Личный кабинет

Школьное веб-издательство

зачем школе интернет?
OpenOfficer ( Пользователь )
Поучаствовав в темах
Ограничение доступа в интернет и Разработка курса по созданию и раскрутке сайтов, написал заметку Школьное веб-издательство в своем блоге.

Пошли первые отклики. Г-н Novak выделил следующий тезис этой заметки:
"Нормально же, когда школа занимается издательской деятельностью? Стенгазета, методички, какие-то пособия. Значит, есть какая-то мозговая активность, каковая приличествует каждому учебному заведению, от детсада до университета. Почему же веб-издательской деятельностью не заняться всерьез? Какие есть аргументы против? "
Затем привел свой аргумент:
Ни методички, ни пособия, ни тем более стенгазета не приносят прибыли и не могут быть самоокупаемы. Если методичка или пособие хороши и опубликованы не только в одной школе, то некоторые деньги они конечно принесут. Но много ли вы видели учителей, кормящихся с подобных изданий? Единицы на всю страну! (доход в расчете на час написания все равно получится меньше оклада - хорошие вещи пишутся годами!).
Абсолютно аналогично и с сайтами. В единичных случаях доход превысит стоимость компьютера! Так что "всерьез" в смысле получения дохода - утопия. В смысле получения знаний и опыта - да, тогда Вы были бы правы. Бы да кабы! Посколькы Вы явно имели в виду первый, а не второй смысл.


Допускаю, что возможно у нас с оппонентом разный опыт написания методичек и создания сайтов. Во всяком случае, мне этот аргумент не показался убедительным. Ответ на него можно посмотреть в моем блоге.

А что скажет уважаемая аудитория форума по существу идеи школьного веб-издательства как проекта, способного привнести свежую струю в школьное преподавание практически всех предметов, обучить школьников и педагогов методикам создания активов, способных приносить прибыль, связать обучение с реальной жизнью?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(OpenOfficer @ 30.03.2007, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
...создания активов, способных приносить прибыль, связать обучение с реальной жизнью?


Интересно, можно выпустить массу пособий, но продать их ни своим ни чужим не получится.
НЕЗАКОННО.
Есть только официальный путь, через издательство, утверждение, и т.д. но онкрайне хлопотен и дорог. Потому и гниет все...
OpenOfficer ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.03.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, можно выпустить массу пособий, но продать их ни своим ни чужим не получится.
НЕЗАКОННО.
Есть только официальный путь, через издательство, утверждение, и т.д. но онкрайне хлопотен и дорог. Потому и гниет все...

Вообще-то я про web-издательство написал.

Можно зарабатывать на бесплатном предоставлении той информации, которую трудно продать.
Схема проста: делается сайт с полезной информацией, раскручивается, на него ставится система контекстной рекламы, например, Яндекс.Директ и все в порядке. Законно все smile.gif

Но дело не только в заработке, а в самом принципе такой деятельности - это создание активов. Этому в школе не учат, но это вопрос удвоения ВВП и т.п. smile.gif
Выходит человек из школы, ему ВВП удваивать уже пора, а он ни в зуб ногой. Идет в ВУЗ, там тоже про удвоение ВВП исключительно теоретически. Куда бедному выпускнику податься, если он хочет удвоить, но не умеет, не имеет практического опыта по созданию и управлению активами? smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(OpenOfficer @ 30.03.2007, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще-то я про web-издательство написал.

Можно зарабатывать на бесплатном предоставлении той информации, которую трудно продать.
Схема проста: делается сайт с полезной информацией, раскручивается, на него ставится система контекстной рекламы, например, Яндекс.Директ и все в порядке. Законно все smile.gif

Но дело не только в заработке, а в самом принципе такой деятельности - это создание активов. Этому в школе не учат, но это вопрос удвоения ВВП и т.п. smile.gif
Выходит человек из школы, ему ВВП удваивать уже пора, а он ни в зуб ногой. Идет в ВУЗ, там тоже про удвоение ВВП исключительно теоретически. Куда бедному выпускнику податься, если он хочет удвоить, но не умеет, не имеет практического опыта по созданию и управлению активами? smile.gif


Как думаете, много УЧЕНИКОВ СВОИ активы раскрутит до... хотя бы до заметного уровня, до окупаемости хотябы размещения ресурса.
Учителя - может быть, хотя пока таких можно сосчитать на пальцах. Учителей в принципе не учать самоокупаемости своих ресурсов. Большинство, у которого есть чем делиться достикает желаемого репетиторством и платными занятиями, а продажа бумажных, электронных, интернет ресурсов(втом числе и курсов) весьма трудная задача, прежде всего организационно. Если "продаться", а желающих скупить подешовке - море, то шкурка вычинки не стоит.
OpenOfficer ( Пользователь )
Дело вот в чем.
В школе на уроках информатики учат довольно мудреным штукам.
Раскрутка сайта, по собственному опыту скажу, не очень сложная штука.
Я бы сказал, довольно простая вещь, если последовательно и технологично заниматься этим.
Короче, далеко не бином Ньютона. smile.gif

Не надо ученику одному раскручивать сайт. Еще успеет.
Это может делать школа, в рамках своего проекта "школьное веб-издательство"
Учителя и школьники вместе создают актив и им управляют. Все в духе времени.
OpenOfficer ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.03.2007, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Учителей в принципе не учать самоокупаемости своих ресурсов. т.

