Личный кабинет

новая должность в школе

Марина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! В нашей школе есть желание ввести новую должность - завуч по ИКТ. Знаю, что на ВИПе есть те, кто уже в этой должности "собаку съел". Обращаюсь к вам с просьбой о помощи: помогите, пожалуйста, разобраться с должностными обязанностями этого завуча. Наверняка у вас уже есть нормативные документы, регламентирующие вашу работу. Думаю, нет смысла нам "изобретать велосипед". Будем благодарны за любую помощь, любой совет. Спасибо.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 20.04.2007, 08:08) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! В нашей школе есть желание ввести новую должность - завуч по ИКТ. Знаю, что на ВИПе есть те, кто уже в этой должности "собаку съел". Обращаюсь к вам с просьбой о помощи: помогите, пожалуйста, разобраться с должностными обязанностями этого завуча. Наверняка у вас уже есть нормативные документы, регламентирующие вашу работу. Думаю, нет смысла нам "изобретать велосипед". Будем благодарны за любую помощь, любой совет. Спасибо.

Вот таким образом решается вопрос с должностными обязанностями зама по ИОП в нашем округе
Марина ( Пользователь )
Михаил Евгеньевич! Спасибо за отклик на просьбу. Пока просто прочитала. Появились вопросы. Можно задать?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(KME @ 20.04.2007, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Вот таким образом решается вопрос с должностными обязанностями зама по ИОП в нашем округе


Я тоже прочитал... С точки зрения должностных регламентов (а их начали вводить на федеральном и региональном уровнях и дойдут, раньше или позже, до муниципального уровня и уровня ОУ) в структуре документа не хватает разделов ПРАВА (ПОЛНОМОЧИЯ) , ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.04.2007, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже прочитал... С точки зрения должностных регламентов (а их начали вводить на федеральном и региональном уровнях и дойдут, раньше или позже, до муниципального уровня и уровня ОУ) в структуре документа не хватает разделов ПРАВА (ПОЛНОМОЧИЯ) , ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ.


Права и ответственность есть в документе, который сейчас прикладываю (источник -- журнал «Документы в образовании» № 9, 2004 г.).

Насчет оценки эффективности... Прикладываю еще один документик, по которому, видимо, предполагается оценивать нашу деятельность. От меня, правда, большинство пунктов отчета не зависит никоим образом.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 21.04.2007, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Евгеньевич! Спасибо за отклик на просьбу. Пока просто прочитала. Появились вопросы. Можно задать?

Конечно же можно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(KME @ 21.04.2007, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
Права и ответственность есть в документе, который сейчас прикладываю (источник -- журнал «Документы в образовании» № 9, 2004 г.).
Насчет оценки эффективности... Прикладываю еще один документик, по которому, видимо, предполагается оценивать нашу деятельность. От меня, правда, большинство пунктов отчета не зависит никоим образом.


Да, это гораздо более современный подход и нормативный документ.Чтобы доработать эту "должностную инструкцию" до "должностного регламента" (как в 79 ФЗ о госслужбе, о котором я говорил выше) нужно добавить КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. А это тесно связано с КОМПЕТЕНЦИЯМИ (ну и, профессиональными стандартами). А с этим у нас плохо- оценка-то идет во втором документе не компетенций и компетентностей профессионала, а свойств техничнеской инфраструктуры, в которой этот живой человек (гражданин,личность, специалист, - какие еще аспекты модели человека нужно учитывать, оцениать,коонтролировать, квалифицировать, оценивать, аттестовать, стандартизировать и сенртифицировать для нахожнения (замещения) на должностном месте? Нет ни методологии, ни инструментов, ни нормативного обеспечения...И ведь ввести не удатся... Мне, по крайней мере... Через методику написания должностгного регламента... Себе.. Ни в МЭРТе, ни в Минпромэнерго.. ни в Минздравсоцразвитии А уж про Минобрнауки молчу... Там и разговоров еще нет..
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 20.04.2007, 08:08) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! В нашей школе есть желание ввести новую должность - завуч по ИКТ.
***
.....Думаю, нет смысла нам "изобретать велосипед". Будем благодарны за любую помощь, любой совет. Спасибо.


Марина, сначала мне хотелось просто откомментировать без особого желания помочь, потому что обратил внимание на "желание ввести....". Так и хотелось написать , - ... так вводите, если желание есть... . Потом вы подумали что "изобретать велосипед" нет смысла... .

