Личный кабинет

Педагоги учреждений дополнительного образования детей, приглашаем к диалогу!

любовь акимова ( Пользователь )
Акимова Любовь Александровна - методист, педагог дополнительного образования областного Дворца творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко, г.Оренбург

Просмотрела и проанализировала обсуждаемые темы и доклады на различных форумах интернет педсовета. К сожалению, вынуждена констатировать, педагогов учреждений дополнительного образования детей среди активных участников нет. Значит ли это, что нам с Вами, уважаемые коллеги, не о чем вести диалог? Аведь сколько тем для обсуждения! Профильная и допрофессиональная подготовка детей, духовно-нравственное воспитание, родители - активные субъекты образовательного процесса, организация развивающего досуга, здоровьесберегающие технологии, проектирование программ дополнительного образования детей, педагогическое и совместное проектирование, маркетинг и менеджмент - вот малая толика вопросов, которые могут быть раскрыты Вами на страницах интернет-педсовета! Нам представляется уникальная возможность поделится друг с другом опытом работы по различным направлениям деятельности учреждений дополнительного образования. Так где же Вы - педагоги дополнительного образования?! Вместо пассивного созерцания чужих дебатов, предлагаю активный диалог по интересующим Вас вопросам. Обозначте актуальные для Вас темы обсуждения - встретимся!
Иван Тарасов ( Пользователь )
Муниципальное образовательное учреждение Чувашская воскресная школа имени П.М.Миронова.


