Личный кабинет

Организация Единого экзамена.

Работа экспертов и Региональных центров обработки информации
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Мне самому как эксперту-тьютору ЕГЭ по истории приходилось обучать экспертов, проверять работы в части "С", косвенно знаком с тем, как организована работа региональных предметных комиссий, какую сложную обработку проходят бланки ЕГЭ.

О последнем может подробно рассказать участник Педсовета, директор Регионального центра обработки информации Республики Башкортостан Блинов Андрей Иосифович, также принимающий участие в Предэкзаменационном интернет-педсовете.
Иван Черепанов ( Пользователь )
А может кто-нибудь пояснить, какими убедительными методами обеспечивается равнотрудность разных вариантов ЕГЭ?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 30.03.2007, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
А может кто-нибудь пояснить, какими убедительными методами обеспечивается равнотрудность разных вариантов ЕГЭ?

По-моему, хороший вопрос, чтобы задать его сотрудникам ФИПИ. По идее, трудность вопросов прошлых лет можно определять по статистике правильных ответов и собирать из них варианты примерно равной суммарной трудности. (Хотя не уверен, что именно так и делается на самом деле.) А вот как быть с новыми вопросами?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 30.03.2007, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
По-моему, хороший вопрос, чтобы задать его сотрудникам ФИПИ. По идее, трудность вопросов прошлых лет можно определять по статистике правильных ответов и собирать из них варианты примерно равной суммарной трудности. (Хотя не уверен, что именно так и делается на самом деле.) А вот как быть с новыми вопросами?

Иван Владимирович, вопрос-то задали?? wink.gif

Вопросы о баллах за ЕГЭ задают часто - даже специальную категорию открыли.
Пересчет первичного балла, складывающегося из количества выполненных заданий, в 100-балльную систему (вторичный балл, который идет в свидетельство ЕГЭ) - он непрозрачен для учителей, экзаменуемых и их родителей. Хотя компетентные люди указывают, что вес (по сложности) заданий даже одного типа может расходиться. Поэтому, после обработки примерно 70% бланков, определяют уровень сложности задания.

И еще важный вопрос задали:
Как будет решен вопрос о выставлении оценки в аттестат, если на ЕГЭ выпускник получит оценку 2? Останеться всё как и сейчас или требования к выставлению оценки изменяться?


Видимо, ситуация с аттестатами измениться. Поговаривают о том, чтобы выставлять в них баллы за ЕГЭ, по 100-балльной шкале. В феврале на пресс-конференции В. Болотов говорил о том, что эта проблема пока на стадии решения, обсуждения с образовательным сообществом. Может быть сейчас ситуация изменилась... Какой вариант лучше - только предстоит определить...
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 02.04.2007, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
Пересчет первичного балла, складывающегося из количества выполненных заданий, в 100-балльную систему (вторичный балл, который идет в свидетельство ЕГЭ) - он непрозрачен для учителей, экзаменуемых и их родителей. Хотя компетентные люди указывают, что вес (по сложности) заданий даже одного типа может расходиться. Поэтому, после обработки примерно 70% бланков, определяют уровень сложности задания.

Наверное, можно и так. Но все равно лучше бы вес каждого задания был указан заранее. А сейчас учет сложности отдельного задания попросту невозможен, ведь пресчет идет на основе суммарного первичного балла, информация за какие именно задания он получен уже отброшена.

Кстати говоря нынешний пересчет первичного балла в тестовый и по всей видимости является рудиментом, остатком неудачной попытки учесть трудность отдельного задания. Дело в том, что применяемая модель Раша как раз и призвана учесть трудность отдельного задания, несмотря на то, что пересчет идет от суммы баллов. Для этого она накладывает на задания достаточно жесткое условие одномерности шкалы: предполагается, что задания образуют одномерную последовательность по возрастанию сложности, причем выполнивший более сложное задание с большой вероятностью выполняет и все более легкие. Только в таких условиях эта модель работает. Задания составляются специальным образом и потом на основе статистики ответов выбрасывается масса тех, которые условию не удоволетворяют. Ничего подобного для ЕГЭ не делается. Да это и не возможно, задания ЕГЭ вообще не одномерны. Выпускник может знать законы Ньютона и не знать законы Ома (или наоборот) совершенно независимо. Знание закона Ома никак не гарантирует знания законов Ньютона. А стало быть пересчет на основе можели Раша теряет всякий смысл. В результате получается только совершенно непрозрачный и непонятный для всех участников пересчет, который вызывает сомнения в справедливости оценки. Тогда уж в качестве тестового балла лучше использовать процент правильно выполненных заданий. По крайней мере каждый сможет самостоятельно его подстчитать и убедиться, что все честно. Да и вообще большинство интерпретирует тестовый балл именно как процент правильных ответов.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 02.04.2007, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное, можно и так. Но все равно лучше бы вес каждого задания был указан заранее. А сейчас учет сложности отдельного задания попросту невозможен, ведь пересчет идет на основе суммарного первичного балла, информация за какие именно задания он получен уже отброшена.
Для экзаменуемого и учителя, конечно, лучше, если заранее балл указан. Сейчас "вес" определяют после сдачи экзамена. Сегодня заезжал к нам Андрей Иосифович Блинов. Пообщались. Про ЕГЭ тоже поговорили. Он, кстати, упомянул, что в математике учитывается алгебраическое это задание или геометрическое (кажется так). И баллы расходятся.

