Личный кабинет

"Педагогические смыслы" . Книга для широкого круга читателей

размышления о школе, о философии образования
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Книга затрагивает глубокие процессы необходимости коренных изменений в образовании.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 14.04.2007, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Книга затрагивает глубокие процессы необходимости коренных изменений в образовании.


Александр Геннадьевич, большое спасибо за такой подарок. Открытая полная публикация хорошей книги - это вещь! Прочитал на одном дыхании. Резонирует, цепляеет, заставляет откликнуться... Даже несмотря на то, что учитель изовразительного искусства отличается от учителя физики, как поэт и художник отличаются от физика-теоритика и консультанта по управлению...

Особенно зацепила мысль отом, что в основе развития каждого ребенка и взрослого, ученика и учителя лежит ЛЮБОПЫТСТВО... Это уж потом на его основе формируются любознательность и некие иные побуждения: интересы, потребгности, мотивы, желания, нужды... Сначала малышу хочется взять вещь в руки, потрогать,покррутить, - как это устроено и что там внутри... Исследовать за счет манипулирования - почему мячик катится, а вот кубик кувыркается или скользит?

А если речь идет о любопытстве относительно других вещей? Не относительно кубика, а относительно Человека?
- Разговор сегодня у нас с вами пойдет о человеке, о его развитии, о его жизненном пути. Почему он выбирает те или иные дороги, что является двигателем его жизни, его пути, знает ли он, зачем и куда идет или не знает, и что нужно делать и какими обладать знаниями, чтобы понимать, правильный ли ты выбрал жизненный путь. Вот я уже не раз произнес такие слова, как дорога, путь, развитие человека, а как вы думаете, если человеческую жизнь представить как некий путь, что будет двигателем его движения, его развития, его жизненного пути? Вот, например, чтобы машина могла ездить, ей нужен бензин, а что же тогда является двигателем в развитии цивилизации, почему человек ушел из пещеры в комфортабельные теплые дома? (Потому что он развивается)

- А почему человек развивается? Зачем человек изобрел колесо? Что его на это сподвигло? Почему у человека появился топор? (Потому что человек подумал и понял, что с топором ему будет легче проделывать определенную работу)

- Правильно ты сказал, что человек подумал, но скажите точнее, какое именно мыслительное действие проделал человек, прежде чем решить эту задачу? (Задал себе вопрос, например, такой: «Как мне убить мамонта?)

- Правильно – он задал себе вопрос!

Поэтому давайте задавать себе вопросы и искать ответы, и я думаю, тогда мы не будем сомневаться в выборе правильности своей дороги, своего пути – потому что своевременно заданные вопросы – это огни, освещающие дороги будущего.

Скажите, пожалуйста как Автор, чтобы удовлетворить мое непраздное любопытство,- какой главный вопрос (вопросы) задает себе и читателю Ваша замечательная книга? А я со своим возникшим вопросом сопоставлю или сравню. Как получится... Для саморазвития. Заранее спасибо, Александр Геннадьевич и всех Вам благ и успехов. В том числе и в реализхации тех планов, которые мы с Вами при встрече на выставке обсуждали.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Дорогой Владислав Иванович!

Я очень рад как человек глубоко Вас уважающий, что именно Вы первый откликнулись на мои книги, я очень рад как учитель изобразительного искусства, что первым их прочитал физик, я очень рад как директор школы, что первым их осмыслил консультант по управлению. Спасибо!

Скажите, пожалуйста как Автор, чтобы удовлетворить мое непраздное любопытство,- какой главный вопрос (вопросы) задает себе и читателю Ваша замечательная книга? А я со своим возникшим вопросом сопоставлю или сравню. Как получится... Для саморазвития. Заранее спасибо, Александр Геннадьевич и всех Вам благ и успехов. В том числе и в реализхации тех планов, которые мы с Вами при встрече на выставке обсуждали.