Постараюсь совершенно нейтрально, проэцируя на себя, - условного директора, в условной школе, с условными учителями и условным штатным расписанием-должностями смоделировать ситуации.
Итак, ситауция (1), обычная, без особого "напряга" можно реализовать.
- Я обычный директор школы, обычной, некрутой, обычной удаленной. Вижу по телевизору, читаю газеты, общаюсь с учителями, коллегами из директорского корпуса .... и не хочется отставать, хочется со временем и со всеми идти, вот и правительство призывает, нацпроектом зазывает в новое будущее... а что не попробовать-то? Чем моя школа хуже остальных и многих? Возьму и не стану изобретать велосипед, вон в Интернет уже готовые документы есть, деньги есть. просто введу в штатное расписание и будем работать... . Подберу кого нибудь под лолжность и пусть делает как другие делают... . Опасностей и рисков практически нет, ну и хорошо!
Ситуация (2)
- У меня есть желание сделать свою школу НЕобычной, поэтому в первую очерь я должен стать НЕобычным директором. Все также как и выше, читаю, вижу, общаюсь, но меня все не устраивает, я хочу сделать что-то именно сейчас, именно здесь, именно с моей командой учителей. Тогда я отложу в сторону все известные мне документы по намечаемой должности и начну задавать себе вопрос за вопросом, фиксировать. систематизировать, проблематизировать и т.д. Вопросы, на которые буду сам отвечать и предложу ответить моим школьным коллегам будут следующие:
1) Нужен ли мне и школьному коллективу еще один руководитель (зам директора, это уже руководитель)? Если ответ будет ДА, это уже серьезно. Значит я, как директор не справляюсь с работой. Если НЕ НУЖЕН, тогда,
2) Можно ли перераспределить обязанности среди уже имеющегося административно-управленского состава и методической службы так. чтобы не создавая новой должности, успешно решать вопросы развития и внедрения ИКТ в моей школе? Если ДА, переходим к пункут (3). Если нет, то проблема усложняется, нужно искать другое решение. Переходим к пункту (4)
3) Дополняю в свои должностные обязанности некторые ключевые функции, для этого усиленно обучаюсь сам. Другие обязанности распределяю среди моих заместителей, администраторов и методистов, причем приказом по школе оформляю перераспределние обязанностей, указываю сроки "освоения" новых обязаннстей, порядок и процедуры надбавок и поощрений за дополнительную нагрузку. Довожу лично до всего педсостава свое решение. Естественно все вопросы согласовываю со своим руководством и не выхожу за рамки бюджета. Начинаем работать, точнее обучаться работать в соответствии с новыми условиями и обязаннстями.
(4) Готовлю пакет документов для внутришкольных исследований кадрового потенциала. Каждый работник школы, вплоть до истопника заполняет форму, где в приоритетном порядке перечисляет все функциональные обязанности. которые выполняет в течение недели, месяца, в каком профентном соотноении к общему рабочему времени. Отдльно указывает в перечне обязанности которые ему "по душе" и обязанности с которыми ему не удаются. Отдаю распоряжение своим заместителям прописать обязанности "как положено", далее "свожу" результаты "как положено" и как в действительности. Это уже что-то! Сопоставив и проведя сортировку с помощью электронной таблицы (Excel) или другой программы-таблицы, у меня будет четкая картина где GAP функциональных обязаннгостей, уровень квалификации, компетенций и многих других качественных параметров сотрудников. Но главное, - я увижу где пересекаются должностные функции. Здесь обычно "зарта собака" неэффективности системы управления. Используя сортировку в программе, я нахожу оптимальный вариант перераспределения должностных обязанностей во всей школе. Обычно до 20-25% функциональных обязанностей административного персонала так или иначе пересекаются в реальной массовой школе. Если "выкроил" 20-25% обязанностей среди административно-управленческого персонала, то взвращаюсь к пункуту (3), иначе .... обычно иначе не случается в массовой школе. ИНАЧЕ происходит в немассовой, высокорганизованной и эффективно управляемой школе, каких единицы.

Тут я начинаю понимать что же тормозит в управлении, почему она так неэффективна, как могла бы быть. Я начинаю понимать что проблема кроется в первую очередь в моих полномочиях и полномочиях административно-методического персонала. Возникает потребность в четком разграничении полномочий по всей вертикали управления от директора, до сотрудников вспомогательной службы. Но и это не все, становится очевидным что нужна соверешенно уникальная система координаций и взаимодействия на разных статусных уровнях школы. И тут понимаешь что "косметическими" перераспределениями должностных обязанностей дело не закончится, -нужна реструктуризация внутришкольного управления. (Если бы знал, не брался бы за это... Раз взялся то доводи дело до конца!) . Реструктуризация, это целый клубок проблем, от решения которых вообще зависит Развитие школы и выход на совершенно новый уровень качества учителя и школы. Тут целая куча внутришкольных нормативных документов, включая новые условия труда, система самообразования и повышения квалификации, новые квалификационные требования к сотрудникам, их компетенции, система мотиваций и поощрений.... и много.. много... что не даст покоя ни мне, ни моим коллегам. Но однажды, когда все "устаканится", когда учитель будет точно знать что он должен делать по контракту, и все что не входит в условия договора он не обязан и никто его не смеет в этом упрекнуть, когда у учителя только один начальник, а все остальные ему не "указ" и готовы только поддержать и помочь, тогда, когда учитель концентрирует все свои усилия на собственное развитие и развитие подопечных учеников, - тогда будет о чем ему (учителю, завучу, методисту) вспомнить и подумать... где они были тогда, и куда они пришли сейчас.

