Личный кабинет

Урок практической философии для учителя

Примение тактик мышления и "конуса сознания"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
У Вас иногда так бывает - проведешь урок, а потом, мысленно возвращаясь к нему, думаешь, а ведь вот так еще можно было бы... Или когда на уроке у еоллеши сидишь, - "а я вот как бы тут стал". Или когда читащь конспект чьего-то урока....

Такое искущение испытал и я, прочитав замечательную книгу Александра Геннальевча Сайбединова "Путь к нетакой щколе"

И ведь и сам урок практической философии там подробно приведен (да простит мне Александр Геннальевич, что я его из контекста вырвал и здесь в файле привожу). И про "знак" там, и про "форму"... Про то, что на ветках "дневника" и "конфликта" прямо сейчас обсуждаем... Ну, словом, близко ходим....Но...., разными путями...

Вот я и подумал, - а может интересно еще кому-то будет высказться как он сам такой урок,на такую ткму проводить бы стал? Или сам автор за это время чего-то новенького надумал? Словом, используя содержание и схему в уроке, я предлагаю взглянуть на текст из книги, в файле прикрепленный, как бы извне. Вот так примерно, если на языке ВИРа.

[attachment=1994:attachment]

И сказать - как и что вы бы сами стали в какой момент на таком уроке делать. То есть отнестись с точки зрения практической философии как нового содержания образования. Мышление ученика и учителя развивающего...[attachment=1993:attachment]
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.05.2007, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
У Вас иногда так бывает - проведешь урок, а потом, мысленно возвращаясь к нему, думаешь, а ведь вот так еще можно было бы... Или когда на уроке у еоллеши сидишь, - "а я вот как бы тут стал". Или когда читащь конспект чьего-то урока....

Такое искущение испытал и я, прочитав замечательную книгу Александра Геннальевча Сайбединова "Путь к нетакой щколе"

И ведь и сам урок практической философии там подробно приведен (да простит мне Александр Геннальевич, что я его из контекста вырвал и здесь в файле привожу). И про "знак" там, и про "форму"... Про то, что на ветках "дневника" и "конфликта" прямо сейчас обсуждаем... Ну, словом, близко ходим....Но...., разными путями...

Вот я и подумал, - а может интересно еще кому-то будет высказться как он сам такой урок,на такую ткму проводить бы стал? Или сам автор за это время чего-то новенького надумал? Словом, используя содержание и схему в уроке, я предлагаю взглянуть на текст из книги, в файле прикрепленный, как бы извне. Вот так примерно, если на языке ВИРа.

[attachment=1994:attachment]

И сказать - как и что вы бы сами стали в какой момент на таком уроке делать. То есть отнестись с точки зрения практической философии как нового содержания образования. Мышление ученика и учителя развивающего...[attachment=1993:attachment]


Владислав Иванович! Вы как всегда на высоте БЕССПОРНО-ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОВОКАЦИЙ (в абсолютно положительном восприятии этого качества).
Я большим удовольствием наблюдаю на Ваше ПОГРУЖЕНИЕ в мир СУЩНОСТЕЙ и не встреваю в диалог только потому что полностью убеждён, что НЕ НУЖНО ХУДОЖНИКА ТОЛКАТЬ ПОД ЛОКОТЬ - ЭТО ЕГО КАРТИНА И ПУСТЬ ОН ЕЁ НАПИШЕТ!

И мы с Вами не ходим разными путями, МЫ ИДЁМ просто каждый из своей точки с разным окружающим пейзажем с разным уровнем шума и гама и сопровождения... НО В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ...

Уроки Практической философии в моем поиске нового Языка Образования на сегодняшний день самое главное направление работы, и уж коль скоро Вы решились его выставить на парапет БУДЬТЕ ГОТОВЫ к различным эффектам от непонимания задачи которую Вы желаете спровоцировать до полного отрицания, ТАК КАК ПОЗИЦИЯ - [b]Не Я[, это область абсолютных возможностей сознания для проникновение в которое необходимо настолько "порвать" границы пространства собственных знаний(которые в данной ситуации будут выступать лишь в роли штампов) где только появившееся отсутствие ПРЕДЕЛА позволит поглотить ИНЫЕ ЗНАНИЯ способные спроецироваться в состояние - Не Я!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 12.05.2007, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! Вы как всегда на высоте БЕССПОРНО-ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОВОКАЦИЙ (в абсолютно положительном восприятии этого качества).


