Личный кабинет

Хабаровская школа программистов

Как учить программированию
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 31.03.2007, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
На нашем сайте lotos-khv.narod.ru в коллекции алгоритмов появился новый раздел - алгоритмы сортировки. Начинаем с трех алгоритмов: два простейших это алгоритм пузырька и алгоритм вставки и один уже не такой банальный - быстрая сортировка.


(Виталий Александрович @ 05.12.2005, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
[Коллеги!
Давайте вернемся в почти забытые времена - к кибернетике. Для чего мы обрабатываем информацию? Для принятия решения. И как только встанем на эти позиции, выяснится, что преподаваемая сегодня информатика для информатики - чушь.


Мы тоже так считаем.
Писать игрушки это хорошо, но вот проблема, а играть в них будет кто?
Учить программированию ради самого программирования!
Процесс обучения программированию, на наш взгляд, должен быть практико-ориентирован
А что если попробовать приносить реальную пользу, скажем, образованию или науке...
В настоящее время образование испытывает острый дефицит в современных мультимедийных программно-демонстрационных материалах.
Наш Отдел Мультимедиа И Телекоммуникаций при школе №11 города Северобайкальск, откуда и пошло его наименование - СОМИТ, занимается этим, вот уже на протяжении трех лет и, за это время, достигнуты определенные результаты.
Так, например, вчера закончили работу над заказом Петербургского института ядерной физики Российской Академии Науk по разработке анимаций, демонстрирующих сложные физические процессы и наш проект, расположенный по адресу: http://somit.ru был признан реальным центром передовых технологий, а наши работы "..вызывают восхищенные отклики от коллег за рубежом", "…анимации и наглядное исчезновение статического равновесия влажной атмосферы при увеличении вертикального градиента температуры воздуха выполнена впервые в мире"

Подробнее обо всем этом можно прочитать в отзывах по адресу:

http://somit.5bb.ru/viewtopic.php?id=58

там же ссылки на адреса размещения выполненных за две недели 16 роликов от простых, до самых сложных
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Дело в том, что мы как раз и приносим науке самую, что ни на есть реальную пользу. Каждый из моих ребят сумевших написать настолько сложную программу, как игра компьютера против человека сможет решить и другие масштабные задачи. Фактически это будущие хорошие ученые. Я конечно не утверждаю, что каждый из них станет ученым или даже хорошим инженером, но шансы велики. А практика показывает, что в общем-то и становятся. А что может быть существеннее для науки, чем хорошие кадры?

Изготовление анимации наверное хорошее дело, но я знаю точно, что для того чтобы анимация была нужна прежде всего необходимы люди для которых она будет полезна. Я вот на подготовку таких людей и ориентируюсь. И еще один аргумент. Я знаю довольно много людей работающих в области компьютерных технологий. Так вот людей занимающихся графикой больше чем программистов. Кроме того людей занимающихся программированием как мыслительной дисциплиной становится все меньше, а людей занимающихся графикой все больше. Отсюда я делаю вывод, что мне все же стоит продолжать заниматься тем чем я занимаюсь.

Поймите меня правильно. Я не о том, кто лучше. Просто ваш вид деятельности и мой нельзя сравнивать. А оценивать педагогическую деятельность по прикладной полезности это то тоже вряд ли правильно.
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 02.04.2007, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, что мы как раз и приносим науке самую, что ни на есть реальную пользу. Каждый из моих ребят сумевших написать настолько сложную программу, как игра компьютера против человека сможет решить и другие масштабные задачи. Фактически это будущие хорошие ученые. Я конечно не утверждаю, что каждый из них станет ученым или даже хорошим инженером, но шансы велики. А практика показывает, что в общем-то и становятся. А что может быть существеннее для науки, чем хорошие кадры?

