Личный кабинет

Уроки Практической философии

шаг к изменению содержания образования
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Друзья!

Свою позицию о необходимости изменения содержания образования я изложил на соседних ветках. Мне бы хотелось также добавить содержание и к содержанию нашего ВИПа не останавливаясь только на обсуждениях и рассуждениях по поводу "перспектив перспективы" или "осмыслении осмысленности смыслов" которыми он переполнен в достаточной мере.
Владислав Иванович предложил на своей ветке осмыслить природу уроков Практической философии, нового учебного предмета который я ввёл в учебный процесс 8-11 классов в рамках изменения содержания образования.
Я решил не комментировать уроки - а предложить вашему внимению результаты. Отнеситесь. Независимо молча просмотрите или оставите следы своего присутствия на этой ветке...


несколько слов об уроках практической философии...

Это уроки ответов на многие жизненные вопросы, поэтому значимость ответов, которые были получены в стенах школы, а не в подъезде или на улице, очень велика. Значение уроков практической философии не ограничивается лишь решением воспитательных задач, на этих уроках очень хорошо развивается абстрактное мышление учащихся, что является творческой вершиной интеллектуальных возможностей человека. Абстрактное мышление – это мышление запредельное, мышление, не имеющее для каждого отдельного человека предварительного опыта
Это взгляд в неизвестное, лишь там творятся открытия, лишь там созидается новое.
Поэтому соединение двух систем мышления, очень хорошо и качественно присутствующего сегодня в образовании: логического, и как вершины его проявления , абстрактного - и есть желаемый результат образования, который и рождает такое чудо жизни, как мысль.
Мысль, рожденная в качественной системе обучения – мысль созидающая, способная поднять человека на большую высоту его возможных достижений.
Именно поэтому введение уроков практической философии в учебный план как уроков изобразительного искусства в старших классах школы без сомнения усиливает возможность влияния процесса обучения как на интеллектуальный рост учащегося, так и на уровень его ценного обретения убеждений, систематизирующих и корректирующих мировоззрение человека.
Темы уроков предусматривают поиск собственного ответа на вопрос, звучащий уже в самой формулировке темы, например, «Я рисую мой мир таким, каким я хочу его видеть, и он обязательно будет таким» - в десятом классе или «Человек, который идет впереди, или размышления о природе слова учитель». Темы уроков позволяют ученику не только задуматься над природой многих явлений и процессов в жизни человека и человечества, но и увидеть себя в этом процессе, оценить свое понимание мира и поделиться этим пониманием с другими. Ни один другой урок не способен так глубоко соприкоснуться с душой ученика, человека, так как задачей всех других уроков является изучение и воспроизведение знаний состоявшихся, а на уроках практической философии ученики активно формируют свое мировоззрение, что является постоянно новым процессом как для ученика, так и для общества, так как такие величины, как духовность, нравственность - единицы не консервируемые - они всегда вновь обретаемые. И для того, чтобы ответить на вопрос, опосредованно возникающий в теме «Мое ощущение настоящего в состоянии предчувствия будущего, освещенные отношением к прошлому», мало знаний, получаемых на традиционных уроках, необходим системный навык философского диалога с собой, с обществом, с окружающим миром. Любой человек рано или поздно в свое время задает себе главные вопросы, и важно, чтобы он их задал как можно раньше, в процессе учебы, а не тогда, когда потребовалось на них ответить, потому что сама жизнь перед ним их поставила. К тому же отвеченные вопросы в школе могут предотвратить появление ненужных вопросов в жизни.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема урока: "Бесконечность"
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема: "Ко мне подошёл маленький мальчик и спросил что такое доброта..."
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема: "Восприятие физики окружающего мира через восприятие стула..."
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема: "Цвет моей души, как отражение света моего сознания..."
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема: "Математика в моём представлении, через понимание смысла 2х2=4 выглядит вот так..."
Александр Сайбединов ( Пользователь )
тема: "Моё ощущение настоящего, в состоянии предчувствия будущего. освещённого отношением к прошлому..."
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 15.05.2007, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
тема урока: "Бесконечность"


Что тут скажешь... Тут слова бессильны ... И не нужны... Мир в капле воды. Ножницы Оккама.. Росток жизни произрастающей из ab ovo... Этому образному мышлению нужно руководителей,управленцев и министров учить... Прежде чем они вынуждены будут погрузться в инженерно-техниеский мир принятия управленчеких решений, который описывает ВИР. Но нравственная и эстетическая основа и фундамент, - в тех работах ребят, которые мы видим на этой ветке.

Спасибо, Александр Геннальевич!
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.05.2007, 21:50) <{POST_SNAPBACK}>
Что тут скажешь... Тут слова бессильны ... И не нужны... Мир в капле воды. Ножницы Оккама.. Росток жизни произрастающей из ab ovo... Этому образному мышлению нужно руководителей,управленцев и министров учить... Прежде чем они вынуждены будут погрузться в инженерно-техниеский мир принятия управленчеких решений, который описывает ВИР. Но нравственная и эстетическая основа и фундамент, - в тех работах ребят, которые мы видим на этой ветке.

Спасибо, Александр Геннальевич!



Владислав Иванович!

Спасибо! У меня такое ощущение что ветка "Дневник учителя физики" и ветка "Каким мы нарисуем этот мир" может стать основой и фундаментом строительства нового содержания образования. Как Вы считаете?

Чем мы дальше - тем мы ближе!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 15.05.2007, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
. Как Вы считаете?
Чем мы дальше - тем мы ближе!


Если бы это только от нас с Вами зависело, Александр Геннадьевич.... Я глубоко верю в идею ноосферы Вернадского... В то, что именно с интернета ве это и стартует.

Я же сталкиваюсь постоянно с феноменом самоорганизации при работе с местным самоуправлением, с третьим сектором НКО, при работе с благотворительными Фондами... Иногда одного слова достатоно, что "процесс пошел". А иногда ничего не получается, даже если сил много приложишь... Поживем-увидим. Мне нравится очень, что Вы делаете... Но я очень недоволен тем, что полуается у меня самого... Целостности не хватает...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+