Личный кабинет

Педтехнологии на уроках биологии

обмен опытом применения различных технологий на уроках биологии
Наталья Щербакова ( Пользователь )
Приглашаю к обсуждению педагогических технологий в узко специализированной тематике предмета биология.
Я пробовала разные по структуре уроки, по разным метОдам и технологиям, но не остановилась однозначно ни на одной...
Правда, мало знаю о системе Эльконина - Давыдова в применении к биологии...Ищу...
И тут, 27 апреля оказываюсь на мастер-классе А.З. Рахимова в Сокольниках. Он автор "технологии творческого развития", выросшей из основ Эльконина-Давыдовской ситемы. Понабрав литературы, восхитилась обоснованием применения данной технологии и ее результатами (в своих книгах Рахимов дает цифры показателей качества обученности)
Но, все же многое не понятно. Он (автор), конечно, предлагает семинары и выезды в школы для обучения педколлектива, но....малореально, скорее не возможно...
Может, откликнется кто из уже работающих по его технологии? bravo.gif

Я думаю, биологам будет интересно узнать и о любых других эффективных методиках, применяемых коллегами на своих уроках thumbs.gif
Давйте пообщаемся на эту тему, наверняка, она животрепещет не только у меня...


Вот немного информации, которую удалось найти:
О Рахимове А.З.
о сути технологии
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 29.04.2007, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>

"Результаты везде одинаково высокие, стабильные и необратимые; успеваемость 100 %, качество знаний - 90-95 %.
"
wink.gif
Наталья Щербакова ( Пользователь )
В одной из своих книг "Педагогическая технология творческого развития. Психодидактика" А.З. Рахимов говорит о необходимости групповой работы на уроке аргументируя это ничем иным как лептонным полем . Поискав немного я нашла следующую информацию:

"Лептонный стиль программирования
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Лептоны (от греч. leptos, что значит "легкий". Ср."лепта" - мелкая разменная монета. Напр. "внести свою лепту" - сделать дела на копейку, а потом орать, что потратился на рубль) - это такие ма-а-асенькие элементарные частицы.

Существуют две теории лептонов: правильная и неправильная.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛЕПТОНОВ

По признаку участия или неучастия в сильном взаимодействии все ма-а-асенькие элементарные частицы делятся на два вида: адроны (участвующие) и лептоны (не участвующие). Об адронах мы будем говорить, если вдруг придумаем какой-нибудь адронный стиль программирования.

Пока же не придумали, то вспомним только одно: в старинных русских дворянских родах существовала традиция называть мальчиков именем Адрон, которое должно было дать будущему воину особую жизненную силу. Возможно, таким образом еще в доядерную эпоху проявлялось интуитивное понимание истинного мироздания, суть коего - иррациональное слияние метафизических и материалистических концепций, свойственное исключительно русскому человеку.

Это богоданное свойство хорошо было наблюдать летом 2000 года в очереди к мощам Св.Пантелеймона в Храме Христа Спасителя в Москве. Бесконечной вереницей стояли русские люди по 12-15 часов в надежде приобщиться святости великомученика и целителя, и такие же русские люди бесконечно обходили стоящих, собирая деньги якобы на лекарства, надгробия и восстановление храмов, и такие же русские люди с дракой и бранью прорываются в храм без очереди.

Одним из самых известных Адронов наших дней является знаменитый кинорежиссер Андрон Михалков-Кончаловский, отпрыск древнего дворянского рода Михалковых, известных своей неуемной творческой предприимчивостью, близостью к царям и неиссякаемой мужской силой. Самый популярный фильм Михалкова-Кончаловского - "Танго и Кэш", шедший в прокате города Красноголозадовска (бывш. Бухаринград) под названием "Кто девушку платит, тот ее и танцует".
Лептонов известно науке всего двенадцать штук. Точнее шесть, а остальные шесть - это их античастицы: электрон, мюон, тау-лептон, и три нейтрино: электронное, мюонное и, как вы уже можете догадаться, тау.

Нейтрино - вообще очень интересная штучка. Есть подозрения, что на самом деле Вселенная состоит в основном-то как раз из нейтрино. На миллиард нейтрино приходится одна какая-нибудь другая ма-а-асенькая элементарная частица. И основной вклад в мировую гравитацию вносят именно они - нейтрино. И если вдруг однажды мы доживем до Большого Чпока (процесса, обратного Большому Взрыву), то именно они будут в нем виноваты, свернув своей массой Вселенную обратно в сингулярность, из которой она когда-то родилась. И тогда у Кого-то на экран выскочит синяя маска смерти с предложением нажать Ctrl+Alt+Del. Но это будет уже совсем другая история.
Данная теория лептонов названа неправильной, потому что с точки зрения программирования она совершенно бесплодна.

ПРАВИЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛЕПТОНОВ

Лептоны - это элементарные частицы мировой информации. Они принципиально неуловимы никакими физическими приборами. Скорость света - это недостижимая для них минимальная скорость, а обычно они движутся гораздо быстрее. Лептонное поле хранит информацию о всех прошедших, настоящих и будущих событиях в любой точке пространства-времени, включительно от чиха простудившегося этим летом микроба до мановения пальца Любимого Руководителя Товарища Ким Чен Ира, указывающего Владимиру Владимировичу направление движения России в сторону окончательной победы идей Чучхе.