Информация о том, за какие именно задания получен балл анализируется - Андрей Тихов привет только что подобную информацию по русскому языку. Сам я по просьбе МИОО обсчитывал анализировал такую информацию по Москве (история). Что-то запутался, учитывается ли сложность заданий именно по целым баллам, заявленным заранее (1 - 2- 3 - 4 балла за задание), а потом пересчитывается по формуле во вторичный балл или все же считается сравнительная успешность заданий, а потом задается формула пересчета (тогда балл за задание дробный)

О самой формуле и ее действии мне судит сложно - не математик blush.gif Но приблизительно понимаю, о чем вы говорите. Спасибо!
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 02.04.2007, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
Он, кстати, упомянул, что в математике учитывается алгебраическое это задание или геометрическое (кажется так). И баллы расходятся.

Да, геометрические задачи не учитываются для оценки в аттестат, но учитываются для стобального результата для поступления в вуз.

(Алексей Бутузов @ 02.04.2007, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
Информация о том, за какие именно задания получен балл анализируется - Андрей Тихов привет только что подобную информацию по русскому языку.
Анализуруется, очевидно, в смысле того, какие темы школьниками усваиваются лучше, а какие хуже. Это все правильно, жаль, что такая статистика не публикуется для общественности. Но никакого индивидуального веса каждому заданию не присваивается, дается один первичный балл за каждое тестовое задание. Пересчет идет от суммы первичных баллов, какие именно задания выполнены не учитывается. Это известно абсолютно точно, поскольку таблицы пересчета из первичного в тестовый балл ежегодно публикуются. В таблице фигурирует только сумма первичных баллов, а не отдельные задания.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 02.04.2007, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Анализуруется, очевидно, в смысле того, какие темы школьниками усваиваются лучше, а какие хуже. Это все правильно, жаль, что такая статистика не публикуется для общественности.
Мне попадались такие издания, но тираж их узок, да и кто станет их издавать для продажи? Хотя надо поискать.... Выводы же опубликованы и распространены.
Но никакого индивидуального веса каждому заданию не присваивается, дается один первичный балл за каждое тестовое задание. Пересчет идет от суммы первичных баллов, какие именно задания выполнены не учитывается. Это известно абсолютно точно, поскольку таблицы пересчета из первичного в тестовый балл ежегодно публикуются. В таблице фигурирует только сумма первичных баллов, а не отдельные задания.
А вот таблиц не встречал. Где можно посмотреть за прошлый год. Очень интересны. Из них много всего почерпнуть можно!! Есть ссылочки?
В таблице фигурирует только сумма первичных баллов, а не отдельные задания.
Тогда я лучше понял, о чем вы говорите. Спасибо!
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 02.04.2007, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Мне попадались такие издания, но тираж их узок, да и кто станет их издавать для продажи? Хотя надо поискать.... Выводы же опубликованы и распространены.
Тогда, наверное, можно и в интеренет выложить. Чего одними выводами кормить, пусть каждый сам посмотрит статистику и сделает выводы.

(Алексей Бутузов @ 02.04.2007, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
А вот таблиц не встречал. Где можно посмотреть за прошлый год. Очень интересны. Из них много всего почерпнуть можно!! Есть ссылочки?
Видел я их на http://rustest.ru/ , правда не за прошлый год, а более ранние, 2002-2003 кажется. Даже график зависимости тестового от первичного балла помню. Зашел только что -- нету! Зато появилась разная бесполезная информация про 2005 год...
Семенов Вадим ( Пользователь )
Хм, похоже мои представления неверны или устарели. Похоже, все-таки трудность отдельных заданий учитывается:

Шкала перевода первичных баллов в тестовые зависит от сложности заданий и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Эта шкала не является линейной: к примеру, 30 из 60 первичных баллов в вышеуказанном экзамене соответствовали всего 43 тестовым из 100. Кроме того, тестовый балл зависит от сложности варианта и от конкретных заданий, решенных абитуриентом (то есть два абитуриента, набравший одинаковый первичный балл могут в итоге получить различные тестовые баллы).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%...%BC%D0%B5%D0%BD

Оно, конечно, может это и правильно с точки зрения математики, только как убедить абитуриента, который решил столько же заданий, но получил меньший балл в справедливости этой процедуры? По-моему задача практически невыполнимая...

Наверное, наиболее правильно сообщать вес каждого задания заранее, прямо в КИМах. Что влечет переход к открытому (несекретному) банку заданий, уже обкатанных на выпускниках для определения их трудности.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+