Чувашская воскресная школа создана Постановлением мэрии города Уфы от 7 декабря 1992 года и начала работать 24 января 1993 года в здании, являющемся памятником истории и культуры республиканского значения. С 1892 по 1906 год заведующим городским училищем, находившемся в этом здании, трудился выпускник Симбирской чувашской учительской школы, автор более 10 учебников по математике для городских училищ России, ученый-просветитель П.М.Миронов (1861-1921). Будучи, по времени создания, первой среди национальных воскресных школ города Уфы, нам пришлось «на лету» разрабатывать концепцию инновационного образовательного учреждения, образовательные программы и растить кадры. До создания Чувашской воскресной школы имени П.М.Миронова у более чем 10 тысяч чувашей Уфы не было каких-либо учреждений культуры, досуга, науки и образования.
В настоящее время Чувашская воскресная школа имени П.М.Миронова располагает 4 собственными учебными кабинетами, а по воскресеньям использует все кабинеты, существующие в здании школы (450057, г.Уфа, ул.Пушкина -110, телефон 72-72-78).
Чувашская воскресная школа ставит своей целью сохранение и изучение родного языка, развитие национальной культуры и создание национальной среды общения.
Учащиеся Чувашской воскресной школы бесплатно изучают родной и английский языки, литературное краеведение, духовную культуру народов Башкортостана, чувашский календарь, народные песни и хореографию, национальную вышивку, краеведческий курс «Чуваши Уфы: история, современность», живопись и рисунок, компьютер как инструмент творчества, включая программирование, медиаобразование, нормы эстетики и здоровья, занимаются в кукольном театре, театре-студии, фольклорно-этнографическом «Театре обряда», поисково-краеведческом кружке и клубе старшеклассников, участвуют в телевизионной программе «Тивлет» (Наследие), регулярно встречаются с известными учеными и деятелями культуры РБ и ЧР.
Учащиеся, успешно осваивающие образовательные программы, активно участвующие в конкурсах, школьных и городских мероприятиях, награждаются именными премиями, учрежденными предпринимателями и известными людьми Уфы, получают Свидетельство об окончании курсов в МОУ ЧВШ.
Наши учащиеся достойно представляют дружбу народов Башкортостана на праздниках, посвященных Дню Республики Башкортостан, Дню России и Дню города Уфы. В 2003 году детский ансамбль «Росток», участвуя на районном фестивале «Сулпан», занял первое место в номинации «Лучший фольклорный коллектив», в 2005 году ему вручена диплом ГУНО за активное участие на празднике «Цветок дружбы». Ранее театр-студия «Термен» занял второе место на республиканском фестивале-конкурсе молодежных драматических коллективов. В 2003 году учащийся Максим Иванов принял участие в межрегиональном конкурсе «Соловьиные голоса» и стал обладателем Гран-при, в настоящее время он обучается в Институте культуры в г.Чебоксары. В 2005 году около 40 учащихся МОУ ЧВШ стали лауреатами премий имени Н.А.Ильиной и А.В.Иванова.
В школе созданы универсальная чувашская библиотека с читальным залом, в ее фондах более 500 наименований литературы и периодики, историко-краеведческий музей и два кабинета информатики. Школа подключена к Интернету. Педагогом школы В.М.Тарасовой за свой счет сшиты и вышиты для учащихся 15 национальных платьев и рубашек, 3 эстрадных костюма. Школа много занимается научно-исследовательской работой, разрабатывает и издает авторские образовательные программы, учебники, учебные пособия и словари, создает разнообразные фильмы на CD и DVD-дисках. Для учащихся организуются культурологические экспедиции по городам и районам Башкортостана и Приволжскому Федеральному Округу - Ульяновской области, Чувашии и Татарстану. Учащиеся МОУ ЧВШ ежегодно учатся и отдыхают в летних оздоровительных лагерях Чувашской Республики.
В Чувашской воскресной школе часто организуются выездные приемы и консультации известных целителей Николая Осипова (костоправ) и Михаила Гордеева (травник, кандидат биологических наук), актриса первого чувашского колхозно-совхозного театра Е.П.Устинова, скульптор-керамист В.К.Николаев, академики А.А.Кондратьев и Ю.Н.Никифоров, профессоры И.М.Борисов, В.В.Борисова, В.В.Викторов, Г.Е.Ефимов, П.И.Миронов, А.Н.Тихонов и многие другие ученые, писатели, журналисты, общественные и государственные деятели. Незабываемым событием стали встречи с летчиком-космонавтом СССР Андрияном Николаевым и президентом Федерации национально-культурных автономий чувашей России, депутатом Государственной Думы РФ Анатолием Аксаковым. В школе бывали министры образования Чувашии и Башкортостана, ректор Института образования ЧР Владимир Данилов, проректор ЧГУ Борис Павлов, Президент Всечувашского национального конгресса Геннадий Архипов, народные поэты Чувашии Порфирий Афанасьев, Юрий Семендер, Валерий Тургай.
Воскресная система образования не нова. Она была развита в России еще в XIX веке, в период бурно развивающегося капитализма. В воскресных школах обучалось исключительно взрослое население, тогда как созданная в начале 90-х годов в Уфе сеть национальных воскресных школ предусматривает работу, прежде всего, с детьми. Однако в виду того, что дети живут в отдаленных уголках миллионного города, они сразу же сделались разновозрастными. Это оказалось новаторским решением, учитывающим проблемы и реальные условия как переходного времени, так и современного города.
В Чувашской воскресной школе трудятся 1 заслуженный учитель РБ, 2 заслуженных работника культуры Чувашской Республики, 2 лауреата межрегионального поэтического конкурса «Родники вдохновения», 1 академик.
Президент РБ М.Г.Рахимов так охарактеризовал МОУ ЧВШ: «Особо хотелось бы отметить роль Чувашской народной школы, открытой в 1993 году в городе Уфе в качестве воскресной школы, и которая по сути стала центром возрождения чувашской культурной жизни в нашей республике».
Слова Президента РБ школа воспринимает как доверие и аванс, программу деятельности и цель своего развития. Успехи пока скромные, но они - налицо. Их отмечают и гости РБ, приезжающие из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Перми и Чебоксар. В 1998 году школа награждена Почетной грамотой ГУНО.
