Личный кабинет

Математические тесты и ЕГЭ

Ким Анатольевна ( Пользователь )
Что может заинтересовать учителя математики в Интернете, с точки зрения повседневной работы? Возможно, оригинальные методические приемы, интересные задачи... Есть еще небольшая проблемка. На все основные задачники и учебники уже опубликованы решебники. Сейчас практически все ученики "выполняют" домашние задания, кроме самых ленивых. Я пыталась найти ресурс в Интернете, который бы помог решить проблему контроля знаний, причем не теоретически, а практически. К сожалению, не нашла и решила создать свой собственный.
Задача ресурса: любой учитель математики может создавать индивидуальные задания для своих учеников. Учащиеся авторизуются на сайте и решают задания. Задачи могут быть в тестовой и не тестовой форме. Желательно, организовать тестирование в форме ЕГЭ. Задачи должны полностью охватить базовый курс математики.
В общем, сайт опубликован. Адрес: uztest.ru. Он вполне нормально эксплуатируется.
Хотелось бы обсудить с коллегами вопрос, заданный еще в начале. Что учитель математики хочет (и/или может) получить от Интернета? Вопрос сугубо практический. Хотелось бы на основе обсуждения, выработать проект дальнейшего развития сайта.
Владимир Добровольский ( Пользователь )
Очень интересный сайт. Я уже начал с ним работать. Пока, правда использую тренажер . Хочется попробовать перейти на индивидуальные задания, через интернет, но кажется очень неудобной система символов. Привычнее работать с Equation 5.0 .Посмотрел работу с сопоставлениями картинок, очень важня и поучительно . Быт может вы поподробнее посоветуете как работать с этим сайтом. Что есть такого, что сразу не бросается в глаза
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Ким Н.А. @ 16.04.2007, 23:52) <{POST_SNAPBACK}>
[Что учитель математики хочет (и/или может) получить от Интернета? Вопрос сугубо практический. Хотелось бы на основе обсуждения, выработать проект дальнейшего развития сайта.

Лично я хотела бы разноуровневые тренировочные упражнения со статистикой типичных ошибок и с указанием слабых сторон ученика.
О развитии сайта: не все, конечно, просмотрела, но вот раздел о прогрессиях точно нуждается в пополнении заданиями. В тренажере я этого раздела не обнаружила.
Ким Анатольевна ( Пользователь )
(lubomir @ 17.04.2007, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
но кажется очень неудобной система символов. Привычнее работать с Equation 5.0

Для работы с математическими формулами на Интернет-сайте существует программа фирмы, которая выпустила Equation, но она платная. К сожалению, у меня нет возможности приобрести ее. Поэтому приходится использовать другие программные средства.
Посмотрите пункт меню "Учителю". Там подробно описаны сервисные функции, которые может использовать учитель . Есть уже много учителей, которые почти ежедевно применяют тестовые задания на обычных уроках математики.
Ким Анатольевна ( Пользователь )
(anisol @ 17.04.2007, 22:17) <{POST_SNAPBACK}>
Лично я хотела бы разноуровневые тренировочные упражнения со статистикой типичных ошибок и с указанием слабых сторон ученика.
О развитии сайта: не все, конечно, просмотрела, но вот раздел о прогрессиях точно нуждается в пополнении заданиями. В тренажере я этого раздела не обнаружила.

Мысль с разноуровневыми упражнениями с указанием типичным ошибок интересна. Но как автоматизировать процедуру выявления "слабых сторон ученика" или это должен делать учитель?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Ким Н.А. @ 19.04.2007, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
Мысль с разноуровневыми упражнениями с указанием типичным ошибок интересна. Но как автоматизировать процедуру выявления "слабых сторон ученика" или это должен делать учитель?

Желательно, компьютер smile.gif
А как? Самый пройтой вариант: по неправилным ответам. Нужно заложить в анализ возможные "ошибки".
Артем Андреев ( Пользователь )
Если тесты идут с выбором одного варианта из нескольких, то там и должны быть заложены ошибки. Все ответы, кроме правильного, должны быть правдоподобны - они должны быть дистракторами...

Как выявить ошибки - просто дать учителю статистику, сколько учеников выбрало именно этот вариант ответа в вопросе...

И сразу можно завести на треннинги: если для каждого дистрактора сделать комментарий с разъяснениями, что не так, и с материалом или ссылкой на материал, где показано "как" и дать ученику возможность изменения варианта ответа, например, со штрафными баллами, то для заданий с закрытым вариантом ответа получится весьма неплохой вариант автоматизации и уменьшения нагрузки на учителя, высвобождение времени на более творческие и интересные задания...
Ким Анатольевна ( Пользователь )
(anisol @ 19.04.2007, 06:35) <{POST_SNAPBACK}>
Желательно, компьютер smile.gif
А как? Самый пройтой вариант: по неправилным ответам. Нужно заложить в анализ возможные "ошибки".

Простой вариант - статистика неправильных ответов. Но статистика часто не показывает истину, а вводит в заблуждение. Ведь нужна репрезентативная выборка. А в случае тестов, будет большой процент ошибок сделанных в результате случайного выбора, а не "намеренной" ошибки. Как заложить в анализ возможные ошибки - не понятно.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Ким Н.А. @ 19.04.2007, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Простой вариант - статистика неправильных ответов. Но статистика часто не показывает истину, а вводит в заблуждение. Ведь нужна репрезентативная выборка. А в случае тестов, будет большой процент ошибок сделанных в результате случайного выбора, а не "намеренной" ошибки. Как заложить в анализ возможные ошибки - не понятно.

Если обращаться к вопросу угадывания случайным образом, тогда это совсем другой вопрос - а нужно ли вообще использовать тесты... Если угадывают не просто пальцем в небо, а как-то рассуждают, но при этом не уверены - именно в этом случае дистракторы и работают... И статистика ответов дает неплохой материал для анализа...
Ким Анатольевна ( Пользователь )
(Артем @ 19.04.2007, 09:38) <{POST_SNAPBACK}>
И сразу можно завести на треннинги: если для каждого дистрактора сделать комментарий с разъяснениями, что не так, и с материалом или ссылкой на материал, где показано "как" и дать ученику возможность изменения варианта ответа, например, со штрафными баллами, то для заданий с закрытым вариантом ответа получится весьма неплохой вариант автоматизации и уменьшения нагрузки на учителя, высвобождение времени на более творческие и интересные задания...

Предложение интересное, но потребует много большего труда от разработчика тестов и программиста. Можно частично автоматизировать процесс с помощью систем компьютерной алгебры.
Сформулирую по-другому исходный вопрос: Какой методический инструментарий разместить на сайте, чтобы он был полезен для учителя математики

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+