Личный кабинет

Хабаровская школа программистов

Как учить программированию
Виталий Потопахин ( Пользователь )
На нашем сайте www.lotos-khv.narod.ru в коллекции алгоритмов в разделе Алгоритмы сортировки добавлен алгоритм Шелла
Михаил Густокашин ( Пользователь )
(s11kai @ 03.04.2007, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
А эти люди (ученые), утверждают обратное, что "... анимации процессов ... не только делают физику наглядной, но и стимулируют дальнейшее творческое мышление."

в разработке визуализации физического процесса участвует много людей. физик (вообще, их наверно несколько, я не специалист) придумывает модель процесса, математик упрощает формулы, специалист по алгоритмам (прикладной математик, видимо) придумывает структуры данных и т.п., системный программист разрабатывает эффективную программу, специалист по компьютерной графике реализует визуализацию (тут уже полно разных пакетов и данные можно сунуть в какой-то готовый).
это нормальный процесс разработки программы, моделирующей какую-либо физическую систему с наглядной визуализацией и другими данными о системе (таблицы, графики и пр.).
естественно, какие-то роли совмещаются, где-то что-то сдвигается в сторону, какие-то этапы выкидываются (что часто плачевно сказывается на результате).
если дети пишут визуализатор по конкретным полученным данным, то это программирование, хотя и довольно бестолковое, т.к. универсальных визуализаторов много, а специализированный дети вряд-ли напишут хорошо.
если дети рисуют флешку или гифку - то это не программирование ни разу.
s11kai ( Пользователь )
(Михаил Густокашин @ 06.04.2007, 04:00) <{POST_SNAPBACK}>
в разработке визуализации физического процесса участвует много людей. физик (вообще, их наверно несколько, я не специалист) придумывает модель процесса, математик упрощает формулы, специалист по алгоритмам (прикладной математик, видимо) придумывает структуры данных и т.п., системный программист разрабатывает эффективную программу, специалист по компьютерной графике реализует визуализацию (тут уже полно разных пакетов и данные можно сунуть в какой-то готовый).
это нормальный процесс разработки программы, моделирующей какую-либо физическую систему с наглядной визуализацией и другими данными о системе (таблицы, графики и пр.).
естественно, какие-то роли совмещаются, где-то что-то сдвигается в сторону, какие-то этапы выкидываются (что часто плачевно сказывается на результате).
если дети пишут визуализатор по конкретным полученным данным, то это программирование, хотя и довольно бестолковое, т.к. универсальных визуализаторов много, а специализированный дети вряд-ли напишут хорошо.
если дети рисуют флешку или гифку - то это не программирование ни разу.


Во флешке можно не только рисовать, но и программировать поведение нарисованного объекта! И пусть это не является программированием в том смысле, которое придаете ему Вы, но с ним справляется любой ребенок, причем делает это с удовольствием! Может быть в этот момент и закладывается тот первый кирпичек или желание (интерес)
Но хорошо, пусть это будет не программирование, а «вязание крючком», я не настаиваю, но это "вязание" уже не поставить на один уровень с так называемым программированием траектории движения черепашки

Возникает вопрос: а можно ли научить программированию 30 детей обычного класса в нормальной средней общеобразовательной школе за отведенные программой 64 часа и написать с ними интеллектуальную программу играющую в шахматы.

И стоит ли это делать вообще?

А может быть это уже где-то и кем-то делается, поделитесь опытом

Я не беру в расчет специальную школу программистов, поскольку там дети отбираются по интересу (набираются заинтересованные), да и встречаются они, наверное, не на 2 часа (90 минут) в неделю.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(s11kai @ 06.04.2007, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
Во флешке можно не только рисовать, но и программировать поведение нарисованного объекта! И пусть это не является программированием в том смысле, которое придаете ему Вы, но с ним справляется любой ребенок, причем делает это с удовольствием! Может быть в этот момент и закладывается тот первый кирпичек или желание (интерес)
Но хорошо, пусть это будет не программирование, а «вязание крючком», я не настаиваю, но это "вязание" уже не поставить на один уровень с так называемым программированием траектории движения черепашки

Возникает вопрос: а можно ли научить программированию 30 детей обычного класса в нормальной средней общеобразовательной школе за отведенные программой 64 часа и написать с ними интеллектуальную программу играющую в шахматы.

