Личный кабинет

Как оценивать работу учащихся по информатике (за компьютером)

Как оценивать работу учащихся по информатике (за компьютером)
Евгений Швырев ( Пользователь )
Идет урок. В конце урока все зделали задание - правильно. Какую ставить оценку? Всем пять? Ведь может кто-то списал, не понял, не разобрался в теме, а только знал алгоритм выполнения данного задания. Как различить знает ли он тему или нет?
У меня несколько критериев, хотелось бы узнать какие у вас.
Мои критерий: уметь выполнить задание, грамотно (научно) используя термины информатики объяснить алгоритм его выполнения, уметь мыслено изменять выполненное задание, четко проговаривая все алгоритмисеские шаги которые нужно выполнить бля получения результата.
Александр Шкатов ( Пользователь )
Оценка знаний. Как я делаю.
Урок строится так. Новая тема. Даю задачу. Даю теорию для её решения. Даю примерное решение.
Затем практическая часть. Несколько уровней заданий.
1. Выполнить показанное решение и скорректировать его для решения той же задачи, но с небольшем усложнением, если задача очень простая.
Оценка “удовлетворительно”. Ученик просто повторил.
2. Найти решения аналогичной задачи, но с изменением условий. Для примера.
Задача: 1) построить график функции (парабола).
Дал решение. Повторить “3”.
2) Построить график той же параболы, но лежащей на боку или две параболы: у одной ветви вверх, у другой вниз. В данной задаче ученики не просто повторяют, копируют, то чему научил, но и примеряют в других условиях. Думают.
Достойно оценки “хорошо”. Естественно верное решение.
3. Задача включающая в себя необходимость использования большого объема знаний, т,е., сложная. Надо проанализировать и найти, где изученная теория, в каком месте должна быть применена. Оценка “отлично”.
Весьма высоко оцениваю фантазии и поиск, и интересные находки. Поощряю.

Можно "подвести" и более "солидную" теоретическую базу.
Александр Шкатов ( Пользователь )
Место учителя на уроке: организатор и руководитель процесса познания, а не нянька:
- обозначить проблему
- дать минимум знаний для решения проблемы
- обозначить проблемные области рядом и руководить, присматривать за процессом, контролировать.
Предоставить источники и руководить поиском знаний. Руководить отработкой практических навыков.
Равиль Яфизов ( Пользователь )
Побольше давать компьютерных тестов или у каждого посмотреть результат на компьютере
Ольга Анисимова ( Пользователь )
У меня при оценивании практической работы только один критерий - самостоятельность. Правильно сделал сам "от и до" - 5 без разговоров. А вот кажлдый заданный по ходу вопрос - это определенная недоработка. От того какие вопросы были заданы и сколько раз и зависит оценка.
А вот тесты - самый некачественный критерий.
Александр Шкатов ( Пользователь )
(Яфизов Равиль @ Oct 3 2005, 02:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Побольше давать компьютерных тестов или у каждого посмотреть результат на компьютере

Тесты надо иметь. Или создавать, а это время.
Илдар Яфизов ( Пользователь )
В итоговую оценку ученика необходимо учитывать знания ИКТ и программирование. Оценнку знаний учащихся надо проводить при помощи тестов и заданий аналогично ЕГЭ.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Главный критерий качества - практика. Работа должна быть выполнена на компьютере полностью с учетом всех требований (проходить все тесты, иметь понятный интерфейс, быть хотя бы минимально откомментированной) самостоятельно. Школьники умеют списывать. Если дословно - выявить нетрудно. Более опытные халявщики изменяют надписи для вывода на экран, а самые опытные переименовывают переменные (например все i заменяют на k). Полезно требовать при сдаче блок-схему в тетради. Через некоторое время приучаются не путаться в обозначениях, а далее смотрится на соответствие блок-схемы программе. Сразу видно, что к чему. Никаких вопросов во время практической части. Теорию лучше спрашивать отдельно и обязательно письменно (не в виде тестов). Объясняю, почему. Тест можно угадать. Тест не может проверить понимания и тем более применения. Я пробовала применять тесты. Оказалось, тогда работа над теорией сводится к заучиванию формулировок, что грустно.

О блок-схемах. Многие считают, что это необязательно. Для части учащихся да, они лучше понимают сразу листинги программ. Но часть учащихся характеризуется наглядно-образным способом мышления. Для них блок-схемы удобнее, понятнее и нагляднее программ. Мне попадались такие, кто прекрасно рисовал любые блок-схемы, но начинал "плыть" на программах. Считать у них алгоритмическое мышление несформированным? Я бы сказала иначе: у них проблемы с языками.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Хотите еще красивый способ проверки знаний "на бумажке"? На самом деле не столько проверяет, сколько систематизирует знания. Я об этом уже писала несколько лет назад, но уж больно много хороших слов именно от ребят слышала.

Возьмите двойной лист (одинарного мало), разложите. Отчеркните слева довольно узкую колонку. Отчеркните такую же узкую строку сверху. Попросите слева перечислить все "квадратики" блок-схемы. Внизу останется довольно много места - отчеркните. Сверху попросите написать названия всех языковых (алгоритмических) конструкций (сколько вспомнят). Сокращать можно, лишь бы было понятно. В идеале перечень окажется такой: присваивание, ввод данных, печать, ветвление, множественное ветвление (выбор), неопределенный цикл с предусловием, с постусловием, определенный цикл, вызов процедуры, вызов функции, начало и конец программы. Далее в середине ставятся галочки (это лучше, чем крестики - меньше возможность исправлений) соответствия. Одной строке может соответствовать несколько галочек и одному столбцу тоже. А внизу приводятся те же конструкции на изучаемом языке программирования. Это не тест, здесь довольно много думать надо и идеальные работы встречаются нечасто. Зато у меня потом такие листочки после проверки переписывали для подготовки к экзаменам.
Евгений Швырев ( Пользователь )
Тетсы конечно хорошо.
Но ведь не каждый урок тестировать.
Оценивать ведь надо каждую работу.
Как объяснить ученикам, за что я ставлю ему три, а соседу пать? Ведь задание выполненно аналогично.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+