В книге Педагогические СМЫСЛЫ мне очень важно было понять насколько мы понимаем или способны понять Изначальные СМЫСЛЫ, непонятые на протяжении многих и многих лет и переданные для практического пользования и возможного осмысления в школу и учителю. Возможно ли прозрение в обществе и в образовании способное осмыслив Педагогические смыслы вывести школу и учителя на новый уровень ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЯ и открыть для людей Изначальные СМЫСЛЫ - осветив их жизнь СМЫСЛОМ!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 14.04.2007, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
В книге Педагогические СМЫСЛЫ мне очень важно было понять насколько мы понимаем или способны понять Изначальные СМЫСЛЫ, непонятые на протяжении многих и многих лет и переданные для практического пользования и возможного осмысления в школу и учителю. Возможно ли прозрение в обществе и в образовании способное осмыслив Педагогические смыслы вывести школу и учителя на новый уровень ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЯ и открыть для людей Изначальные СМЫСЛЫ - осветив их жизнь СМЫСЛОМ!


Понял... Спасибо. Мне это важнодля дискуссии, которую мы уже который месяц ведем С Александром Яковлевичем Городинским по поводу его тезиса "Искусства воспитния", который очень близок по позиции к Вашему.

И кторый не совпадает с моим собственным в котором я утверждаю, что это не гуманистические взгляды, появившиеся с античности возвращаются, а настает новая эра в которой ВСЕ возникающие в прошлом и казалось бы противоречащие друг другу мифологические,конфессиональные, научно-позитивистские, инженерно-технические, экзхотерические и прочие подходы синергетические "сплавляюся" в горниле современного мира в новое содержание образования новой земной цивилзации на пути к ноосфере.

Поэтому после прочтения Вашей замечательной книги у меня самого вот какой "технический" вопрос возник - "Как сделать так, чтобы ученик в школе не утрачивал ЛЮБОПЫТСТВО, а у нынешнего учителя утраченное ЛЮБОПЫТСТВО появилось?
Александр Городинский ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.04.2007, 20:21) <{POST_SNAPBACK}>
1. И кторый не совпадает с моим собственным в котором я утверждаю, что это не гуманистические взгляды, появившиеся с античности возвращаются, а настает новая эра в которой ВСЕ возникающие в прошлом и казалось бы противоречащие друг другу мифологические,конфессиональные, научно-позитивистские, инженерно-технические, экзхотерические и прочие подходы синергетические "сплавляюся" в горниле современного мира в новое содержание образования новой земной цивилзации на пути к ноосфере.

2. "Как сделать так, чтобы ученик в школе не утрачивал ЛЮБОПЫТСТВО, а у нынешнего учителя утраченное ЛЮБОПЫТСТВО появилось?


...Вот именно так я и считаю. Получается, Владислав Иванович, что мы с вами и здесь в этом фундаментальном вопросе современного образования имеем сходное мнение. Меня интересует другой вопрос: почему уважаемые коллеги наэтом форуме обсуждают ретроспективные вопросы? Почему говорят о, пусть даже прекрасном, прошлом, как о современном образовании? Ведь очевидные вещи не могут быть современными только потому, что они очевидные.

3. Об этом я пишу в своей книге на 363 страницах. В одной фразе можно сказать: прежде всего нужно принять новую философию образовани - Философию "Искусства Образования". Искусство не может быть нелюбопытным...

С уважением
А.Г.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 15.04.2007, 08:00) <{POST_SNAPBACK}>
почему уважаемые коллеги наэтом форуме обсуждают ретроспективные вопросы? Почему говорят о, пусть даже прекрасном, прошлом, как о современном образовании? Ведь очевидные вещи не могут быть современными только потому, что они очевидные..


А вот ответ Виталия Влерьевича, с которым я сргласепн

Такое ощущение, что масса может думать только строго алгоритмически, а алгоритм прописан в положении о мероприятии. И пожалуй это тот случай когда меня как программиста не радует ярко проявленное алгоритмическое мышление. Думаю, что у математиков и физиков дела обстоят так же

.:


Алгоритм, шаблон, дихотомия - засилье именно такой "математики" и подсовывание дряхлой клячи "аллгоритма" под соусом и видом "цапицы наук". Обманка с дества. Будтотолько такая математика как наука и есть... Как учителей в вузе учили... Думать "единственно правильно" учили. Избежать подобной "математизации" шолы и образования, избавиться от мифа, что наука только тогда наука, ксли в ней полно математики, - вот ва чем современная глвная задача учителя по изменению содержания образования.