И стоит ли это делать вообще?

А может быть это уже где-то и кем-то делается, поделитесь опытом

Я не беру в расчет специальную школу программистов, поскольку там дети отбираются по интересу (набираются заинтересованные), да и встречаются они, наверное, не на 2 часа (90 минут) в неделю.


Тут сказали, что меня в расчет не берут, а зря. У вас неверное представление о детях приходящих к педагогу дополнительного образования. У меня вундеркинды или даже просто хорошо мотивированные дети встречаются один к пяти, хотя это конечно все равно больше чем у школьного учителя обычной школы.

Конечно, научить делать программы играющие в шахматы всех нельзя, но кто говорил, что это надо. Дать хорошее представление о процессе алгоритмизации, некоторые навыки решения задач на языке чистом от визуальных эффектов и объектных технологий и достаточно. Нормальная школьная задача, почему вы думаете, что она невозможна. Это не более недоступно, чем решение систем уравнений или решение задач по динамике. Проблема в том, что учителей подготовленных в этой сфере очень мало. Гораздо меньше, чем скажем хороших физиков или математиков.

И последнее, то что ребенок справляется и получает удовольствие это не аргумент, так как предоставить ему удовольствие несложно и врядли это может быть целью учителя. Что же касается флэш анимации, то я уже свои аргументы вам приводил, Густокашин сказал то же самое только короче. Я только добавлю, что графика в вашем смысле это хорошая тема для дополнительного образования и если вы ей занимаетесь как педагог дополнительного образования и если вы уже согласны не называть это программированием, то спорить нам в общем то не о чем.
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 06.04.2007, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Тут сказали, что меня в расчет не берут, а зря. У вас неверное представление о детях приходящих к педагогу дополнительного образования. У меня вундеркинды или даже просто хорошо мотивированные дети встречаются один к пяти, хотя это конечно все равно больше чем у школьного учителя обычной школы.

Конечно, научить делать программы играющие в шахматы всех нельзя, но кто говорил, что это надо. Дать хорошее представление о процессе алгоритмизации, некоторые навыки решения задач на языке чистом от визуальных эффектов и объектных технологий и достаточно. Нормальная школьная задача, почему вы думаете, что она невозможна. Это не более недоступно, чем решение систем уравнений или решение задач по динамике. Проблема в том, что учителей подготовленных в этой сфере очень мало. Гораздо меньше, чем скажем хороших физиков или математиков.

И последнее, то что ребенок справляется и получает удовольствие это не аргумент, так как предоставить ему удовольствие несложно и врядли это может быть целью учителя. Что же касается флэш анимации, то я уже свои аргументы вам приводил, Густокашин сказал то же самое только короче. Я только добавлю, что графика в вашем смысле это хорошая тема для дополнительного образования и если вы ей занимаетесь как педагог дополнительного образования и если вы уже согласны не называть это программированием, то спорить нам в общем то не о чем.


Не знаю как вы, а я ставлю перед собой и эту цель, ребенок должен от урока получать удовольствие

Мотивированному ребенку на предмет - действительно доставить удовольствие просто!
(надеюсь, не имелись ввиду разные штучки, начиная от танца живота и пр.)

И замечу, его и учить-то ни чему не нужно - он и сам всему научится, только вовремя направь его...

