Личный кабинет

Правила для оценки интерактивности в дистанционном обучении

Eлена Бегенева ( Пользователь )
Разработчикам эл. курсов могут пригодится правила для оценки их интерактивности. Если есть у кого другие материалы, поделитесь?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 29.04.2007, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
Если есть у кого другие материалы, поделитесь?

"С точки зрения предпринимателей участие их сотрудников в процессе дистанционной учёбы должно вызывать только один вопрос: насколько индивидуальная плата за эту учёбу соответствует платежеспособности конкретного сотрудника и не слишком ли негативно повлияет она на его жизненный уровень? "http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/menegment/system/7.2.html

""Interactivity" - интерактивность и дружеский пользовательский интерфейс: возможности выбранной технологии по обеспечению интерактивности. Помните, что интерактивность - это в большей степени вопрос качественной разработки курсов, нежели неотъемлемое свойство конкретной технологии. Высокий уровень интерактивности может быть достигнут с применением более старых технологий, при условии, что он был учтен на этапе методического проектирования. Однако, в то же время, новые цифровые ИКТ действительно увеличивают потенциал интерактивности, если они были включены в курс при его создании.
"
Артем Андреев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 29.04.2007, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
Разработчикам эл. курсов могут пригодится правила для оценки их интерактивности.

Как я понял, ввели сначала два варианта определения интерактивности, но потом все критерии приводили только по 1-му. Хотя, на мой взгляд, определения Вагнера более близки к нынешнем реалиям. И логично разделять взаимодействие в рамках ДО и интерактивность... Кстати, предложенная недавно тема "Формы деятельности в рамках дистанционных курсов" - имеет прямое отношение к этим правилам...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 01.05.2007, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
"С точки зрения предпринимателей участие их сотрудников в процессе дистанционной учёбы должно вызывать только один вопрос: насколько индивидуальная плата за эту учёбу соответствует платежеспособности конкретного сотрудника и не слишком ли негативно повлияет она на его жизненный уровень? "http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/menegment/system/7.2.html
"


это к вопросу повышения проф.квалификации учителей?-учителя-сотрудники, предприниматель-директор, "посылающий на интернет-стажировку"?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Артем @ 02.05.2007, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понял, ввели сначала два варианта определения интерактивности, но потом все критерии приводили только по 1-му. Хотя, на мой взгляд, определения Вагнера более близки к нынешнем реалиям. И логично разделять взаимодействие в рамках ДО и интерактивность... Кстати, предложенная недавно тема "Формы деятельности в рамках дистанционных курсов" - имеет прямое отношение к этим правилам...


действительно, в предисловии размежевали понятия, в тексте они взаимозаменяются, как, впрочем, и в жизни (кстати, с ДО то же , кто-то понимает как e-learning, кто-то по старинке- как заочное обучение с высылкой на дом учебных пакетов).

Кстати, неясен последний пункт про добровольное взаимодействие по окончании курса (дружеские контакты преподавателя со студентами, что ли? smile.gif меня буквально вчера "давно"-бывшая студентка пригласила погостить у нее на юге Италии, так у нас были чисто аудиторные уроки, "лицом к лицу", причем тут интерактивность? al.gif )
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 01.05.2007, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
"С точки зрения предпринимателей участие их сотрудников в процессе дистанционной учёбы должно вызывать только один вопрос: насколько индивидуальная плата за эту учёбу соответствует платежеспособности конкретного сотрудника и не слишком ли негативно повлияет она на его жизненный уровень? "http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/menegment/system/7.2.html

""Interactivity" - интерактивность и дружеский пользовательский интерфейс: возможности выбранной технологии по обеспечению интерактивности. Помните, что интерактивность - это в большей степени вопрос качественной разработки курсов, нежели неотъемлемое свойство конкретной технологии. Высокий уровень интерактивности может быть достигнут с применением более старых технологий, при условии, что он был учтен на этапе методического проектирования. Однако, в то же время, новые цифровые ИКТ действительно увеличивают потенциал интерактивности, если они были включены в курс при его создании.
"


тогда как с понятиями:

интерактивность, пользоват. интерфейс и веб-дизайн?

что понимать под технологиями-"технический" инстументарий (в том числе и ИКТ) или "умственные построения", алгоритмы действования, введенные в курс уже на уровне метод. проектирования?
Артем Андреев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.05.2007, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, неясен последний пункт про добровольное взаимодействие по окончании курса (дружеские контакты преподавателя со студентами, что ли? smile.gif меня буквально вчера "давно"-бывшая студентка пригласила погостить у нее на юге Италии, так у нас были чисто аудиторные уроки, "лицом к лицу", причем тут интерактивность? al.gif )

Я это для себя воспринял как "к моменту окончания курса"...
Николай Хатьков ( Пользователь )
Оценка интерактивности, приведенная в ссылке относится к курсу в целом - т.е. учитывает объем интерактивности при взаимодействии с учителем. Считается, что чем больше объем взаимодействия тем больше интерактивности. Эта оценка не однозначна и может нести в себе ошибку, если сами электронные методические материалы, например, написаны идеально так, что учащемуся этого вполне достаточно и он обучается. Тогда интерактивность будет иметь один балл, а результат обучения будет 100%. Другое дело разделить понятие на две части - в первой части больше баллов начислять за меньшее взаимодействие с учителем (учитель - ученик), а во второй больше баллов начислять за наличие интерактивных элементов (например, лабораторные работы, тренажеры) в методических материалов, взаимодействующих с учеником (ученик - учебный курс). Этот подход, на мой взгляд более продуктивен к получению какой - либо объективной оценки.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Артем @ 02.05.2007, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понял, ввели сначала два варианта определения интерактивности, но потом все критерии приводили только по 1-му. Хотя, на мой взгляд, определения Вагнера более близки к нынешнем реалиям. И логично разделять взаимодействие в рамках ДО и интерактивность... Кстати, предложенная недавно тема "Формы деятельности в рамках дистанционных курсов" - имеет прямое отношение к этим правилам...


Артем Викторович, Елена Ильинична, но ведь при таком рассмотрении интерактивности оценивается толь ИНФОРМАЦИОННЫЙ аспект (кеакая разница чего - дистанционного обучения, виртуального диалога, эффективности форума...). То есть абсюлютно все равно О ЧЕМ идет разговор. СОДЕРЖАНИЕ и ПРЕДМЕТ коммуникации выпадают из рассмотрения. Чем больше болтаешь, чем больше хоть маленьких и бессодержательных реплик размещаешь, - тем выше интерактивность. А кому она такая нужна?

Я бы с интересом пообсуждал сначала приоритеты сетевой коммуникации (а потом критерии и индикаторы и показатели). Тем более дистанционное обучение для меня это лишь малая толика этого и, на мой взгляд, является бесперспективным. Если хотите, - выскажусь почему у дистанционного обучения нет, на мой взгляд, будущего.

Или мы вкладывем в этот термин разные смыслы?
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.09.2007, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Если хотите, - выскажусь почему у дистанционного обучения нет, на мой взгляд, будущего.

Или мы вкладывем в этот термин разные смыслы?

Давайте. Заодно и определимся, разные или нет смыслы мы вкладываем в этот термин...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+