Личный кабинет

Чем хороша SMART-доска?!?

Иван Черепанов ( Пользователь )
И вот, ознакомившись не только с соседними темами, но и со всеми ссылками оттуда - всё-таки:
(не поймите превратно, я только заочно знаком с такой доской - разик видел, и немного слышал)

Каковы же её неоспоримые преимущества?
(ясно, что я на эти темы только теоретизировать смогу, но постараюсь, а вот опыт тех, кто её использует - вот бы его услышать)

(Теоретизирую smile.gif ) Сравнивать наверное разумно с относительно близкой технологией - использованием мульпроектора.
И оказывается, что преимущества типа большой и красивой картинки, которая, возможно, двигается и развивается - отсутствуют, но присутствует нечто иное:
1) возможность рисовать прямо поверх уже имеющегося изображения (вообще-то можно так сделать с помощью графического планшета и мульпроектора {про соответствующие программы слышал, но не работал}, но не столь уж легко, хоть и дешевле). Это, как я понимаю, обеспечено на программном уровне. В связи с этим вопросы к тем, кто работал: Прямо поверх идущей чужой презентации (флешки, фильма итд) - можно рисовать? или только по картинкам в специальном формате программ из комплекта доски?

2) (слышал, но не уверен) - возможность записывать всё происходящее - появление заметок учителя и учеников, с возможностью последующего воспроизведения (ну, как запись макросов примерно)?

Это - я понимаю, как можно применить, и заменить чем-то другим будет трудно. С удовольствием бы попробовал.

Очень прошу - дополните, поправьте итд.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 26.03.2007, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
1) возможность рисовать прямо поверх уже имеющегося изображения (вообще-то можно так сделать с помощью графического планшета и мульпроектора {про соответствующие программы слышал, но не работал}, но не столь уж легко, хоть и дешевле). Это, как я понимаю, обеспечено на программном уровне. В связи с этим вопросы к тем, кто работал: Прямо поверх идущей чужой презентации (флешки, фильма итд) - можно рисовать? или только по картинкам в специальном формате программ из комплекта доски?

2) (слышал, но не уверен) - возможность записывать всё происходящее - появление заметок учителя и учеников, с возможностью последующего воспроизведения (ну, как запись макросов примерно)?

У смарт-доски со спецобеспечением есть так называемый блокнот, куда можно сохранять (как слайды или как текст) изображения с доски. Прчем как исходное можно использовать и подготовленную презентацию, и текстовый документ.
Дополнения можно делать как с компьютера, так и с помощью набора на доске (режим включенной клавиатуры) так и просто надписей, рисунков вручную. можно стереть, переместить написанное, выделить и сохранить нужный фрагмент, запомнить его.
В общем-то работа с фрагментами примерно такая, как во всех приложениях.
Иван Черепанов ( Пользователь )
понял почти. А сохраняются отдельные статические картинки (вроде граббера экрана) или целые сценарии? то есть, могу ли я сначала что-то долго ляпать поверх работающей презентации, а потом воспроизвести? В динамике естественной

И ещё: То, что можно работать поверх презентации и текстового документа - понял. А работать поверх видеоролика (например, затормозив его), или флэш-анимации, или отдельных изображений - не погружая их внутрь презентации и не загружая их родных приложений - можно?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 27.03.2007, 02:21) <{POST_SNAPBACK}>
понял почти. А сохраняются отдельные статические картинки (вроде граббера экрана) или целые сценарии? то есть, могу ли я сначала что-то долго ляпать поверх работающей презентации, а потом воспроизвести? В динамике естественной

И ещё: То, что можно работать поверх презентации и текстового документа - понял. А работать поверх видеоролика (например, затормозив его), или флэш-анимации, или отдельных изображений - не погружая их внутрь презентации и не загружая их родных приложений - можно?


И картинки можно сохранять, а насчёт сценариев там программка есть для записи в avi -формате. Т.Е. что делаете то можно и записать в видеофайл.
(Иван Черепанов @ 27.03.2007, 02:21) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё: То, что можно работать поверх презентации и текстового документа - понял. А работать поверх видеоролика (например, затормозив его), или флэш-анимации, или отдельных изображений - не погружая их внутрь презентации и не загружая их родных приложений - можно?

Можно.

Еще есть инструмент такой как "шторка".
Т.е. при демонстрации можно часть экрана скрыть и постепенно открывать .
Иван Черепанов ( Пользователь )
Я просто пытаюсь представить себе, как я мог БЫ использовать такую доску, причём стараюсь придумать такие СУЩЕСТВЕННЫЕ приёмы, которые помогли бы увеличить АКТИВНОСТЬ учеников и были бы НЕОСУЩЕСТВИМЫ с проектором, например.

У Вас уже есть коллекция таких приёмов?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
С научной точки зрения ответят Вам здесь (наверное smile.gif ):
Прищепа Т.А. e-mail: prichepa_pt@rambler.ru Гайдамака Е.П. e-mail: gaidamaka@edu.tomsk.ru с Томска.
а вообще-то всё сводится к открытию приложений, работе в них используя маркер, деланию пометок (вписыванию ответов, исправлений...), далее как упоминалось пометки поверх видео, управление показом видео-файла...пометки поверх изображения (возможность делать пометки поверх любого приложения, графического изображения, снимка рабочего стола...)
Нажатие на кнопочки в выборе ответа. Разумеется отличие от просто экрана, в том что это делается у доски, а не склоняясь над компьютером, моторики может не быть у ученика никакой (т.е. с мышью затруднительно, а здесь это запросто)
в случае если имеется набор интерактивных моделей, игр (встроенные средства имеют небольшой выбор) дети пальчиками могут в случае скажем биологии smile.gif из отдельных частей (фрагментов) собрать сердце или иные органы и проверить правильность "сборки"
в общем со Смарт-доской работать удобнее нежели с мышкой детям, динамичнее урок будет проходить, то же самое можно сказать и для учителя. Пусть он даже и ничего и не подготовил скажем (презентацию например) и работает с интерактивной доской как с обычной доской.

http://ito.edu.ru/2006/Samara/II/II-0-16.html небольшая статья вдобавок
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 27.03.2007, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Еще есть инструмент такой как "шторка".
Т.е. при демонстрации можно часть экрана скрыть и постепенно открывать .


И обычную доску можно, прикрыть, закрыть
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 27.03.2007, 18:45) <{POST_SNAPBACK}>
И обычную доску можно, прикрыть, закрыть

Точно! smile.gif Это особенно будет хорошо реализовываться когда вместо доски использоваться будут листы ватмана.
Павел Лобанов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 27.03.2007, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
И обычную доску можно, прикрыть, закрыть

В интерактивной Смарт доске есть еще инструменты "Лупа" и "Фонарик" увеличивать или выделять на черном фоне необходимые преподавателю, в данный момент, объекты. И это еще не все возможности доскиsmile.gif.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Лобанов Павел @ 27.03.2007, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
В интерактивной Смарт доске есть еще инструменты "Лупа" и "Фонарик" увеличивать или выделять на черном фоне необходимые преподавателю, в данный момент, объекты. И это еще не все возможности доскиsmile.gif.


То же самое можно делать и на любом экране, белой доске в качестве экрана для полной аналогии, с помощью мышки.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+