Личный кабинет

Проблемы технологического образования в школе

ОЛЕГ КРИВОЛУЦКИЙ ( Пользователь )
Из материалов 12-й Международной конференции по технологическому образованию школьников «Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе. (27-30/11/2006)

Реализация приоритетных направлений развития России, определенных Президентом Российской Федерации, намеченный рост ВНП, рост экономического и военного потенциала страны мо¬жет столкнуться и уже сталкивается со следующими проблемами:
1. В системе трудовых ресурсов резко уменьшается число квалифицированных специалистов, владеющих современной техникой и технологиями производства, в том числе инженерно-технических кадров, способных обеспечить функционирование и развитие ключевых отраслей современного производства.
2. Переход российской армии на новый технический уровень и контрактные организационные формы комплектования не возможен при нынешнем содержании и уровне естественнонаучного и технологического образования в общеобразовательной и профессиональной школах. Низкий уровень современного естественнонаучного и технологического образования не позволяет призывникам освоить управление и обслуживание современной военной техники, насыщенной электронными и информационными технологиями.
3. Увеличивается число техногенных катастроф, которые обусловлены, в большинстве случаев, недостаточно квалифицированным технологическим обслуживанием и эксплуатацией современных сложных технических объектов.
4. Подъем промышленного производства России сдерживается тем, что разрушена существовавшая ранее система подготовки и повышения квалификации инженерно-технических и рабочих кадров, а современное образование приобрело экономико-гуманитарную направленность, как в системе общего, так и специального образования.
5. Цели и задачи технологической подготовки школьников на современном этапе определяются необходимостью развития экономики страны, подъема ее перерабатывающих отраслей с использованием высоких технологий, подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров.
6. Образовательная область «Технология» - основная практикоориентированная образовательная область в школе помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельного участию в материальном и духовном общественном производстве;
7. В процессе овладения технологическими знаниями на уроках технологии школьник из «потребителя» превращается в «производителя», что позво¬ляет ему подготовиться к деятельности в сфере общественного производства;
8. Трудовая подготовка и технологическое образование способствуют самореализации личности и ее гражданскому становлению. Свертывание этой важнейшей области знаний или отнесение ее к статусу дополнительных образовательных услуг в школе означает, по существу, дегуманизацию и формализацию образования со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Основными факторами, препятствующими развитию технологического образования, в настоящее время являются:
• Недооценка руководством системы образования значения 00 «Технология» в системе общего образования, проявляющаяся в недопонимании изменений, произошедших за последние годы в трудовой подготовке школьников. На современном этапе именно технологические знания и умения формируют у школьников основу овладения наукоемкими и «высокими» технологиями, что особенно важно для настоящего этапа социально-экономического развития нашей страны.
• Неоправданное уменьшение или исключение из Базисного учебного плана 2004 г.
общеобразовательных учреждений часов на изучение технологии в VIII и IX классах, в X-XI классах универсального непрофильного обучения и большинстве профильных классов и влечет за собой недопустимое ослабление технологической подготовки школьников.
• Ощущается острая нехватка учебного оборудования, дидактических и учебно-методических материалов по изучению технологии, особенно в сельской школе, средств обучения, современного учебного оборудования и тренажеров, в том числе мультимедийных средств.

Приглашаю коллег к обсуждению проблем затронутых на 12-й конференции, предлагаю поделиться своим видением путей развития технологического образования в современной школе.
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Цитата (paris, 29.03.2007, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
• Ощущается острая нехватка учебного оборудования, дидактических и учебно-методических материалов по изучению технологии, особенно в сельской школе, средств обучения, современного учебного оборудования и тренажеров, в том числе мультимедийных средств.

Приглашаю коллег к обсуждению проблем затронутых на 12-й конференции, предлагаю поделиться своим видением путей развития технологического образования в современной школе.

Уже пару лет действует общероссийская образовательная программа в сфере высоких технологий "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России". Отдельное направление программы посвящено системе общего образования. Там есть и методические материалы, и средства обучения, и оборудование. Программа широко реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинской, Красноярской областях и др. - в последних соревнованиях приняло участие уже свыше 800 команд. Сейчас подключаются Нижегородская и Ульяновская области. В июне прошлого года в Москве состоялся первый Всероссийский робототехнический фестиваль, в апреле этого года пройдет следующий.

[attachment=12257:027_big.jpg]

Так что не все так безысходно. Кого эта тема интересует, готов дать дополнительную информацию.
Светлана Скрылёва ( Пользователь )
За последние годы отмечаю, что интерес к предмету повышается, учащиеся с удовольствием занимаются внеурочной деятельностью, желают участвовать в олимпиадах, конкурсах и демонстрируют хорошие результаты. В работе возникают трудности из-за отсутствия оргтехники в мастерских, так как я и учащиеся работаем по проектной технологии, которая должна иметь компьютерную поддержку.
Конечно, проблемы, возникающие в процессе обучения решить сиюминутно не возможно. Трудности являются движущей силой, которая способствует развитию творческой личности учителя.
Елена Куличенко ( Пользователь )
Я считаю, что образовательная область «Технология» - предмет очень важный и необходимый для современного ученика. Мой опыт работы – 24 года. В своем районе, я одна из первых осваиваю и внедряю новые технологии. И мне всегда так обидно, когда в наш адрес высокопоставленные чины нелицеприятно выражаются. И недопустимо уменьшение часов на предмет. Мы это уже проходили... А может проблема еще и в том, что в школах маленьких городков отсутствует материальная база, нет интернета. И получается как в песне: " ... я его слепила из того, что было". Выкручиваемся, кто как может. Но я оптимист, и не останавливаюсь на достигнутом. Хотя, не стоит скептически относиться и к рукоделию. Это самый лучший способ научиться быть индивидуальной, эксклюзивной, да еще и бороться со стрессом. Все новое - это хорошо забытое старое. Не забывайте об этом, друзья!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+