К чему я на ветке дневника учителя физики и призваю. И показывааю, как это можно делать. Не по шаблону... Каждому каждый раз по своему... "От печки" начиная, с "чистого листа" и заново стартуя... И это в файлах, которые читает только один процент посещаюх ветку... И что с этим делать? Сдигать надо с мертвой точки, сдвигать нечем, а самосдвинуться НИКТО не желает...

Вот и я ниченго не пониммаю, когда Вы пишете о "слиянии" и об "искусстве образования", а уважаемый Александр Яковлевич, - про "осветить изначальным педагогическим смыслом". Точно так же, наверное, не понимаете и не принимаете вы, когда ВИР пишет про "вербально-визуальное.".. Это же все слова-Слова-СЛОВА... Что зватать? Кула ташить? Что и как с этим ДЕЛАТЬ? Все МЫ - ОДИНАКОВЫЕ. По советскому образу и подобию алгоритмизируемые... Кем-то... Кем?
Александр Городинский ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.04.2007, 08:07) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и я ниченго не пониммаю, когда Вы пишете о "слиянии" и об "искусстве образования", а уважаемый Александр Яковлевич, - про "осветить изначальным педагогическим смыслом". Точно так же, наверное, не понимаете и не принимаете вы, когда ВИР пишет про "вербально-визуальное.".. Это же все слова-Слова-СЛОВА... Что зватать? Кула ташить? Что и как с этим ДЕЛАТЬ? Все МЫ - ОДИНАКОВЫЕ. По советскому образу и подобию алгоритмизируемые... Кем-то... Кем?


Владислав Иванович, я прекрасно вас понимаю в том месте, где вы пишите о вербально-визуальном алгоритмическом мышлении. Не могу согласится, что всех нас (и все учителя) учили в ВУЗе (школе) алгоритмическому мышлению. Во-первых, я учился в разных ВУЗах, в том числе в тех, где учили по-другому... Во-вторых, зная об этом, я сам организовал учиниверситет, где учили так, как надо было для меня и для моих коллег... Ну, и наконец в третих, я не только в Москве учился, а в тех городах, куда ссылали "анти-алгоритмистов" из той самой Москвы за их "супротивность"... (кстати, вы никогда не задумывались, почему в США и других современных странах центры культуры "размазаны" по стране, а не сконцентрированы в столице, как это только в Москве...???)

Задайте вопросы на уточнение про "искусство образования" и я с радостью вам отвечу. Я не понимаю, что вы не понимаете. Тем более, что именно с вами мы чаще всего говорим об одном и том же в этой связи. Я, в свою очередь, не понимаю почему до сих пор мы продолжаем обсуждать тривиальные вещи, которые уже давно предельно обсуждены... В том числе нами с вами...

С уважением
А.Г.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.04.2007, 00:21) <{POST_SNAPBACK}>
Понял... Спасибо. Мне это важнодля дискуссии, которую мы уже который месяц ведем С Александром Яковлевичем Городинским по поводу его тезиса "Искусства воспитния", который очень близок по позиции к Вашему.

И кторый не совпадает с моим собственным в котором я утверждаю, что это не гуманистические взгляды, появившиеся с античности возвращаются, а настает новая эра в которой ВСЕ возникающие в прошлом и казалось бы противоречащие друг другу мифологические,конфессиональные, научно-позитивистские, инженерно-технические, экзхотерические и прочие подходы синергетические "сплавляюся" в горниле современного мира в новое содержание образования новой земной цивилзации на пути к ноосфере.

Поэтому после прочтения Вашей замечательной книги у меня самого вот какой "технический" вопрос возник - "Как сделать так, чтобы ученик в школе не утрачивал ЛЮБОПЫТСТВО, а у нынешнего учителя утраченное ЛЮБОПЫТСТВО появилось?


Владислав Иванович!

1.Я с Вами полностью согласен! !!!!!!!!! Вы сформулировали ОТВЕТ который полностью совпадает также и с моими убеждениями - мы сошлись разными путями познания в одной точке!

...настает новая эра в которой ВСЕ возникающие в прошлом и казалось бы противоречащие друг другу мифологические,конфессиональные, научно-позитивистские, инженерно-технические, экзхотерические и прочие подходы синергетические "сплавляюся" в горниле современного мира в новое содержание образования новой земной цивилзации на пути к ноосфере.