В нашей школе бывают учащиеся из районов и городов ЧР, Национального лицея им. Лебедева г.Чебоксары, руководители органов образования Чувашской Республики, учащиеся и педагоги Стерлитамакского, Уфимского, Миякинского, Аургазинского районов, городов Октябрьского, Ишимбая, Мелеуза, Салавата, Давлекановского и Кармаскалинского районов.
Основные направления развития МОУ ЧВШ:
-дальнейшее укрепление материально-технической базы и компьютеризация учебно-деятельного процесса;
-построение учебно-воспитательного процесса по принципу «Достижение практических результатов на каждом занятии»;
-участие в создании образовательных программ, методических пособий, электронных учебников, словарей и разговорников по предметам национально-регионального компонента;
-организация центра по возрождению декоративно-прикладного искусства, ремесел и народных промыслов, создание небольшой швейной мастерской;
-организация республиканской экспериментальной педагогической площадки «Воскресная школа - чувашеведческий, методический и образовательный центр РБ»;
-усиление пропаганды родного языка с целью создания филиалов ЧВШ на базе общеобразовательных школ по месту жительства и основной учебы учащихся;
-создание банка данных на детей школьного возраста и учителей чувашской национальности города Уфы;
-организация структур ученического самоуправления с целью стимулирования учебной и общественной активности, разработка программы деятельности;
-научно-исследовательская и методическая работа, проведение научно-практических конференций, издание методических разработок;
-совершенствование условий, механизмов и стимулов для заинтересованного пополнения знаний и умений учащимися;
-модернизация содержания образования, обновление образовательных программ, форм и методов работы с учетом принципа практической направленности обучения, с целью стимулирования учебной и общественной активности учащихся, усиления конкурентоспособности и популярности учреждения, повышения эффективности и результативности работы педагогов.
-построение учебно-воспитательного процесса по принципу «Достижения практических результатов на каждом занятии», каждому учителю необходимо стремиться обеспечить участие учащихся в различных профильных конкурсах и фестивалях с тем, чтобы у учащихся рос стимул к учебной и творческой активности, саморазвитию;
-увеличение количества и качества интегрированных занятий;
-организация научно-исследовательской и пропагандистской деятельности Музея ЧВШ путем привлечения краеведов Уфы и РБ;
-поиск дополнительных источников финансирования и принятие разнообразных мер для пополнения фондов библиотеки с целью превращения библиотеки в культурно-массовый, просветительский и информационный центр национальной культуры;
-создание базы данных о публикациях в СМИ о современной жизни, истории и культуре, видных деятелях и творчестве чувашей Уфы и Башкортостана на бумажных и электронных носителях;
-разработка учебных программ, факультативных и интегрированных курсов по истории, культуре, национальным традициям, этнографии народов Башкортостана для образовательных учреждений;
-участие в совершенствовании учебных программ, создание новых учебников и методических пособий по предметам национально-регионального компонента для национальных школ;
-участие в организации экспедиций для детей и молодежи, летних образовательных лагерей с целью углубленного изучения родного языка, литературы, национальной культуры и истории;
-организация республиканской экспериментальной площадки «Чувашский этнопедагогический центр Республики Башкортостан»;
-разработка электронных учебников и учебных пособий, чувашско-башкирских, русско-чувашских и иных словарей, разговорников в качестве регионального образовательного компонента на местном материале;
-совершенствование Научного Совета ЧВШ;
-возрождение деятельности Народного университета для родителей на принципах общественной самодеятельности и самоуправления;
-сотрудничество с сельскими национальными общеобразовательными школами;
-решение кадровых проблем (музыкант, хореограф, учителя чувашского языка).
-организация участия учащихся в общественно-полезных мероприятиях школы и города: конкурсах, соревнованиях, праздниках, фестивалях, экспедициях, туристических поездках;
-организация центра по возрождению декоративно-прикладного искусства, ремесел и народных промыслов, создание небольшой швейной мастерской для профильной подготовки девочек к возрождению шитья национальных костюмов;
-активное участие в реализации государственных программ РБ по сохранению, изучению и развитию фольклора народов Башкортостана и «Народы Башкортостана»;
-повышение квалификации педагогов;
-создание кабинетов с современной материально-технической базой для ведения предметов «Родной язык» и «Школьная телестудия» (Медиаобразование);
-организация мероприятий, посвященных 135-летию со дня рождения создателя 17-томного Словаря чувашского языка Н.И.Ашмарина (2005 г.), 145-летия ученого-просветителя П.М.Миронова (2006 г.), 20-летия чувашского возрождения в РБ (2006 г.), 100-летия создания К.В.Ивановым поэмы «Нарспи» (2007-2008 гг.), 160-летия просветителя И.Я.Яковлева (2008 г.);
-организация культурологических экспедиций детей и молодежи, летних образовательных лагерей;
-поиск и установление на Сергиевском кладбище города Уфы места погребения ученого-просветителя П.М.Миронова;
-создание сайта «Чуваши Башкортостана» в Интернете.
Все это соответствует направлениям реализации государственной программы «Народы Башкортостана», утвержденной Правительством РБ в декабре 2002 г., Договора о дружбе и сотрудничестве между Чувашией и Башкортостаном от 24 марта 1994 года и Соглашения между Правительствами ЧР и РБ от 15 сентября 2004 года.
Вячеслав Загорский ( Пользователь )
Просмотрела и проанализировала обсуждаемые темы и доклады на различных форумах интернет педсовета. К сожалению, вынуждена констатировать, педагогов учреждений дополнительного образования детей среди активных участников нет.