Я знаю.
Но в этом нет ничего сложного. Это элементарно, любой вменяемый человек легко может научиться.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(OpenOfficer @ 30.03.2007, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
А что скажет уважаемая аудитория форума по существу идеи школьного веб-издательства как проекта, способного привнести свежую струю в школьное преподавание практически всех предметов, обучить школьников и педагогов методикам создания активов, способных приносить прибыль, связать обучение с реальной жизнью?


веб-издательство- совершенно замечательная идея, причем во многих отношениях...



Трудности:

-авторские права на опубликованные материалы (либо ресурс должен "застолбить", чтобы защитить свой "контент", что реально, либо каждый из участников, что утопично)

-налоговые проблемы (отчеты по доходам)



Некоторые методы привлечения и мотивации потенциальных участников:

-премии от школьной администрации за лучший материал номера

-система оплат авторам (проценты по количеству кликов-скачиваний или от рекламы ресурса).

сработает закон прогрессии-чем лучше материалы, тем больше посетителей, тем больше талантов сконцентрируется вокруг ресурса. И всем хорошо-и делателям, и пользователям! smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 30.03.2007, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
Некоторые методы привлечения и мотивации потенциальных участников:

-премии от школьной администрации за лучший материал номера

-система оплат авторам (проценты по количеству кликов-скачиваний или от рекламы ресурса).

сработает закон прогрессии-чем лучше материалы, тем больше посетителей, тем больше талантов сконцентрируется вокруг ресурса. И всем хорошо-и делателям, и пользователям! smile.gif


Налоговые проблемы мы не решим, а вот что школа от кликов по учительским, ученическим ресурсам имеет?
Кроме затрат на их поддержку....
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.03.2007, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Налоговые проблемы мы не решим, а вот что школа от кликов по учительским, ученическим ресурсам имеет?
Кроме затрат на их поддержку....




Или кол-во посетителей привлекает рекламодателей, или "платные" клики через пароль как доступ (деньги на школьный счет).

Еще есть (скоро будет) вариант, сама его жду с нетерпением, чтобы не заморачиваться-Гугль берет на себя разработку программы - автоматический подсчет входов на сайт, с каждого из кот. насчитывается "денежка" всем! "участникам" его разработки, вплоть до оплаты фотографу за фото с такого сайта-без ведома фотографа туда включенного (кстати, и решение проблемы пиратства- можно будет смело включать в свой "продукт" чужие "элементы", зная, что их автор будет вознагражден). Пересказываю, как это поняла из уст своих итал. коллег-система сложного шкалирования в пересчете на деньги, чрезвычайно многообещающая.
OpenOfficer ( Пользователь )
(ЕлИл @ 30.03.2007, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Трудности:

-авторские права на опубликованные материалы (либо ресурс должен "застолбить", чтобы защитить свой "контент", что реально, либо каждый из участников, что утопично)

-налоговые проблемы (отчеты по доходам)


Школы давно уже оказывают различные платные образовательные услуги и ведут по ним соответствующий учет, бухгалтерский и налоговый. Здесь просто добавится статья дохода для учета. С системами контекстной рекламы работают не только физические лица, но и юридические. Они же ведут бухучет и налоги платят. Все нормально с этим.

Некоторые методы привлечения и мотивации потенциальных участников:

-премии от школьной администрации за лучший материал номера

-система оплат авторам (проценты по количеству кликов-скачиваний или от рекламы ресурса).

сработает закон прогрессии-чем лучше материалы, тем больше посетителей, тем больше талантов сконцентрируется вокруг ресурса. И всем хорошо-и делателям, и пользователям! smile.gif

Ну да.
Главное, чтобы материалы были связаны с окружающей действительностью и в то же время имели игровой и состязательный аспект.

Вот смотрите: многие школьники да и взрослые любят играть в компьютерные стратегические игры типа "Цивилизация". Там нужно создавать активы, управлять ресурсами.
В школьном веб-издательстве тоже самое.
Игра в реальность, тесно связанная с учебным процессом. smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+