Личный кабинет

Позволяют ли интерактивные технологии сделать процесс обучения индивидуальным?

Елизавета Охрименко ( Пользователь )
Добрый вечер. Очень бы хотелось получить консультацию. Позволяют ли интерактивные технологии
сделать процесс обучения индивидуальным, т.е. :1) возможно ли с помощью тестовых программ на электронных носителях выявить особенности восприятия каждого ученика (экстраверт- интраверт, визуал-
аудивизуал и т.д., ) 2) составить индивидуальную образовательную программу для каждого и задать
ситуацию успеха и комфорта учебного процесса. Или это утопия? Заранее благодарна.
Артем Андреев ( Пользователь )
Выскажу свое личное мнение...
В целом: речь идет о полностью автоматизированном процессе обучения? Или роль преподавателю в процессе обучения все же планируется отвести? Если да, то какую?
Сейчас попытаюсь порасуждать о полностью автоматизированном варианте или хотя бы максимално автоматизированном.
(елизавета охрименко @ 11.04.2007, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Позволяют ли интерактивные технологии
сделать процесс обучения индивидуальным, т.е. :1) возможно ли с помощью тестовых программ на электронных носителях выявить особенности восприятия каждого ученика (экстраверт- интраверт, визуал-
аудивизуал и т.д., ) 2) составить индивидуальную образовательную программу для каждого и задать
ситуацию успеха и комфорта учебного процесса. Или это утопия?

Здесь речь может идти о психологическом тестировании на входе ученика в курс и соотвествующем последующем выборе образовательной траектории в зависимости от типа. На мой взгляд, полная автоматизация подобного варианта очень сложна. И можем попасть в ситуацию, что пока создавали-создавали, все остальные уже ушли далеко (и создатели контента и учебные материалы), причем, возможно, не вперед, а в какую-то другую неожиданную сторону.
В 2006 году на ИТО в ноябре в Москве подобный доклад делал Кофтан Юрий Романович (как раз о входном тестировании для определения типа личности и последующего выстраивания образовательной траектории). К сожалению, прямую ссылку на его доклад сейчас сделать не получилось - сервер с материалами конференции почему-то на данный момент оказался недоступным. Но Вы сами можете попробовать поискать его доклад в архиве конференции по адресу http://ito.su/main.php?cid=25
Но можно пробовать идти немного по другому пути: живой преподаватель, который с помощью различных интерактивных и коммуникативных инструментов будет направлять ученика по некоторой образовательной траектории, выстраивая ее для каждого отдельно взятого ученика, но отталкиваясь от одной или нескольких заранее определенных траекторий...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Сориентироваться в этих психологических характеристиках можно и без программных комплексов.
Составить индивидуальную программу - не уверен, что это так уж легко формализуемо, чтобы можно было всерьёз вовлечь в это компьютер.

А вот при проведении занятий возможны формы, облегчающие индивидуализацию.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(елизавета охрименко @ 11.04.2007, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер. Очень бы хотелось получить консультацию. Позволяют ли интерактивные технологии
сделать процесс обучения индивидуальным, т.е. :1) возможно ли с помощью тестовых программ на электронных носителях выявить особенности восприятия каждого ученика (экстраверт- интраверт, визуал-
аудивизуал и т.д., )


более того: правополушарный-левополушарный... smile.gif Но это если нужно для каких-то особых учительских целей. Ученики, как правило, интуитивно "определяют себя" и находят "свои" задания, если предоставить им весь спектр и дать свободу.



2) составить индивидуальную образовательную программу для каждого и задать
ситуацию успеха и комфорта учебного процесса. Или это утопия? Заранее благодарна.


Индивидуальную? Смотря сколько у Вас учеников. Если 20, можно, но затратно. Если несколько сотен?....Ведь в дистанционке (в интерактиве) оперируют большими числами smile.gif .

На мой взгляд (во всяком случае, я иду таким путем), проще сразу вложить в учебную разработку разные формы одного метазадания для разных типов учеников, а каждый из них выберет свое. Например, один работает с картинкой, другой-с текстом (инвариантом картинки), третий - со схемой (той же интеллектуальной паутиной, о кот. речь в "Картах ума") и т.д. В результате все выполнили зад. по одному контенту, но в разных, удобных для себя формах.
Елизавета Охрименко ( Пользователь )
Добрый вечер. Спасибо всем участникам за то, что отозвались на вопрос об индивидуализации учебного процесса. Артем, к сожалению ссылка, данная Вами, не открывается.
ЕлИл, уточняю: речь идет о школьном уроке русского языка, на котором может быть от 25 до 30 человек.На- учить 25-30 человек фронтальным методом на "отлично", т.е. дать высокий результат, сложно, а хотелось бы.
Вот и ищу выход, прикидываю возможности новых технологий. За любую информацию по данному вопросу
скажем с учащимися:"спасибо".
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(елизавета охрименко @ 15.04.2007, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
ЕлИл, уточняю: речь идет о школьном уроке русского языка, на котором может быть от 25 до 30 человек.На- учить 25-30 человек фронтальным методом на "отлично", т.е. дать высокий результат, сложно, а хотелось бы.
Вот и ищу выход, прикидываю возможности новых технологий. За любую информацию по данному вопросу скажем с учащимися:"спасибо".

Здравствуйте, Елизавета Аполлинарьевна! На мой взгляд, с русским языком дело в интерактивном обучении обстоит много проще, чем с литературой: там все очень логично укладывается в тесты и тренинг можно сделать замечательный. С лит-рой сложнее: многие противники компьютерного обучения считают компьютер и лит-ру- вещами "несовместными". Именно поэтому я предложила концепцию виртуального урока именно по лит и две разработки там же как иллюстрацию концепции. По русскому языку не выставляюсь пока, поскольку, во-первых, готовлю не строго к ЕГЭ, а языку как таковому (чтобы не просто "взять" любой языковой экзамен, а стать действительно грамотным) и во-вторых, поскольку там технология другая-иду от литер. "сырья" (а это более 300 страниц -все не опубликуешь на форуме!) и поворачиваю его "языковой стороной" для отработки пунктограмм и орфограмм.
Артем Андреев ( Пользователь )
(елизавета охрименко @ 15.04.2007, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Артем, к сожалению ссылка, данная Вами, не открывается.

Сейчас проверил - нормально открывается, вот ссылка поближе к тому, о чем я говорил.

(елизавета охрименко @ 15.04.2007, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
<...>речь идет о школьном уроке русского языка, на котором может быть от 25 до 30 человек.На- учить 25-30 человек фронтальным методом на "отлично", т.е. дать высокий результат, сложно, а хотелось бы.
Вот и ищу выход, прикидываю возможности новых технологий. За любую информацию по данному вопросу
скажем с учащимися:"спасибо".

При хорошем тестовом инструментарии Вы действительно можете существенно интенсифицировать процесс обучения тестами и тренингами и при хорошем варианте будете иметь неплохие средства анализа выполнения этих тестов, с помощью которых сразу будут видны западающие моменты и т.д. и т.п. Только это все, наверное, достаточно сложно положить в классно-урочную систему - желательна изрядная доля самостоятельности и мотивации учеников, да и для интенсификации, думаю, важна возможность работы с материалами не только и не столько во время урока. На мой взгляд, тут уже нужны элементы дистанционных технологий... Хотя даже замена бумажных тестов и фронтальных опросов на комп тесты и треннинги уже высвободит некоторое время и даст весьма строгий материал для анализа пробелов в знаниях учащихся...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+