Личный кабинет

ЕГЭ, двойка и аттестат:что делать?

Опрос для журнала "Лидеры образования"
Алексей Бутузов ( Пользователь )
С введением ЕГЭ меняется роль школьной отметки и документа, куда оные вписываются!

1. Какой, на Ваш взгляд, должна быть судьба школьного аттестата?
Что ставить в аттестат, если выпускник получил «два» на ЕГЭ?

2. Что делать, если ученик (не выпускник) получил «двойку» в году?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Я считаю, что появился уникальный шанс освободить школу от отметок - пусть этим занимаются специальные тестовые центры. Это позволит сосредоточиться на содержательной деятельности - дать возможность учиться без страха за последствия. Выпускникам можно давать памятный диплом с перечнем высших достижений.
Аттестат при наличии ЕГЭ становится бессмысленным документом. Он и так нужен только для передачи в учебное заведение следующей ступени. Я, например, даже не помню, где лежит мой.
Всеобщий ЕГЭ превращает декларацию о различных видах обучения в факт.
Строго говоря, если человек стремится сдать ЕГЭ, ему школа не нужна - просто "натаскаться" проще с репетитором, причем, для этого не нужно столько лет учиться. Школа нужна для образования, а не для ЕГЭ.

Система должна быть целостной.
Советская система всех заставляла учить все общеобразовательные курсы. В этом ее преимущество, но и скрытое противоречие. ЕГЭ эту всеобщность разрывает - сейчас уже невозможно просто "наталкивать знаниями", а дальше будет взрыв. Не думаю, что его нужно ждать.

С другой стороны, отказ от насилия и подгона всех под одну гребенку окажется сложной задачей для многих учителей, которых пересчитывал Фурсенко.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 18.04.2007, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
С введением ЕГЭ меняется роль школьной отметки и документа, куда оные вписываются!

Какой, на Ваш взгляд, должна быть судьба школьного аттестата?
Что ставить в аттестат, если выпускник получил «два» на ЕГЭ?

Что делать, если ученик (не выпускник) получил «двойку» в году?

А почему? Что мешает выдавать аттестат и сертификат ЕГЭ - отдельно? Или все-таки наше образование рассчитано на 100% овузовление выпускников?
Не все предметы сдаются в форме ЕГЭ. никто же не выбрасывает несдаваемое из программы.
А вот сделать оценку в аттестате независимой от результатов экзаменов - стоило бы.
---
А двоечников - лучше переводить с двойкой, чем заставлять учителей рисовать липовые тройки после летних заданий...И выдавать аттестаты с двойками и единицами. Именнол то, что нет у нас в аттестатах такой оценки вытесняет их и из учебного процесса.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(anisol @ 18.04.2007, 23:32) <{POST_SNAPBACK}>
А двоечников - лучше переводить с двойкой, чем заставлять учителей рисовать липовые тройки после летних заданий...

Зачем? Какова цель? Когда всех силой везли по всем предметам, палка-двойка неприятна, но объяснима.
Что и кому мы будем этой двойкой демонстрировать? Что персонаж с двойкой будет делать на уроке, к которому он не готов изначально? Если у него нет клейма, остается шанс что-то осмысленное ему предложить (слабый, но есть). С клеймом он психологически будет фрондить и самоутверждаться через отрицание.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Прочитал рассуждения и захотелось внести свою лепту.

Подумал о последствиях независимого выставления оценок в аттестат и сертификат ЕГЭ. Наверное, это усилит внимание к способности педагогических коллективов адекватно оценить качество образования учеников по сравнению с результатами независимой экспертизы, которой является ЕГЭ.
Так ли это и насколько оправдано, пока затрудняюсь сказать... думаю...
Семенов Вадим ( Пользователь )
Я за то чтобы при двойке на ЕГЭ не выдавать аттестат вообще. НО! Общее число предметов, которые необходимо сдавать должно быть небольшим и выбираться они должны по желанию ученика. Скажем 2-3, максимум 4-5. Я вполне приемлю, что не каждому нужны все предметы без исключения и помню, что Пушкин был троечником по математике. Но если среди всех предметов не нашлось пары-тройки таких, по которым выпускник способен получить удоволетворительную отметку, то зачем он в школе сидел? И есть ли тогда у него это полное среднее образование, свидетельством которого якобы является аттестат?
Наталья Щербакова ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 18.04.2007, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитал рассуждения и захотелось внести свою лепту.

Подумал о последствиях независимого выставления оценок в аттестат и сертификат ЕГЭ. Наверное, это усилит внимание к способности педагогических коллективов адекватно оценить качество образования учеников по сравнению с результатами независимой экспертизы, которой является ЕГЭ.
Так ли это и насколько оправдано, пока затрудняюсь сказать... думаю...


И вот тут нас ждут невероятные открытия! Что я могу как учитель сделать? Ситуация: в этом году у меня ученик выбрал сдавать биологию в формате ЕГЭ, ученик, которому я бы этого в жизни не посоветовала, зная уровень его знаний... На предварительный даже идти не хочет, на уроках от тестов бегает, вопросы не задает - открещивается тем, что "мы на курсах еще экологию не проходили, поэтому я ее не знаю". Какое мнение о моей работе может сложиться? al.gif
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 19.04.2007, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
... ученик, которому я бы этого в жизни не посоветовала, зная уровень его знаний... Какое мнение о моей работе может сложиться? al.gif

Он-же не один! Вот, если все идиоты регулярно это будут делать, но вероятность этого ... smile.gif
Марина ( Пользователь )
Коллеги! Я присоединяюсь к тем, кто считает, что в аттестате должна стоять та оценка, которую ученик заслужил, заработал, получил.... Ведь двойка является оценкой? Или нет? Если нет, то давайте говорить о трехбальной оценке - от тройки до пятерки. Но ставить оценки по принципу "три пишем - два в уме", право слово, уже стыдно...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 20.04.2007, 08:57) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Я присоединяюсь к тем, кто считает, что в аттестате должна стоять та оценка, которую ученик заслужил, заработал, получил.... Ведь двойка является оценкой? Или нет? Если нет, то давайте говорить о трехбальной оценке - от тройки до пятерки. Но ставить оценки по принципу "три пишем - два в уме", право слово, уже стыдно...


Поддерживаю - у ученика должна быть ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за те оценки, которые он ЗАСЛУЖЕННО получает.
У учителя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за подачу информации, доступную подачу...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+