Личный кабинет

Хабаровская школа программистов

Как учить программированию
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 24.06.2009, 20:03) <{POST_SNAPBACK}>
А вот как это работает


Да, связка moodle+ejudge работает на informatics.mccme.ru, но это - нетиражируемое решение.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 24.06.2009, 18:56) <{POST_SNAPBACK}>
Виталий Валерьевич! Я очень хочу своих детей(учеников естественно) на Ваш семинар, а с какого класса можно?


Да конечно, я думаю, что с 8 класса будет реально. Можно наверное и с 7, но чем ниже тем будет малопонятнее. Хотя если честно, я сейчас имею некую груду учебно-методического хаоса по которой сложно отвечать на конкретные вопросы. Ближе к сентябрю мой хаос начнет оформляться во что-то более понятное и тогда я дам точную информацию, что будет и как.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 24.06.2009, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
Да, связка moodle+ejudge работает на informatics.mccme.ru, но это - нетиражируемое решение.

Насколко нетиражируемое? Работа не через API? Пришлось влезать в коды систем для взаимоувязки? (уж больно интересно получилось)
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 25.06.2009, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
Насколко нетиражируемое? Работа не через API? Пришлось влезать в коды систем для взаимоувязки? (уж больно интересно получилось)


Пришлось править код moodle, а вот с ejudge работа ведется не через API, которого у еjudge по сути нет, а через http, т.е. с точки зрения ejudge его web-клиентом является moodle.

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 24.06.2009, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
это[/url] работает


На страну нашлось 100 школьников решивших 100 задач олимпиадного программирования. за год!
Стоит поименно упоминать:1.Бехруз Афзали597 2.Михаил Пядеркин463 3.Павел Семашко404 4.Александр Желубенков 389 5.Роман Андреев388 6.Алексей Кузьмин374 7.Антон Полднев372 8.Владислав Иванишин370 9.Надежда Семашко355 10.Дмитрий Сазонов354 11.Екатерина Титкова350 12.Аня Андреева334 13.Илья Митин330 14.Алексей Чудов328 15.Павел Батусов326 16.Александр Михайлов309 17.Алексей Черепанов305 18.Дмитрий Зинченко303 19.Владислав Глазырин284 20.Николай Русначенко279 21.Игорь Беляев270 22.Ali Dautalinov267 23.Виталий Купляков265 24.Павел Калинников262 25.Илья Васильев251 26.Анна Селюгина248 27.Василий Зарубин231 28.coder coder229 29.Георгий Чебанов225 30.Никита Сендерович220 31.Мехрдоди Одил220 32.Виталий Павленко219 33.Данияр Чумбалов217 34.Андрей Вареник213 35.Филипп Рухович 203 36.Сергей Дедович202 37.Александр Куваев198 38.Петр Токмаков195 39.Михаил Сурин 195 40.Александра Балашою190 41.Андрей С.189 42.Роман Атангулов188 43.Арсений Савин179 44.Adlet Zhumazhanov176 45.Дарья Арбузова175 46.Александр Лапин173 47.Родион Мулюков169 48.Антон Евмененко169 49.Алексей Золотов166 50.Осмаков Дмитрий165 51.Игорь Воробьёв163 52.Николай Мищенко163 53.Абдулхаким Эхсонов162 54.Ирина Броварь161 55.Денис Елшин155 56.Светлана Попова155 57.Антон Башев154 58.Игорь Асямов152 59.Кобил Хакназаров151 60.Владимир Путин151 61.Владик Макеев150 62.Евгений Подзоров147 63.Дмитрий Контуров141 64.Екатерина Ской137 65.Димаш Жунусов137 66.Аня Малова134 67.Евгений Калашов134 68.Zhazira Zhunusova133 69.Глеб Евстропов131 70.Юсуф Саидов127 71.Анна Кашкина127 72.Лев Боголюбский126 73.Александр Ермичёв125 74.Александр Никитин125 75.Маргарита Кислинская125 76.Оля Чернухина124 77.Александр Александров123 78.Борис Дибров123 79.Yerlan Kenzheyev121 80.Сарымолдаев Максат120 81.Саша Белушкин119 82.Марк Лавриненко119 83.Дмитрий Дьяченко118 84.Дмитрий Кондрашкин116 85.Алексей Окунев115 86.dodullo Khairullozoda113 87.Кирилл Самелюк112 88.zafar mahmudov112 89.Илья Хохлов112 90.Артём Таболин108 91.Владислав Епифанов106 92.Михаил Харитонов106 93.Дмитрий Галуза105 94.Саша Корукова104 95.Александр Кудимов104 96.Денис Купляков102 97.Симон Сукиасян101 98.Julia Suvorova101 99.Павел Отчерцов100 100.counter- strike v1.6100


В рейтинге указано количество задач, решенных каждым участником системы. Рейтинг обновляется раз в сутки."

О! Хо-хо...
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Что я заметил. Довольно много девушек.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Интересно, сколько из них участники официальной олимпиады?
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Я несколько дней назад передал издателю рукопись учебника по основам программирования. И сейчас хочу изложить основные принципы его построения. Отчасти из соображений рекламного характера, и отчасти для того, что бы быть может это дело обсудить, как методическую идею.

Учебник состоит из трех частей.

Часть первая – неформальное введение.