Доброе время суток, Любовь Александровна!
Я тоже не нашел на столь огроменном ресурсе материалов по летним школам.
Краткая и свежая информация: (http://www.russ.ru/docs/120091349 )
Если есть интересующиеся, возможно обсуждение этой темы.
С уважением - Вячеслав Викторович Загорский
Иван Черепанов ( Пользователь )
Разнообразно оно - наше дополнительное образование. И проблемы, зачастую, разнообразны. От этого, думаю, и общих интересных тем не всегда удаётся найти, а жаль. Держитесь, коллеги.
Елена Бондаренко ( Пользователь )
Доброго времени суток всем!
Дополнительное образование и в самом деле столь широкая сфера, что тут бы определиться: что кого интересует. Есть материалы по кинообразованию, летним киношколам, детской журналистике и тележурналистике. Нуждаемся в активном диалоге с теми, кто этим занят или кого это интересует.
bravo.gif
Алексей Абрамов ( Пользователь )
(Елена Бондаренко @ 05.09.2006, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток всем!
Дополнительное образование и в самом деле столь широкая сфера, что тут бы определиться: что кого интересует. Есть материалы по ....., детской журналистике ....... Нуждаемся в активном диалоге с теми, кто этим занят или кого это интересует.
bravo.gif

Очень интересует. Не в чистом виде, а как один из необходимых видов деятельности в работе нашего клуба.
Идеи веб-издания и мелкотиражки рождались и умирали... Скорее всего потому, что мы все "технари" и не знаем от какой печки плясать. Одно дело подготовить, отснять, написать и сверстать материалы - другое организовать и научить ребят. Буду благодарен за любые материалы.
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
(Абрамов А.В. @ 06.09.2006, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
Очень интересует. Не в чистом виде, а как один из необходимых видов деятельности в работе нашего клуба.
Идеи веб-издания и мелкотиражки рождались и умирали... Скорее всего потому, что мы все "технари" и не знаем от какой печки плясать. Одно дело подготовить, отснять, написать и сверстать материалы - другое организовать и научить ребят. Буду благодарен за любые материалы.

Александр Валерьевич, смею преложить издательскую тему : тинэйджерская газета. Я у себя год вёл такой проект - популярность издания удивительная. Позже оставил - филологам некогда, а тема не совсем моя. Там была моя любимая рубрика "сказки школьного века" - сказки были по-настоящему интересны и вмеру ехидны)))
Вот такакя вот история...
Алексей Абрамов ( Пользователь )
Нечто подобное мы делали. Что не удалось - так это вовлечь в процесс подготовки газеты детей. В школе наверное было бы проще. Хотя бы потому, что больше выборка и вероятность попасть на тех ребят кому это интересно больше. Среди интересующихся радиоспортом таких не оказалось...

Если у Вас остались какие-то записи по проекту - я бы с удовольствием ознакомился с ними.
Ольга Белозерова ( Пользователь )
Уважаемая коллега!
Занимаясь воспитательно-досуговой деятельностью в сфере дополнительного образования (Центр детского творчества "Радуга" г.Гай), интересуюсь особенностями воспитательной работы в условиях УДОД и нравственным воспитанием подрастающего поколения. Как Вы считаете, целесообразна ли воспитательна работа в учреждении дополнительного образования и каковы должны быть её содержание, методология, что бы наши дети не были перенасыщены воспитательными воздействиями со стороны родителей, учителей школ и нас, педагогов дополнительного образования? А у нас в Центре работа по нравственному воспитанию налажена. Уже три года осуществляем свою деятельность в рамках единой методической проблемы: "Способствовать нравственному поведению воспитанников в условиях УДО". Что скажете?
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Уважаемая Ольга Валентиновна,
вопрос Ваш решаем в рамках работы конкретного ДТО, т.к. любой процесс общения носит воспитательный характер. В нашей сфере помогают коллеги по эфиру (КВ-связь). Не думаю, что следует выделять сие в отдельное направление, т.к. детки к нам приходят ( или не приходят) по сугубо личному отношению. Педагог (не сильно люблю этот "менторский" термин - лучше учитель) в дополнительном образовании может удержать свою команду только личным авторитетом, профессионализмом и ... добрым отношением. Я ошибаюсь?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+