Большое спасибо, Александр Геннадьевич, что откликнулись.... И что адекватно, на ой взгляд (извините за оценочность) отреагировали.... Ведь точно на то языке, что ВИР и предлагал... Понимаю, как это непросто... Как и ВИРу - заговорить на Вашем языке. Спасибо... Сейчас подумаю и откликнусь... Если еще кто не присоеднится.... Тогда ему приоритет...
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Без комментариев... Осмыслите проявление ЭФФЕКТОВ!

Темы уроков и соответственно название рисунков:
1. Бесконечность
2. Математика в моём представлении, через понимание 2х2=4, выглядит так...
3. Математика в моём представлении, через понимание 2х2=4, выглядит так...
4. Смысловое основание цифры "0"
5. Моё ощущение настоящего, в состоянии предчувствия будущего, освещённое отношением к прошлому
6. Энергетика слова "Зависть".
7. Энергетика слова "Правда"
8. Ко мне подошёл маленький мальчик и спросил - "Что такое доброта?"
9. Мир моих ценностей
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 12.05.2007, 20:39) <{POST_SNAPBACK}>
Без комментариев... Осмыслите проявление ЭФФЕКТОВ!
Темы уроков и соответственно название рисунков:
1. Бесконечность

Опередили Вы ВИРа с вопросами… Ну, что ж

Логический анализ.
В основе БЕСКОНЕЧНОСТИ фундамент мистической пентаграммы, возвышающийся над буднями городской жизни, и слабо различимые каббалистческие знаки на стенах этого замка времени. Тема рисунков Эшера подчеркивает общую парадоксальность, напоминая о спускающихся лестницах, ведущих вверх. И тенях людей, бесцельно блуждающих в неразличимой серости.

Стилизованный цветок в стилизованной комнате с занавешенным окном вовне, отбрасывает на стену сиротливую тень от этой светящейся сероты, превращаясь слева не то в древо познания, не то в чертополох, не то генеалогическое древо, не то в дерево систематизации родов и видов Дарвина или Линнея. Бутоны растения напоминают о рожающей женщине и в подтверждении рядом два плода. Человеческий плод в лоне на пуповине плаценты и плод яблони, - яблоко как познания, так и раздора.

Мрачное величие зависшего над всем этим расчлененного и исполосованного, но узнаваемого Ньютона порождает справа как мир планет, так и тщетность космической ракеты, порожденной текстами, не то папируса, не то рукописи научного трактата слева. Еще одно уродливое дерево системы координат вырастает из сознания Ньютона, порождая ад огненных каменьев, сыпяшихся на его незащищенную голову.

Все венчают изящные женские ножки, мотив которых я уже однажды видел. И безнадежная рука без тела, тщетно тянущаяся к разрыву в голубой небесной тверди, из которой проглядывает устрашающий ящик Пандоры.

Эмоциональное ощущение.
Серость и неухоженность мира БЕСКОНЕЧНОСТИ. Мира без-конечностей и завершенности телесности. Мир колюч и зол, запутан и безнадежен. Хочется взять кисть и добавить в серость чего-то золотисто-яркого, светлого и сочного, - синего облачного неба, полуденного солнца и свежего ветра с моря, того, что с избытком было и ласкало взор на картинах тогда в ЦДХ

Осмысление способов появления эффектов
  • Цветовая гамма
  • Колючесть форм
  • Обращение к общей мифологии и узнаваемым сюжетам и образам
  • Отклик одной части в другой и оъединение в общий смысл
  • Метафоры сознания (плод, дерево, космический корабль и занавеска на окне как парус корабля)
  • Использование пустых или неясных мест для фокусировки внимания.
  • Возможность по-разному "прочесть" картину снизу вверх и сверху вниз, ил справа налево и слева направо.
Я так бы охарактеризовал итог понимания в своей провокационой" форме... Талантливый художник -всегда "манипулятор" твоим созннием и настроением.

Остальные картины тоже могу попытаться понять… Только скажите, Александр Геннальевич, -зачем? Тогда может, попаду более точно.

А вопросы к Вам готовлю… Просто восприятие картин поэта-художникак дело непростое и потребовало времени. Спасибо. Пришлось напрямь «мозговую извилину»
Владислав Редюхин ( Пользователь )
[attachment=1994:attachment]
У меня вопросы по этой схеме, Александр Геннадьевич... Понятно, что молчания и безмолвия вербально-визуальный ВИР не переносит, поэтому про СЛОВА и СМЫСЛЫ на Вашй схеме..

1. Можно ли обозначить точки фокусов "Я" и "Другой" или как-то иначе?

