Личный кабинет

Использование технологий дистанционного обучения в региональном институте повышения квалификации работников образования

повышение квалификации специалистов различных сфер народного хозяйства
Валерия Парамзина ( Пользователь )
Использование технологий дистанционного обучения в региональном институте повышения квалификации работников образования
Автор: Парамзина Валерия Валерьевна
Преподаватель
Пермское речное училище (техникум)
Ведущий научный сотрудник
Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования
г.Пермь
Тел.(342) 248-05-19,
E-mail: poipkro@permonline.ru
ParamsinaL@yandex.ru
Paramsina@rambler.ru
Тезисы
Телекоммуникационная революция, происходящая в мире за последние 30 лет, быстро распространяется в России и приводит к значительным изменениям в сфере образования: резко повышается спрос на информацию, возросла скорость и необходимость обновления знаний.
В условиях постоянно меняющейся жизни общества, развивающейся системы образования учитель должен быть готов к постоянному совершенствованию и повышению своей квалификации. В то же время, обществом должны быть созданы условия, при которых педагог может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии.
Осуществляемая в Российской Федерации модернизация образовательной сферы, в значительной мере коснулась и системы повышения квалификации педагогов. Свыше 65 лет при организации переподготовки и повышения квалификации учителей использовалась традиционная лекционно-сессионная форма обучения.
В условиях: сокращения бюджетного финансирования региональных систем повышения квалификации работников образования (СПКРО) и проживания основного контингента обучающихся в сельской местности, традиционно сложившаяся схема, где институты повышения квалификации являются эпицентрами, осуществляющими очное (в основном, лекционно-семинарское) обучение, может быть качественно дополнена применением технологий дистанционного обучения (ТДО).
Использование в учебном процессе (ТДО), также может служить одним из способов разрешения противоречий возникших между потребностями современной сферы образования и возможностями региональных систем переподготовки и повышении квалификации педагогов.
В статье рассматриваются основные направления деятельности Пермского областного (регионального) института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) по использованию динамичных (ТДО), подходы к созданию фонда курсов дистанционного обучения педагогов, на основе взаимодействия специалистов сектора информатизации и дистанционного обучения, предметных кафедр и лабораторий института.
Опыт работы ПОИПКРО в течение 2000-2005 гг. позволяет сделать вывод о перспективности применения ТДО в модернизации учебного процесса в региональной системе повышения квалификации педагогов.
Людмила Колесникова ( Пользователь )
tongue.gif Парамзина Валерия Валерьевна! Ваша статья очень актуальна. Считаю также, что описанный Вами фонд курсов приемлем, так как охватывает разные категории слушателей. Ещё мне нравится то, что они получают разный объём программ. Мне хотелось бы узнать, какое место занимают в этом действе ваши районные методические кабинеты. Какая практическая работа ложится на них?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+