Так вот, уважаемая Марина, если делать как у всех и не изобретать колесо, просто возьмите что здесь предлагают и "вводите", но помните одно, - ввести должность можно, а "вывести" крайне сложно. Новая административаная должность не улучшит ситуацию в школе так, как вы можете ожидать, поскольку, в самом перечне обязанностей (по документам предлоденным здесь) никаких особых требований, компетенций, или профессиональных навыков вы не найдете. Эта должность подойдет под любого учителя, только теперь это будет еще один администратор. Вообще скажу что такие должности как "Заместитель Директора...." уникальное внедрение в советскую систему управления. Так с управлением на западе не шутят..., если нужно делать вид что система управляется, можно вводить и вводить замов.... .

Вот так у меня получилось вам помочь, ... изините

С уважением,
Роман


NB Марина, если все же не напугал и ваш директор не из слабых, думаю Владислав Иванович мог бы помочь (оргуправление его конек!), а я мог бы подключиться, ... опыт есть. Удачи!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 22.04.2007, 01:53) <{POST_SNAPBACK}>
Вот так у меня получилось вам помочь, ... изините


Очень грамотный матричный подход к функциям и их перераспределению продемонстрировали, Роман Николаевич... Но.. Это скорее для бизнеса, или при реорганизации управления... В школах же административнаяя вертикаль покоится на штатном расписании школы и соответствюшей ему единой тарифной сетке ставки оплаты труда.. С перечнем должностей, которые в труловую книжку для пенсии записываются... А расширение фунциональных обязанностей в школе только для уборщиц и дворников и практикуется... Там ставки склдываются... А здесь разве что "вычитаться" будут tongue.gif . Шучу..
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.04.2007, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
Очень грамотный матричный подход к функциям и их перераспределению продемонстрировали, Роман Николаевич... Но.. Это скорее для бизнеса, или при реорганизации управления... В школах же административнаяя вертикаль покоится на штатном расписании школы и соответствюшей ему единой тарифной сетке ставки оплаты труда.. С перечнем должностей, которые в труловую книжку для пенсии записываются... А расширение фунциональных обязанностей в школе только для уборщиц и дворников и практикуется... Там ставки склдываются... А здесь разве что "вычитаться" будут tongue.gif . Шучу..

Я понимаю на что вы акцентируете, все вроде бы так, как имеет место быть. Я, как директор не самоубийца, прежде чем "развернуться" с реструктуризацией должен наизусть, назубок знать все что касается кадровой политики в системе. Более того, я же должен буду рассчитывать не только на себя но и на юридичскую поддержку нововведения. Я же амбициозный, хитрый, изворотливый и одновременно дипломатичный директор, и так поверну дело в финотделе и финуправлении, что комар носа не подточит. В худшем для власти случае я буду настаивать на 15% надбавке за какой нибудь эксперимент. Если уж и это не пройдет, то у меня есть "тяжелая артиллерия", в лице родителей, которых организую так, что они будут со-финансировать Программу Развития, по правилам, по закону. Нужно будет и бизнес подключу и опять же по всем положенным правилам... и при этом все равно не сяду в тюрьму. Вот пристрелить могут, но думаю и этот вопрос решается. Штатное расписание говорите, ЕТС..., ничего , пропишем новое, согласуем где надо и утвердим. ЕТС, да пусть он остается, никаких проблем, через какое то время все будут у меня по высшему разряду получать, все что можно быбить, выбью, нужно будет еще, найду. Но и с учителей спрошу!
Какую запись в трудовой книжке нужно? Будет! Да оставим названия где нельзя менять, главное ведь в функциональных обязанностях, которые будут прописаны в контракет и даже если попадут контракты в пенсионное дело, ничего страшного, - мы все обоснуем, и в личном деле будет все как надо.

Я же задолбаю всех, кто против указанного школе Правительством пути! Ну-ка. Ну-ка, Кто там против нацпроекта?! Как вам такой подход, Владислав Иванович?

С уважнием,
Роман

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+