2. Что изначает эта прямая, соедияющая оба фокуса? Как её назвать? Знаит ли что эти два фокуса жруг от друга не отличаются? Тогда чем?

3. Что означает этот "раструб" (локус) возникающий из фокуса? Как его имя?

4. "Квадрат" возникающий в пересечении локусов - это ФОРМА? Она раньше ущетвовала или возникла при пересечении локусов?

5. "Квадрат" имеет "стороны" (а может и "диагонали"?) и еще нечто внутри.Как это называется?
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Просто восприятие картин поэта-художникак дело непростое и потребовало времени. Спасибо. Пришлось напрямь «мозговую извилину»


Владислав Иванович!

УНИКАЛЬНОСТЬ и УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ этого момента в том, что ЭТО НЕ МОИ КАРТИНЫ, - ЭТО РИСУНКИ МОИХ УЧЕНИКОВ!!!

И их сотни подобных и одновременно совершенно индивидуальных, ровно столько сколько учеников каждый год в 8-11 классах обучаются на уроках практической философии.

На этих уроках ученики демонстрируют такие Эффекты и транслируют такие Ресурсы - который совершенно НЕИЗВЕСТНЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ и в первую очередь педагогической.

ВОТ ОНА ТАЙНА СОЗНАНИЯ И ТОНКИЙ МЕХАНИЗМ ПРОБУЖДЕНИЯ ЕГО РЕСУРСОВ ОТКРЫВАЮЩИЙ ОГРОМНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ... ОТ ИЗМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО ОТКРЫТИЯ НОВОГО РЕСУРСА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА МЕНЯЯ ТРАЕКТОРИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСТОЩЕННЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА НА ТРАЕКТОРИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ДУХОВНЫХ РЕСУРСОВ СПОСОБНЫХ ВДОХНУТЬ НОВЫЕ СИЛЫ ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ.

Я не ищу потому что нашёл! Я ищу потому что через найденное понял новое!Я не спорю потому что знаю!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 13.05.2007, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
УНИКАЛЬНОСТЬ и УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ этого момента в том, что ЭТО НЕ МОИ КАРТИНЫ, - ЭТО РИСУНКИ МОИХ УЧЕНИКОВ!!!
!


Да, уж... Удивили, так удивили, Александр Геннадьевич! Снимаю шляпу и склоняю голову перед Вашим талантом не только живописца, поэта, композитора..., но и педагога... Научить массово такому дорогого стоит... Этим безусловно надо заниматься, и заниматься глубоко...

Только вот какой аспект.... Форум-то про партнерство... Разное... Я же, как и многие на этом форуме тоже кое-что ЗНАЮ... И убежден в СВОЕМ, как Вы в Вашем... Пройдет немного времени и Ваши ученики встретятся с моими... Встретятся РАЗНЫЕ. Как мы с Вами. Что и как они ВМЕСТЕ делать смогут? И Земля, и жизнь такие маленькие... Найдут ли общий язык? Успеют? Дом горит, а часы тикают...

Александр Геннадьевич, я не настаиваю, понимаю, что вопросы одного могут быть неприемлемы в тезаурусе другого... Но мои вопросы к Вам меня мучают...Или Вы знаете, какой следующий шаг нам ВМЕСТЕ сделать тут?
Александр Сайбединов ( Пользователь )
- а может интересно еще кому-то будет высказться как он сам такой урок,на такую ткму проводить бы стал? Или сам автор за это время чего-то новенького надумал?


Владислав Иванович!
Надумал... и давно надумал... , чтобы и ученики думали И СЕРЬЁЗНО ДУМАЛИ.

Как продолжение размышлений о природе формообразования 10 классы заДУМАЛИсь над темой:
- "Моя модель процесса зарождения мысли в рамках продолжения размышлений о природе формообразования."
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 18.05.2007, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович!
Надумал... и давно надумал... , чтобы и ученики думали И СЕРЬЁЗНО ДУМАЛИ.

Как продолжение размышлений о природе формообразования 10 классы заДУМАЛИсь над темой:
- "Моя модель процесса зарождения мысли в рамках продолжения размышлений о природе формообразования."


Спасибо, Александр Геннадьевич,. Вы ответили достойно и на своем языке. Я на Вашец ветке попытался ответить на смеси Вашего и моего. (итересно, заметите ли Вы в чем эа смесь?)

Здесь сейчас подумаю и отвечу на смеси моего и Вашего языков... Так и будем рыть туннель взаимопонимания навстречу друг другу... Шаг за шагом... А что еще делать отстается? Не стоять же на месте?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+