем что в думаем об одном, пусть и с разных точек - то первичным должно быть для нас - ЧТО ДУМАЕМ ОБ ОДНОМ - И ИМЕННО ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВОЙ нашего языка, а Ваше сокраментальное утверждение ЧТО МЫ РАЗНЫЕ для меня означает только одно - ЧТО НАС МНОГО И МЫ НЕ ОДИНАКОВЫЕ!
.


Так веь же не так и не то, Александр Геннадьевич! Я постоянно говорю одно и то же мы разнве и одинаковые ОДНОВРЕМЕННО Единомышленники для меня этоне те, у кого одна единственная мысль... Только о науке, только о религии, только об икусстве... а те кто может выстроить разные мысли в один ряд. Сделать их рядопложнными... А потом его разрушить и сделать их же нерялопооженными...А потом по парам дихотомии, по тройкам... разложить...И снова...Собрать в неразлиянную целостность...

А пишут ли ваши дети стихи параллельно к своим картинам? Как вы сами...



(А.Сайбединов @ 16.05.2007, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу дихотомии.
Дихотомично ВСЁ - ТРЕТЬЕГО БЕЗ ЗЕРКАЛЬНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Любое ЦЕНТРАЛЬНОЕ, СРЕДИННОЕ, РАВНОВЕСТНОЕ имеет своё ДЕЦЕНТРАЛЬНОЕ, НЕСРЕДИННОЕ, УРАВНОВЕСТНОЕ.
И соглашуь... Но двух без трех не бывает... Так же как и трех без четырех...
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема:

- "Моя модель процесса зарождения мысли в рамках продолжения размышлений о природе формообразования."
Александр Сайбединов ( Пользователь )
[attachment=2139:attachment]
А пишут ли ваши дети стихи параллельно к своим картинам? Как вы сами...


Владислав Иванович!

... пишут

Мир моих ценностей

Исписанный лист бумаги
И чистых четыре страницы
По буквам идут дороги
И сонные вереницы.
Растут полевые цветы,
.Летают над нами птицы.
Что ценно исписанный лист
Иль чистых четыре страницы?

Мне светит огромное солнце,
Меня окружают лица,
Открытое в мир оконце
И то, что не повторится.
Меня окружают рамки,
Свобода и бесконечность.
Предметы: ковры, палатки…
И устаревшая вечность.

Осень, друзья, музыка
И в темноте лампа,
Думать, понять значимость
И избежать штампа.
Цветы, лист бумаги, кисти,
Дрова, догоревшие в печке…
Что важное мне для жизни?
И для чего есть я?

Где светит живое солнце,
Туда и летают птицы.
Что важно исписанный лист,
Иль чистых четыре страницы?

Что будет. Еще не знаю,
Что было не перечесть
Что важно?
А то, что есть.



***

Прикидываемся дурочками и дурочками,
Умничаем, говоря глупости.
Обходимся темными переулочками,
Ожидаем всевышней милости.
Растопыривши пальцы, пробегаем зрачками.
Все, хватая на пути со злости,
Отмахиваемся, невпопад кулачками,
а потом в уголке прогреваем кости.
Проживаем себя век за веками.
Радуемся малейшей лести.
Мы родились с тобой, дураками,
Попробовать бы теперь вылезти!




...рисуют

...и успешно учаться в других образовательных областях

Это стихи и рисунки одной из учениц Саши Парамоновой из её первой книжки стихов "Птица в небе."
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 18.05.2007, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
[attachment=2139:attachment]
Это стихи и рисунки одной из учениц Саши Парамоновой из её первой книжки стихов "Птица в небе."


В рисунки бережно вслушиаюсь,

Боясь оцарапать их взглядом.

Вязь слов в стихах трепетна -

Что можно поставить рядом?


Ранимы детские души,

Строфой наизнанку вывернутые,

И все же надеяться надо,

Что вместе мы - ты и я.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Владислав Иванович я передал ей Ваши стихи. Спасибо от нас!

... что вместе МЫ , ты и я!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 19.05.2007, 10:50) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович я передал ей Ваши стихи. Спасибо от нас!
... что вместе МЫ , ты и я!


Спасибо, Александр Геннадьевич... Я хоть очепятки исправил - кактастрофически падает зрение...

Но я там еще одну штуеу заложил... про инжеерно технический подход... Я же не поэт профессионал, про размер стиха, анапест и амфибрахий мало чего понимаю... Но решил увеличить СВЯЗНОСТЬ восьми строчек. Если заметили,, - вторые и четвертые строки рифмованные в каждом четеростишии, а первая и третья - нет. Зато рифмуются между собой первые сроки каждого четверостишия. Помски иллюстраций к тому о чем пишу в "конусе сознания". Я его после Вашей хемы в книге ЛОКУСОМ стал называть. (Личность, Образование, Культура, Управление, Социум)

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+