Изготовление анимации наверное хорошее дело, но я знаю точно, что для того чтобы анимация была нужна прежде всего необходимы люди для которых она будет полезна. Я вот на подготовку таких людей и ориентируюсь. И еще один аргумент. Я знаю довольно много людей работающих в области компьютерных технологий. Так вот людей занимающихся графикой больше чем программистов. Кроме того людей занимающихся программированием как мыслительной дисциплиной становится все меньше, а людей занимающихся графикой все больше. Отсюда я делаю вывод, что мне все же стоит продолжать заниматься тем чем я занимаюсь.

Поймите меня правильно. Я не о том, кто лучше. Просто ваш вид деятельности и мой нельзя сравнивать. А оценивать педагогическую деятельность по прикладной полезности это то тоже вряд ли правильно.


В том то и дело, что многие считают, что нужно "учить деятельности", минуя саму деятельность.
И потом, думаю, что не стоит сравнивать компьютерную графику с программируемой
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(s11kai @ 03.04.2007, 05:20) <{POST_SNAPBACK}>
В том то и дело, что многие считают, что нужно "учить деятельности", минуя саму деятельность.
И потом, думаю, что не стоит сравнивать компьютерную графику с программируемой


Интересно, а почему вы думаете, что мы минуем деятельность. Почему программирование игр или например разработки в области теории расписаний или разработка систем защиты это не практико-ориентированное обучение? Только потому, что мы не выполняем чьих либо заказов?

Вы должны понимать, что коммерческую деятельность при решении таких задач развивать крайне рискованно, а может быть и невозможно. Реализация игр не имеет прямой прикладной ценности, а решение других упомянутых мной задач детским вообщем-то коллективом это всегда будет дилетантское решение и никакой разумный хозяйственник с нами в этих областях сотрудничать не будет. Но если учеников тренировать на таких задачах, это будет иметь серьезный эффект спустя длительное время. Я такой эффект наблюдаю, но к сожалению к этому моменту они уже не мои ученики и их доблесть уже не наша. Но так как первый опыт исследовательской работы они получили все-таки у нас, то я полагаю, что правота в моих действиях все же есть.

В общем я не думаю, что эффект должен быть здесь и сразу. Наиболее эффективные результаты это результаты отложенные.

Мне показалось, что вы поставили своей целью доказать мне, неэффективность моего похода. А так как лучшая защита это нападение, то я попросил бы вас ответить мне вот на какой вопрос. Мой ученик сделав например игру в шашки компьютер против человека досконально разбирается в технологии программирования принятия решения, а вот насколько разбирается ваш ученик сделав модель физического процесса. Ведь если ваши модели действительно востребованы серьёзной наукой или среьезными инженерами, то в их основе должна лежать современная математика. А отсюда следует, что ваши ученики должны делать то не знаю что, лишь бы соответствовало техническому заданию. Это хорошо если речь идет о профессионале зарабатывающем деньги, а если речь идет о детях, то не должны ли мы ставить задачу интеллектуального развития предполагающую все же понимание того что делаеш.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что вы работаете плохо или как-то неправильно, просто есть такая ветхозаветная заповедь "Удар за удар, зуб за зуб, кровь за кровь".
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Добрый день Александр Иванович. Я вдруг осознал, что вы мой старый спарринг - партнер. Мы с вами уже дважды спорили один раз на сервере Хабаровского ИППК второй раз на сайте творческих учителей и вот вы напали на меня в третий раз. Бог любит троицу Александр Иванович. И как однако тесен РУнет. А ведь я еще в первый раз очень четко разъяснил вам свою позицию. Есть одно и есть другое. Все сущее разумно и все что разумно имеет право на существование. Зря вы уже третий раз пытаетесь мне доказать, что я как-то не так работаю.
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 02.04.2007, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, что мы как раз и приносим науке самую, что ни на есть реальную пользу. Каждый из моих ребят сумевших написать настолько сложную программу, как игра компьютера против человека сможет решить и другие масштабные задачи. Фактически это будущие хорошие ученые.