Предполагается, что ученик нулевой или почти нулевой. Главная проблема этой части – это несложные прикладные задачи. Практически все неформальное введение это перечень задач медленно возрастающей сложности. Логика подбора задач подчинена этой линейке сложности. Язык (основа учебника кстати язык Компонентный Паскаль) вторичен. Языковые структуры объясняются по нескольку раз, и только в той степени в которой это необходимо логике очередной задачи. Отсюда минус. Язык излагается довольно таки хаотично и не складывается в систему, второй минус это то, что языковые конструкции даются неполно. Плюс с моей точки зрения в том, что изложение совершенно не загружено непонятной теорией. ПО моему убеждению ученик в большей степени все равно довольствуется интуитивным пониманием и именно на такое понимание и рассчитано неформальное введение. Стиль изложения скорее литературный чем научный. ПО литературному жанру это наверное беседа, что я так думаю для многих покажется в лучшем для меня случае необычным.
Каждый раздел снабжен 10 – ю задачами для самостоятельного решения. По завершению неформального введения полагается, что ученик неплохо, хотя и бессистемно владеет языком Паскаль и умеет решать несложные задачи.

Часть вторая – систематическое введение в Компонентный Паскаль. Что ученик умеет сказано выше. Задача раздела дать язык уже в системе. Идеально систематизированное изложение языка дано в сообщении о языке, но сообщение это сильно формализованный текст. Поэтому я немного изменил структуру сообщения, сильно разбавил дополнительными пояснениями и примерами. На некоторые вещи дан больший акцент, кое-что ушло в тень. Например в глубокой тени ООП. Я хотел бы изложить некоторые технологические вещи детально, но пришел к выводу, что тогда логика учебника должна быть другой и вообще технологии это отдельный вопрос достойный отдельного учебника. Но вопросы ООП не проигнорированы полностью, так как этот пункт занимает довольно много места в сообщении.
Практики в главе нет. Так как третья глава уже полностью посвящена практике. ПО стилю изложения вторая часть существенно сильнее похожа на учебник. Совершенно не рассмотрена среда. Но мне с одной стороны хотелось бы быть от среды независимым, а с другой стороны blackbox среда на которую я ориентируюсь достойна отдельного учебника, и самое главное описание среды не укладывается в мою логику.

Третья глава: Практикум. Что умеет ученик сказано выше. Цель практикума порешать логически и математически серьезные (для его уровня) задачи. Практикум состоит из 50 задач. Каждая из которых в той или иной степени разжевана. Степень и способ жевания везде разный. В некоторых задачах дана только идея, иногда эта идея дана в деталях, до описания алгоритма. Иногда некоторые проблемы только указаны, без разбора. В некоторых задачах алгоритм поясняется примером. Практикум в этом смысле опять достаточно хаотичен, но его цель дать возможность поработать головой и не с пустого места. Тексты к задачам это достаточно хорошие зацепки, недостаточные для написание программы. Еще одна цель практикума дать некоторое представление о программисткой математике. НО только представление, дательное изучение это опять таки тема отдельного учебника. Поэтому в практикуме есть разделы «Переборные задачи», «Графы», «алгоритмы сортировки». Но повторюсь – цели систематического изучения методов не ставилось. Книжечка по замыслу должна быть компактной, поэтому в практикуме немногое о некотором.

К этому посту прикреплены три файла, в каждом кусочек от одного раздела. Единственно, извиняюсь нет рисунков. Я их убрал по правилам издателя, а возвращать обратно лень. НО в принципе для понимания сути они не нужны.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Текст функциональный и удобочитаемый (то, что успел посмотреть).

Хотя слов вроде "функциональность" я бы с детьми избегал.
Тут, конечно, речь явно о старшеклассниках, но все равно.

Цикл с предусловием -- это, конечно, надо категорически исправить на цикл с условием продолжения. И про остальные циклы.

Родители в Байтике уговорили повозиться с маленькой группой "особо одаренных". Они уже что-то знают из программирования, и дать им такой текст в самый раз, чтобы основы не пережевывать.

Тогда я воспользуюсь ситуацией, если не возражаете, раз уж все равно у меня полный текст от издателя -- буду деткам по мере надобности печатать кусочки, заодно будет повод вдумчиво почитать -- Вам же замечания пригодятся для второго издания? :)

В общем, здорово -- поздравляю!

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (info21, 28.09.2009, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
Текст функциональный и удобочитаемый (то, что успел посмотреть).

Хотя слов вроде "функциональность" я бы с детьми избегал.
Тут, конечно, речь явно о старшеклассниках, но все равно.

Цикл с предусловием -- это, конечно, надо категорически исправить на цикл с условием продолжения. И про остальные циклы.

Родители в Байтике уговорили повозиться с маленькой группой "особо одаренных". Они уже что-то знают из программирования, и дать им такой текст в самый раз, чтобы основы не пережевывать.

Тогда я воспользуюсь ситуацией, если не возражаете, раз уж все равно у меня полный текст от издателя -- буду деткам по мере надобности печатать кусочки, заодно будет повод вдумчиво почитать -- Вам же замечания пригодятся для второго издания? :)

В общем, здорово -- поздравляю!


Текстом пользуйтесь на свое усмотрение. О циклах согласен. Это пожалуй сработала традиция. Я думаю поправить будет возможность и в этом издании, я еще корректуру не вычитывал.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+