В указанном промежутке лежат также разработка ОС Windows, грядущее столкновение нашей Галактики с галактикой Андромеды, передача НТВ Газпрому за долги, хрущовские испытания 50-мегатонной бомбы на Новой Земле, день рождения в прошлую субботу, раскаяние в прошлое воскресенье и многие другие события, которые здесь следовало бы перечислить, но неохота.
Единственный прибор, способный взаимодействовать с лептонами - это человеческая душа, поскольку сама она суть лептонный сгусток. Все, что для нас проявляется как интуиция, озарения, идеи - это тривиальные результаты взаимодействия души с лептонным полем (см., например, песню группы "Любэ" Улочки Московские, где есть такие пророческие слова: "Эх, сегодня я, кажись, надерусь"). Это, так сказать, непроизвольные формы взаимодействия. Существуют также и произвольные формы, то есть взаимодействия, совершаемые человеком сознательно: молитва, медитация, камлани[b]е, гадание, транс, сеанс Кашпировского, выборы президента и пр. Как правило, целью произвольных форм взаимодействия является получение из лептонного поля интересующей информации или попытка изменить его конфигурацию желательным для себя образом.

Здесь мы прекратим рассмотрение теорий лептонов, потому что все, что нужно, уже выяснили"
О лептонном программировании

Простите за объем. Есть, конечно, и более научные разъяснения.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 30.04.2007, 17:55) <{POST_SNAPBACK}>
...душа... комлание...
Есть, конечно, и более научные разъяснения.


Простите, какие?
Наталья Щербакова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.04.2007, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, какие?


Сергей Игоревич, потом дам ссылку, хотя Вы "и сами с усами" tongue.gif

Здесь, на форуме обсуждались в одной из веток "карты памяти". Я слышала о них раньше, но значения не придала (а может, материал было маловато) теперь, воспользовавшись ссылками я попробовала рассказать детям о данном виде обработки информации. Не претендуя на первенство, просто делюсь:
1. Сделала презенташку с информашкой tongue.gif
(прикрепляю)
2. показала в разных классах задала попробовать, увидев - понравилось.
3. получила массу рисуночных схем
(прикрепляю) нет не получается! Как поместить фото?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Неее. Считайте меня ретроградом, но у автора такого текста что-то нет охоты учиться.

А схемы - это, наверное хорошо очень. только у меня не очень получается их хорошо встроить в систему. По-моему, если это - от случая к случаю, то не работает. А сделать из этого один из основных элементов - меня не хватает.

Из них, кстати, делаются очень приличные задания (как проверочного свойства, так и с элементами творчества).
Наталья Щербакова ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 09.05.2007, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Из них, кстати, делаются очень приличные задания (как проверочного свойства, так и с элементами творчества).


Это Вы абсолютно правы!
Даже не настаивая на данном инструменте решения учебной задачи, вижу, что дети с удовольствием таким образом оформляют материал, особенно, когда он большой.
Моя мысль привела меня к карточкам, из которых можно делать схемы и карты - но до чего же долго надо готовиться к уроку. Может быть у кого-то есть заготовки - какие-нибудь карточки - тогда дело упрощается. Только надо обязательно поставить перед детьми четкую задачу на уроке. Я стала распечатывать им "Инструкции". Вообще, хочу поделиться наблюдением - любая другая, кроме "лекционно-упражнительной", форма урока - это праздник для детей! yes.gif
Вот они возятся с этими картоночками, которые я ночью для них вырезала, и разговоры в группах только о типе Хордовые - представляете! - Порадовалась! Раньше уроки в группах тоже проводила, естественно. Но до карточек дошла только сейчас, благодаря схемам и картам памяти.
Хотя, все и так об этом знают, наверняка! tongue.gif
Наталья Щербакова ( Пользователь )
http://t.foto.radikal.ru/0705/65/120b38f75713.jpg

карта, сделанная учеником 7 А Павлом Акимовом по теме "Ракообразные"
карта, сделанная ученицей 11 А Кузиной Екатериной при подготовке к предварительному экзамену по физике в институт
карта, сделанная ученицей 10 А Галкиной Ритой для подготовки домашнего задания по географии

УРА!!!! У меня получилось вставлять фотографии!

А таких карт у меня много принесли, а малыши - 7-е классы - во всех домашних заданиях наровят использовать, да и на уроках тоже. Мне нравится, а Вам?
Анна Борисова ( Пользователь )
Мне тоже нравится, думаю что смогу применить и в своей работе. Спасибо Наталия! ar.gif
Иван Черепанов ( Пользователь )
И такие, например, варианты:
даём свалку понятий (просто распечатанную бумажку), и просим создать схему ровно из них. Объясняем при этом, что каждая стрелка должна иметь подпись.

простенькую свалку - перед уроком, насыщенным материалом - разберутся, составят понятийную схему урока.

сложную - в конце темы, обобщение.

Или - 2 кусочка свалок из разных тем... Серединку надо заполнить, так, чтобы получилась общая схема.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+