Личный кабинет

Хабаровская школа программистов

Как учить программированию
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(svidler @ 13.05.2007, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Виталий Валерьевич. Как-то в нашей беседе вы сказали, что учитель должен брать детей с улицы и не гнаться за вундеркиндами. Вы кажется были против разных тестов на интелектуальность и приспособленность к предмету. Принципиально я согласен. Но не кажется ли вам, что тогда педагог не сможет поставить себе серьезных учебных задач. Например придется проститься с физматшколами готовящими интеллектуальную элиту.


Во-первых, надо уточнить, что речь может идти только о педагоге работающем в дополнительном образовании. Школьный учитель не выбирает себе детей (я не имею ввиду школы без микрорайона). Дети с улицы это конечно некий образ. Это означает только то, что интервал детей с которыми может работать учитель должен быть максимально широким. Но конечно в пределах разумного. Проблем с этим нет. Если у ребенка совсем ничего не будет получаться он сам уйдет, так устроена наша система. Зато просеивая большое количество руды больше возможности найти настоящие алмазы. И последнее, я полагаю, что копаться в детях:
а) неприлично
б) непрофессионально. С вундеркиндами каждый сможет работать. А вот попробуй вырастить. Вот это задача для учителя.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 14.05.2007, 09:40) <{POST_SNAPBACK}>
Зато просеивая большое количество руды больше возможности найти настоящие алмазы. И последнее, я полагаю, что копаться в детях:
а) неприлично
б) непрофессионально. С вундеркиндами каждый сможет работать. А вот попробуй вырастить. Вот это задача для учителя.

Спасибо!!!!!!!
bravo.gif bravo.gif bravo.gif bravo.gif bravo.gif bravo.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна @ 14.05.2007, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо!!!!!!!
bravo.gif bravo.gif bravo.gif bravo.gif bravo.gif bravo.gif

thumbs.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Потопахин Виталий @ 14.05.2007, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
С вундеркиндами каждый сможет работать. А вот попробуй вырастить. Вот это задача для учителя.
Согласен, только слово "учитель" здесь использовано не к месту и вводит в заблуждение. Дело в том, что под учителем обычно подразумевают преподавателя в общеобразовательной школе, к которому эти рассуждения неприменимы. Вы же пишете про допольнительное образование. В этом случае более уместно использовать что-то в духе "руководитель кружка".
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 16.05.2007, 05:57) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, только слово "учитель" здесь использовано не к месту и вводит в заблуждение. Дело в том, что под учителем обычно подразумевают преподавателя в общеобразовательной школе, к которому эти рассуждения неприменимы. Вы же пишете про допольнительное образование. В этом случае более уместно использовать что-то в духе "руководитель кружка".


Именно в этом случае уместно использовать слово учитель
Анна Данилина ( Пользователь )
Доброго ва времени суток! Решила похвалиться! вчера мри программисты защитили свой первый проект! Шахматный тренажер! Он очень прост, написан в консоли в Delphi, но... в сентябре эти дети не понимали что такое алгоритм, мало того, они вообще не видели разницы между алгоритмом и логарифмом!!! А теперь вот используют все алгоритмические структуры, пишут процедуры и функции, сами рисуют алгоритмы... Вобщем я была очень очень рада! И научить программировать с нуля детей в 10 классе - можно!
Федор Ткачев ( Пользователь )
Не могу обнарурижть последнее сообщение В.В.Потопахина "сегодня 14:58", указанное на странице со списком тем.
Это сервер глючит или что?

Вот он, кривой софт -- всюду, куда ни сунься...
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(info21 @ 19.05.2007, 08:12) <{POST_SNAPBACK}>
Не могу обнарурижть последнее сообщение В.В.Потопахина "сегодня 14:58", указанное на странице со списком тем.
Это сервер глючит или что?

Вот он, кривой софт -- всюду, куда ни сунься...


Даже еще заюавнее. НЕ было от меня сообщения здесь ни сегодня ни вчера.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
(Анна Владимировна @ 18.05.2007, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго ва времени суток! Решила похвалиться! вчера мри программисты защитили свой первый проект! Шахматный тренажер! Он очень прост, написан в консоли в Delphi, но... в сентябре эти дети не понимали что такое алгоритм, мало того, они вообще не видели разницы между алгоритмом и логарифмом!!! А теперь вот используют все алгоритмические структуры, пишут процедуры и функции, сами рисуют алгоритмы... Вобщем я была очень очень рада! И научить программировать с нуля детей в 10 классе - можно!


В 10 очень даже можно. А вот в 11 будет уже сложнее, но вы их вовремя перехватили. А почему вы не взялись за них в 9 классе? было бы еще лучше и проще. И кстати Анна Владимировна, вы смотрите ветку о том чему учить в информатике? Там сейчас идет очень принципиальный спор между семействами C и Паскаля и между делом дается много интересной информации о ОБеронах и компонентном Паскале. Если вы пишите на Паскале и еще не интересовались его потомками, то рекомендую. там и ссылки есть где взять бесплатный софт.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Анна Владимировна @ 18.05.2007, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго ва времени суток! Решила похвалиться! вчера мри программисты защитили свой первый проект! Шахматный тренажер! Он очень прост, написан в консоли в Delphi, но... в сентябре эти дети не понимали что такое алгоритм, мало того, они вообще не видели разницы между алгоритмом и логарифмом!!! А теперь вот используют все алгоритмические структуры, пишут процедуры и функции, сами рисуют алгоритмы... Вобщем я была очень очень рада! И научить программировать с нуля детей в 10 классе - можно!

Анна Владимировна, во-первых поздравляю, а во-вторых сколько у Вас часов на программирование и сколько человек из класса смогли сделать проект?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+