То что я не раз утверждал на Форуме, что дискуссия физиков и лириков бессмыслена, - ВЫ С СУЩНОСТИ ЕЁ СЕГОДНЯ ЗАКОНЧИЛИ, и в дальнейшем её продолжение в этом контексте будет выглядеть не более содержательно и ценно чем спор между передними и задними колёсами автомобиля, - какое из них более круглое!

2.
И кторый не совпадает с моим собственным в котором я утверждаю, что это не гуманистические взгляды, появившиеся с античности возвращаются


... и с этим утверждением я полностью согласен!
Никогда и ничего не возвращается!!! Можно оглянуться НАЗАД - жить назад НЕВОЗМОЖНО! Просто массовое сознание на самом деле просто неудовлетворённое настоящим и неспособное увидеть и смоделировать НОВОЕ БУДУЩЕЕ для подтверждения своей неудовлетворённости ищет АНАЛОГИ в ПРОШЛОМ.



3.
"Как сделать так, чтобы ученик в школе не утрачивал ЛЮБОПЫТСТВО, а у нынешнего учителя утраченное ЛЮБОПЫТСТВО появилось?


Педагогический механизм поддержания и развития этого процесса я уложил в реализованный опыт лицея (в части изменения СО и технологий) - но это для дела,.. для дискуссии это долго и скучно

Для дискуссии , для философских оснований развития образования ВАЖНО ПОНЯТЬ
- ЛЮБОПЫТСТВО способно и должно перерастать в ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, а другая сторона жизни человека касающаяся обеспечения условий его физической жизни на земле представленная ИНТЕРЕСОМ должна перерастать в ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ и эти этапы развития СОЗНАНИЯ И ПОТРЕБНОСТЕЙ должны системно пониматься и системно поддерживаться, не вызывая подмены понятий, что в сущности может лежать в каркасе новой идеологии образования.
(Если эта линия размышлений интересна, я готов её более системно раскрыть)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 15.04.2007, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Если эта линия размышлений интересна, я готов её более системно раскрыть)


Чтобы тонее отреагироваапть, поставил и с удовольствием слушаю Вашу песню "Берега" в клипе Вашего же исполнения и режиссуры..

Точно такой ответ и про любобытство хотелось бы услышать - сценарий, исполнение и режиссуру одновременно. Как это устроено, что с этим делать и чем это долбить? tongue.gif
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.04.2007, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы тонее отреагироваапть, поставил и с удовольствием слушаю Вашу песню "Берега" в клипе Вашего же исполнения и режиссуры..

Точно такой ответ и про любобытство хотелось бы услышать - сценарий, исполнение и режиссуру одновременно. Как это устроено, что с этим делать и чем это долбить? tongue.gif



Владислав Иванович!

тезисно:

1. ОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССА

- ИСТИНА в центре в окружении различных правд

- каждая правда имеет свою противоположность
- преобладание какой либо правды обязательно для обеспечения импульса движения

- период преобладания правды и его длина определяет силу импульса

- увеличение периода говорит о старении правды способное привести к разрушительному импульсу

- для исключения опасности революционного кризиса антиподом, важно механическое смещение правды в сторону , в другую проекцию качающегося движения



2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА


- антиподы ЛЮБОПЫТСТВО - ИНТЕРЕС, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ-ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

- разделение правд на антиподы с истиной в центре (истина это всегда равновесие правд)


СВЕТ - ИСТИНА - ТЬМА
плюс - энергия - минус
душа - жизнь - тело
искусство - творчество - техника
рисование - творчество - физика
радось - счастье - удовольствие
ЛЮБОПЫТСТВО - ЗНАНИЯ - ИНТЕРЕС
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - ОТКРЫТИЯ - ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

- сегодня период затянувшегося интереса

- необходимо для того чтобы снизить риск революционного качка в сторону антипода сместить интерес к заинтересованности

- точка расцвета цивилизаций МОМЕНТ РАВНОВЕСИЯ (нестатичный период)


.....

Продолжу в случае если мой тезисный язык понятен...и приемлим

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+