А если их 30 и разных - так ли просто заинтересовать, а главное научить (за 64 часа с учетом, что во многих школах всего один компьютерный класс из 8 машин) тому, с чем и многие учителя информатики сегодня справиться не в силах
Реально ли это
Михаил Густокашин ( Пользователь )
не знаю, честно говоря. лично у меня, как у человека без педагогического образования, ассоциация различного рисования на информатике - как подсчет яблок или мячиков в младшей школе на математике. в той же математике учат системам уравнений, синусам-косинусам и т.п., что вообще-то не должно быть интересно и захватывающе для всех, но учат же поголовно.
и некоторые люди начинают серьезной математикой интересоваться и учаться ценить ее красоту без различных развлекательных оберток.
ну а на практике, наверно, программирование должно быть только в физмат школах.
s11kai ( Пользователь )
(Михаил Густокашин @ 06.04.2007, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
не знаю, честно говоря. лично у меня, как у человека без педагогического образования, ассоциация различного рисования на информатике - как подсчет яблок или мячиков в младшей школе на математике. в той же математике учат системам уравнений, синусам-косинусам и т.п., что вообще-то не должно быть интересно и захватывающе для всех, но учат же поголовно.
и некоторые люди начинают серьезной математикой интересоваться и учаться ценить ее красоту без различных развлекательных оберток.
ну а на практике, наверно, программирование должно быть только в физмат школах.


Наверное, Вы правы, насчет изучения программирования в физмат школах, а насчет рисования на уроках информатики, скорее всего, нет.
Любой язык программирования имеет так называемые операторы графики и любой программист рано или поздно обращается к ним, например, чтобы нарисовать ту же шахматную доску или или фигуру.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
О удовольствии я наверно выразился слишком резко. Действительно если такой цели совсем не ставить то учить будет некого или это надо будет делать из под палки.

Что касается рисования на информатике, то я тут больше соглашусь с Александром Ивановичем. В программировании уровень абстракции не ниже чем в математике, но математика у детей с первого класса и их к этой абстракции готовят очень медленно и то для многих понятия математики большая проблема. У нас же как с обрыва в омут. Графика помогает смягчить удар. Вроде бы те же циклы, те же присваивания, но результат видно визуально, это сильно помогает.

А что касается программирования и физмат школ, то замечу опять таки, о каком уровне сложности идет речь. Может быть в физмат школах просто уровень должен быть другой.
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 06.04.2007, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
О удовольствии я наверно выразился слишком резко. Действительно если такой цели совсем не ставить то учить будет некого или это надо будет делать из под палки.

Что касается рисования на информатике, то я тут больше соглашусь с Александром Ивановичем. В программировании уровень абстракции не ниже чем в математике, но математика у детей с первого класса и их к этой абстракции готовят очень медленно и то для многих понятия математики большая проблема. У нас же как с обрыва в омут. Графика помогает смягчить удар. Вроде бы те же циклы, те же присваивания, но результат видно визуально, это сильно помогает.

А что касается программирования и физмат школ, то замечу опять таки, о каком уровне сложности идет речь. Может быть в физмат школах просто уровень должен быть другой.


Верно!
А из под палки, как ни старайся, ни чему не научишь, как говориться "Насильно мил не будешь!"
Не верю своим глазам, но кажется, мы начинаем понемногу понимать друг друга, а это может принести больше пользы, во всяком случае, мне.
Поэтому, не откладывая в долгий ящик, Виталий Валерьевич, разрешите задать вопрос

(честное слово без сарказма, мне просто хочется понять, в чем моя ошибка, уже третий год вынужден работать учителем информатики, а с основными, на мой взгляд понятиями, определиться так и не смог)

Чтобы войти в суть дела приведу две формулировки по Н. Угриновичу, одного из известных авторов учебника ИНФОРМАТИКА

1 - Алгоритм – это детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.

2 – Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой

Отсюда возникает к Вам первый вопрос, правильно ли трактуются эти два основных понятия автором?


Если Вы согласны с данными определениями, то, стало быть, человека, который записывает (описывает) последовательность действий позволяющих исполнителю (компьютеру на «понятном» ему языке) преобразовать объект из начального состояния в конечный – Вы согласитесь назвать программистом, а его запись программой.

Если Вы не согласны с данными определениями, то можно Вас попросить дать свои определения для двух понятий АЛГОРИТМ и КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА
s11kai ( Пользователь )
Заметка из школьной газеты, так, для разрядки:

...мне всегда бывает жалко строителей, почему они строят дома с фундамента, я бы начал строить дом с крыши, по крайней мере, мокнуть под дожем не придется...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+