Личный кабинет

Эти постылые уроки литературы

Eлена Бегенева ( Пользователь )
Коллеги! Согласны ли вы с автором?

Имеет ли смысл предпринимать что-либо, чтобы дети все-таки начали читать?
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(ЕлИл @ 21.03.2007, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Согласны ли вы с автором?

Имеет ли смысл предпринимать что-либо, чтобы дети все-таки начали читать?

Спасибо за тему, уважаемая Елена Ильинична! И за статью замечательную.
Отвечая на Ваш вопрос... Не только смысл есть предпринимать, но и острая необходимость как можно быстрее начать хотя бы обсуждать проблему, чтобы увидеть ее со всех сторон.
То, что происходит с отсутствием привычки и потребности у школьников читать, скоро может стать проблемой не литературного и эстетического воспитания, но и общей проблемой всего образования.
Я сама не специалист в вашем предмете, но и смотреть спокойно на то, что происходит с литературой в школе тоже не могу...
Вопрос мой прост: зачем учащемуся нужно "читать" так много и таких больших текстов классиков, как это положено по программе, если потом он САМ может написать такие убогие собственные тексты, в которых нет НИ ОДНОЙ собственной мысли?

Надеюсь прочесть в этой теме заинтересованные мнения специалистов...
Павел Максименко ( Пользователь )
Вопрос мой прост: зачем учащемуся нужно "читать" так много и таких больших текстов классиков, как это положено по программе, если потом он САМ может написать такие убогие собственные тексты, в которых нет НИ ОДНОЙ собственной мысли?

Мне очень вопрос понравился - потому что в нём устанавливается связь между чтением (получением эстетического наслаждения) и наличием собственных мыслей. Чуть продолжая выходит, что в Третьяковку нужно ходить, чтоб потом писать хорошие картины, а в Консу - чтобы писать симфонии smile.gif

Проблема уроков литературы лишь в том. что литературу препарируют лишая её человечности, превращая в кону, вместо того, чтобы со-наслаждатся литературой с учеником.
Андрей Тихов ( Пользователь )