Просто обидно...
Школы программистов есть и даже, оказывается, в них хороших ученых готовят, а вчера слушаю радио: "В штатах сегодня в науке занято 85 нобелевских лауреатов, в России - 2".

(Потопахин Виталий @ 02.04.2007, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Изготовление анимации наверное хорошее дело, но я знаю точно, что для того чтобы анимация была нужна прежде всего необходимы люди для которых она будет полезна. Я вот на подготовку таких людей и ориентируюсь.



А эти люди (ученые), утверждают обратное, что "... анимации процессов ... не только делают физику наглядной, но и стимулируют дальнейшее творческое мышление."
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 03.04.2007, 13:25) <{POST_SNAPBACK}>
Мне показалось, что вы поставили своей целью доказать мне, неэффективность моего похода.


Я не стремлюсь ничего доказывать, но мне действительно было неприятно узнать, что только Вы имеете право называть себя программистом, и что только создание искусственного интеллекта имеет право именоваться программированием, а все остальное - детские шалости и вязание спицами...

(Потопахин Виталий @ 03.04.2007, 13:25) <{POST_SNAPBACK}>
Я ни в коем случае не хочу сказать, что вы работаете плохо или как-то неправильно, просто есть такая ветхозаветная заповедь "Удар за удар, зуб за зуб, кровь за кровь".


Увы, и я ничего не хочу говорить о Вашей работе.

Но думаю, что окружающие нас люди должны знать о том, что Вы умеете выбивать зубы, не взирая ни на возраст оппонентов, ни на их пол!

В этом я смог убедится сразу же, как только впервые имел неосторожность войти на хабаровский форум.

Но должен огорчить Вас, драки не будет, поскольку я придерживаюсь другой заповеди "ударили по правой - подставь левую".

Хотя буду стараться оставлять сообщения на всех форумах, где бы Вы не были о Вашем пристрастии к выбиванию зубов и столь страстному желанию крови...
s11kai ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 03.04.2007, 13:38) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день Александр Иванович. Я вдруг осознал, что вы мой старый спарринг - партнер. Мы с вами уже дважды спорили один раз на сервере Хабаровского ИППК второй раз на сайте творческих учителей и вот вы напали на меня в третий раз. Бог любит троицу Александр Иванович. И как однако тесен РУнет. А ведь я еще в первый раз очень четко разъяснил вам свою позицию. Есть одно и есть другое. Все сущее разумно и все что разумно имеет право на существование. Зря вы уже третий раз пытаетесь мне доказать, что я как-то не так работаю.


И снова Вы не правы, я не оспариваю ни Вашу методику, ни Ваших заслуг - не знаком.
Но быть вашим партнером - увольте!
Я не боксер и лишь желаю предостеречь окружающих, с кем они имеют дело...

С уважением, Александр Иванович Козлов
Педагогический стаж работы 32 года
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Победитель конкурса Приоритетного Национального Проекта «Образование-2006»
s11kai ( Пользователь )
P.S. Будьте здоровы и сейте добро, а не выбитые зубы женщин и стариков
Сергей Галаган ( Пользователь )
(s11kai @ 03.04.2007, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
И снова Вы не правы, я не оспариваю ни Вашу методику, ни Ваших заслуг - не знаком.
Но быть вашим партнером - увольте!
Я не боксер и лишь желаю предостеречь окружающих, с кем они имеют дело...

С уважением, Александр Иванович Козлов
Педагогический стаж работы 32 года
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Победитель конкурса Приоритетного Национального Проекта «Образование-2006»


При зубах. Хотя с текстами Виталия заочно несколько лет знаком.
Александр Иванович, Виталий давайте сочиним проект, в котором "на участниках" пооборетесь? Что все правильными в своей позиции словами..., щеками, кулаками, стажем да званиями...
В ДООИ 2007, в ОСО? Или отдельно...
Как УДОБНЕЕ?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+